[image]

Бортовое радиоэлектронное оборудование ракет VII

 
1 6 7 8 9 10 11 12

Yuran

опытный

Собсвенно вот сенсоры для ракеты =)
двухосевой акселерометр и высотомер
Прикреплённые файлы:
acel.jpg (скачать) [500x217, 26 кБ]
 
alt.jpg (скачать) [500x362, 53 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А почему не всё в SMD ?
Несолидно ;^))
   

Yuran

опытный

Serge77> А почему не всё в SMD ?
Serge77> Несолидно ;^)) [»]

дизайн новых девайсов весь на СМД, просто были прецезионные резюки, нужно было в дело пустить, тоесть был принцип не детали под плату, а плата под детали ;)
Вот руки дойдут до ума приёмо-передатчик довести, тогда веселей будет =)
   
RU termostat #16.06.2005 22:43
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Не нрвится мне "висящая" подводка проводов. я обязательно жестко креплю оплетку или жгут к плате, и термоклеем по опыту китайских товарищей, чтоб не трепыхались отдельные проводочки.
   
+
-
edit
 

Yuran

опытный

termostat> Не нрвится мне "висящая" подводка проводов. я обязательно жестко креплю оплетку или жгут к плате, и термоклеем по опыту китайских товарищей, чтоб не трепыхались отдельные проводочки. [»]

а что за термоклей, как называется и где купить? я тоже не прочь закрепить провода к плате =) я обычно обмазываю эпоксидкой застывшей до состояния пластелина, но это в основном относится к конекторам.
   
RU Metanol #17.06.2005 01:42  @termostat#16.06.2005 22:43
+
-
edit
 

Metanol

опытный

termostat>> Не нрвится мне "висящая" подводка проводов. я обязательно жестко креплю оплетку или жгут к плате, и термоклеем по опыту китайских товарищей, чтоб не трепыхались отдельные проводочки. [»]
Yuran> а что за термоклей, как называется и где купить? я тоже не прочь закрепить провода к плате =) я обычно обмазываю эпоксидкой застывшей до состояния пластелина, но это в основном относится к конекторам. [»]

Палочки такие для термопистолета
   
RU termostat #17.06.2005 10:59
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Кстати freescale.com делает 3-х осевой датчик ускорения: 2-2-6 Ж (free samples!)

АналогДевайс делает 3-х осевой модуль-датчик ускорения

а STM.com давно делает 3-х осевой датчик ускорения.


Мне всеже кажется что если разместить 2 3-х осевых акселерометра в двух вершинах паралелограма (по большей диагонали) то можно получить полную картину относительного движения твердого тела и без гироскопов.

Гироскопы ведь по прежнему гораздо дороже акселерометров и сэмплов не видно вроде.
   

Yuran

опытный

Я пока планирую только снимать показатели =) а там видно будет. Надеюсь за лето довести до ума начатый радиоканал и тогда с GPS,a можно построить всё без проблем =)
   
RU Андрей Суворов #17.06.2005 12:12  @termostat#17.06.2005 10:59
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

termostat> Кстати freescale.com делает 3-х осевой датчик ускорения: 2-2-6 Ж (free samples!)

Шесть же мало для неуправляемой ракеты. Они обычно стартуют на десяти. А фри сэмпл всё равно заказать надо. :)

termostat> АналогДевайс делает 3-х осевой модуль-датчик ускорения
termostat> а STM.com давно делает 3-х осевой датчик ускорения.
termostat> ===============
termostat> Мне всеже кажется что если разместить 2 3-х осевых акселерометра в двух вершинах паралелограма (по большей диагонали) то можно получить полную картину относительного движения твердого тела и без гироскопов.

Уравнения в студию! :) Ключевая фраза - "угол атаки" :)

На самом деле, у твёрдого тела шесть степеней свободы, ориентация по вектору силы тяжести даёт четыре переменных, из них одна - сугобо угловая.

termostat> Гироскопы ведь по прежнему гораздо дороже акселерометров и сэмплов не видно вроде. [»]

Это да, я сэмпл ADXRS401 пытался заказать - мне сказали, что это был глюк сайта. Но, если система с мюратовскими гироскопами заработает, но не будет хватать точности, я, конечно, раскошелюсь на 150 баксов, чтоб купить аналог-девайсовские.
   
RU termostat #17.06.2005 13:15
+
-
edit
 

termostat

аксакал

я ж написал ОТНОСИТЕЛЬНОГО движения, т.е. положение Т-Тела в любой момент времени относительно известного начального положения.
   

Yuran

опытный

Так на сколько я понимаю с акселерометра через обратную связь можно через редукторы выдавать сигнал на стабилизаторы с целью контроля горизонтального положения ракеты?
   
RU termostat #17.06.2005 13:59
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Два жестко связанных акселерометра измеряющие ускорения по двум не совпадающим параллельным прямым прямым =ПО МОЕМУ= дают решения для двух степеней свободы для плоскости которой принадлежат эти прямые:

1-я степень - линейное ускорение вдоль этих прямых.

2-я степень - это угловое ускорение относительно
произвольной оси нормальной к этой плоскости.

Разве не так?

Но прямые могут лежать не обязательно на одной плоскости а например на параллельных плоскостях - результат не изменится.


Соответсвенно 3 таких пары акселерометров дадут искомые 6 степеней.

Если мы возьмем куб со стороной A и 3-х осевые аксел разместим в двух макс удаленных верщинах, то можем написать для центра куба:

Например 1й акселерометр показывает 10 G а второй -6 G

Тогда центр куба движется паралельно осям акселерометров с ускорением в направлении 10 G и величиной:

(10 + (- 6))/2 = 2 G - это одна сепень свободы.

и куб имеет угловое ускорение вокруг любой оси
(в том числе и Главное для нас! проходящей через центр куба) перепендикулярной параллельным плоскостям в которых лежат оси измерения акселерометров, и его величина:

(10 - (-6)) / A = 8 / A ( G / sec ) - это вторая сепень свободы. Направление тоже определяется.


Уф.. прям аналитическая физика пошла...

Что не верно? где собака порылась?
   
Это сообщение редактировалось 17.06.2005 в 14:09
RU Андрей Суворов #17.06.2005 20:30  @termostat#17.06.2005 13:15
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

termostat> я ж написал ОТНОСИТЕЛЬНОГО движения, т.е. положение Т-Тела в любой момент времени относительно известного начального положения. [»]

Нет, для этого нужно больше датчиков, причём разнесённых определённым образом. ДВа двухосных акселерометра не годятся. Нужно четыре одноосных.

Иначе чем регистрировать вращение вокруг вектора гравитации?

Хотя, может, я и ошибаюсь.
   
RU termostat #18.06.2005 02:15
+
-
edit
 

termostat

аксакал

я ж гутарю про два ТРЕХ-осных!

а в формулах примера - два одноосных соответсвенно для 2 сепеней свободы.

Куб для простоты восприятия - на самом деле это 1 плата режущая куб пополам по диагонали основания. На плате той два 3-х осных акселерометра - они получаются в вершинах воображаемого куба.
   

kirya

втянувшийся

Здравствуйте Уважаемые !
Я постоянно читаю этот форум,его архивы.Вы ставите на ракеты дорогостоящее оборудование и тп.Но как Вы после запуска ищете модели?
Сколько бы я не запускал ракет,найти их просто не возможно.Я уже очень давно пытаюсь сотворить что-нибудь для поиска(охота на лис,и прочие направленные антенны на разных частотах)Но пока все безуспешно.
Может кто-нибудь подскажет,как найти ракету?
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

kirya> Может кто-нибудь подскажет,как найти ракету?

Привет ракетчику!

Ты расскажи, какие у тебя ракеты, может что и подскажем.
   

kirya

втянувшийся

kirya>> Может кто-нибудь подскажет,как найти ракету?
Serge77> Привет ракетчику!
Serge77> Ты расскажи, какие у тебя ракеты, может что и подскажем. [»]

Ракеты пока не большие.Диаметр двигателя от 20мм до 27 мм,высотой до 180 мм.
Пока приходилось ставить на них звуковой маячок,трассер,систему спасения на парашюте.
Всего запустили около 20 ракет.Те которые улетели,не были найдены.Приблизительно ракеты
улетают на высоту 200м,все те ракеты которые не удалось найти,скрывались за облаками,после
чего их уже было не видно.А ,да, топливо - карамель,хотя по началу делали на порохе.

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

kirya> Всего запустили около 20 ракет.Те которые улетели,не были найдены.Приблизительно ракеты
kirya> улетают на высоту 200м,все те ракеты которые не удалось найти,скрывались за облаками,после чего их уже было не видно.

По этому описанию похоже, что двигатели работают очень по-разному, раз ракеты то не улетают, то летят на 200 м, а то и за облака. Это разные двигатели или просто недоработанные двигатели? Какая конструкция двигателя? На земле испытывались?

Насколько надёжна система выпуска парашюта? Может ракеты не видно, потому что она падает без парашюта? Или может быть на тех, которые улетают высоко, взрывается двигатель в конце работы?
   

kirya

втянувшийся

С удовольствием опишу все по подробнее.

Serge77 >Это разные двигатели или просто недоработанные двигатели?

Это были разные двигатели.

Serge77 >Какая конструкция двигателя?

Проверенные и испытанные нами двигатели имеют диаметр 20мм и высоту 70мм.
Топливо - карамель,с глухим составом 5мм.После чего идет замерлитель и
вышибной заряд для парашюта.

Serge77 >На земле испытывались?

Да, на земле двигатели испытывали.Недавно закончили полугодовой проект стенда для снятия тяговых характеристик двигателей.Все снятые данные примерно соотносятся с расчетами.
Если Вам нужно ,то я могу описать конструкцию стенда,но наверное многие посчитают ее сложной в изготовлении.
Serge77 >Насколько надёжна система выпуска парашюта?

В качестве замедлителя используем охотничьи спички,на земле испытывали,все срабатывало.

Serge77 >Может ракеты не видно, потому что она падает без парашюта?

Да,такое тоже случалось,тк на борту ракеты парашюта не было :) .Был трассер.
Просто ракеты далеко улетают от места запуска,и обычно в какие-то дебри.

Но это все поправимо.Мы добьемся гарантированного выброса парашюта,и устойчивой работы двигателей.И честно говоря,тк нас в этом учавствует 6 человек,каждый занимается своим делом.За мной же закреплена вся электроника.И вот встала ребром задача поиска ракет,не вызуально,тк на больших расстояниях ничего не выдать,а с помощью приборов.
Сейчас не стоит задача поставить что-то для поиска на ракету.Т.к калибр у них небольшой то будем их искать вызуально.Но вся электроника занимает очень много времени,и о будующем нужно заботиться уже сейчас.

Кстати,у Вас ,Yuran делал что-то на GPS,как у него все получилось?


   

Yuran

опытный

kirya>> Кстати,у Вас ,Yuran делал что-то на GPS,как у него все получилось? [»]

Ну как сказать =) Радиоканал на 250 метров передающий GPS координаты в nmea формате на бук уже наверно больше полугода работает, сейчас я довожу до ума ВЧ усилитель чтобы можно было работать в радиусе 1,5 - 3 км. Или если ужасно обленюсь то купить готовые радиомодули на 3 км ;)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

kirya> Проверенные и испытанные нами двигатели имеют диаметр 20мм и высоту 70мм.
kirya> Топливо - карамель,с глухим составом 5мм.После чего идет замерлитель и
kirya> вышибной заряд для парашюта.

Что-то маловато для описания двигателя. Хотя угадывается "стандартная" конструкция: топливо залито в двигатель и сделан канал, равный диаметру сопла. Я прав?

kirya> Недавно закончили полугодовой проект стенда для снятия тяговых характеристик двигателей.Все снятые данные примерно соотносятся с расчетами.

Вот это очень интересно! Сможешь сделать описание с фотографиями?
Расчёты двигателей тоже интересны.

kirya> В качестве замедлителя используем охотничьи спички,на земле испытывали,все срабатывало.

Почему бы вам не попробовать что-то вроде этого:



kirya> Просто ракеты далеко улетают от места запуска,и обычно в какие-то дебри.

Ну здесь трудно чем-то помочь, кроме очень хорошего радиомаяка. В этой теме недавно я давал ссылку на испытанный маячок.

kirya> И честно говоря,тк нас в этом учавствует 6 человек,каждый занимается своим делом.

Хорошая команда - это большое дело. Вам бы надо свой сайт сделать.

   

kirya

втянувшийся

Yuran> Ну как сказать =) Радиоканал на 250 метров передающий GPS координаты в nmea формате на бук уже наверно больше полугода работает, сейчас я довожу до ума ВЧ усилитель чтобы можно было работать в радиусе 1,5 - 3 км. Или если ужасно обленюсь то купить готовые радиомодули на 3 км ;)
Здорово! Наверное придется делать ,что-то подобное,правда это дороговато.Мне интересно ,кто-нибудь пробовал искать с помощью направленных антенн? А то я так давно безуспешно с этим вожусь,что уж и не верю в правильность выбранного пути :(

   

kirya

втянувшийся

Serge77> Что-то маловато для описания двигателя. Хотя угадывается "стандартная" конструкция: топливо залито в двигатель и сделан канал, равный диаметру сопла. Я прав?

Да,ничего сверхестевственного и нового,поэтому и описывать-то нечего.

kirya>> Недавно закончили полугодовой проект стенда для снятия тяговых характеристик двигателей.Все снятые данные примерно соотносятся с расчетами.
Serge77> Вот это очень интересно! Сможешь сделать описание с фотографиями?

Конечно могу! Поделюсь всем что у нас есть,мы ведь с Ваших сайтов
тоже многое взяли.К началу июля,когда сдам сессию, все подготовлю,правда я пока не знаю ,где и как все это разместить.

Serge77> Ну здесь трудно чем-то помочь, кроме очень хорошего радиомаяка. В этой теме недавно я давал ссылку на испытанный маячок.

Точно ! А я пропустил.

Serge77> Хорошая команда - это большое дело. Вам бы надо свой сайт сделать.

Я думаю мы еще не доросли .

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

kirya> Да,ничего сверхестевственного и нового,поэтому и описывать-то нечего.

Обрати внимание на профиль тяги такого двигателя (ТД 44):



Я бы посоветовал уйти от такой конфигурации. Если уж хочется заливать топливо прямо в двигатель, а не делать вкладные шашки, то попробуйте плоский канал, как в ТД 43.

kirya> К началу июля,когда сдам сессию, все подготовлю,правда я пока не знаю ,где и как все это разместить.

Обязательно нужен свой сайт. Не думай, что сайт нужно будет делать, только когда получится что-то "сверхестественное". Что есть - о том и напишите.

   

Yuran

опытный

Сегодня переписал прошивку БРЭО для работы с акселерометрами. Данные пишутся во флеш в следующей последовательности.
FFFF - стартовый тоукен
xxxx- 2 бата высота
xxxx - 2 байта осьх акселерометра
xxxx - 2 байта ось у акселерометра
итого 8 байт, не обошлось и без проблем, проданная мне АТ45db321B на 4 Мб оказалась слишком реагирующей на шум питания, а в схеме я не предусмотрел кондёры по 100 пф на сигнальные ноги, из-за чего запись не работала, я выпаял её вставил at45db161b на 2 мегабайта, всё заработало, теперь нужно это хозяйство в какую нибудь ракету заволочь =)
только есть одно но сейчас стоят акселерометры на 1.5 g, для теста рукой это здорово но в ракету надо ставить либо 10g либо 40g. какой выбрать и ещё, какой на ваш взгляд интереснее получить график, расположить акселерометр перпендикулярно вектору силы тяжести, либо одну из осей паралельно, тогда можно сравнить реальное стартовое ускорение с расчётным если принеьречь боковым смещением?
B)
   
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru