Cверхскоростной вертолет будущего

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7
+
-
edit
 

Вуду

старожил

А главная хреновина - винтопрульный движитель сзади! :D
“The only good Indian is a dead Indian”  

KBOB

опытный

Вуду> А главная хреновина - винтопрульный движитель сзади! :D [»]

Ага толкающий винт, хотя я не понял можно было и турбины поставить?!
Раньше пользовался системой DOS и проблем с безопасностью не было, а тут поставил Windows и кто-то залез ко мне в компьютер!
 

ZaKos

аксакал

☠☠
Был у них уже подобный вертолёт. По ТВ не так давно показывали. Какая конкретно фирма делала уже не помню. Но схема точно такая - толкатель сзади. Почему-то зарубили, хотя машина уже летала.
10 из 10... Пауль не предсказывает будущее, он им управляет...  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> А главная хреновина - винтопрульный движитель сзади! :D
KBOB> Ага толкающий винт, хотя я не понял можно было и турбины поставить?!
- Дык, там и стоят газотурбинные двигатели и крутят все винты, в том числе и толкающий, какие же ещё?? :D
Если же Вы имели ввиду поставить в хвост турбо-реактивный двигатель, то, во-первых, - на этих скоростях более выгоден по отношению тяга/экономичность несомненно винт, а во вторых, ставить сам двигатель в хвост крайне проблематично - из-за разноса масс, следовательно - дикого увеличения момента инерции относительно вертикальной оси...
Не пойдёть... :P

“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Эх, нечто подобное быстрое и ужжасно красивое было у амов в середине 60х... :)
В Большой Советской Энциклопедии это нечто обзывалось винтокрылом.
Вот оно: Lockheed AH-56 Cheyenne

KBOB>А у нас в России, что такие делать не хотят или не умеют.
ИМХО так: кто хочет и умеет - не может, ресурсов нет. А у кого есть - тот не умеет и не хочет.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
Это сообщение редактировалось 03.06.2005 в 17:21
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Да, новое - хорошо забытое старое:
 

“The only good Indian is a dead Indian”  

MIKLE

старожил
★☆
это целая комбинация проектов.

был С-61 с поворотным ХВ-или обычный-или толкающий, когда хвост разгружал винт
был ЕМНИП С-72 ещё много чего было...

теперь технологии подросли и одна из старейших вертолётных фирм решила сделать шаг вперёд...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Я вообще не понимаю тогдашних амов - как они могли такую красотищу зарубить? Не говоря уж о её лётных качествах. Был бы американский Ми-24.

Любопытно, он умеет вертикально взлетать, или только с короткого разбега?
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
Блин, у камовцы соосники делают столько лет, неужели никто не хотел сделать нечто подобное? С их опытом им проще было бы. Верхние винты теперь только для подъема, толкающий - в хвост. И со временм X-Wing ИМХО проще сделать будет именно из такой машины.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

AidarM> Верхние винты теперь только для подъема, толкающий - в хвост.
- Думаю, что верхние винты не только для подъёма, но работают и по традиционной схеме. А толкающий - он помогает, разгружает, не требует такогого сильного перекоса конуса основных и пр.

“The only good Indian is a dead Indian”  
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

ZaKos, 03.06.2005 21:29:17:
Был у них уже подобный вертолёт. По ТВ не так давно показывали. Какая конкретно фирма делала уже не помню. Но схема точно такая - толкатель сзади. Почему-то зарубили, хотя машина уже летала.
[»]
 

Подобный вертолёт у Сикорского и был. Соосные винты плюс пара ТРД — небезызвестный Sikorsky S-69, он же демонстратор концепции ABC. В нынешнем проекте его следы просматриваются, только ТРД заменены толкающим винтом.
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 
RU Dmitry_A #06.06.2005 05:04  @Вуду#03.06.2005 18:48
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Вуду, 03.06.2005 23:48:36:
AidarM> Верхние винты теперь только для подъема, толкающий - в хвост.
- Думаю, что верхние винты не только для подъёма, но работают и по традиционной схеме. А толкающий - он помогает, разгружает, не требует такогого сильного перекоса конуса основных и пр.
[»]
 

Наверное, это от особенностей работы НВ по принципу ABC. Мне кажется, на высоких горизонтальных скоростях, для чего и предназначается ABC, с шагом винтов нужно обращаться очень осторожно, поэтому выгодно использовать отдельный горизонтальный движитель.

Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 

Aaz

модератор
★★☆
Dmitry_A> Мне кажется, на высоких горизонтальных скоростях, для чего и предназначается ABC, с шагом винтов нужно обращаться очень осторожно, поэтому выгодно использовать отдельный горизонтальный движитель.
ИМХО, дело не в "осторожности", а в том, что тяга роторов у АВС заметно снижена по сравнению с "обычным" соосником, и ее просто не хватит на создание силы и вверх, и вперед.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Dmitry_A

старожил

Aaz, 06.06.2005 15:20:02:
ИМХО, дело не в "осторожности", а в том, что тяга роторов у АВС заметно снижена по сравнению с "обычным" соосником, и ее просто не хватит на создание силы и вверх, и вперед.
[»]
 

Вполне вероятно. ПМСМ, на опережающей лопасти в ABC если и имеется подъёмная сила, то разве что за счёт профиля самой лопасти (так как угол атаки нулевой). А в обычном режиме на привычных вертолётных скоростях опережающая лопасть трудится в полной мере.
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 

pokos

аксакал

Думается, толкающий винт даёт ещё одно преимущество: можно снижать обороты основных винтов при увеличении скорости.
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

pokos> Думается, толкающий винт даёт ещё одно преимущество: можно снижать обороты основных винтов при увеличении скорости. [»]
По крайней мере - не увеличивать чрезмерно. И только в случае схемы с соосными винтами.
В противном случае на высокой поступательной скорости вертолёта, на лопасти, идущей назад, не удастся получить подъёмную силу достаточную, чтобы этот вертолёт не начал cамопроизвольные бочки крутить... ;):D

“The only good Indian is a dead Indian”  

pokos

аксакал

Вуду> ....в случае схемы с соосными винтами.
Ну, это и коню понятно. О другом речь, а именно, в перспективе теоретически можно вообще останавливать роторы начиная с некоторой скорости а-ля "Шестой день".
 
+
-
edit
 

Вуду

старожил

Вуду>> ....в случае схемы с соосными винтами.
pokos> Ну, это и коню понятно. О другом речь, а именно, в перспективе теоретически можно вообще останавливать роторы начиная с некоторой скорости а-ля "Шестой день".
- Только не роторы этого типа. Их лопасти тогда (без действия центробежных сил) сразу станут мяааагкими и никого нести не смогут... :D
Для этого есть специальные проекты, где винт-крыло (лопасти весьма жёсткие) останавливается после набора высоты и движется за счёт тяги движителей продольно ориентированных...

“The only good Indian is a dead Indian”  

pokos

аксакал

Вуду> - Только не роторы этого типа....
Само собой. Просто живых проектов с настоящим винтом-крылом я не видел. Понятно, что механизация такого изделия - вещь весьма сложная, если тут Сикорский преуспеет, то могут сбыться мечты про сравнительно дешёвый самолёт с вертикальным взлётом.
 

ttt

аксакал

Еще не факт что эта программа приведет к успеху. В разработки подобных машин с 50-х годов вбуханы огромные средства в основном в США и никакого практического выхода практически нет. Сколько денег потрачено в "Шейенн", так он и не прижился, сейчас лет 15 возятся с "Оспри", там тоже катастроф и проблем пока больше чем пользы
http://tl2002.livejournal.com/  
RU Dmitry_A #06.06.2005 12:54  @Dmitry_A#06.06.2005 11:20
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

Dmitry_A, 06.06.2005 16:20:42:
на опережающей лопасти в ABC если и имеется подъёмная сила, то разве что за счёт профиля самой лопасти (так как угол атаки нулевой).
[»]
 

Прошу прощения, это я протупил.:icon_red:
На нулевой угол выставляется отстающая лопасть. При больших горизонтальных скоростях на отстающей лопасти может наступать срыв потока, потому-то её и флюгируют.
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 

Aaz

модератор
★★☆
pokos> Думается, толкающий винт даёт ещё одно преимущество: можно снижать обороты основных винтов при увеличении скорости.
ИМХО, не только можно, но и нужно - чтобы лопасть на сверзвук по возможности не выводить...
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
ttt> ...сейчас лет 15 возятся с "Оспри", там тоже катастроф и проблем пока больше чем пользы
На "Оспри" основные проблемы связаны с переходным режимом, а здесь, насколько я понимаю, он не будет сколь-нибудь критичным - все на вертолетах отработано.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Вуду

старожил

ttt> Еще не факт что эта программа приведет к успеху. В разработки подобных машин с 50-х годов вбуханы огромные средства в основном в США и никакого практического выхода практически нет.
- И что же за принципиально новые проблемы на скорости на сотню больше, чем получена 30 лет назад?
404

“The only good Indian is a dead Indian”  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

pokos

аксакал

Aaz> ИМХО, не только можно, но и нужно - чтобы лопасть на сверзвук по возможности не выводить...
Чем повторять вертолётную азбуку, помыслите-ка лучше на будущее: если совсем останавливать плоскости, то получается биплан с малым разносом плоскостей, что для более-менее высоких скоростей, не совсем хорошо. поможет ли здесь поворот плоскостей на небольшой угол (вокруг вертикальной оси) в разные стороны?

 
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru