[image]

Почему в СССР не делали массовые хорошие автомобили.

 
1 2 3 4 5 6 7 33
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Vidi> А что? Сейчас есть хоть какие то производители, делающие машины целиком из отечественных деталей??! Всегда найдётся, или шведский лист, борское стекло голландская краска (разлитая в польше) и т.п. Не говоря уже о станках со всего мира.

А когда у нас автомобили полностью производились "из отечественных деталей" и на собственных станках? Да никогда.
К примеру - вплоть до конца 90-х годов покупался холоднокатанный стальной лист для штамповки наружных кузовных деталей - наша металлургия только несколько лет назад освоила его производство. Хотя был момент, сразу после начала холодной войны, когда буржуи нам ничего не продавали - вот тогда и делали кузов Победы из отечественного листа. В результате приходилось вручную залуживать неровности, морщины и т.п. дефекты на уже готовых кузовах - отсюда кстати пошла легенда о "вечном луженом" кузове Победы. А "вечность" состояла в том, что из за низких механических свойств листа пришлось увеличивать его толщину.
А про технологическое оборудование я уж вообще молчу.

   

Vidi

опытный


A.1.> когда буржуи нам ничего не продавали - вот тогда и делали кузов Победы



А у них самих его не было. про Англию я правду написал.

   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
A.1.>> когда буржуи нам ничего не продавали - вот тогда и делали кузов Победы
Vidi> А у них самих его не было. про Англию я правду написал.

У американцев был. :) Вон в майском номере "За рулем" есть статья-тест Виллиса и Газ-67. На Виллис смотришь - и сразу видно что у американцев не было проблем ни с листом, ни кузнечно-прессовыми мощностями.
   

Vidi

опытный

Да.
А в Европе - нет.
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Vidi> Тепло. Но мимо. См пост Aaz
:blink:
Vidi> Дык современник.
во-1 Тополино разработан в 30-х
во-2 он из той же категории, что и квадратная инвалидка


   

Aaz

модератор
★★☆
>> " есть "Оперь-Кадет" - по репарациям завод целиком из Германии вывезли
Vidi> А что тут такого? Вот такая была интеграция с зарубежными поставщиками.
Угу. Только вот у нас на АЗЛК эта "интеграция" несколько затянулась: так и продолжали все новые модели делать на раздолбанном вконец немецком оборудовании - отсюда и качество (частично, остальное "качество" - от нашего национального раз...ства).
   

Aaz

модератор
★★☆
Vidi> Да. А в Европе - нет.
Ну, конечно же, нет. Немецкие машины в 30-е годы (Хорьх, Майбах, Мерс, БМВ) из фанеры делались? :)
   

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Aaz>Похоже, что мы говорим не о "разных временах", а о "разных странах".
Страна одна и тем не менее у нас так было. Машины в магазинах не продавались, конечно, а распределялись на предприятиях в порядке очереди. Но на приличных очереди были настолько маленькие, а машины приходили настолько часто, что люди добровольно пропускали свою очередь для того, чтобы купить нужную модель. Непопулярные машины приходилось отдавать на менее «приличные» предприятия. Много машин шло в деревни и там очередей не было совсем.
   

RUS_7777

опытный

Ведмедь>>В конце 80х свободно продавались М-2140...год был так 1985
MIKLE>>в конце 80-х…БУ на вторичном рынке стоила как новая. С чего-бы это?
ED> С того, что вы говорите о разных временах. В середине 80-х дефицит на автомобили практически исчез. «Москвичи» и «Запорожцы» продавались свободно, а приобретение «Жигулей» хоть и требовало усилий, но совсем небольших. Купленную буквально вчера машину невозможно было продать за свою цену.
ED> Но «идиллия» длилась недолго. К концу 80-х лафа кончилась. [»]

Всегда был дефицит, все только зависело от того, где работает желающий купить машину и кем.
   

Aaz

модератор
★★☆
ED> Страна одна и тем не менее у нас так было. Машины в магазинах не продавались, конечно, а распределялись на предприятиях в порядке очереди. Но на приличных очереди были настолько маленькие...
А-а-а-а, вот оно в чем дело. Оказывается, ОКБ Микояна просто было "неприличным предприятием". :) Интересно, а что было "приличным"? Подозреваю, что Марьинский гастроном... :P
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
RUS_7777> пришлось отпечаток пломбы сделать из эпоксидки, вскрыть телевизор, пропаять все пайки, и тогда телевизор работает до сего времени уже на даче. [»]
MIKLE> Это ладно :) вот у нас прибор стоит. За много-много президентов купленый. Немецкий. Так там тоже непропай оказался. полгода мозги е...л, пока не нашли... :) [»]

Аналогично. Хроматограф Pye Unicam 304, тысяч за 50. Электроника у него Philips. Словом, не последная рухлядь.
Так этот прибор не полгода, а 10 лет барахлил, пока в 1997 году не увидели крохотную искорку в плате, которая соединяет всех "масс".

Правда, это не ширпотреб :)
   

varban

администратор
★★★☆
TT>> А чего жигули стоят! Ну зачем нам был нужен этот итальянский мусорник, эта машина в которой нашли применение давно устаревшие технологии 40-50-х годов!?!?!? [»]
MIKLE> Здесь тов. ТТ не прав. [»]

Казанлык и Тольятти - города-побратимы. И неудивительно встретить ВАЗовца у нас на улице.
Ну, и я встречал, и даже иногда беседовали на серьезные темы.

Так вот, лет 15 назад я задал одному товарищу из ВАЗ'а вопрос, нужен ли был 2101 советскому автопрому.
Имя товарища уже забыл, а ответ остался в памяти навсегда: "2101 для автопрома - то же самое, что и Ту-4 для авиапрома"
Правда, потом нам пришлось объяснять, что такое Ту-4 всей компании :)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А "Ниву" за приличный автомобиль не считаем? Её, кстати, во Франции (на юге Франции, по крайней мере) нередко можно встретить. И знакомые там на неё натыкались, и в фильмах французских порой мелькает.
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
В 70 годы 2105 продавался во Франции - рекламы в газете L'Humanité помню :)
   

MD

координатор
★★★★☆

>>И действительно конструкторские решения наших даже недавно разработаных моделей это же бред сумашедшего !
TEvg> Конструкторские решения ВАЗов отличные. Немножко хромает выполнение. Машина простая, функциональная никаких лишних рюшечек, никакой раздутости. Всюду подлез, открутил - очень удобно.

Ну... давай обсудим, например, залазенье вниз и откручивание стартера на ВАЗ-2109. Не приходилось?

Что по поводу жесткости кузова - поддомкратишь ее, и дверь не открывается?

Ты вообще имел (и чинил ручками) одну из отечественных можелей, чтобы так рассуждать? Или, может, даже и не одну?

А кроме того, речь ведь не тольео о конструктивных решениях, но и об этом "немного хромающем выполнении". Типа забитых молотком болтов, или стружки в поддоне новой Волги после обкатки.

Короче, Женя, тебя заносит с отстаиванием отечественных машин - ВСЕ ОНИ ДЕРЬМО.

А пример Фокуса приведен вполне удачно - без гиганских инвестиций времен СССР, без всенародных строек и без Пятилетних Планов делают отличные машинки, и по вполне разумной цене. И качество нормальное...


   

MD

координатор
★★★★☆
ED>> С того, что вы говорите о разных временах. В середине 80-х дефицит на автомобили практически исчез. «Москвичи» и «Запорожцы» продавались свободно...
Aaz> Похоже, что мы говорим не о "разных временах", а о "разных странах". В середине 80-х на Микояна получить "Запор", выделенный через завод, считалось большим счастьем. [»]


Тут я соглашусь с ED: сам помню, как подняли цены, где-то во второй половине восьмидесятых, и в Новосибирске в автомагазине на Горской можно было прийти, заплатить и оформить Ниву. За 9200 рублей. А на какие-то модели так вообще расскочка была - на Москвичи, вроде бы...
Правда, не долго это было - какие-то несколько месяцев. Но это все же в Новосибе, где вечно ни хрена не было.
   

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Aaz>Оказывается, ОКБ Микояна просто было "неприличным предприятием".
Вы пытаетесь доказать, что в моём городе (районе) было не так, как я рассказываю? При чём тут ОКБ Микояна? Не был я там и не пишу про него.

Aaz>Интересно, а что было "приличным"?
«Приличными» в наших местах были большие предприятия. Типа ГРЭС, угольного разреза, комбайнового завода и т.д. У них были собственные строительные подразделения, ОРСы (это магазины, рестораны, столовые, теплицы...), ЖКО, транспорт и т.д. Поэтому квартиры, снабжение и прочее.
«Неприличные» - это отдел культуры, ГОРОНО, водоканал и т.п. Предприятия маленькие и ничего не имеющие.

RUS7777>Всегда был дефицит
Конечно был, если была очередь и распределение. Но когда ходили по цехам и ИСКАЛИ желающего купить конкретную машину, порой так и не находили и тогда искали желающих на соседних предприятиях (фонды на машины надо было обязательно выбирать, иначе эти фонды урежут), когда любой человек мог достаточно легко и быстро купить машину если не на своём предприятии, то через родственников/знакомых, когда в Красноярске "Москвичи" продавались свободно и в кредит, когда купленная и поставленная на учёт машина сразу же переставала считаться новой и теряла в цене, согласитесь, что такая ситуация сильно отличалась от привычного дефицита, существовавшего практически всегда.

   

TEvg

аксакал

админ. бан
>Ну... давай обсудим, например, залазенье вниз и откручивание стартера на ВАЗ-2109. Не приходилось?

Приходилось раза два или три. Ничего особенного. На Ауди подлезть тяжелее к примеру. Правда вниз я обычно не лазаю - для этого в гараже подъемник существует.

>Что по поводу жесткости кузова - поддомкратишь ее, и дверь не открывается?

Не-а. Правда подъемник тачку за 4 точки хватает. Но двери никогда не открывались. У Опеля и Форда (Сьера, Гранада) жесткость даже ниже. У японок, мерсов - выше.

>Ты вообще имел (и чинил ручками) одну из отечественных можелей, чтобы так рассуждать? Или, может, даже и не одну?

Сам не имел, у отца был москвич-2140. Неудобная в ремонте машина. Например меняли сцепление - неудобно. А ремонтировал ВАЗы много раз - за деньги. Правда почти всегда зубила. Классику серьезно не делал, так там зажигание, колодки поменять и т.д.

>А кроме того, речь ведь не тольео о конструктивных решениях, но и об этом "немного хромающем выполнении". Типа забитых молотком болтов, или стружки в поддоне новой Волги после обкатки.

Обычно я сталкивался с низким качеством материалов - шланги, пластик лопается-трескается. Деталь заменишь, а она из непонятно какой стали, через несколько дней кирдык. Например как-то лом на ШРУСе скрутился чуть ли не узлом, но это детали базарные. Забитый молотком болт видел один раз, но и то - самопальщина. Снизу прилепили дополнительную защиту движка и вот эту деталь прибили молотком - явно не на заводе.

>А пример Фокуса приведен вполне удачно - без гиганских инвестиций времен СССР, без всенародных строек и без Пятилетних Планов делают отличные машинки, и по вполне разумной цене. И качество нормальное...

Гадость редкостная. Хуже ВАЗа и хуже кореянок. Кореянки те согласен - серьезные конкуренты ВАЗу.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
ED>> Страна одна и тем не менее у нас так было. Машины в магазинах не продавались, конечно, а распределялись на предприятиях в порядке очереди. Но на приличных очереди были настолько маленькие...
Aaz> А-а-а-а, вот оно в чем дело. Оказывается, ОКБ Микояна просто было "неприличным предприятием". :) Интересно, а что было "приличным"? Подозреваю, что Марьинский гастроном... :P

"И ты прав, и ты тоже прав"©
Был такой момент - в 1988 году, когда автопром вышел на максимальные обьемы, а всякие хозрасчеты и кооперативы на госпредприятиях еще только начинались (т.е. еще не начался тогдашний перестроечный рост зарплат - и у народа денег было мало). Я помню в тот год действительно по ленинградскому радио были рекламные обьявления - мол в таких то магазинах вы можете свободно приобрести автомобили Москвич и Запорожец. Но это был только один год, и на Жигули это не распространялось.

По поводу "неприличных предприятий" - в конце 80-х у отца в институте численностью ~1000 человек была очередь на машины примерно 250 человек, причем годовая квота на их институт была 4 машины (2 жигуленка, москвич и запор). Мы в этой очереди были 200-какие то. Всего каких то 50 лет до покупки автомобиля оставалось :lol: .

А машину в 90 году удалось купить следующим образом - отцовский институт закончил важную работу и группа специалистов докладывала ее результаты непосредственно своему отраслевому министру. Министр результатом был очень доволен, и расчуствовавшись, так по-барски сказал - мол просите за работу что хотите, все дам (типа: дарю шубу с царского плеча :D ) - ну отец возьми и брякни - мол машин бы нам (он сам до сих пор удивляется что он тогда про автомобили заикнулся - поскольку в семье у нас до этого автомобиля никогда не было, и желания особого иметь тоже не было, а в очереди мы стояли на всякий случай - по советской привычке записываться во все очереди :rolleyes: ).
Министр: хорошо, я выделю из своих фондов (о волшебное слово фонды! :) ).
Поскольку министерство было очень большое, важное и богатое - то как потом выяснилось он выделил аж 20 машин.
После этого разговора прошел почти год - мы уже и забыли об этом. И тут бах - приносят телеграмму, в которой написано: что вы должны завтра прибыть туда то (в известное всем ленинградским автолюбителям заведение на Кингисеппском шоссе, 50) для получения автомобиля ВАЗ-21063 (так и было написано - для получения, а не покупки :P ) имея на руках сумму 9000 рублей и столько то копеек. В общем поснимали деньги со всех сберкнижек, позанимали у родственников/знакомых, взяли с собой соседа (у него права были) и поехали за машиной. Вот так мы и влились в сплоченные ряды советских автомобилистов :D .

   

TEvg

аксакал

админ. бан
ЗЫ отцовский москвич кстати до сих пор бегает. Недавно видел в городе. Правда хозяева ему попались - раздолбаи. В смысле раздолбали машину. Но еще бегает. На три года старше меня машинка.
   

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
>Ну... давай обсудим, например, залазенье вниз и откручивание стартера на ВАЗ-2109. Не приходилось?
В иных иномарках в моторном отсеке руку некуда просунуть, не то, что ремонтировать.
   
RU Ведмедь #08.06.2005 10:00  @varban#08.06.2005 02:13
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
varban> В 70 годы 2105 продавался во Франции - рекламы в газете L'Humanité помню :) [»]

В той же газете в 80е была реклама 2108-09. Жак Пок продавал.

   

BrAB

аксакал
★★
Aaz>>Похоже, что мы говорим не о "разных временах", а о "разных странах".
ED> Страна одна и тем не менее у нас так было. Машины в магазинах не продавались, конечно, а распределялись на предприятиях в порядке очереди. Но на приличных очереди были настолько маленькие, а машины приходили настолько часто, что люди добровольно пропускали свою очередь для того, чтобы купить нужную модель. Непопулярные машины приходилось отдавать на менее «приличные» предприятия. Много машин шло в деревни и там очередей не было совсем. [»]

М-да... Саавсем разные страны. ВАЗ 21051 отец купил в 1983. Перед этим он два лета ездил в колхоз - иначе мпшину не давали. Что за предприятие? Оренбургский газоперерабатывающий завод. Крупнейшее предприятие города. Должность - зам. начальника цеха. Вот такая нах. доступность.
   
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
varban> Так вот, лет 15 назад я задал одному товарищу из ВАЗ'а вопрос, нужен ли был 2101 советскому автопрому.
varban> Имя товарища уже забыл, а ответ остался в памяти навсегда: "2101 для автопрома - то же самое, что и Ту-4 для авиапрома"

Подтверждаю - постройка ВАЗа была технологическим прорывом для советского автопрома (да и не только для него, но и для всех смежных отраслей).
   

TEvg

аксакал

админ. бан
>он сам до сих пор удивляется что он тогда про автомобили заикнулся

По совковой привычке хапать. Заранее извиняюсь.
   
1 2 3 4 5 6 7 33

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru