Концепция потенциально неуязвимого истребителя

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 13
+
-
edit
 
MIKLE>> А потом будем смотреть что за цели, что за методы наведения/управления. несколько ЖО допустимой пергрузки вытянуть можно. Десятки знакопеременных-врядли... Считать надо
Aaz> ИМХО, там до перегрузок дело не дойдет - акустических вибраций хватит за глаза, чтобы этот кафель посыпался...
MIKLE>> Это детали :)
Aaz> Угу, такие же, как и прочность керамики... :) [»]
- ну дык, используются ведь!
В том числе на известных С-300 (ссылки - постом выше). И ничего, никто не говорит, что ракета сыплется от колебаний ;)
А специфика довольно близкая к обсуждаемой.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  

Dark_Ray

опытный

Aaz>>> Данных по ЗРК под рукой нет, а у Саида что-то сайт не работает. Но, если мне не изменяет склероз, то их опасения относились к МиГ-31, а не к ПВО.
Dark_Ray>> верно, но если оставить его как базу и на него поставить такую ракету - платформа то уже отработана
Aaz> Под "отработанной платформой" Вы имеете в виду "изд.07"? "Да, такая есть девица" (с - А.С.Пушкин). :) Но там, опять таки, висит "противоспутник" - ракету придется создавать заново.

либо доработать это но в наших условиях это вряд ли поскольку на доработку дадут меньше бабла чем на новый девайс :)

Aaz> В любом случае, ИМХО, для борьбы с г/з ЛА нужно использовать перехватчики - это выгоднее "энергетически" и обеспечивает бОльшую гибкость перекрытия опасных зон/направлений. А "целей" по определению много не будет - слишком дорогая игрушка.

много не много - вам показать пальцем страну которая может себе позволить создавать стратеги на таких режимах если возникнет желание?

Dark_Ray>> ...комплексы можно ставить в районе конкретных прикрываемых объектов...
Aaz> Повторюсь: я - за перехватчик. [»]

я в принципе тоже, но есть жирное но, наши военные традиционно предпочитают как пво на базе воздушной платвормы, так и зрк, так что бабки пойдут в обоих направлениях
Любитель нюков  
Это сообщение редактировалось 27.05.2005 в 07:29

Dark_Ray

опытный

Dark_Ray>> ну во первых, очередь в таких раскладах должна быть смешанная...
Aaz> Угу, и тем самым Вы повышаете вероятность случая, когда ББ попадет в небронированную область, а ОФ - в бронированную. :)
Dark_Ray>> ...хотелось бы уточнить про толщину и вес брони которая удержит разрыв 30 мм оф и не пустит внутрь поток первичных и вторичных осколков...
Aaz> Судите сами. 20 мм титана на Су-25 держит 20 мм ОФ (американский), 23-25 мм титана же на А-10 держит 23 мм ОФ (наш). То есть можно предположить, что 30-32 мм титана удержит 30 мм ОФ.
Aaz> На самом деле это не так. Критичным поражающим элементом для брони Су-25 и А-10 является осколок БЧ ЗУР - под него броня в основном и считается. Так что, навскидку, 30 мм ОФ можно удержать титаном в 26-28 мм (конечно, если "одновременно" не произойдет увеличения энергии осколков БЧ ЗУР - но это уже отдельная песня).
Aaz> Но титан - это вчерашний день. Гетерогенная броня (по типу Ка-50) легче, технологичнее и намного дешевле. Так что сделать броню против ОФ 30 мм - совершенно не проблема, и ничего убийственного в плане массы она представлять не будет.
Aaz> От осколков защищаются матами (в последнее время - кевларовыми), а в основном - грамотной компоновкой. На гетерогенной броне это еще проще решается.
Dark_Ray>> ...в коротенькой очереди до цели может дойти 30-70 снарядов...
Aaz> Ма-а-а-аленькое уточнение: "30-70 снарядов" может дойти до ЗОНЫ цели - попадут в нее хорошо, если 3-4.
Dark_Ray>> ...у меня развивается здоровый скепсис в отношении того что в нем таким потоком железа не будет поврежденно ничего кртитческого, даже дублированного :)
Aaz> Умерьте свой скепсис - такой "поток железа" может дойти до цели только на полигоне в Фаустово. :):):) [»]

вот все бы ничего но одно но - маневренность цели будет на уровне истребителя или бомбардировщика при таком раскладе масс?, и если истребителя - то у меня не остается аргументов с пушкой, если все же поменьше я бы сказал что в цель прийдет как минимум треть снарядов, а то и больше, а это уже любомк больно, :) да и потом - если ракета с тепловым наведением пошлет поток осколков в воздухозаборник или в сопла, там тоже 30 мм броня будет?:)
Любитель нюков  
RU Dark_Ray #27.05.2005 07:23  @Конструктор#26.05.2005 15:30
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

Dark_Ray>> так я его и имею в виду
Конструктор> А чего спрашивать-то? В принципе можно сделать ЗУР с ГПВРД, работающем на высотах до 70км и дальностью этак 150км.
Конструктор> Но тут выплывают несколько фишек, навскидку:
Конструктор> 1. Материалы- крылья, заборники и проч. нагруженные (по температуре )элементы надо делать из какого-нибудь сплава циркония с танталом. С добавками индия.И, соостветственно снимать с себя последние штаны. Потому как предел временной температурной прочности титановых сплавов по большому счету достигнут уже на последних существующих ракетах с ПВРД (с гораздо более скромными ТТХ).
Конструктор> Или городить какую-то охлаждаемую конструкцию- но тогда по обьемам она сравняется с перехватываемым девайсом со всеми вытекающими.
Конструктор> 2. Наведение.
Конструктор> На этих скоростях сейчас еще все-таки невозможно (по крайней мере в РФ) добится приемлемой погрешности для обеспечения поражения целе обычным зарядом-сразу оговорюсь, что речь идет о наведении по маневрирующей цели (пусть даже и с 2g).
Dark_Ray>> в любом случае какую бы перегрузку он не создавал, когда он входил в зону пво, работающую в данном диапазоне высот и скоростей - амы сами говорили что русские могли их снять
Конструктор> Могли-то могли, только наличие десятка "Черных Дроздов" требовало от ПВО СССР поддержания в готовности 2 полков МиГ-25 в каждом округе
Dark_Ray>> перехват амами ракет - как то их опыт я бы не стал тыкать пальцем - мы с 50-ых годов подбные штуки разрабатывали в про москвы и как бы являлись законодателями мод в этой области.
Конструктор> Дык до конца 70-х это "законодательство" как бы .... сомнительным было- перехват-то обеспечивался наличием ЯБЧ, вот удовольствие жителям Тулы или Калуги- получить над собой 50кТ высоким воздушным.
Конструктор> Амы-то сразу заморачиватся не стали, прикрыли район МБР в Вайоминге.
Dark_Ray>> я пытаюсь сказать что гонка вооружения перейдет на новый виток, но средства поражения сможет разаработать даже сегодняшняя рф
Конструктор> "Разработать" -да, наверное. А вот развернуть серийное производство..
Конструктор> Мы всегда проигрывали амам в технологичности, при соизмеримом или даже более высоком уровне проектирования (в отдельных отраслях) [»]

эх конструктор конструктор, вот так всегда розовые мечты и хрясь серпом абыдна понимаешь :). тогда еще идея на обрезание - первая ступень доставляет вторую ну примерно на 10-15 км до цели, а вторая представляет собой ракету оптимизированную для работы по цели в таком диапазоне скоростей и высот, как я понимаю там уже проблемы пергрева стоять так остро не будут?
Любитель нюков  
Это сообщение редактировалось 27.05.2005 в 07:32

ALexx

втянувшийся
Хочу вернуться к характеристикам, обеспечивающим потенциальную неуязвимость:
-практический потолок
-максимальная скорость
-маневренность
-"невидимость"
-комплекс обороны
-бронирование

Рассмотрим каждую из них в отдельности.

1. Практический потолок. У самолета, неуязвимого по этому параметру, практический потолок должен быть не ниже 40-50 км. Его крейсерская скорость должна быть чуть выше той скорости, при которой он способен держать свой потолок, а максимальную скорость ограничиваем по аэродинамическому нагреву на данной высоте, чтобы не приходилось использовать сложную теплозащиту. Правда, вполне возможно, что минимальная скорость для горизонтального полета на таких высотах как раз и составляет 6-8М. Просветите, плиз! :) Самолет должен обладать некоторой маневренностью, позволяющей ему уходить от перехвата, маневрируя с перегрузками до 2-2,5g. Ничто не запрещает при этом использовать элементы технологии "Стелс" для некоторого уменьшения заметности (если скорости не гиперзвуковые, конечно), комплекс обороны (РЭБ) и некоторую защиту и резервирование особо важных систем.

2. Максимальная скорость. Чтобы быть неуязвимым по этому параметру, нужно иметь максимальную скорость не ниже 6-8М. Летать на таких скоростях ниже 30-20 км не реально из-за сильного аэродинамического нагрева. Значит практический потолок у такой машины должен быть не ниже, а может и больше, чем у предыдущего образца. Маневрировать он практически не сможет. Технология "Стелс" ему погоды не сделает. Бронирование фактически не спасет. Остается только использовать бортовой комплекс обороны. Ввиду схожести характеристик этого самолета с описанным выше, считаю создание самолета по этому признаку не целесообразным. :)

3. Маневренность. Чтобы уклоняться от УРМД и ЗРК, необходимо маневрировать с перегрузками не ниже 20g, да и вообще, самому походить на крылатую ракету. Думаю, что практический потолок такой машины будет не выше 17-20 км, а максимальная скорость на уровне 2-2,5М. Возможно ограниченное использование технологии "Стелс" и комплекса обороны. Если современный истребитель стремится всячески избежать БВБ, то данная машина должна наоборот рваться навстречу врагу, как обычная УРСД/УРБД, а потом атаковать его с помощью бортовых пушек/ракет (НУР!?), попутно маневрируя подобно УРМД. :)

4. "Невидимость". Сделать самолет совсем невидим все равно не получится. :) Но максимально уменьшить ЭПР и ИК сигнатуру вполне возможно, правда в результате мы получим нечто дозвуковое, являющееся продолжателем традиций F-117/B-2/A-12/X-45/47. ЛТХ такой машины будут весьма скромны и испорчены использованием "Стелс" технологии, поэтому такие машины должны работать по целям на больших и средних дистанциях, избегая БВБ и вхождения в зону ПВО противника.

5. Комплекс обороны. Гипотетически можно представить себе некий "летающий крейсер", уничтожающий любого врага в радиусе, например, 10 км, но пока это все из области фантастики. :)

6. Бронирование. Противоракетное бронирование фактически не реально. Остается противоснарядное. Технически можно создать самолет, выдерживающий попадание 30 мм ОФ снарядов, но это сильно ограничит его маневренные характеристики. Практический потолок и максимальная скорость у него тоже будут не очень высокими. А они ему нужны? :) Мне видится примерно следующее: практический потолок 15-17 км, крейсерская скорость 0,9М (на большой высоте 1,4М), максимальная скорость немногим выше - 1,5М. Маневренность, позволяющая летать с установившейся перегрузкой хотя бы в 5g. Возможно ограниченное использование технологии "Стелс" + использование комплекса обороны (РЭБ). Эта машина напоминает скорее штурмовик, но может эффективно действовать против тихоходных и низколетящих целей.

Ваше мнение?
 
Это сообщение редактировалось 27.05.2005 в 09:27

Aaz

модератор
★★☆
Конструктор> Дык тут еще и о скорости говорили- такие высоты/дальности получить сейчас гораздо проще, чем 7М в конце траектории
Ну, те же БР и РН ее ведь обеспечивают. :) Я вот и предположил, что такая ЗУР выльется в габариты 8К63, а то и 8К72... :)

Aaz>> б) Дальность 150 км Вы считаете достаточной?
Конструктор> Нет, но ув.Dark_Ray ее упоминал в своем вопросе
Вот и я навскидку думаю, что при таких скоростях/высотах + маневр - 150 км все же "маловато будет". Это не БР перехватывать.

Конструктор> И это, и многое другое. Вплоть до "люфта" времени срабатывания взрывателя.
Ого! Это вполне понятно - но "самостоятельно" в голову неспециалисту придет не скоро... :) Выход видится один - ставить лазерный взрыватель со сканированием и дальномером (благо, СМУ на таких высотах не бывает). :)

Конструктор> Вот и считайте, кто сколько денег тратил...
Об том и речь. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
Это сообщение редактировалось 27.05.2005 в 10:55

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> Ну почему-же. На Буране не посыпался, а тут посыпется?
А что - на "Буране" ГПВРД стоял?

MIKLE> Надо бысло сразу цеплятся к словам. А откуда будет крекинг и тп ерунда? температура поверхности и температура хладагекнта на выходе слабо связаны. температура вспышки в ДВС порядка тысячи и выше, ан ничё, вода на выходе 90С...
Угу... Вы про радиатор при ДВС забыли (и даже с ним "Жигули" летом кипят, как миленькие :)). А здесь Вы куда собираетесь сбрасывать тепло, отобранное при охлаждении двигателя? :)
Так что м.б. и не нужно было "сразу"?.. :P
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> Угу, забыл, что бронедирижопель у нас скоростной. :rolleyes:
Вы бы сразу сказали, что конкретно этот бред обсуждаете...
"Предупреждать надо!" (с - Министр-администратор, т/ф "Обыкновенное чудо") :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Dark_Ray> много не много - вам показать пальцем страну которая может себе позволить создавать стратеги на таких режимах если возникнет желание?
Желание У КОГО (в данной стране)? "Вам показать пальцем страну" (с - Ваш), которая шаг за шагом урезает количество намечаемых к выпуску "истребителей 5-го поколения", бо дороговато выходит? Причем я сильно подозреваю, что мы с Вами говорим об одной и той же стране... :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
Это сообщение редактировалось 27.05.2005 в 10:47

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> Ну почему-же. На Буране не посыпался, а тут посыпется?
Aaz> А что - на "Буране" ГПВРД стоял?

Я не пониманимаю. Вы пытаетесь доказать что теплоизоляция для ракеты просто невозожна в принципе?

Aaz> Угу... Вы про радиатор при ДВС забыли (и даже с ним "Жигули" летом кипят, как миленькие :)). А здесь Вы куда собираетесь сбрасывать тепло, отобранное при охлаждении двигателя? :)

В америке в 20-е годы один кукурузник летал с баком воды вместо радиатора. Кипяток сливали за борт :)

Aaz> Так что м.б. и не нужно было "сразу"?.. :P [»]

Нужно "просто" посчитать: потребный теплоотвод для того что внутренняя(несущая) конструкция не нагрелась выше чем ххх(не забывая что у неё своя теплоёмкость не маленткая, время невкелико, а теплопроводность теплоизоляции мала :) ) А потом помножить расход на теплоёмкость топлива и сравнить :)

вполне может быть так что для ракеты уто будет проще чем для самолёта.

ЗЫ япросто недавно переключился на сходную тематику(правда масштабом поболше), так что для меня это представляет в какой-то мере и практический интерес :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Aaz

модератор
★★☆
Dark_Ray> вот все бы ничего но одно но - маневренность цели будет на уровне истребителя или бомбардировщика при таком раскладе масс?
"Павел Иванович, а вы шпион? - Видишь ли, Юра..." (т/ф "Адьютант его превосходительства"). :)
Видите ли, одна из проблем стрельбы из пушки состоит в том, что стреляющему нужно б/м уравнивать скорости. Су-27 стрелять на скорости 900 км/ч по Су-25, который идет на 450 км/ч - это, как Вы понимаете, дохлый номер. А при скорости 500 км/ч располагаемая перегрузка Су-25, с его "честным" крылом может быть и выше.
Исторический пример. Почему в свое время британские бомберы "V-серии" не стали оснащать пушкой в хвосте? Потому как они превосходили по маневренности истребители на "своем" режиме полета.
Так что "маневренность на уровне истребителя или бомбардировщика" - это вопрос не вполне корректный...

Dark_Ray> ...у меня не остается аргументов с пушкой...
И згя, батенька! :) Потому как вышесказанное относится к НЕПОДВИЖНОЙ пушке - а вот при наличии ППУ расклады могут оказаться совсем другими.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
ALexx> ЛТХ такой машины будут весьма скромны и испорчены использованием "Стелс" технологии...
Естественно - за все надо платить.

ALexx> ...поэтому такие машины должны работать по целям на больших и средних дистанциях, избегая БВБ и вхождения в зону ПВО противника.
Про ПВО пока не говорим, а вот касательно БВБ - это, извините, типичный неправильный вывод из правильной посылки. В "соседнем" топике мы как раз обсуждаем один из компонентов такой машины, который позволит компенсировать снижение маневренности.

ALexx> Технически можно создать самолет, выдерживающий попадание 30 мм ОФ снарядов, но это сильно ограничит его маневренные характеристики.
Не настолько сильно - расчеты см. выше.

ALexx> Эта машина напоминает скорее штурмовик, но может эффективно действовать против тихоходных и низколетящих целей.
Давайте все же сразу оговорим "сферу применения", потому как "малоуязвимый разведчик" - это одно, а "малоуязвимый штурмовик" - совсем другое.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
MIKLE> Я не пониманимаю. Вы пытаетесь доказать что теплоизоляция для ракеты просто невозожна в принципе?
Избави бог! - "в принципе" возможно все, а теплоизоляция - так и не "в принципе"... :) Но ув. Конструктор говорил о проблеме нагрева именно в ГПВРД - а это не "просто" аэродинамический нагрев, как Вы понимаете.

MIKLE> В америке в 20-е годы один кукурузник летал с баком воды вместо радиатора. Кипяток сливали за борт :)
А здесь Вы что будете за борт сливать - запас ртути? :)

MIKLE> вполне может быть так что для ракеты уто будет проще чем для самолёта.
Все возможно, но не факт... Большой запас горючего тоже может дать определенные преимущества.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

MIKLE

старожил
★☆
Aaz> А здесь Вы что будете за борт сливать - запас ртути? :)

керосин в трубу :)

MIKLE>> вполне может быть так что для ракеты уто будет проще чем для самолёта.
Aaz> Все возможно, но не факт... Большой запас горючего тоже может дать определенные преимущества. [»]

У ракеты соотношение площадь поверхности-запас топлива лучше. самолёт большой. если весь охлаждать-хладанента не напасёшся...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

ALexx

втянувшийся
Aaz, 27.05.2005 14:55:08:
Про ПВО пока не говорим, а вот касательно БВБ - это, извините, типичный неправильный вывод из правильной посылки. В "соседнем" топике мы как раз обсуждаем один из компонентов такой машины, который позволит компенсировать снижение маневренности.
 
Т.е. вы хотите сказать, что полноценный "Самолет-невидимка" может вести полноценный БВБ? Ну тем лучше для него! Значит комплекс обороны + "Невидимость" = потенциально неуязвимый истребитель, созданный по технологии "Стелс".
Не настолько сильно - расчеты см. выше.
 
Так это же замечательно! Записываем хорошие маневренные качества в копилку свойств бронированного истребителя. :)
Давайте все же сразу оговорим "сферу применения", потому как "малоуязвимый разведчик" - это одно, а "малоуязвимый штурмовик" - совсем другое.
 
Если Вы не заметили, топик носит название - "концепция потенциально неуязвимого истребителя". ;) Хотя, каждая из рассмотренный мной выше разновидностей, может/должна иметь определенную специализацию.
 

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> А здесь Вы что будете за борт сливать - запас ртути? :)
MIKLE> керосин в трубу :)
Керосина там уже не будет: в лучшем случае - перегретые пары, в худшем - вообще не знаю что... :)

MIKLE> У ракеты соотношение площадь поверхности-запас топлива лучше. самолёт большой. если весь охлаждать-хладанента не напасёшся...
А теперь давайте попробуем посмотреть с другой стороны. Градиент температур "двигатель - окр. среда" все же существует: при Тдвиг.=1500 "забортные" (с учетом а/нагрева) 700 - это хуже Колымы :) (все цифры - пальцесосанные, естественно, но пока это не важно). Почему бы не попробовать несколько "выровнять" этот перепад? При этом "большое" крыло вполне может играть роль "радиатора" (как на Хе-113). Проблема лишь в грамотном расчете и подборе соотв. теплоносителя.
Да, планер будет работать в более жестком тепловом режиме. Но там, возможно, еще удастся обойтись без экзотических сплавов, которые называл ув. Конструктор, а двигателю это может облегчить жизнь.
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

ALexx> Хочу вернуться к характеристикам, обеспечивающим потенциальную неуязвимость:
ALexx> -практический потолок
ALexx> -максимальная скорость
ALexx> -маневренность
ALexx> -"невидимость"
ALexx> -комплекс обороны
ALexx> -бронирование
ALexx> Рассмотрим каждую из них в отдельности.
ALexx> 1. Практический потолок. У самолета, неуязвимого по этому параметру, практический потолок должен быть не ниже 40-50 км. Его крейсерская скорость должна быть чуть выше той скорости, при которой он способен держать свой потолок, а максимальную скорость ограничиваем по аэродинамическому нагреву на данной высоте, чтобы не приходилось использовать сложную теплозащиту. Правда, вполне возможно, что минимальная скорость для горизонтального полета на таких высотах как раз и составляет 6-8М. Просветите, плиз! :) Самолет должен обладать некоторой маневренностью, позволяющей ему уходить от перехвата, маневрируя с перегрузками до 2-2,5g. Ничто не запрещает при этом использовать элементы технологии "Стелс" для некоторого уменьшения заметности (если скорости не гиперзвуковые, конечно), комплекс обороны (РЭБ) и некоторую защиту и резервирование особо важных систем.


мне понравилось - 6-8 м, но скорость еще не гиперзвук :)

ALexx> 3. Маневренность. Чтобы уклоняться от УРМД и ЗРК, необходимо маневрировать с перегрузками не ниже 20g, да и вообще, самому походить на крылатую ракету. Думаю, что практический потолок такой машины будет не выше 17-20 км, а максимальная скорость на уровне 2-2,5М. Возможно ограниченное использование технологии "Стелс" и комплекса обороны. Если современный истребитель стремится всячески избежать БВБ, то данная машина должна наоборот рваться навстречу врагу, как обычная УРСД/УРБД, а потом атаковать его с помощью бортовых пушек/ракет (НУР!?), попутно маневрируя подобно УРМД. :)

песня оборудование, осталость доработать борт что бы он мог нормально работать автономно в таких режимах и массово дрессировать хакеров для перехвата управления девайсов и массово применть эми оружие

ALexx> 4. "Невидимость". Сделать самолет совсем невидим все равно не получится. :) Но максимально уменьшить ЭПР и ИК сигнатуру вполне возможно, правда в результате мы получим нечто дозвуковое, являющееся продолжателем традиций F-117/B-2/A-12/X-45/47. ЛТХ такой машины будут весьма скромны и испорчены использованием "Стелс" технологии, поэтому такие машины должны работать по целям на больших и средних дистанциях, избегая БВБ и вхождения в зону ПВО противника.

фишка в том что эта "невидимость" эффективна в определнных ракурсах и частотах, я думаю что чисто корпусный стелт со временем не уйдет совсем, но будет что то типа плазменных генераторов или других средств позволяющих проотиводействовать активной локации

ALexx> 5. Комплекс обороны. Гипотетически можно представить себе некий "летающий крейсер", уничтожающий любого врага в радиусе, например, 10 км, но пока это все из области фантастики. :)

разработать силовое поле и плазменные пушки -руль форева будет :)

ALexx> 6. Бронирование. Противоракетное бронирование фактически не реально. Остается противоснарядное. Технически можно создать самолет, выдерживающий попадание 30 мм ОФ снарядов, но это сильно ограничит его маневренные характеристики. Практический потолок и максимальная скорость у него тоже будут не очень высокими. А они ему нужны? :) Мне видится примерно следующее: практический потолок 15-17 км, крейсерская скорость 0,9М (на большой высоте 1,4М), максимальная скорость немногим выше - 1,5М. Маневренность, позволяющая летать с установившейся перегрузкой хотя бы в 5g. Возможно ограниченное использование технологии "Стелс" + использование комплекса обороны (РЭБ). Эта машина напоминает скорее штурмовик, но может эффективно действовать против тихоходных и низколетящих целей.

поехали по целям для которых будет создаваться броненосец - стратеги отпадают - они носители ракет, им даже в зону пво входить не надо, истребители и подавно в броню не закопать, остаются машины огневой поддержки (штурмовики и прочие и-б), отсюда получается что броня должна держать на только 30 мм оф но и желательно бронебойные - все таки тунгуска не подарок и защищать от стрел/игл/стингеров и иже с ними, но я с трудом представляю су-25/а-10 или их клоны, доработанные в бронировании, способные держать в критическихместах и 30 мм и пзрк



Любитель нюков  

Dark_Ray

опытный

Dark_Ray>> много не много - вам показать пальцем страну которая может себе позволить создавать стратеги на таких режимах если возникнет желание?
Aaz> Желание У КОГО (в данной стране)? "Вам показать пальцем страну" (с - Ваш), которая шаг за шагом урезает количество намечаемых к выпуску "истребителей 5-го поколения", бо дороговато выходит? Причем я сильно подозреваю, что мы с Вами говорим об одной и той же стране... :) [»]

видимо возникло недопонимание - под страной которая если захочет может создать флот гиперзвуковиков я имел в виду юсу
а мы может и разработаем и выпустим пару экземпляров "не имеющих аналогов" и на этом все кончиться, досадно было родившись в великой державе видеть как она разлагается - но это уже оф
Любитель нюков  

Dark_Ray

опытный

Dark_Ray>> ...у меня не остается аргументов с пушкой...
Aaz> И згя, батенька! :) Потому как вышесказанное относится к НЕПОДВИЖНОЙ пушке - а вот при наличии ППУ расклады могут оказаться совсем другими. [»]

30 мм в ппу на истребителе - это фантастика :), но идея неплоха
Любитель нюков  

ALexx

втянувшийся
Dark_Ray, 27.05.2005 15:52:26:
мне понравилось - 6-8 м, но скорость еще не гиперзвук :)
 
Вы не заметили там оговорку?
Правда, вполне возможно, что минимальная скорость для горизонтального полета на таких высотах как раз и составляет 6-8М.
 
Если на высотах 40-50 км можно летать со скоростью 1,5-2М, то вовсе не надо разрабатывать гиперзвуковик, а если там минимальные скорости горизонтального полета порядка 6-8М (в чем я пока сомневаюсь), то тогда - да.

 

Aaz

модератор
★★☆
Dark_Ray> ...будет что то типа плазменных генераторов или других средств позволяющих проотиводействовать активной локации
Dark_Ray> разработать силовое поле и плазменные пушки -руль форева будет :)
Противоречивая Вы личность: сначала пропагандируете научную фантастику, потом используете ее же для критики оппонента... :):):)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
-
edit
 

Dark_Ray

опытный

возникла идея как высотные многомаховые цели перехватывать - с орбиты обнаруживать , как никак скачок уплотнения будет тот еще, и пускать или ракету или щебенку с орбиты по предпологаемой траетории :), в идеале бы конечно антену, генерирующую мощный эми импульс, как никак самолет не бр и грохнув электронику - больше ничего с ним делать не прийдется
Любитель нюков  

Aaz

модератор
★★☆
Dark_Ray> видимо возникло недопонимание - под страной которая если захочет может создать флот гиперзвуковиков я имел в виду юсу
А Вы что, решили, что я говорил о Зимбабве? :):):) Постоянное уменьшение намечаемого к выпуску количества F-22 - или Вы об этом не слышали?
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  

Aaz

модератор
★★☆
Dark_Ray> 30 мм в ппу на истребителе - это фантастика :), но идея неплоха
Еще раз: странные у Вас представления о фантастике. :) 30 мм ППУ смотрелась на 1.42 (который по другому тогда назывался :)). Более того, еще в конце 80-х туляки смотрели ППУ (пусть и противотанковую, это не существенно) кал. 45 мм.
Так что это Вам не "плазменные генераторы". :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ALexx

втянувшийся
Dark_Ray, 27.05.2005 15:52:26:
песня оборудование, осталость доработать борт что бы он мог нормально работать автономно в таких режимах и массово дрессировать хакеров для перехвата управления девайсов и массово применть эми оружие
 
А какие такие режимы вы тут увидели? Что в них такого экзотического? Или невозможно разработать оборудование выдерживающее перегрузку в 20g? Установить комплекс РЭБ и т.п. тоже нельзя?
фишка в том что эта "невидимость" эффективна в определнных ракурсах и частотах, я думаю что чисто корпусный стелт со временем не уйдет совсем, но будет что то типа плазменных генераторов или других средств позволяющих проотиводействовать активной локации
 
Чем ваш плазменный генератор лучше вашей же плазменной пушки? И какие такие другие "средства противодействия активной локации" вы имеете ввиду?
поехали по целям для которых будет создаваться броненосец - стратеги отпадают - они носители ракет, им даже в зону пво входить не надо, истребители и подавно в броню не закопать, остаются машины огневой поддержки (штурмовики и прочие и-б), отсюда получается что броня должна держать на только 30 мм оф но и желательно бронебойные - все таки тунгуска не подарок и защищать от стрел/игл/стингеров и иже с ними, но я с трудом представляю су-25/а-10 или их клоны, доработанные в бронировании, способные держать в критическихместах и 30 мм и пзрк
 
А в чем проблема-то, ё-маё? :) Ставим "силовое поле и плазменные пушки" - и только в путь! :D
 
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru