[image]

"Хаммер" и армейский джип

 
1 2 3 4 5

MD

координатор
★★★★
AGRESSOR>
да, уже это обсуждали. не будем открывать ящик Пандоры насчет лучшести-хужести, но одно несомненно: все эти Тигры и Кайманы ни что иное, как рашенхаммер. что лишний раз доказывает нужность Хаммера как класса машин, о чем тут и идет речь.
 


Вот как раз наоборот: это ничего не доказывает. Как Хаммер - дурацкая идея, так и все подобные рашенхаммеры - еще дурнее. Безотносительно к техническому уровню. Прикиньте - машина в три с половиной тонны собственным весом, перевозящая четырех человек.
Для сравнения - шишига весит две с половиной тонны, и может перевезти двадцать солдат, или десяиок двухсотлитровых бочек соляры или дизельного масла, или пару тонн снарядов, или полноценный кунг с любым потребным оборудованием и четырьмя операторами(которые там и спать попарно будут, и печку подтапливать...)
Она также может возить на себе Шилку, тянуть пушку на буксире или любой другой прицеп...
А если бы та шишига была сделана с техническим уровнем Хаммера... возьмем Унимог, для примера. Вот и прикиньте, что нормальный командир предпочтет иметь в роте - двадцать пять хаммеров($ 2 000 000 US и постоянная возня с ремонтом и техобслуживанием), или десяток Унимогов, пяток коротких Дефендеров (бумаги в полк отвезти, в лазарет кого отправить или забрать, старшине за сапогами или одеялами сгонять на склад, запчасти какие привезти не тяжелые...), а на оставшиеся деньги можно на дивизию десяток вертолетов иметь. Разгонных...

AGRESSOR> Так я и не спорю. Но в этом классе "Хаммер" не обязательно лучший. Кстати, а серийный армейский М998 сколько стоит на гражданском рынке? Безо всяких наворотов ежели. А то тут видел Hummer-2 в светском исполнении. 171 килоенотов однако... [»]

Минимальные цены еще меньше, чем Мишка написал:

Гражданский Хаммер-2 стоит меньше 50 тысяч. 59 000 канадских долларов. Остальное - это все русские навороты.
Гражданский Хаммер-1 со всеми понтами и фаршем - полировка, десяток колонок, два сабвуфера, кожа/дерево, кнопки где можно и не можно, DVD встроенный - стоит 101 тыс. канадских - это будет ок. 85 американских. Для повседневной эксплуатации- полный урод: шириной с самосвал, обзор на дороге как из БТРа, высота от пола до потолка как в малолитражке, руль пустой, рев от 6.5-литрового дизеля... впрочем, бензиновый вариант ревет чуть слабее, но тембр еще более мерзкий, завывающий. На мой взгляд, нормальный человек ни для города, ни для охоты и поездок на природу это пере-джип/недо-БТР брать не станет; для этого нужны серьезные внутренние комплексы и потребность всем вокруг что-то продемонстрировать.
   
Это сообщение редактировалось 23.05.2005 в 08:16
+
-
edit
 

digger

аксакал

Xaммер мaлo ремoнтoпригoден , если не aгрегaтный ремoнт, и требует мнoгo oбслуживaния : aмерикaнцы жaлуются. Егo недoстaтки - oт пoпытки сделaть универсaльный aвтoмoбиль. В Изрaиле былa симпaтичнaя мaшинкa с несущим брoнекoрпусoм "Рaби", прoдaли в Южную Aмерику.
   

israel

модератор
★★★
digger> Xaммер мaлo ремoнтoпригoден , если не aгрегaтный ремoнт, и требует мнoгo oбслуживaния : aмерикaнцы жaлуются. Егo недoстaтки - oт пoпытки сделaть универсaльный aвтoмoбиль. В Изрaиле былa симпaтичнaя мaшинкa с несущим брoнекoрпусoм "Рaби", прoдaли в Южную Aмерику. [»]

агрегатный ремонт - это чисто военная фича. не все то, что хорошо для военных, хорошо и для гражданских. а Раби, кстати, была не единственной.
   

israel

модератор
★★★

MD> Прикиньте - машина в три с половиной тонны собственным весом, перевозящая четырех человек.
прикинь, танк в 70 тонн весом везет тех же 4 человек. :D кстати, если уж о пассажировместимости в 4 человека, то стоит напомнить, что есть грузовой Хаммер: спереди кабина на двоих, и сзади кузов, куда можно много напихать. Хаммер на четырех предназначен не для массовой перевозки, а для обеспечения боевых условий четырем файтерам.
MD> А если бы та шишига была сделана с техническим уровнем Хаммера... возьмем Унимог, для примера. Вот и прикиньте, что нормальный командир предпочтет иметь в роте - двадцать пять хаммеров($ 2 000 000 US и постоянная возня с ремонтом и техобслуживанием), или десяток Унимогов, пяток коротких Дефендеров (бумаги в полк отвезти, в лазарет кого отправить или забрать, старшине за сапогами или одеялами сгонять на склад, запчасти какие привезти не тяжелые...), а на оставшиеся деньги можно на дивизию десяток вертолетов иметь. Разгонных...
Унимог машина прекрасная. но не для задач Хаммера. оказаться под вражеским огнем с пехотой, напиханной в кузова Унимогов и Шишиг - нет уж, спасибо.
MD> Для повседневной эксплуатации- полный урод: шириной с самосвал, обзор на дороге как из БТРа, высота от пола до потолка как в малолитражке, руль пустой, рев от 6.5-литрового дизеля... впрочем, бензиновый вариант ревет чуть слабее, но тембр еще более мерзкий, завывающий. На мой взгляд, нормальный человек ни для города, ни для охоты и поездок на природу это пере-джип/недо-БТР брать не станет; для этого нужны серьезные внутренние комплексы и потребность всем вокруг что-то продемонстрировать. [»]
а Хаммер и не предназначен для понтовых уродов, ездящих на нем по шоссе. вот в археологическую партию в пустыню я бы с радостью его взял. а для поездок в ночные клубы есть Порше. кстати, экзамен Хаммера в израильском автожурнале для гражданских нужд закончился именно таким резюме: машина для большихкомпаний, имеющих тяжелую работу в условиях бездорожья. а по шоссе, как ехидно заметил журналист, "ты и не заметиш несчастный Автобианки, полностью скрывшийся за переплетом лобового стекла. и о его присутствии узнаеш лиш по легкому толчку, стоившему кому то жизни" (цитата по памяти).

   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Dmitry_A> Ну почему же? Японцы с LACV удержались в пределах 4,5 тонн — столько же, сколько с дополнительной бронёй. И что-то мне подсказывает, что при этом экипаж японской машины защищён лучше :) .
экипаж - не думаю. двигатель - да. в Израиле, кстати, то же разработано несколько видов бронемашин такого же веса, в общем аналог японца. но в ЦАХАЛе они не прижились, только поставляются на экспорт. конечно, и у них, и у япа, и у француза есть какие то преимущества над Хамви. но есть и недостатки (а в цене Хаммер наверняка дешевле за счет крупносерийного пр-ва). так что остановились на Хаммере, имея свои бронемашины.
Dmitry_A> Это действительно настолько критично? Спрашиваю потому, что мнения по этому поводу у меня нет.
ого! сидят себе несколько поцев в засаде, к ним в пыли приближается Хаммер. а они не знают, что за машина перед ними: бронирована или нет. а атака на бронеобьект и обычный джип производится по разному.
Dmitry_A> Для европейского ТВД это очень важный раздел. Настолько важный, что когда появилась технологическая возможность, сухопутные БТР-40 и БТР-152 были заменены на БРДМ и БТР-60.
во-1 я как то не вижу войн в Европе в ближайшее время
во-2 БТР-60 назвать плавающим можно только условно
Dmitry_A> Хоть они и на японском, но там много хороших наглядных фотографий.
спасибо, но как то не люблю судить о машине по фотографии. по ним можно только понять, что Мегакрузер есть в общем аналог Хамви, а ЛАЦВ - примерная копия наших израильских "баранов".
Dmitry_A> ПМСМ, для разведки и патрулирования троих (командир, водитель, пулемётчик) достаточно.
не всегда. у нас от недостатка народа для этих целей временами то же используют экипаж в 3 человека. но 4 считается однозначно лучше: лучше разделение секторов наблюдения.
Dmitry_A> "Панар" делает ещё 4-местный лёгкий БТР, фактически бронеджип: Panhard VBR. Правда, у него боевой вес 7,5 тонн, зато декларируется устойчивость к противотанковым минам.
это уже скорее конкурент Страйкеру и ЮАРовцам, но все они берут народа гораздо больше француза
Dmitry_A> Нашёл ещё статью по бронезащите, на этой странице ссылки на разные варианты бронирования: Vehicle Armor Protection. Довольно познавательно. [»]
пробежался. познавательно, но мало данных. обрати внимание, там есть 2 израильских броневика, из тех, о которых я говорил (Рам и Вольф). а вот на наш Хамви (Пласановский) надо смотреть осторожно - это не наша армейская модель.

   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Dmitry_A> ПМСМ, для разведки и патрулирования троих (командир, водитель, пулемётчик) достаточно.
командир и водитель крайне ограничены в обзоре, и на бедного пулеметчика, помимо сидения в слепой башне и выполнения прямых функций, сваливаются 270 градусов обзора. но есть и еще один прикол: у нас в дозоре и разведке зачастую в экипаж входит следопыт, который большую часть патруля проводит пешком, впереди машины. кого из экипажа Панара выделим в следопыты?
   
+
-
edit
 

digger

аксакал

>агрегатный ремонт - это чисто военная фича. не все то, что хорошо >для военных, хорошо и для гражданских
Вoйны тoже бывaют рaзные.Для Изрaиля этo OК, a в вoйне типa ВOВ или кoлoниaльнoй с рaстянутыми кoммуникaциями экипaжу придется чинить свoю мaшину сaмим с пoмoщью зaпчaстей, вoзимыx с сoбoй. Сoветские тaнкисты нередкo вoзили дaже КПП.

>Раби, кстати, была не единственной.
Были еще брoнемaшины рaзмерoм с Xaммер? Рaби стoит в Лaтруне, oн приятнo удивляет вместимoстью, прaвдa xoдoвaя чaсть у негo не тoгo клaссa : пoлуoси нa рессoрax.

Мне нрaвятся древние брoневики : брoнекoрoбкa с бaшней нa рaме стaндaртнoгo aвтoмoбиля : немецкий 251 или русский БA-64. Бaшня oбеспечивaет кругoвoй oбстрел , высунув из нее гoлoву пoлучaем идеaльный oбзoр, брoня устaнoвленa пoд рaциoнaлными углaми, чтo невoзмoжнo при брoнирoвaнии джипa.
   

israel

модератор
★★★
digger> Вoйны тoже бывaют рaзные.Для Изрaиля этo OК, a в вoйне типa ВOВ или кoлoниaльнoй с рaстянутыми кoммуникaциями экипaжу придется чинить свoю мaшину сaмим с пoмoщью зaпчaстей, вoзимыx с сoбoй. Сoветские тaнкисты нередкo вoзили дaже КПП.
возить КПП - это и есть агрегатный ремонт. обычный ремонт: это возить шестеренки для КПП. 99.9% танкистов, артиллеристов и пехотинцев не могут сами разобрать агрегат и сделать его ремонт. а вот заменить агрегат - реально. более того, даже специалист (армейский ремонтник или просто рядовой танкист - гаражник на гражданке), могущий починить агрегат, гораздо быстрее вернет технику в строй, если просто легко заменит его, а не станет собирать-разбирать. а в тылу пусть делают овероль сдохшему движку или КПП
digger> Были еще брoнемaшины рaзмерoм с Xaммер? Рaби стoит в Лaтруне, oн приятнo удивляет вместимoстью, прaвдa xoдoвaя чaсть у негo не тoгo клaссa : пoлуoси нa рессoрax.
Раби породила РАМ1 и РАМ2 (тот же производитель РАМТА). Рафаель сделал Волка. встречал упоминания и о других машинах.
digger> Мне нрaвятся древние брoневики : брoнекoрoбкa с бaшней нa рaме стaндaртнoгo aвтoмoбиля : немецкий 251 или русский БA-64. Бaшня oбеспечивaет кругoвoй oбстрел , высунув из нее гoлoву пoлучaем идеaльный oбзoр, брoня устaнoвленa пoд рaциoнaлными углaми, чтo невoзмoжнo при брoнирoвaнии джипa. [»]
сегодня есть и другие способы обеспечить бронестойкость, кроме рационального наклона древних монолитных листов. кроме того, сейчас больше внимания уделяется внутреннему обьему машины. что же касается башенки - нет никаких проблем ее установить на тот же Хамви. но вот для машин класса Хамви важнее обеспечить обзор (чему башенка мешает), чем лучшую защиту стрелка (чему башенка способствует). все таки это машины не для серьезного боя.
ЗЫ. насчет башенки: в Израиле одно время использовались халфтраки поддержки пехоты. на машину (М-5 или М-3) ставилась башня с 20мм пушкой и еще 2 пулемета. применялись для непосредственной поддержки пехоты. но это уже машины другого класса (кстати - привет обсуждению о ненужности БТР для поддержки пехоты и его уязвимости).

