Реклама Google — средство выживания форумов :)
диаметр S-IVB на метр шире S-IV - это 20%. Вдумайтесь в эту цифру 20%. (не держите за дураков наблюдателей) Возьмите любую фотку Сатурна на старте или в полете и померьте ширину 3-й ступени ОТНОСИТЕЛЬНО ВТОРОЙ, если у Вас получится размер S-IV, то Вы их разоблачили.
Неиспользуемые остатки топлю считались равными 1% от массы заправляемого топлива.
Apollo-6. 4 апреля 1968 г. основной блок весом 28 600 кг без пилотов был запущен ракетой-носителем Saturn V на орбиту ИСЗ.
Программой предусматривался вывод ракетой-носителем Salurn V со стартовым весом 2820 г на орбиту ожидания высотой 185 км полезной нагрузки весом 120 т; переход ступени S-IVB и основного блока с орбиты ожидания на вытянутую эллиптическую орбиту
Старый>> аФон, а расскажите пасербаю про вашу идею что на первой ступени Сатурна-5 тоже был водород? [»]
аФон+> Вы меня быстро переубедили по цвету факела.
аФон+> Со скайлэбом (что в нем не было сопла) было длиннее, Вы меня переубедили, когда выяснилось, что вторая ступень наблюдалась всем миром на той же орбите [»]
Анализ результатов полета показал, что причиной отказов в полете Apollo-6были продольные колебания ракеты большой амплитуды, вызванные совпадением частоты колебаний топлива в топливных магистралях и собственных колебаний корпуса ступени S-IC.
Для устранения резонанса разнесением частот было решено вводить газообразный гелий с расходом 0,005 кг/сек в трубопроводы подачи жидкого кислорода, а на пульте управления экипажа установить индикатор продольных колебаний, чтобы экипаж мог принять решения об аварийном прекращении полета, если колебания превысят предельно допустимую величину...
Преждевременное выключение ЖРД J-2 № 2 ступени S-II произошло вследствие разрушения гибкого шланга подачи жидкого водорода во вспомогательное воспламенительное устройство. Чтобы избежать аварий из-за подобных отказов, шланги были заменены усиленными на ступенях S-II и S-IVB. Считается, что причиной отказа ЖРД J-2 ступени S-IVB также было разрушение гибкого шланга подачи жидкого водорода во вспомогательное воспламенительное устройство. На снимках, произведенных бортовыми кинокамерами, было обнаружено частичное разрушение переходника, защищающего лунный корабль, но при этом макет лунного корабля поврежден не был. Считается, что разрушение явилось следствием продольно-поперечных колебаний ракеты-носителя.
"During its development the design of the S-II proved to be the most troublesome of the three stages. Initially the fuel tanks proved liable to cracking and were redesigned. It also had a tendency to resonate on its longitudinal axis causing repeated oscillation of the framework which give rise to the phenomenon's name, 'pogo'. Modifications to the J2 engine's fuel supply system and bringing the centre engine cut-off to a minute and a half before staging, reduced the effect bringing it within acceptable limits, although the effect was never fully eradicated."