Здравствуйте, уважаемый Aaz.
Aaz>>> Я до такого будущего не доживу, когда научатся профиль лопасти в полете менять...
Дык, давно уже. Называется управлением циркуляции, скажем, небезызвестные и когда-то много используемые системы управления пограничным слоем.
Посмотрите Sikorsky S-72 RSRA (Rotor Systems Research Aircraft). Там замысел такой, как я понял: есть жёсткий ротор с симметричным толстым профилем. Вдоль каждой лопасти системы щелей, которые одновременно создают циркуляцию (подъёмную силу), осуществляют управление (перекос), придают ротору вращение реактивным импульсом. Реакция только от трения.
Ротор крутится, пока скорость невелика, потом стопорится, поступательный импульс, в основном, от вспомогательных реактивных двигателей, а основной газогенератор продолжает управлять подъёмной силой.
Четыре полёта в 1987 году, программа прекращена. У уважаемого Bert Rutan такой ереси не видел, ЭКИП — мелкая шалость. Впрочем, для беспилотника с мощным электронным управлением?
Дмитрий Журко
Это сообщение редактировалось 07.06.2005 в 19:40