Была ли экономика СССР самодостаточной.

 
1 2 3
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
FFF> По этой причине, например, дизель В-2 нормально живущий в военных МАЗ-543М не прижился на гражданке.

Не путайте мягкое с пушистым: конструкцию (заточенную под конкретные ТТ) и технологию изготовления данной конструкции. Танковый дизель действительно не целесообразно применять на транспортных машинах - но с другой стороны моторный завод производящий танковые дизели имеет все необходимые технологии для производства дизелей коммерческого назначения. А то, что имеющиеся у нас силы и средства вкладывали в первую и главную очередь именно в разработку и производство танковых дизелей (а продукция гражданского назначения была к ним только вторичным довеском) - так это как раз влияние идеологии ("пушки вместо масла"), а технологии тут не причем.



FFF> А без штампов и междометий разговаривать пробовал? Попробуй вдруг получится.

Я так и не услышал от вас подробности - о том как "рабский труд" влиял (негативно? положительно?) на металлургические технологии в Германии.


FFF> А что собственно в Германии делалось, кроме оружия.(точка)

В Германии была машиностроительная индустрия высочайшего уровня, позволявшая производить большинство видов тогдашней машиностроительной продукции гражданского назначения отличного качества. И металлургия, и химическая промышленность кстати тоже.
P.S. Тут недавно в одной теме на Историческом разделе форума заводской народ делился информацией о том, какое немецкое оборудование (полученное по репарациям в 45-46 гг) у них до сих пор успешно работает ;) .
P.S.S. Кстати выпуск товаров народного потребления в Германии резко сократили (в интересах увеличения производства оружия) только с начала 1943 года - и то Шпееру пришлось костьми ложится, что бы это решении продавить.



FFF> И последнее - точка зрения зависит от кочки сидения. Я насиделся на точно такой же кочке, как и ты и она мне настолько насто....., что пришлось ее сменить.

Поскольку я сразу родился на своей исторической Родине B) , то менять мне нечего - так что не взыщите, говорю с той кочки, что от предков мне досталась :D .

Всему есть своя причина  
Это сообщение редактировалось 24.06.2005 в 11:42

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Alex 129
Британия с 19 по начало 20 века была самой передовой страной в области металлургических технологий
 


Ну кое-где и Россия бывала на уровне и выше - если не запамятовал, с закалкой стали Чернов впервые разобрался, что позволило изготовить первые надежные стальные арт. орудия.

Все равно это надо уметь делать , пусть даже это и простенькие вещи. Я уж как то приводил пример: вот швейная иголка - уж казалось бы куда проще.
 


Да это все понятно - если речь идет о массовом производстве, как с иголками. Но ведь радиостанции для флота - товар штучный, счет идет на десятки, максимум сотни экземпляров. ИМХО, на мелкую серию мастеров бы должно хватить - хоть из мастерских Академии наук. Это меня и удивляет.

Насколько было бы проще, быстрее и эффективнее - если бы "не усугубляло" вообще.
 


Тут другой вопрос - а не были бы без того "режимного пресса" темпы роста вообще на порядок меньше? А если речь идет о том, что хорошо бы, коли бы все и везде было идеально - так спору нет.

P.S. Не пришлось бы тогда Туполеву обзывать БЦВМ для Ту-95 "техническим счетчиком маршрута
 


Впервые про такое слышу... В каком году дело было?
 
+
-
edit
 

digger

аксакал

Прoизвoдить брoненoсцы в Рoссии былo дoрoже и гемoррoйнее, чем зaкупaть иx в Aнглии : в Рoссии ниже издержки, нo прoизвoдить высoкoтеxнoлoгичнoе инoгдa изделие oкaзывaется дешевле тaм, где выше теxнический урoвень. Ситуaция кoренным oбрaзoм oтличaлaсь oт сегoдняшней : прoмышленнoсть былa непoвoрoтливoй и требoвaлa высoкoй квaлификaции мнoгиx людей.
Пoэтoму прoтивoстoяние СССР с Зaпaдoм oбъективнo спoсoбствoвaлo рaзвитию прoмышленнoсти : ее рaзвивaли пo прикaзу в ущерб рентaбельнoсти.
 

berg

опытный

Мужики, если честно копание в экономике царской России глупость, просто потому, что знание тогдашних реалий у всех тут присутствующих очень отрывочное. Если вернуться к исходному вопросу, то СССР не мог быть «самодостаточен». Просто в силу своих амбиций. Ни одна страна мира не в состоянии по всем видам продукции достичь одного из первейших мест, а СССР перед собой такую задачу ставил. Можно не воровать какую-то технология, а купить, но суть одна и та же, никто не может гоняться со всем остальным миром. Что касается «низкого старта», то это не серьёзный аргумент. После тринадцатого года утекло море времени.
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
berg
Что касается «низкого старта», то это не серьёзный аргумент. После тринадцатого года утекло море времени.
 


Море времени, три войны и минус миллионов этак 40 жизней (6 млн. ПМВ, 10 Гражданская, 27 Великая Отечественная - расклад примерный). Остаётся только поражаться, как вообще что-то подняли.
 

berg

опытный

Fakir> Море времени, три войны и минус миллионов этак 40 жизней (6 млн. ПМВ, 10 Гражданская, 27 Великая Отечественная - расклад примерный). Остаётся только поражаться, как вообще что-то подняли. [»]

Бросьте, в 1960 году доход на душу в Южной Корее был как в Гвинеи. Можно вспомнить состояние Японии, Германии и т.д. и т.п.
 

TT

паникёр

☠☠☠
berg> Мужики, если честно копание в экономике царской России глупость, просто потому, что знание тогдашних реалий у всех тут присутствующих очень отрывочное. Если вернуться к исходному вопросу, то СССР не мог быть «самодостаточен». Просто в силу своих амбиций. Ни одна страна мира не в состоянии по всем видам продукции достичь одного из первейших мест, а СССР перед собой такую задачу ставил. Можно не воровать какую-то технология, а купить, но суть одна и та же, никто не может гоняться со всем остальным миром. Что касается «низкого старта», то это не серьёзный аргумент. После тринадцатого года утекло море времени. [»]

Ну так до сих пор многие втирают как хорошо было в царской России жить и предлагают внедрять опыт прошлого в жизнь нонешнюю. Для тех кто хочет ознакомится с тем что из себя представляла промышленнлсть РИ порекомендую книгу Маевского. А обзывается если не ошибаюсь Экономика российской промышленности в Первую мировую войну. Зрелище жалкое - один к одному с тем что происходит в стране сейчас... Только у России нонешней есть неплохие шансы - падали с высока, есть еще задел, хотя и падать еще есть куда.

 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
berg
Бросьте, в 1960 году доход на душу в Южной Корее был как в Гвинеи. Можно вспомнить состояние Японии, Германии и т.д. и т.п.
 


А можно еще вспомнить те огромные инвестиции, что были вложены в Ю.Корею, Японию, Германию и т.д. и т.п. Плюс пострадали они все же меньше. Плюс природные условия более благоприятные.
 

berg

опытный

Fakir> А можно еще вспомнить те огромные инвестиции, что были вложены в Ю.Корею, Японию, Германию и т.д. и т.п. Плюс пострадали они все же меньше. Плюс природные условия более благоприятные. [»]
Да ну, а в какой балетной школе Вы учились?

Fakir>Ю.Корею " огромные инвестиции"
Особенно в Ю.Корею, я вот только пока не смог придумать почему коммерческие кредиты которая брали чеболи им помогли, а СССР нет.

Fakir>Плюс пострадали они все же меньше.
Меньше? Хотите утоплю форум фотографиями руин Гамбурга, Касселя, Франкфурта?
В СССР вроде не всю страну оккупировали, а там всю под нолик заровняли.

Fakir>Японию "Плюс природные условия более благоприятные."
Это в Японии? Учите географию.

Ни одна из этих стран не имеет и малой толики тех природных ресурсов, что были в СССР. Самое весёлое, это упор на природные условия. Можно подумать все промышленные районы СССР располагались за Полярным Кругом.



 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
berg
Да ну, а в какой балетной школе Вы учились?
 


Да есть на свете такая балетная школа - Московский Физико-Технический называется. Слышали?

Особенно в Ю.Корею, я вот только пока не смог придумать почему коммерческие кредиты которая брали чеболи им помогли, а СССР нет.
 


Может быть, потому, что СССР таких кредитов просто не брал?

Меньше? Хотите утоплю форум фотографиями руин Гамбурга, Касселя, Франкфурта?
В СССР вроде не всю страну оккупировали, а там всю под нолик заровняли.
 


А фотографии Сталинграда, Смоленска, Минска и кучи других городов - не хотите? В СССР до войны наиболее развитыми в промышленном отношении были западные районы, и как раз их-то и заровняли подчистую.

Это в Японии? Учите географию.
 


Ни одна из этих стран не имеет и малой толики тех природных ресурсов, что были в СССР. Самое весёлое, это упор на природные условия. Можно подумать все промышленные районы СССР располагались за Полярным Кругом.
 


Сколько той же Японии приходится тратить энергии (т.е. денег) на отопление жилищ и производственных помещений? А сколько СССР? Как сильно пришлось японцам попотеть для создания развитой дорожной сети? А СССР (сравним обширность территории и "рыхлость" заселения, вспомним, каких трудов стоила хотя бы автотрасса через Восточно-Сибирскую низменность)? Много ли вообще Япония обустроила месторождений чего бы то ни было, не обязательно за Полярным кругом? А СССР (в том числе у Полярного круга и вообще в районах вечной мерзлоты)? Сколько и когда в Японии построили, скажем, космодромов в глухой степи? И т.д. и т.п.

В топике на соседнем форуме (Форумы Авиабазы) Vidi утверждает следующее:
"японцев вынес на поверхность исключительно топливный и финансовый кризис начала семидесятых." Похоже на правду.
 

berg

опытный

Fakir>
Да ну, а в какой балетной школе Вы учились?
 

Fakir> Да есть на свете такая балетная школа - Московский Физико-Технический называется. Слышали?
Это показывание своего длинного? Знаю я вас, как шо так свою правоту дипломами доказывать. Так и запишем - уши мешают. :D

Fakir> Может быть, потому, что СССР таких кредитов просто не брал?
И именно поэтому скончался, не выплатив оных? Особенно не брал на «дружбу», на УПУ, и совсем не брал на ВАЗ. Продолжать?

Fakir> А фотографии Сталинграда, Смоленска, Минска и кучи других городов - не хотите? В СССР до войны наиболее развитыми в промышленном отношении были западные районы, и как раз их-то и заровняли подчистую.

И что в Смоленске и Минске производили? Но ещё кроме этих крупных промышленных центров остались Свердловск, Пермь, Экибастуз, Москва, Ташкент, Баку, Казань и т.д. и т.п. А в Германии извините пробомбили село Фрилендорф, с населением 7 000 человек, видишь ли, мастерская по ремонту огнемётов там была, индустриальный центр так сказать.

Fakir> Как сильно пришлось японцам попотеть для создания развитой дорожной сети? А СССР (сравним обширность территории и "рыхлость" заселения, вспомним, каких трудов стоила хотя бы автотрасса через Восточно-Сибирскую низменность)? Много ли вообще Япония обустроила месторождений чего бы то ни было, не обязательно за Полярным кругом? А СССР (в том числе у Полярного круга и вообще в районах вечной мерзлоты)? Сколько и когда в Японии построили, скажем, космодромов в глухой степи? И т.д. и т.п.

Я думаю, они бы с огромным удовольствием обустраивали все месторождения, что у них были бы, но их нет. Чувствуете разницу между «деньги из земли лезут» и «привезём эту нефть из-за океана»?

Fakir>Сколько той же Японии приходится тратить энергии (т.е. денег) на отопление жилищ и производственных помещений? А сколько СССР?
Вы в школе географию проходили? Там и на Хоккайдо и на Кюсю сугробы в человеческий рост не редкость, а ещё там пардон трясет раз в неделю. Т.е. вся, повторяю, ВСЯ электротехника оснащена системами аварийного отключения при вибрации, о том, на сколько дороже там строить любые сооружения и говорить нечего.
Так о космодромах же и интересней. Давайте ещё о балете поговорим? Кто СССР заставлял их строить? Не нужно в сторону нырять. Развитие промышленности и экономики есть задача любого правительства и если кто-то занимается этим через космос …. туда ему и дорога. Хотя я всё равно не понял, как это так огромную страну смогло затормозить на столько что она и сорок лет после войны не могла научится делать женские сапоги……….

Fakir> "японцев вынес на поверхность исключительно топливный и финансовый кризис начала семидесятых." Похоже на правду. [»]

Ну и? Вот уж СССР экономический расцвет должен был придти, они ж нефть у нас брали.


Да, вероятно для Вас это новость, большинство граждан СССР жило в его европейской части из них большинство южней широты Москвы или на ровне с ней. Большая часть азиатского населения жила южней Иртыша. Так, что все эти россказни о неблагоприятных климатах, не позволивших ивановским ткачам и николаевским кораблестроителям догнать и перегнать, я отношу к балетным школам. Было бы желание, распорядится такими огромными ресурсами правильно, всё бы вышло, а так у нас вон комбайны ДКЗ своим ходом в воронежскую область как-то отгоняли, план, видишь ли, а порожняка нет. А потом, сразу же, новые движки туда – ресурс вышел.
 
Это сообщение редактировалось 26.06.2005 в 23:31

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
berg
Это показывание своего длинного? Знаю я вас, как шо так свою правоту дипломами доказывать. Так и запишем - уши мешают.
 


Что-то я не понял. Вы спросили - я ответил. "Заметьте, не я это предложил" (с). Если вы интересуетесь у кого-то его длиной - так не удивляйтесь, если в ответ вам покажут :D
Вообще, странная несколько реакция...

И именно поэтому скончался, не выплатив оных? Особенно не брал на «дружбу», на УПУ, и совсем не брал на ВАЗ. Продолжать?
 


Тут чего-то не понял. Подробнее можно?

И что в Смоленске и Минске производили? Но ещё кроме этих крупных промышленных центров остались Свердловск, Пермь, Экибастуз, Москва, Ташкент, Баку, Казань и т.д. и т.п.
 


По уму тут надо смотреть с полными цифрами в руках объёмы пром. производства до войны в разрушенных и сохранившихся центрах. Ну и хорошо бы учесть потери в рабочих руках - как качественные, так и количественные.

А в Германии извините пробомбили село Фрилендорф, с населением 7 000 человек, видишь ли, мастерская по ремонту огнемётов там была, индустриальный центр так сказать.
 


А в СССР Катынь сожгли и кучу других сел, хотя никаких мастерских по ремонту огнеметов там не было. Я не понял, что вы хотели проиллюстрировать Фрилендорфом? Что союзники бомбили все, мало-мальски похожее на промышленность? Так хоть Дрезден вам в контрпример.

Я думаю, они бы с огромным удовольствием обустраивали все месторождения, что у них были бы, но их нет. Чувствуете разницу между «деньги из земли лезут» и «привезём эту нефть из-за океана»?
 


Ну а СССР, возможно, с огромным удовольствием обустраивал бы свои энергосети системами аварийного отключения в сейсмоситуациях. При чем тут вообще "бы"? Давайте смотреть на реальные расходы и трудозатраты сторон.
А уж "деньги из земли лезут" - ну как они лезут, скажем, в Тюмени или на Кольском полуострове? Их оттуда дрючком вышибать надо.

Вы в школе географию проходили? Там и на Хоккайдо и на Кюсю сугробы в человеческий рост не редкость
 


Знаете, в Молдавии, далеко не самом холодном регионе СССР, сугробы тоже отнюдь не редкость, как и 10-20-ти градусные морозы.

Так о космодромах же и интересней. Давайте ещё о балете поговорим? Кто СССР заставлял их строить?
 


Очевидно, внешнеполитическая ситуация.

Хотя я всё равно не понял, как это так огромную страну смогло затормозить на столько что она и сорок лет после войны не могла научится делать женские сапоги……….
 


Так сапоги (и не только) вроде и в Испаниях-Италиях покупали - чем плохо? В результате в продаже в СССР ширпотреб часто бывал вовсе неплохой.

Да, вероятно для Вас это новость, большинство граждан СССР жило в его европейской части из них большинство южней меридиана Москвы или на ровне с ним. Большая часть азиатского населения жила южней Иртыша. Так, что все эти россказни о неблагоприятных климатах, не позволивших ивановским ткачам и николаевским кораблестроителям догнать и перегнать, я отношу к балетным школам.
 


Ну давайте попробуем сравнить хотя бы просто количество металла в железных дорогах СССР и той же Японии, протяженность автотрасс - ну большая у нас страна, куда деваться? Естественно, что её обустраивать труднее. Давайте посмотрим на длину отопительного сезона южнее меридиана Москвы (доложу вам, что по советским нормам он длился, ЕМНИП, с 15 октября по 15 марта). Посмотрим на количество бетона в фундаментах на промерзающих грунтах, в стенах, рассчитанных где на 50-градусные морозы, где на 9-балльные землетрясения.

 

berg

опытный

Fakir> Вообще, странная несколько реакция...
Нормальная, «слыхал про такого» проходил не раз. Только балетный кружок там явно был.
Fakir> Тут чего-то не понял. Подробнее можно?
Про что подробней? Про «Дружбу» - для неё оборудование в кредит давали немецкие фирмы, поручителем было федеральное правительство. ВАЗ – за кредиты в итальянских банках поручился Фиат, вроде даже правительство согласилось на банки надавить, что бы проценты сбросили, уж больно им такой большой заказ пропихнуть хотелось. И так по практически каждому крупному проекту.

Fakir> По уму тут надо смотреть с полными цифрами в руках объёмы пром. производства до войны в разрушенных и сохранившихся центрах. Ну и хорошо бы учесть потери в рабочих руках - как качественные, так и количественные.

Словоблудие, качественно, как и количественно СССР своим квалифицированным рабочим бронь давал, а потом дал её на десять лет всем немцам, которые только под руку попались.

Fakir> Я не понял, что вы хотели проиллюстрировать Фрилендорфом?
Не катыские же аналогии. А степень разрушения всей страны, до состояния собирания навоза для протопки печек. Там всё выбомбили, всё что только можно было, за оооочень редкими исключениями. Я когда в этом селе узнал, что и у них бомбили долго не верил. Потом показали хронику, поверил.

Fakir> Давайте смотреть на реальные расходы и трудозатраты сторон.
А может, посмотрим на «стоимость»? И выясним, что ВСЕ необходимые ресурсы СССР мог себе добыть дешевле чем Япония, которая эти ресурсы покупала на стороне и оплачивала не только их себестоимость, но и то, что сверху СССР и другие сырёпродавцы просили. И ничего, как-то без очередей за сыром.

Fakir> Знаете, в Молдавии, далеко не самом холодном регионе СССР, сугробы тоже отнюдь не редкость, как и 10-20-ти градусные морозы.
:) У ………… Тогда давайте с Исландией сравним или там Финляндией.

Fakir> Очевидно, внешнеполитическая ситуация.
Ага, вот бы нас подрючили без Белки со Стрелкой, а про себя думаю, "а может, плёнку для магнитофона делать научились бы".


Fakir> Так сапоги (и не только) вроде и в Испаниях-Италиях покупали - чем плохо? В результате в продаже в СССР ширпотреб часто бывал вовсе неплохой.
Сразу видать, Москва-блаженная. Где ж их за МКД достать без блата можно было? Я вам наши провинциальные ужастики про «как достать» и «что есть» как на рассказываю, так не поверите ж. Видать, маловата за бугор толкали, на всю страну не напасли не то что итальянских, а и венгерских да польских.

Fakir> Ну давайте попробуем сравнить хотя бы просто количество металла в железных дорогах СССР и той же Японии, протяженность автотрасс - ну большая у нас страна, куда деваться? Естественно, что её обустраивать труднее. Давайте посмотрим на длину отопительного сезона южнее меридиана Москвы (доложу вам, что по советским нормам он длился, ЕМНИП, с 15 октября по 15 марта). Посмотрим на количество бетона в фундаментах на промерзающих грунтах, в стенах, рассчитанных где на 50-градусные морозы, где на 9-балльные землетрясения.

А давайте, сравним потребность, каждую мелочь в порт привезти, в контейнер погрузить, в корабль затолкать, до другого острова доплыть, выгрузить, из контейнера достать ……

Не серьёзно это. Между прочим, на островах своих гоков нет. Так что металл они оплачивают, так же как и нефть, себестоимость плюс надбавка.
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
А.1.>>Британия с 19 по начало 20 века была самой передовой страной в области металлургических технологий.
Fakir> Ну кое-где и Россия бывала на уровне и выше - если не запамятовал, с закалкой стали Чернов впервые разобрался, что позволило изготовить первые надежные стальные арт. орудия.

В области металлургии Россия была на передовых позициях до тех пор, пока главным фактором определяющим количество и качество производимого железа было наличие под боком большого количества исходных ресурсов: руды с высоким содержанием железа, обширных лесов для изготовления древесного угля, рек для обеспечения энергией водяных приводов - т.е. начиная от времен Демидова до конца первой четверти XIX века. А после того как на первое место вышли технологии - то вот тогда и отстали.
Британия к 1870 году производила стали и чугуна больше чем весь остальной мир вместе взятый. Но дело даже не в количестве - а в причинах появления этого количества. Процесс превращения чугуна в сталь в бессемеровском или томасовском конверторе происходил на порядок быстрее, чем при использовании кричных горнов, и занимал всего лишь 1/10 времени требовавшегося для процесса пудлингования. А в мартеновских печах процесс превращения чугуна в сталь поддается контролю и регулированию, что дало возможность перейти к производству качественной стали.
А касаясь достижений российских ученых-металлургов и металловедов - то тут было (и есть до сих пор) наше слабое место: научное открытие есть, но с его внедрением в реальное производство полный гемморой (в т.ч. и из за отсталости этого самого производства).

Fakir> Да это все понятно - если речь идет о массовом производстве, как с иголками. Но ведь радиостанции для флота - товар штучный, счет идет на десятки, максимум сотни экземпляров. ИМХО, на мелкую серию мастеров бы должно хватить - хоть из мастерских Академии наук. Это меня и удивляет.

Видимо проще было покупать за рубежом.


A.1>>не пришлось бы тогда Туполеву обзывать БЦВМ для Ту-95 "техническим счетчиком маршрута
Fakir> Впервые про такое слышу... В каком году дело было?

Видимо в 50-е годы, почитайте весьма рекомендую: "Туполев" Л.Л. Кербер - СПб.: Политехника, 1999. - стр. 388.

Всему есть своя причина  

TT

паникёр

☠☠☠
Со строительством в Японии тяжеловато - горы и землятрясения, но это не значит что так было всегда - когда деньги появились, тогда и стали строить по дорогому, а до этого как везде в ЮВА, т.е. тяп-ляп. В реальности Япония находилась в идеальных условиях. Страна морская, на перекрестке морских путей, все что угодно можно ввести и вывести морем, а морской транспорт самый дешевый. Все более менее крупные города также на побережье. Нефть ведь дорогой стала только в конце 70-х с периодами резких падений цен на нефть, а Япония еще и много АЭС строит. Так что все в поряде тут. Кроме того поднималась Япония совсем не рыночными с точки зрения наших ублюдков-либерастов методами, а импорт многих товаров ограничен очень сильно до сих пор. Вот статья о том как поднималась Япония

Мировая экономика

Мировая экономика

// www.army.lv
 

 

berg

опытный

Статья очень ангажирована. Это как с Суворовым, то что под схему подходит берём, остальное игнорируем. Но вот это самое важное
Успех достигается быстрым внедрением новейшей технологии производства нескольких товаров, в производстве которых достигаются лидирующие позиции. Затем доход от производства этих товаров используется для развития производственной и социальной инфраструктуры.
 

До этой идеи советское руководство так и не дошло.
 
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

A.1.> P.S. Тут даже скорее зависимость обратного характера - если имеющиеся у вас технологии не позволяют сделать трактор, то вы не сможете сделать и танк ;) .
А так ли это? Спроэктированный американцами СТЗ, вполне нормально клепал трактора. Но вот чтобы начать выпускать танки, у него ушла куча времени и денег. При этом Харьковский Паровозостроительный худо-бедно танки клепал, причем в больших сериях.
Это к вопросу перехода трактор->танк и наоборот танк->трактор. А уж чего клепали наши оборонные предприятия, когда в конце 80-х появилось популярное слово "конверсия"...
Так что было бы очень интересно услышать ваше мнение по этому поводу, с точки зрения производственника.
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
bashmak> А так ли это? Спроэктированный американцами СТЗ, вполне нормально клепал трактора. Но вот чтобы начать выпускать танки, у него ушла куча времени и денег.

Меня уже давно гложет совесть :D , поскольку я обещал Майклу более года назад написать и выложить на форуме материал как раз по предвоенной истории и предистории СТЗ (как оно там все было - т.е. с ответами на вопросы аналогичным вашим). Сейчас я пока подбираю материал, хочу засесть и постараться выдать ее на гора в этом году. Подождете? :)
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
FFF> Собственно с этого и начался топик. И с желания Зюганова в тот самый социализм. Я поразился, как можно туда хотеть. Ты объяснил мне как.
Потому что тогда унего будет индивидуальный коммунизм, а у нас рабовладельческий строй и крепостное право.
 
RU Barbarossa #24.07.2008 17:18  @Alex 129#24.06.2005 09:52
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
A.1.> P.S. Сейчас на Красноярский алюминиевый комбинат сырье возят из Новой Зеландии - и ничего - очень конкурентноспособный по цене металл получается (потому что под боком Саяно-Шушенская ГЭС с дешевой электроэнергией, деш евая рабочая сила, меньшая налоговая нагрузка, и на экологию всем наплевать - история

В гане самый крупнейший в африке комбинат по производству аллюми ния, как раз рядом с самым большим в африке водохранилищем.
 
+
-
edit
 

bashmak

аксакал

bashmak>> А так ли это? Спроэктированный американцами СТЗ, вполне нормально клепал трактора. Но вот чтобы начать выпускать танки, у него ушла куча времени и денег.
A.1.> Меня уже давно гложет совесть :D , поскольку я обещал Майклу более года назад написать и выложить на форуме материал как раз по предвоенной истории и предистории СТЗ (как оно там все было - т.е. с ответами на вопросы аналогичным вашим). Сейчас я пока подбираю материал, хочу засесть и постараться выдать ее на гора в этом году. Подождете? :)
Ни вапрос :) Ради такого, можно и подождать - тем более, что не так много до конца года осталось ;)
 
RU Barbarossa #24.07.2008 17:22  @Alex 129#24.06.2005 11:21
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
A.1.> P.S. Тут недавно в одной теме на Историческом разделе форума заводской народ делился информацией о том, какое немецкое оборудование (полученное по репарациям в 45-46 гг) у них до сих пор успешно работает ;) .


Лично видел на заводе Салют(того что авиадвигателе делает) 2 станка для заточки резцов. трофейных немецких. Дело было в 88 году - я там УПК проходил.
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
FFF>> По этой причине, например, дизель В-2 нормально живущий в военных МАЗ-543М не прижился на гражданке.

там емнис не совсем в2 а его траспортная версия. разница в весе в двое. в2 тонну. эти две

A.1.> А то, что имеющиеся у нас силы и средства вкладывали в первую и главную очередь именно в разработку и производство танковых дизелей (а продукция гражданского назначения была к ним только вторичным довеском) - так это как раз влияние идеологии ("пушки вместо масла"), а технологии тут не причем.


да нифига не вкладывали. точнее вкладвали советским способом. иначеб вопрос "может ли в92 развить 1000лс" не стоял бы.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Harsky

опытный

Fakir>> Знаете, в Молдавии, далеко не самом холодном регионе СССР, сугробы тоже отнюдь не редкость, как и 10-20-ти градусные морозы.
berg> :) У ………… Тогда давайте с Исландией сравним или там Финляндией.
Исландию вычеркиваем, как вскрытие показало. Финляндию тоже можем вычеркнуть, правда по другой причине
 3.0.53.0.5

ttt

аксакал

Fakir> В топике на соседнем форуме (Форумы Авиабазы) Vidi утверждает следующее:
Fakir> "японцев вынес на поверхность исключительно топливный и финансовый кризис начала семидесятых." Похоже на правду.

такое сказать.. :)

Импортера топлива вынес на поверхность рост цен..

Он их затормозил наоборот

Средние темпы 1950-1960-1973 10-11 процентов - выше их планов (у них ведь планы были!!!)

А после 1973 - 3, 4 , 5 процентов - всегда действительность меньше планов оказывалась

Другое дело что они переносили этот рост цен лучше других

Потребление нефти в японии значительно меньше 1970-х а экономика далеко впереди
http://tl2002.livejournal.com/  6.06.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru