tarasv> Ой не согласен. ИНС имеет по сравнению со спутниковой только один плюс - автономность, по всем остальным параметрам она уступает, ошибка у нее функция времени, поэтому и нужна постоянная коррекция, требует точной выставки перед вылетом, стоит дорого, ресурс заметно меньше. Точность метры для ИНС стоит серьезных денег, AIRS которая давала 1м на 100км стоила 300тыс $ только за платформу, без обвязки, на счет ее ресурса боюсь что далеко не самолетный.
Bredonosec>> И стоит не так, чтобы много.. Напр, автомобильный вариант ИНС:
Bredonosec>> SPRINT SG-2 Стоимость 355$
Bredonosec>> /да, тут украниское, вроде как. но разве российских аналогов нету?/
tarasv> Я посмотрю что эта приблуда расскажет мне не после драга на квотер майл, а после поездки из Киева в Одессу и назад. Не удивлюсь если будет говорить что я не дома в Киеве, а застрял гдето еще под Уманью или уже давно уехал в сторону Москвы
- Сначала вопрос первый - стоимость за точность. Первые поколения ИНС базировались на механических гироплатформах, где говорить о точности - сам понимаешь
/вспомнился инерциальный компас на комарике цессне - если не трогать газ - за час градусов 10 может уйти, а если активно шуровать - так и за четверть часа на градусов 60
/ Хотя, конечно, были способы делать это точнее, но стоило это дичайшие деньги. Теперь, когда гироплатформа основывается на полупроводниковых лазерах (если крайне примитивно - три лазерные указки с призмами, расположенные перпендикулярно друг другу - на три координаты; или другого принципа действия электронные акселерометры + процессор. Все на одной плате), за счет характера датчиков точность повышена (когеррентность излучения - штука весьма чувствительная), а стоимость - за счет интеграции в микросхемы и штамповки оных.
Кста, еще пример: Работал не так давно в одной конторе, занимающейся автоохранными системами первой и второй-А категории безопасности, так среди функций была такая: подать сигнал оператору, если авто сдвинулось более чем на метр, (с любой скоростью, как угодно медленно), или изменило (также) положение на 0,* градуса. При этом толчки, тряска, грохот и прочие вибрации срабатывания не вызывают. Датчик, вместе с еще несколькими был интегрирован в пластиковый блочек размером с мобильник. (точный набор функций, габариты и вид уточнить не могу - давал подписку о неразглашении
) Себестоимость блочка (кстати, производимого в восточной европе) была где-то в районе 3-6 тыс рублей. (короче, сотня-две бакинских).
Хоть установка системы, разумеется, стоила значительно больше
Это к слову о том, что дескать, всё или страшно дорого, или вообще не бывает
Второе. Насчет точности. Да, корректировка есть штука неплохая, но, например, на том же Ф117 предусматривались (и согласно официозу, проводились) полеты ночью и в сму на малых высотах в сильно пересеченной местности, за счет использования ИНС (NAVSTAR тогда вроде еще только собирались вводить в строй).
>Поставить искажающую помеху очень сложно.
- Сложно запустить шарик-псевдолит и в нужный момент включить его?
Не выдумывай
Или наземный псевдолит поставить (правда, он будет действовать на малый радиус, зато такие, согласно обвинениям штатов, уже испытывались в боевых действиях - в ираке
)
tarasv> Спутник имеет наилучшую точность из всех источнков навигационной информации на борту поэтому он и должен быть ведущим устройством комплекса. .
- Правильнее будет выразиться, что GPS есть система, чья функция ухудшения абсолютной точности от времени наименьшая
Поскольку существует такая штука, как "повторяемая точность" (выйти по спутнику из какой-то точки, пройти маршрут и вернуться в неё, сравнить, насколько эта точка сдвинулась по отношению к реальности) - и эта точность, хоть и лучше, нежели абсолютная, тем не менее, далеко не равна нулю
Далее, как упоминал, частота обновления координат - максимум раз в секунду. (сверь на сайтах ведущих производителей, напр garmin). В интенсивных эволюциях, или на малой высоте такая точность совершенно неудовлетворительна (особенно, если прибавить время реакции пилота =0,2сек, время на отклонение ручки, время реакции птички - весьма вероятно, что получим втык в землю). То есть, ведущая - именно ИНС. Частота коррекции, кста, не настолько велика, чтоб постоянно висеть на связи.
Да, уточняю характер ошибок: гражданский а/с канал: уровент точности 2сигма ~ 100m. Точный (р-)канал - уровень точности 2сигма ~ 5-10m
Как уже говорил, в случае конфликта точный канал остается только для своих вояк, остальным отключается. Немала вероятность, что и гражданский отрубят, но это менее вероятно, бо слишком много гражданской техники на нем завязано, а отрубать по всему миру придется.
//ошибки не учитывают дополнительные погрешности от геометрии используемого созвездия, от помех атмосферы, проч. эти ошибки как корень из суммы квадратов добавляются к вышеуказанной//
>ИНС - дублирующее с переходом в случае отказа СНС. Такой отказ легко обнаруживается - или координаты определяются или нет. Неопределяются координаты СНС - переходим на ИНС и думаем чем ее лечить когда поднакопится ошибка.
- Действительно считаете, что ошибка есть "неопределение"?
Неопределение возможно только от тупого забивания канала 1575,42 и 1227,60Мгц (возможно, плюс дополнительно 10,23Мгц - по ней битовая модуляция идет) помехами. Если псевдолит - координаты будут. Только вот, что они будут показывать - вопрос весьма интересный
А учитывая такую мелочь, как то, что конструкция устройств (приемников) предусматривает захват наиболее сильного сигнала, вероятность захвата псевдолита, находящегося на расстоянии порядка нескольких десятков км, гораздо выше, нежели выбор настоящего спутника, находящегося немного подальше
(радиус орбиты 26650км
)
>Т.е. СНС для повседевной эксплуатации а ИНС - резерв и боевая система на случай войны с США, в остальных случаях боевого применения - СНС
- насчет повседневности уточнял ранее.
(кста, у современных электронных систем нет движущихся частей, и электронных ламп
так что, наработка на отказ значительно повышается и нет смысла беречь ресурс, привыкая пользоваться тем, что в реальном конфликте работать не будет.
tarasv> Точность еще полбеды, а если какойнибудь джигит на истребителе будет тоже ехать на стоянку? Так что для полной уверенности надо чтото типа TCAS иметь, чтобы командовала - "стоп машина" тому кто ПДД нарушает
- А еще, чтоб эта система не ошибалась, как система предупреждения столкновений над баденским озером.. :ph34r: