Анализ компоновки модели Т-50 (с двигателем Р-79М)
Сообщение отредактировано после обнаружения ошибки:
мидель Су-27 не 5.5 кв.м, а 10.
Ну, начнем.
И так модель представляет собой дальнейшее развитие С-32/37 «Беркут», очевидно, что левая модель построена раньше. Серебристая – получила носовую часть аналогичную F-22. Кабина слегка приподнята, появился грот. Весьма вероятно, что это первоначальный вариант ПАК ФА Т-50.
Весовая сводка:
Габариты 22.1*17.0*6.4 м, площадь крыла 125 кв.м, для сравнения используем Су-27
( та же фирма – та же школа конструирования ).
Су-27: 21.155*14.7*5.85, максимальный взлетный вес 30300 кг, площадь крыла 62.0 кв.м.
Т-50: 22.1*17.0*6.4 = 2404.5 куб.м
Су-27: 21.155*14.7*5.85 = 1819,2 куб.м
2404.48/1819.22422 = 1,32171
1,32171*30300 = 40047,813
В первом приближении имеем максимальный взлетный вес 40050 кг.
На данной модели как и на С-37 предполагалось установить Р-79
( на фото габариты моторов идентичны ). Форсажная тяга двигателей 2 * 17500 кгс.
Тяговооруженность при максимальной взлетной массе:
Т-50: 35000/40050=0,87
Для сравнения,
Су-27: 25000/30300=0,83
Весовая сводка Су-27, в скобках относительный вес ( M /Mmax.).
Максимальный / Нормальный 30300 / 23650 (0,78)
Пустого 16380 (0,54)
Топливо 9400 (0,31) / 5270 (0,174)
Нагрузка 6000 (0,2) / 2000 (0,065)
Считаем для Т-50:
Максимальный / нормальный 40050 / 31200
Пустого 21600
Топливо 12400 / 7000
Нагрузка 8000 / 2600
Цифры без учета прогресса в конструировании и материаловедении.
Сравним Т-50 ( двигатели Р-79 ) с Су-27.
Нагрузка на крыло Ммакс/Мнорм
Су-27 30300/62=488,71 кг/кв.м, 23650/62=381,45 кг/кв.м
Т-50 40050/125=320,4 кг/кв.м, 31200/125=249,6 кг/кв.м
Т-50 имеет преимущество 381.45/249.6 = 1,52825
Тяговооруженность
Су-27 25000/30300=0,825, 25000/23650=1,06
Т-50 35000/40050=0,87, 35000/31200=1,12
Т-50 имеет преимущество 1.12/1.06=1,05 раза.
Итого: в воздушном бою и на взлетно-посадочных режимах Т-50 (Р-79) по сравнению с Су-27 имеет фору: 1.53 * 1.05 = 1,6.
Разбег:
Су-27 650 м
Т-50 650/1.6 = 406м ( длина ВВП 650 м )
Дальность полета.
Километровый расход топлива Су-27
9400 кг / 3680 км = 2,55435 кг/км
Т-50
Двигатели: Два Р-79М
Тяга форсажная 2 * 17500 кгс
Тяга максимальная 2 * 15800 кгс
Тяга рабочая 2 * 12400 кгс
Удельный расход топлива 0,66 кг/кгс*ч
Километровый расход топлива:
Дозвуковой 3,18 кг/км
Сверхзвуковой 5 кг/км
Дальность:
Дозвуковая 12400 / 3.18 = 3899 км
Сверхзвуковая 12400 / 5 = 2480 км
Возможно, планер в результате мер снижения ЭПР также имеет меньшее сопротивление, хотя очевидно, что Су крыла – ниже.
Подвесные баки типа Су-34 (3000 литров) 2 * 2400 кг.
Общий вес топлива:
12400 + 2400 * 2 = 17200 кг
17200 / 3.18 = 5409 км
Дальность при нормальной массе, вес топлива 7000 кг :
7000 / 3.18 = 2201 км,
Радиус действия:
При нормальной массе 2201 * 0.35 = 770 км
При нормальной нагрузке и полных баках 3899 * 0.35 = 1365 км.
Для сравнения у Су-27 3680 * 0,35 = 1288 км.
Расчет относительно объема планера.
Данные Су-27
Площадь крыла 62 кв.м
Плановая (сверху) 110 кв.м
Профильная (с боку) 38 кв.м
Мидель 10 кв.м
Объем 41800 куб.м
Плотность пустого 16380 / (41800) = 0,39 кг/куб.м
Данные Т-50 (Р-79М)
Плановая (сверху) 160 кв.м
Профильная (с боку) 40 кв.м
Мидель 11 кв.м
Объем 70400 куб.м
Объем отсека нагрузки 21 куб.м ( с револьверной ПУ, 2 + 6 УР )
Объем без отсека 70379 куб.м
Считаем:
Т-50 / Су- 27 70400 / 41800 = 1,68
тогда предельный взлетный вес: 30300 * 1.68 = 50904 кг
На базе Су-27 с максимальным весом 30300 кг существует модификация Су-34 с заявленным весом 44360 кг.
Напрашиваются выводы, машина крупная и для достижения крейсерского сверхзвука ей необходимы двигатели с тягой от 18000 кгс и выше. АЛ-41Ф1 с тягой 15500 кгс недостаточны для истребителя пятого поколения на базе этой компоновки
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Это сообщение редактировалось 29.06.2005 в 23:40