Япония и Франция намерены вместе разрабатывать новый сверхзвуковой пассажирский авиалайнер.
// news.bbc.co.uk
Обнародованы планы создания "сына "Конкорда"
Ушедший в историю "Конкорд" приобрел чуть ли не культовый статус
Япония и Франция намерены вместе разрабатывать новый сверхзвуковой пассажирский авиалайнер, который придет на смену списанному "Конкорду".
Компании двух стран поделят между собой инвестиционные расходы на исследования - 1,84 миллиона долларов в год, сообщило министерство торговли Японии.
Японцы подтвердили, что соглашение было подписано на авиасалоне в Ле Бурже.
По сообщениям, новый лайнер на 300 мест сократит время полета из Нью-Йорка в Токио до шести часов.
Представители министерства торговли Японии заявили, что в ходе проектирования самолета должны быть решены проблемы "Конкорда" - высокий уровень шума и слишком большое потребление топлива.
Прощание с "Конкордом"
"Это очень важный прецедент промышленной кооперации, - отметил японский министр Соичи Накагава. - Объединение всех преимуществ обеих сторон в будущем должно привести к способности предложить поистине высокотехнологичный авиалайнер и обслуживание высокого уровня".
Японцы говорят, что уже успешно испытали двигатель, который теоретически может обеспечить скорость, в пять раз превышающую скорость звука.
"Конкорд" летал со скоростью, которая в два раза превышала скорость звука. Лайнер так и не окупился и спустя 34 года полетов в 2003 году был снят с воздушных маршрутов.
Французская Air France, которой принадлежала половина самолетов "Конкорд", теперь может применить свой опыт эксплуатации сверхзвуковых лайнеров при разработке "сына "Конкорда".
Контракт с европейской страной, кроме всего прочего, представляет из себя неожиданный для японцев поворот - обычно японские компании создают совместные проекты с американцами.