Это все Class B и ниже, копейки. А серьезные инциденты - от $1 млн. убытка либо повлекшие смерть/инвалидность людей, именно то что я сказал.
31.03.1999 г. на самолете МиГ-23у (… ВАИ, ВВС) при подготовке к повторному вылету внешним осмотром были обнаружены следы соударения с птицей, На рабочих лопатках 3,4,5 и 8-й ступеней компрессора имеются повреждения выше допустимых. Экипаж (летчик-инструктор без класса старший лейтенант … и курсант …) в полете столкновения с птицей не почувствовал. По материалам СОК момент попадания птицы в двигатель установить не представилось возможным. Двигатель подлежит досрочному снятию с самолета.
Причина: столкновение самолета с птицей.
21.06.99 г. на самолете Су-27пу (в/ч …, ВВС) при подготовке к очередному вылету техник самолета лейтенант … обнаружил следы крови и останки птицы на входной кромке левого канала воздухозаборника и лопатках ВНА левого двигателя, а также повреждения 28-ми рабочих лопаток 1-ой ступени его КНД в виде вмятин, загибов и вырывов металла. В процессе полета изменений в работе силовой установки экипаж не наблюдал.
При расследовании данного СИ по материалам ОК обнаружено, что на 36 мин. 27 сек. полета произошел резкий скачок уровня вибрации левого двигателя с 10 ед. до 40 ед. с последующим его снижением до 20 ед. Остальные параметры двигателя соответствовали режиму работы. При осмотре газовоздушного тракта левого двигателя обнаружены многочисленные повреждения рабочих лопаток 2-й ступени КНД.
Причина: столкновение самолета с птицей.
1.06.2000 г. на самолете Ту-160 (ВВС, в/ч …), пилотируемом командиром авиационного отряда военным летчиком 1-го класса подполковником …, днем в ПМУ при полете по глиссаде снижения на дальности 7 км до ВПП и Н=350 м произошло столкновение со стаей птиц. Экипаж никаких признаков столкновения с птицами не ощутил, параметры работы силовых установок на протяжении всего полета не изменялись. Посадка выполнена без отклонений. Послеполетным осмотром было обнаружено значительное повреждение двигателя №4 со следами попадания птиц. Двигатель подлежит снятию с эксплуатации.
Причина: попадание птиц в воздухозаборник двигателя №4 (ВВФ-б).
5.06.99 г. на вертолете Ми-8мт (в/ч …, Армейская авиация), пилотируемом командиром вертолета, военным летчиком 2-го класса майором …, днем в ПМУ при полете по маршруту на 19-й мин. полета на Н=100 м и V=220 км/ч произошло попадание птицы (ласточки) в передний средний блистер остекления кабины. Летчик доложил РП, принял решение на прекращение полетного задания и возвращение на аэродром вылета.
Причина: столкновение самолета с птицей.
Кроме того, в связи с повышением интенсивности летной работы в весен-не-летний период необходимо:
.....
качественно анализировать метеорологическую и орнитологическую обстанов-ку в районе полетов с целью своевременного выявления опасных явлений погоды (грозовой деятельности, ливневых осадковhttp://top.airbase.ru/, зон повышенной интенсивности статического электриче-ства) и маршрутов миграции птиц;
.....