U235> У меня при тяге движков "Рафаля" в 2х92.9 кН(airwar.ru) получается суммарная тяга в тоннах - 18.95. Тогда взлетный вес при тяговооруженности 0.84 получается 22570кг. Масса пустого снаряженного "Рафаля"(возьмем Ваши данные, хотя на airwar.ru - 9060кг) - 9670кг. Т.е. под топливо и оружие получаем в сумме 12900кг.
- Я брал данные отсюда, конкретно для Rafale-
M:
А масса у морского варианта больше естественно - и шасси надо усилить, и консоли крыла складывающиеся, - узлы крепления имеют массу, и гак нужен, и узел крепления его, и механизм выпуска и уборки, и т.д. по мелочи - вот дополнительно 600 кг и набегает...
U235> Соответственно для Супер-Хорнета при тяге движков 2х97.9 кН взлетная масса при тяговооруженности 0.84 составляет 23785кг
- Вот посмотрите здесь про его двигатели:
http://www.danshistory.com/rafale.html
Two SNECMA M88-2 augmented turbofans, each rated at 48.7 kN (10,950 lb st) dry and 72.9 kN (16,400 lb st)
[7439 кг] with afterburning. M88-3 of 87 kN (19,558 lb st)
[8871.5 кг] maximum rating in production aircraft.
U235>...но масса пустого Супер-Хорнета - 13387кг, т.е. под топливо и оружие остается 10398кг.U235> Так что по-любому 2.5 тонны форы в пользу "Рафаля". И это только за счет более легкой конструкции.
- Всё не так однозначно. Более тяжёлая конструкция - как правило, более прочная конструкция. Что для самолётов палубных немаловажно, в частности, по максимально допустимому посадочному весу, максимально допустимой перегрузке при посадке и по ресурсу посадок. Вот у Рафаля М здесь дают максимальный вес на посадке - 15,000 кг:
U235> А если учесть, что у самолета с ПГО за счет большего управляющего момента по тангажу лучше ВПХ, то результат еще сильнее в сторону "Рафаля" может уплыть.
- Тут действует принцип: обеспечивается требуемая управляемость на посадке, или нет. Если да - значит да. Независимо от того, чем обеспечивается - ПГО или классическим ГО.
U235> В том-то и дело, что у Рафаля этот выбор есть: у него целых 5 точек повеса, куда можно прицепить баки. Ограничение заправки топливом только по взлетному весу фактически. У Хорнета с этим хуже: по количеству топлива во внешних баках он проигрывает и в итоге проигрывает по суммарной заправке, а как следствие - по дальности полета и времени патрулирования. Да и как уже подсчитали - у Рафаля резерв веса под боевую нагрузку и топливо просто больше, так что у него есть возможность получить и то и другое.
- И тут всё не просто, "по количеству топлива во внешних баках проигрывает" - гляньте на варианты подвески вооружения:
http://www.danshistory.com/rafale.html"POWER PLANT:
...Internal tanks for more than 5,325 litres (1,406 US gallons; 1,171 Imp gallons) of fuel. Fuel system by Lucas Air Equipement and Zenith Aviation; equipment by Intertechnique. One 1,700 litre (449 US gallon; 374 Imp gallon) drop tank on centreline; 2,000 litre (528 US gallon; 440 Imp gallon) drop tank on each inboard underwing pylon; and/or 1,300 litre (343 US gallon; 286 Imp gallon) tank on each centre underwing pylon. Maximum external fuel 6,600 litres (1,742 US gallons; 1,452 Imp gallons)."
ARMAMENT:
One 30 mm Giat DEFA 791B cannon in side of port engine duct. Fourteen Alkan external stores attachments: two on fuselage centreline, two beneath engine intakes, two astride rear fuselage, six under wings and two at wingtips. Forward centreline position deleted on Rafale M. Normal external load 6,000 kg (13,228 lb); maximum permissible, 8,000 kg (17,637 lb). In strike role, one Aerospatiale ASMP standoff nuclear weapon. In the interception role, up to eight Mica AAMs (with IR or active homing) and two underwing fuel tanks; or six Micas and 5,700 litres (1,505 US gallons; 1,254 Imp gallons) of external fuel. In the air-to-ground role, typically sixteen 227 kg (500 lb) bombs, two Micas and two 1,300 litre (343 US gallon; 286 Imp gallon) tanks; or two Apache standoff weapon dispensers, two Micas and 5,700 litres of external fuel; or FLIR pod, Atlis laser designator pod, two 1,000 kg (2,205 lb) laser-guided bombs, two AS.30L laser ASMs, four Micas and single 1,700 litre (449 US gallon; 374 Imp gallon) tank. In the anti-ship role, two Exocet or projected ANS sea-skimming missiles, four Micas and 4,300 litres (1,135 US gallons; 946 Imp gallons) of external fuel."
Плюс к тому, СуперХорнет позволяет дозаправить в полёте потом до максимальной массы с максимальной нагрузкой почти в 30 тонн, а Рафаль можно довести до 24.5 тонны...
Вуду>> - Попробуйте сравнить с AN/APG-79? "Вслух", если данные найдёте? Вуду>> Раз сказали, что она будет стоять - значит, она и будет... [»]U235> А можно скромный вопрос: AN/APG-79 уже стоит? Суровая действительность - это AN/APG-73...
- А что, собственно, должно и может этому помешать?!
Как всегда последнее время - отсутствие достойных противников.
Но, поскольку последнее время всё сильнее в США поднимается ажиотаж вокруг грядущих великих битв с Китаем, а значит - самолёты на авианосцах в первую голову, а значит: самый главный, идущий на смену F-14 - именно Супер Хорнет становится основым самолётом будущих операций, а значит - "всё для фронта, всё для победы" -
его оснастят всем самым лучшим.
Не будет готова в полном объёме APG-79, - ну, поставят проверенную APG-77...
U235>а на экспортных скорее всего будет AN/APG-65, да и то не понять в какой комплектации.
- Да я что-то не припоминаю: кому Супер Хорнет подрядились продавать?? Если союзникам, типа Канады, - оснастят по полному профилю, или саудовцам каким-нибудь, или эмирам - им ничего не жалеют... :angry:
U235>А на Рафалях - RBE2, причем "стандарт F2" уже сдан. В этом году французы уже выделили деньги под их закупку. До конца 2005го запланировано 15 машин, основная же партия будет в 2006м.
- Вы всё-таки попробуйте наглядно доказать, что она лучше APG-79...