   
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

israel, 29.05.2005 16:13:25:
И что-то мне подсказывает, что при этом экипаж японской машины защищён лучше :) .
экипаж - не думаю. двигатель - да.
[»]
 

Саша, а как же углы наклона броневых листов? ;) Хоть и не панацея, но всё же какой-никакой дополнительный фактор.

israel, 29.05.2005 16:13:25:
в Израиле, кстати, то же разработано несколько видов бронемашин такого же веса, в общем аналог японца. но в ЦАХАЛе они не прижились
[»]
 

То есть даже в незначительных количествах не используются?

israel, 29.05.2005 16:13:25:
во-1 я как то не вижу войн в Европе в ближайшее время
[»]
 

Северный Кавказ географы считают Европой :) .

israel, 29.05.2005 16:13:25:
спасибо, но как то не люблю судить о машине по фотографии. по ним можно только понять, что Мегакрузер есть в общем аналог Хамви, а ЛАЦВ - примерная копия наших израильских "баранов".
[»]
 

Да и я там мало что понял (японский текст понимаю процентов на 5, благодаря знакомым иероглифам :) ). Про особенности бронирования прочесть не получилось.
На фотографиях дверей видна толщина обивки, вполне может быть, что там кевлар.

israel, 29.05.2005 16:13:25:
а вот на наш Хамви (Пласановский) надо смотреть осторожно - это не наша армейская модель.
[»]
 

Ну, я так и понял, что это не "табельный" бронекит. Саша, а ты не можешь дать ссылку на бронекомплект, который на твоей фотографии?
   

ED

старожил
★★★☆
>Северный Кавказ географы считают Европой
Обычно не считают.

«Граница между Азией и Европой условно проводится по восточным подножиям Урала, долинам рек Эмба, Кума, Маныч, Каспийскому, Азовскому, Чёрному и Мраморному морям, проливам Босфор и Дарданеллы.»
Географический энциклопедический словарь.
   

Dmitry_A

старожил

ED, 30.05.2005 15:01:08:
>Северный Кавказ географы считают Европой
Обычно не считают.

«Граница между Азией и Европой условно проводится по восточным подножиям Урала, долинам рек Эмба, Кума, Маныч, Каспийскому, Азовскому, Чёрному и Мраморному морям, проливам Босфор и Дарданеллы.»
Географический энциклопедический словарь.

[»]
 


Странно :unsure: . Я вот со школы запомнил, что границей Европы и Азии считается Кавказский хребет.
   
RU Dem_anywhere #30.05.2005 13:46
+
-
edit
 
Угу - граница европы и азии между чёрным и каспийским морем потихоньку ползёт на юг :)
Скоро глядишь сразу от каспия в средиземное будет :)
   

MD

координатор
★★★★
Dem_anywhere> Угу - граница европы и азии между чёрным и каспийским морем потихоньку ползёт на юг :)
Dem_anywhere> Скоро глядишь сразу от каспия в средиземное будет :) [»]

Ага... в Аральское.

   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Dmitry_A> Саша, а как же углы наклона броневых листов? ;) Хоть и не панацея, но всё же какой-никакой дополнительный фактор.
смотри, это уже вопрос к специалистам более высокого класса, чем я. я то юзер, а не инженер. насколько я понимаю, современную машину вообще глупо бронировать монолитом. а с композитами ситуация несколько иная.

Dmitry_A> То есть даже в незначительных количествах не используются?
было немного Раби (думаю - с сотню) еще до эры Хаммеров. но давно уже их не видел, небось на складах пылятся. сейчас легкие бронемашины, это Хаммер, Суфа и несколько десятков Акреп

Dmitry_A> Северный Кавказ географы считают Европой :) .
уже ответили, причем я там амфибийных операций не наблюдал. да и какая там большая река? Терек все по мостам ездиют.
Dmitry_A> Ну, я так и понял, что это не "табельный" бронекит. Саша, а ты не можешь дать ссылку на бронекомплект, который на твоей фотографии? [»]
пф, не знаю, может побродить по сайтам наших производителей, но почти сто процентов, что там ничего нет. мое то знакомство с ними по другим каналам - как пользователя. ну и друг еще офицер в этой шараге. сам понимаеш, ссылку на человеческий мозг еще не придумали. я конечно могу подробно, с цифрами, расспросить друга - но какой смысл? не то что публиковать в интернете - даже сообщить не имеющему доступ израильтянину я не имею права и ессно делать этого не буду. не хватало еще, что бы мне или моим друзьям пришлось погибать из-за моей болтливости.

   
RU 140466(ака Нумер) #30.05.2005 22:26
+
-
edit
 
>Северный Кавказ географы считают Европой .

Как неоднократный победитель районной и двукратный призёр областной олимпиады по географии авторитетно заявляю(:)), что граница между Европой и Азией - по Кума-Манычской впадине от Чёрного до Каспийского морей. Соответственно, Кавказ - это уже Азия.
   
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

ED и Нумер меня почти убедили...
Но как тогда понимать многочисленные высказывания "Эльбрус — высочайшая вершина Европы"? :unsure:
   
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

israel, 31.05.2005 01:03:40:
пф, не знаю, может побродить по сайтам наших производителей,
[»]
 

Ещё бы узнать, кто эти производители (помимо Plasan Sasa) :) .
   

ED

старожил
★★★☆
Dmitry_A>как тогда понимать многочисленные высказывания "Эльбрус — высочайшая вершина Европы"?
ЕВРОПА - …макс. 4807 м (г. Монблан)…
«Советский энциклопедический словарь».

Ну хочется людям оказаться в Европе. Те же краснодарцы или ставропольцы не желают быть азиатами. Вот и тянут границу на юго-восток. Ещё совсем недавно граница по реке Урал проходила, а в более ранние времена и по Волге.
Уверен, что недалеко то время, когда Грузия, Армения и Азербайджан будут себя к европейцам относить. И атласы соответствующие выпускать.
   

Vidi

опытный

ED> Уверен, что недалеко то время, когда Грузия, Армения и Азербайджан будут себя к европейцам относить. И атласы соответствующие выпускать. [»]

Стоп-стоп! А я вот помню американское кино, с Голдберг Вупи. Где она играла белого мужика по имени Катти Сарк. Так она там заполняет анкету, и в какой то графе (типа рассовой принадлежности) пишет Кауказиан.
И в другом месте, тоже обращали внимание, что европеодный тип называется "кавказским".

О! Вспомнил. В своё время Тура Хейердала все официальный азербайджан сильно возлюбил, за то что он нашёл какие то подтверждения теории, о рассовом родстве азеров и норвегов.
(Вот не подумал бы!) Но ведь было такое в начале 90х.
   

BrAB

аксакал
★★
Dmitry_A>>как тогда понимать многочисленные высказывания "Эльбрус — высочайшая вершина Европы"?
ED> ЕВРОПА - …макс. 4807 м (г. Монблан)…
ED> «Советский энциклопедический словарь».
ED> Ну хочется людям оказаться в Европе. Те же краснодарцы или ставропольцы не желают быть азиатами. Вот и тянут границу на юго-восток. Ещё совсем недавно граница по реке Урал проходила, а в более ранние времена и по Волге.

Гы. Она и сейчас.... Ну может и отменили, но памятник Европа-Азия на Урале остался.
   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
Dmitry_A> Ещё бы узнать, кто эти производители (помимо Plasan Sasa) :) . [»]
хорошо, спрошу друга, если не секретно. знаю, что у него в части это делают - но это военная база-завод (МАША), разумеется, не имеющая сайта. может, он подскажет, какие гражданские производители в этом замешаны и могут рекламировать свою продукцию.

   
+
-
edit
 

israel

модератор
★★★
кауказиан - да, это представитель белой рассы. что не делает Кавказ европой. впрочем - какая разница? о "наличии" там обьектов форсирования я уже сказал.
   
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
israel> ...что же касается грязи: тут важно удельное давление на грунт и тяговооруженность. у Хамви с этим все ок.
ИМХО, все же не все ОК, ибо застрять на выставочной "показухе" (IDEX 2003) - это все же надо постараться...
Прикреплённые файлы:
aaa.jpg (скачать) [134 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 
+
+1
-
edit
 

Aaz

модератор
★★
Mishka> В умелых руках... :D
Естественно, ведь на показы техники на выставках (в особенности - в потенциально весьма "покупательном" регионе) всегда отряжают самых хреновых водителей... :) Если на такой показухе "неумелые", то что говорить о строе?
   
1 2 3 4 5

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru