Discovery запущен

 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Видеокамеры зафиксировали столкновение Discovery с птицей

В NASA приступили к изучению видеокадров запуска Discovery. Специалистам предстоит установить, какой фрагмент отделился от топливного бака при старте. Эксперты отмечают, что он находился в нижней части бака и, возможно, не причинил шаттлу вреда.

Кроме того, несколько видеокамер запечатлели, как в Discovery на взлете врезается птица. Пока неизвестно, привело ли это к повреждениям. Впрочем, сотрудники американского космического агентства, а вместе с ними и российские специалисты призывают не драматизировать ситуацию и дождаться результатов подробного анализа видеозаписей. Полет шаттла продолжается в штатном режиме. А экипажу МКС дали выходной. Как сообщили в ЦУПе, на завтра намечена стыковка с Discovery, и космонавтам необходимо отдохнуть. Сергею Крикалеву и Джону Филипсу предстоит также оценить состояние термозащиты челнока. Для этого им нужно будет сфотографировать специальными камерами буквально каждый сантиметр его обшивки, передают 27 июля "Вести".

// Ъ-Новости - У берегов Японии затонул российский теплоход «Таня Карпинская»
 
+
-
edit
 

messer

опытный


"...Но вот через 65 секунд после отрыва корабля от земли видеокамеры зафиксировали более серьезный момент: около одной из передних опор шасси – в зоне, которая испытывает чрезвычайный нагрев при возвращении к Земле через плотные слои атмосферы, – отвалилась часть термозащитного покрытия. Это была плитка размером около 4 см с поврежденными краями. Тем не менее сказать точно, откуда она отвалилась и какими последствиями это грозит шаттлу, инженеры NASA пока не могут..."



Газета.Ru - На Discovery напала птица

Первый запуск шаттла после гибели Columbia прошел не вполне гладко. На пути Discovery оказалась птица, от челнока отвалилась термозащитная плитка, а потом и кусок неизвестного происхождения. Впрочем, в NASA говорят, что о серьезной опасности говорить рано.

// gazeta.ru
 


 

au

   
★★☆
У России не найдётся ли СРОЧНО внепланового Союза? :) Так, на всякий случай, услуга за услугу (баксов и так в закромах хватает).
 
+
-
edit
 

RUS_7777

опытный

Примерно в 15:15 мск благополучно осуществлена стыковка шаттла "Дискавери" с МКС.
В российском ЦУПе отмечают, что стыковка прошла без сбоев, все системы работали штатно. "Дискавери" будет находиться в космосе 12 дней. В течение восьми из них американские астронавты будут работать совместно с российским экипажем. Непосредственно перед стыковкой с МКС были произведены фото- и видеосъёмки обшивки шаттла. Это необходимо для выявления возможных неисправностей после отделения от внешнего топливного бака фрагмента теплоизоляционной обшивки. Сейчас эти материалы изучаются в НАСА.
 
+
-
edit
 

messer

опытный

Полеты шаттлов застряли в пене.


Полет Discovery – первый и пока последний полет шаттла после катастрофы Columbia. Оказалось, что $1 млрд и два с половиной года работы по модернизации Space Shuttle так и не устранили главной причины катастрофы в 2003 году.
В среду вечером один из руководителей программы Space Shuttle Билл Парсонс заявил, что NASA откладывает следующий полет шаттла на неопределенное время. В сентябре к МКС должен был стартовать корабль Atlantis, но из-за не совсем удачного старта Discovery агентство решило не рисковать кораблем и жизнями его экипажа. Недавний запуск по программе Space Shuttle показал, что более двух с половиной лет и $1 млрд, затраченный NASA на модернизацию системы, не смогли решить главной проблемы – отпадающих от топливного бака кусков термоизоляционной пены. А значит, риск повторения катастрофы шаттла Columbia снова велик.




Газета.Ru - Полеты шаттлов застряли в пене

Полет Discovery – первый и пока последний полет шаттла после катастрофы Columbia. Оказалось, что $1 млрд и два с половиной года работы по модернизации Space Shuttle так и не устранили главной причины катастрофы в 2003 году.

// gazeta.ru
 


 

au

   
★★☆
messer> NASA откладывает следующий полет шаттла на неопределенное время

Похоже что отлеталась железка. И это даже без трагического конца Дискавери.
 
RU Доброжелатель #28.07.2005 20:51
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся


Столько раз летали, и до «Колумбии» ничего страшного окромя «Челенджера» не было,
И если после нее сделать 20-25 полетов то с большой вероятностью катастрофы не будет, риск конечно есть, но риск дело благородное…
 

au

   
★★☆
Доброжелатель> Столько раз летали, и до «Колумбии» ничего страшного окромя «Челенджера» не было,
Доброжелатель> И если после нее сделать 20-25 полетов то с большой вероятностью катастрофы не будет, риск конечно есть, но риск дело благородное…

Расскажите это конгрессу, который на это большие деньги выделяет. И начните с этих аргументов :) Время всем сэкономите.
Миллиард баксов ушло на устранение причин прошлой катастрофы, и эта фигня с бака всё равно отваливается. И птицы ещё где ни попадя летают, а они не из пены сделаны, а считай мешок с водой и костями — дырка побольше будет. Как вы думаете "уговорить" летать на старой железяке в таких условиях — непонятно. Ещё одна катастрофа, и астронавтам долго придётся летать только на симуляторах. Одна катастрофа такого масштаба — это трагедия, две — это уже позор на весь мир, что гораздо хуже.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
При чём астронавтов, готовых лететь в таких условиях набрать можно, ИМХО, легко, а вот налогоплательщики - не поймут-с :)
 
RU Доброжелатель #28.07.2005 21:27
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

Первые астронавты в 60-хх рисковали больше, а освоение космического пространства всегда будет связано с опасностью для жизни.
Астронавт все тот же, что и в те героические времена, а вот конгрессмен измельчал :D
 
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
Интересно отметить, что Георги Ушев, персональный ответственный за прогноз аэродинамики и аэронагрева челнока - оптимист. И заявляет, "засега имахме най-"чистото" изстрелване в историята на совалката" (пока у нас есть самый "чистый" запуск за всю историю челнока). Там же он отмечает, что собирается в краткосрочный отпуск, а за сутки перед посадкой ему надо выти на работу.
Ниже он коментирует новости в болгарских СМА, отмечая, что "Леле, те интелектуалците и в България са същите!" (Ох, гуманитарии* и в Болгарии те же самые). Там же он перечисляет повреждений челнока и прогнозирует десятикратное уменьшение повреждений птички после посадки.
Там же Св. Скромни говорит о куске, отколовшийся от бака. 84 сантиметров, а НАСА намекала Локхидовцам, что куски больше 20 сантиметров неприемлемы. Вот по этой причине могут остановить на неопределенное время полеты челноков. Но, тем не менее, отмечается, что это улучшенные баки. И спрашивается, представляем ли мы себе, какая трагедия - старые :)


  • самое близкое значение. Не физик, не инженер, не ученый.
 

hcube

старожил
★★
Ну, положим. что 4х4 см - это чистое дутье на воду - потеря даже полной плитки 30х30 см - это совершенно штатный режим, челнок их теряет десятками ;-).

Касательно бака - им надо завести штатного чтеца русских форумов ;-) Предлагали же надеть на бак авоську для фрагментирования отрывающихся кусков пены. Скажем, авоська с шагом 50 мм из нитей углеволокна сечением 1мм2 (это порядка 500 кг нагрузки на НИТЬ) будет иметь длину нитей порядка 30 км и весить порядка 50 кг. Я тек понимаю, что такой вес для МТКС не имеет ровно никакого значения ;-)
Убей в себе зомби!  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★★
hcube> Ну, положим. что 4х4 см - это чистое дутье на воду

Причем со стороны журналистов и бюрократов. Инженеры, наоборот, радуются :)

hcube> - потеря даже полной плитки 30х30 см - это совершенно штатный режим, челнок их теряет десятками ;-).

Типичное число повреждений теплоизоляции - с полсотни.

hcube> Касательно бака - им надо завести штатного чтеца русских форумов ;-)

Есть :)
 
RU Доброжелатель #28.07.2005 22:26
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

Интересно, а какова была бы надежность системы «Энергия-Буран» относительно «Шатлов» если б регулярно летало…?
 

MD

координатор
★★★★☆
au> У России не найдётся ли СРОЧНО внепланового Союза? :) Так, на всякий случай, услуга за услугу (баксов и так в закромах хватает). [»]


Папаша, Вы будете смеяться, но и Сонечка тоже умерла!


Найдутся Союзы в закромах, найдутся, аж три штуки...
 

messer

опытный

au>> У России не найдётся ли СРОЧНО внепланового Союза? :) Так, на всякий случай, услуга за услугу (баксов и так в закромах хватает). [»]
MD> Папаша, Вы будете смеяться, но и Сонечка тоже умерла!
MD> http://news.yahoo.com/fc/science/space_shuttle
MD> Найдутся Союзы в закромах, найдутся, аж три штуки... [»]

Экипаж Discovery не сможет спастись на российских кораблях


28 июля 2005 г.


В случае возникновения экстренной ситуации экипаж шаттла Discovery не сможет воспользоваться российскими "Союзами" для возвращения на Землю, даже при наличии у России свободных пилотируемых кораблей. Об этом сообщил в четверг официальный представитель Роскосмоса Вячеслав Давиденко, передает ИТАР-ТАСС.


 

TEvg

аксакал

админ. бан
А че им жалко Союзы чтоль? Вся космонавтика это ж чистый престиж/пропаганда и когда еще выпадет случай унизить амов путем их эвакуации? Я уж не говорю что под это дело можно много чего стребовать - амовский сегмент МКС например или бабло. Или признание, что они на Луну не летали. :)

Для эвакуации всей банды всего три Союза нужно. Один уже есть на МКС, расчитан на три рыла, на МКС двое - значит можно взять 1 шаттловца. Еще 1 Союз ужо сделан для новой экспедиции на МКС, так что в zakroma of Rodina надо найти всего 1 КК. Ну и по носителям надо смотреть.
 
EE Татарин #29.07.2005 08:13
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Не.
С МКС "Союзы" эвакуировать космонавтов в принципе могут (со всеми оговорками об анатомических креслах и пр.). А вот снять с "Шатла" - это уже фигушки.

Чисто технически невозможно - попросту не перейти. Хотя в каких-то ситуациях можно будет вернуться к МКС, пристыковать МТКС, выгрузить экипаж, запустить "Союз" и пр... Но вероятность этого уж шибко мала.

Если какая-то неприятность с "Шатлом" будет обнаружена, то скорее всего пока он пристыкован к станции, на это даже особый выход назначили.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

TEvg

аксакал

админ. бан
Ну ясное дело через МКС. Шаттл там уже висит, родимый. И Союз на другом узле - переходи сколько влезет.

>(со всеми оговорками об анатомических креслах и пр.).

Там перегрузки не выше чем в авиации.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
А вот если шаттл снимать шаттлом же.. Это сколько в нем экипажа будет? Если полный экипаж в 7 чел, то еще 7 туда влезут? А если и второй сломается, тогда что с таким количеством людиков делать?
 

hcube

старожил
★★
Ну, вообще-то в шаттл AFAIK можно напихать человек 10.

А относительно Союза - что, долго что ли сделать на него другой стыковочный узел? Или отдельно Рокотом запустить переходник?

В крайнем случае остается вариант перехода через открытый космос. ;-)
Убей в себе зомби!  
EE Татарин #29.07.2005 11:08  @hcube#29.07.2005 10:45
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
hcube> Ну, вообще-то в шаттл AFAIK можно напихать человек 10.
hcube> А относительно Союза - что, долго что ли сделать на него другой стыковочный узел? Или отдельно Рокотом запустить переходник?
Да как бы долго, да. :)

hcube> В крайнем случае остается вариант перехода через открытый космос. ;-) [»]
Сомнительно это как-то очень... Очень.

...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

TEvg

аксакал

админ. бан
А вообще нафига шаттлу 7 чел. экипажу? В данном случае он простой грузовик, никаких исследований не ведет. Разве 2-3 чела не смогут им рулить?
 

ttt

аксакал

TEvg> А вообще нафига шаттлу 7 чел. экипажу? В данном случае он простой грузовик, никаких исследований не ведет. Разве 2-3 чела не смогут им рулить? [»]

Там после катастрофы с самого начала прорабатывался вариант с запуском следующего шаттла как спасательного в случае чего. Так что все должны поместится.
http://tl2002.livejournal.com/  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Leshich

втянувшийся
Русский рецепт: чем проще, тем лучше ("Chicago Tribune", США)
Я скорее доверюсь Ивану с разводным ключом, чем выпускнику Калифорнийского Политехнического с его научной степенью и навороченным компьютером


Майк Томас (Mike Thomas), 28 июля 2005


Пришло время сказать русским спасибо. Пришло время поблагодарить их за то, что они держали международную космическую станцию 'на плаву' пока 'шаттлы' разбирали по винтику в 'автосервисе' НАСА. Более двух лет они доставляли туда астронавтов, припасы и вывозили мусор. Без них нам оставалось бы только затопить МКС в океане или замотать топливные баки 'шаттлов' скотчем и надеяться на лучшее.

А ведь когда-то чиновники из НАСА хотели вообще выставить россиян из проекта МКС. Они жаловались, что у русских нет ни гроша в кармане, что они ничего не способны сделать вовремя. Эти неумехи-Иваны понятия не имеют о высоких технологиях: они только и умеют, что склепать пару канализационных труб, залить туда керосин, посадить сверху парочку астронавтов и запустить все это к сараю на орбите под названием 'Мир'.

Но Билл Клинтон (Bill Clinton) решил: русские должны остаться. Умный парень этот Билл! Дело в том, что русская космическая программа - более безопасна и надежна, чем наша. С тех пор, как 'Колумбия' сгорела в атмосфере, русские успешно доставили на МКС пять экипажей.


Русские действуют по принципу: все гениальное просто. Они впервые запустили корабль 'Союз' в 1967 г. У него отказал парашют и космонавт погиб. Еще три космонавта погибли в 1971 г., когда при спуске произошла разгерметизация кабины. Но после этого все пилотируемые полеты в СССР и России обходились без жертв. 'Шаттлы' же стали могилой для 14 астронавтов. Катастрофы 'Колумбии' и 'Челленджера' приостановили американскую космическую программу в общей сложности на пять с лишним лет и обошлись в миллиарды долларов.

Русские же, тем временем, просто летают в космос. Они разработали эффективную базовую конструкцию и остаются ей верны. Американцы создали куда более сложный в техническом отношении корабль, и сегодня, почти четверть века спустя, все еще не понимают, как он работает. Для запуска кораблей на орбиту русские используют ракету 'Союз', сконструированную еще в 1960е гг. Она стала 'рабочей лошадкой' их космической программы: на счету 'Союза' более 1000 запусков, он доставлял на орбиту все, что угодно - от военных спутников до космического туриста Денниса Тито (Dennis Tito). Такую ракету конструкторы называют 'простой как топор'. На ум сразу приходит пикап 'Шевроле' 1967 г. - он пробежал уже 245000 миль, насквозь проржавел, но все равно заводится с первого раза. Вот и русские ракеты надежны как скала.

Десятки лет эксплуатируя одну и ту же систему, вы изучите ее как облупленную, и сможете устранить любые неполадки. Вы гарантированы от неожиданных 'ударов в спину' из-за прогоревших уплотнительных колец или отвалившихся пластинок теплоизоляции. А если сбой и произойдет, вы сможете быстро выяснить и устранить причину. В 2002 г., когда 'Союз' с автоматическим кораблем взорвался на старте, русские быстро поняли, что это не связано с конструктивными дефектами, и меньше чем через месяц успешно осуществили пилотируемый полет. Сравните это с задержками из-за катастроф американских 'шаттлов'.

Русские потратили не одно десятилетие, чтобы свести к минимуму возможность любых неполадок космических систем, а мы все это время двигались в противоположном направлении. Если бы мне пришлось лететь, я бы выбрал 'Союз', а не 'шаттл'. Я скорее доверюсь Ивану с разводным ключом, чем выпускнику Калифорнийского Политехнического с его научной степенью и навороченным компьютером.

И в этом я не одинок. Когда китайцы - мастера технологического 'пиратства' - запускали свою программу пилотируемых полетов, они не стали красть чертежи 'шаттла', а скопировали 'Союз'.

В 2010 г. 'шаттлы' подлежат списанию. Высокотехнологичная система X-33, которая разрабатывалась для их замены, была настолько высокотехнологичной, что оказалась непригодной для практического использования, и от проекта пришлось отказаться после того, как на него уже было потрачено 1,3 миллиарда долларов. Теперь у нас появилось нечто под названием 'Пилотируемый исследовательский корабль' (Crew Exploration Vehicle): проект обойдется в 15 миллиардов долларов, а первый запуск запланирован на 2014 г. Вместе с ним в нашу космическую программу придут неполадки 'нового поколения'.

'Союз' же к моменту первого полета 'шаттла' верой и правдой служил своим создателям почти 15 лет, и будет служить и дальше - после того, как последний 'шаттл' встанет на вечную стоянку в Смитсоновском музее авиации и космонавтики. В отличие от 'шаттла', 'Союз' вечен. Меня нисколько не удивит, что нам снова придется полагаться на него, чтобы выручить из беды программу 'Пилотируемого исследовательского корабля'.

Слава Богу, у нас есть эти неумехи-россияне с их 'безнадежно устаревшей' космической программой!
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru