AGRESSORЯ где-то читал, что при заходе на посадку (когда скорость практически близка или даже равна скорости сваливания) отклонения по крену и тангажу на определенный угол пилот обязан воспринимать как сигнал к катапультированию. Немедленному! Не знаю, насколько это правда, однако в это мне верится. [
»]
- Учитывая опыт полетов только по симам, можно и поверить. А ежели б хоть раз садился сам в солнечную погоду, когда термики швыряют аки погремушку - не говорил бы так. К слову, они бывают довольно узкими, так что одно крылышко попадает в восходящий, а другое в нисходящий поток, в результате чего оказываешься за долю секунды с креном 45 и выше и до предела отклоненной в обратную сторону (инстинкт) ручкой.
Конечно, МиГ - машина потяжелее - пару десятков тонн, но тем не менее, турбулентность от термиков на посадке ощущаться будет. Если есть резко-разнородные участки на подходе, то и термики будут жестче.
К слову насчет "машина ценнее" - это намек на то, что населения 150 лимонов, а машин раз-два и всё? Что-то напоминает допетровские времена: "Ты кавалерию побереги, лошадки - они дорогие, за них казною плачено! А пехота - мужиков много, этих положат - других соберем, мужик, он никогда не кончается!" (С)
Да токмо не совсем верно даже с этой (не буду ярлыки вешать) точки зрения: обучение нормальное пилота, которого можно дальше учить летать на МиГе - уже стоит тучу денег. Посчитай, если коммерсам час полета предлагается за 6000$, а таких часов для б-м входа в строй требуется с пару сотен - уже 120 000. И это уже подготовленному, с первоначальной подготовкой на винтовых и топориках-элках. Которая сам посчитай, сколько стоит.
+ остальная часть обучения (теории все, не-летные практики, проч, проч.).
И "набрать мужичков" не особо получится: где-то в деревне готовые не водятся. Так что, надо потратить кучу времени (лет) и денег, чтоб сделать нового летуна, а не просто облако в комбезе. И еще кучу, чтоб поддерживать его в форме, и еще больше - чтоб давать ему расти профессионально.