A.1.>> А еще говорят что у наших танков эргономика плохая
malim*> плохая.
Alex 129>По крайней мере не в отношении посадки мехвода и обзорности с его места
Эргономика у наших машин и вправду не фонтан. Мои сослуживцы, что в Чечении по 6 суток из танков почти не вылазили, очень хотели конструкторов к себе на недельку... Но эт эмоции. Что до МВ у нас - одно из самых удобных мест в наших танках, но... если ты ростом не выше 176. Если выше - складывайся, как Ури в чемодане (с) Электроник. Про обзор я говорил выше.
Ну и сколько часов в месяц проводит американский танкист сидя на этом сиденье? 20? 30? 40? Мелочь ,которой можно смело пренебречь .
А если война и танкачи из танков вылазят лишь на кормежку, ТО, сон и получение задач? Нет, парни, такими вещами пренебрегать нельзя. Не зря ведь Израэль Тал молодых мехводов на встречи с конструкторами тягал. Он, как опытный танкач, знал, в чем разница между войной в удобном для дела танке и не очень, и кто будет воевать дольше и эффективней.
По фото - ох, и залазить же туда мехводу... Жаль парня от души....
Уже были нещасные случаи, когда мехвод вылезает из люка , несоглосовав с командиром, а последнему захотелись помотать башней?
Были. На люке стоит концевик - датчик. Если люк не задраен, стабилизатор вооружения не включится, башню можно провернуть лишь вручную. Но вручную ты никому голову не снесешь - медленно очень она крутится.
Но "руссиш зольдатен" оный концевик, бывало, вырывали. Зачем - Аллах его знает, наверно, от того же избытка энергии, от которого били по триплексам и рациям молотком е.т.с. Ну и без датчика может быть всякое. Я лично не сталкивался, но ребята говорили - бывало и делали пушкой "one body no head" (с) Криминальное чтиво.
Как мехвод будет покидать горящую машину если в подбитом танке неработают приводы башни
Через боевое отделение или "люк героя".
Вообще-то позвоночнику тем хуже, чем ближе он к вертикали . Природа нормально эту задачу так и не решила
Вантох, ИМХО, природа гораздо умнее и рациональнее нас с вами. Попадалась мне как-то статья по эргономике авто на глаза, и была там такая мысль: мол, не думайте, что эргономичным является положение тела полулежа. Самым эргономичным образом сидит водитель автобуса. Именно его положение позволяет наибольшее время проводить сидя за рулем с минимальными потерями. А полулежачие места современных авто - дань низкому коэффициенту лобового сопротивления. Отчасти то же и у танков - нужен наибольший уклон ВЛД и наименьшая лобовая проекция. А что до наибольшей стойкости позвоночника - помните рекомендуемое положение тела у пассажира самолета при возникновении экстремальной ситуации? Получается, что ось позвоночника должна максимально совпадать с вектором действующей на него силы. А нагрузка на хребет МВ возникает именно по вертикали, перпендикулярно вектору скорости танка.