Проект "Город"

 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
У меня не совсем обычная идея. Просьба заценить...

Москва далеко не всегда была столицей Руси, и вовсе необязательно, чтобы она была ею и впредь. Предлагаю построить новый мегаполис, абсолютно новый. В эпоху рассейской реальности она, эта идея, наверняка покажется сумасбродной. Однако, как мне видится, это лишь на первый взгляд. Я предлагаю построить город. Новый. Столицу. Размерами больше, чем любой из существующих мегаполисов, с архитектурой передового образца в стиле модерн. Без идиотской "уплотнительной" застройки. С новой сетью коммуникаций. Необходимо созвать конкурс на тысячи аван-проектов, на тысячи концепций и технологий. Можно построить город будущего. И даже нужно. Ведь все города - ветхие. Новые города - это небольшие городки времен светлых 60-х и 70-х. Питер и Москва имеют от 50 до 80 процентов зданий старого фонда. Они расстраиваются, превращаясь в этакие кольца вокруг саморазрушающихся ветхих помоек. Убеждать в обратном меня не стоит. Я живу в Питере и знаю, что у него есть две стороны: фасад и помойка. Для тех, кто живет в Питере, я рекомендую съездить на улицу Шкапина (рядом со станцией метров "Балтийский вокзал") и посмотреть, что из себя представляет культурная столица России на самом деле, а не парадный Невский и Московский проспекты.

Посмотрите, сколько может быть решено проблем.

1. Это гигантский проект. Под него можно подвести едва ли не идеологическую базу. И хотя наше малость долбанутое государство старательно избегает всякой идеологии, но это все равно, что избегать половой жизни.

2. Это тысячи, если не миллионы рабочих мест. Мгновенно устраняется безработица. Помимо хорошей оплаты строители, созидатели нового города должны становиться его жителями, причем, они должны получать самое лучшее жилье в самых красивых местах. Мотивация колоссальная. Отсюда, как подпункт, решается и другая проблема. И даже не одна. Во-первых, появится куча жилья для военных; для тех, кого надо расселить. Без идиотской кабалы ипотеки.

3. Нужны тысячи и тысячи строителей, инженеров, технологов. И не только на самой стройке, сколько на обеспечении, на разработке. Должна быть создана гигантская инфраструктура. Новые технологии подразумевают научно-техническую базу, а это впрыск свежей крови в нашу застоявшуюся науку, вброс новых средств. А это обязательно аукнется во всех сферах, даже не связанных с этим гигантским проектом.

4. В лучших традициях конкуренции, как двигателя современного мира, фирмы-подрядчики и субподрядчики, да все прочие, кто будет входить в этот проект, будут сражаться за участие, предлагая все самое лучшее.

5. Я уж не говорю о том, какое политическое, экономическое и социальное значение будет иметь этот новый мегаполис. Это должна быть не просто новая столица, это должен быть техноград, город будущего - того, к чему следует стремиться.

Проблемы:

1. Деньги. Решение: захотят найти - найдут. Могу даже подсказать имена некоторых олигархов, у которых денег найдется на пару районов будущей новой столицы.

2. Расположение. Решение: по моим прикидкам, город должен быть расположен где-то на юге, в Ставрополье. Но не исключается и более северных мест.

3. Коррупция и преступность. Решение: очевидно. Это повальное уничтожение оных факторов.

4. Желание: no comments.

Самый главный вопрос - а нужно ли это нынешней России? Полагаю - да, нужно. В эпоху идеологического вакуума, недалекости, отсутствия сколь-нибудь ориентированное на будущее и грядущие поколения политики - это временный выход. Это стимул стать лучше. Он может оказаться намного сильней, чем это можно предположить. Города связывают судьбы, плодят легенды, рождают новые производства. Это нечто метафизическое, что не совсем понятно простому человеку. Но почти что для каждого человека слова Москва, Санкт-Петербург, Самара, Архангельск, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Владивосток и др. - это нечто большее, чем просто слова. Это судьбы, это родной край. Новый сверхгород мог бы стать судьбой всей страны под названием Россия.
У нас принято много рассуждать о том, как нам жизнь обустроить, как сделать Россию процветающей. Но все почему-то связывают это с экономикой. Хорошо, пусть с экономикой. Но что это? Самоцель? Деньги ради денег? Или на балаганы, вроде празднований 9-го мая образца 2005-го года? Решать проблемы перемещением цветастых бумажек с нуликами из кармана в карман привык весь мир. Но зачем нам равняться на него? Кто-то из умов, кстати, сказал, что Россия - это страна фасадов. Да, можно лепить, ломать старое и строить новое - так и делается, но это не выход. Лучше строить новую Столицу с нуля.

Жду критики...
 

Tico

модератор
★★☆
Matrix has you :ph34r: :unsure:
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  

Vale

Сальсолёт

1. Лучше по примеру многих стран - столицу - маленький город. С набором бюрократов, и не более того.

e.g. Бразилиа, Бонн, Вашингтон...

2. Нафиг нам сверхгорода.

3. Это ж сколько денег можно украсть!

4. И насколько проще разобраться с текущими коммуникациями ;)
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  

Tico

модератор
★★☆
А вообще город бюрократов - классная идея :)
И виновных искать долго не надо, если что ;)
- Барабашка - это научный факт. (с) аФон+  
EE Татарин #12.05.2005 02:55
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Идея неплоха. И даже как-то раз ей случилось почти реализоваться (Хрущев ушел - поэтому до переноса столицы только не дошло).

Новосибирск. :)
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  

yuu2

опытный

AGRESSOR> 2. Расположение. Решение: по моим прикидкам, город должен быть расположен где-то на юге, в Ставрополье.

На юге уровень стабильных (гарантированных) гидроресурсов в целом низок. А свободных гидроресурсов (не задействованных в с/х или промышленности/энергетике) и вовсе мало. Без строительства 200-300 малых водохранилищ, способных воспринять весь паводок, о новом миллионнике речи быть не может. А это - перенос значительной части местных деревень/станиц/аулов.

Если горит цивилизаторский зуд, возьмитесь за обустройство средней Оби - чтоб вахтовикам на севера не из Самары переть.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Гигантский мегаполис не нужен. Мы не китайцы, у нас столько людей нету.

Что касается новой столицы, то подходящий город давно имеется - это город Чернобыль, маленький, расположен в месте вокруг которого объединятся РФ, Беларусь и Украина в единную страну. В этом же месте зародилась русская цивилизация более 1000 лет назад. Сам этот город старше чем Москва. Вода там тоже есть - Припять, Днепр.
 

au

   
★★☆
Канберру построили как столицу федерации. Мелкий город, населён бюрократами :)
А любой мегаполис — это неизбежно гадюшник. По определению. Зачем умышленно строить гадюшник в роли столицы?
 

Zeus

Динамик

Можно, конечно, просто сказать, что это детский лепет. Но тут есть показаельное противоречие: ты, с одной стороны, хочешь избавиться от "фасадов", и точно такой же "фасад" и предлагаешь строить. А остальные города, что, расселятся? Нет ведь. Вот и получится опять то же самое: красавица-столица и вся остальная страна в гадюшнике. Вообще, тяга жить в столице - какая-то странная привычка... Хоть и объяснимая в российских условиях.
И животноводство!  
RU Крюков #14.06.2005 14:06
+
-
edit
 

Крюков

втянувшийся
☆★
Идею переноса столицы из Москвы полностью поддерживаю.

Новый город, правда, строить необзательно. Точнее, это должен быть новый город, но рядом с существующим и образующий с ним единое муниципальное образование.
Конкретно - имею в виду новую часть Владимира на другом берегу Клязьмы.

1. Город находится в центре полосы расселения, на главной ее оси.
2. Город с замечательной историей


Расчетное население для новой столицы - 1,5 - 2 миллиона жителей.



 

Sap

втянувшийся

Это можно сказать почти про любой город России :)
И вообще не понятно зачем перносить столицу ? Чем Москва плоха ?
Вот переносить адмнистративные функции это дргуое дело, но об этом и так уже чёрте-сколько говорят, а толку нет.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Чем Москва плоха?

Кормить 10 миллионов дармоедов дороговато для бедной 100 миллионной страны.
 

VDG

втянувшийся
Я предлагаю самое простое решение - перенести столицу России в Минск, а заодно и президента сменить ;) .
А если серьёзно, я вот в Минске живу и думаю, что 2 млн его населения уже многовато. А в Москве жить на мой взгляд вообще смерть (пусть простят меня жители её).
 
RU Caponord #25.08.2005 00:37  @AGRESSOR#12.05.2005 00:59
+
-
edit
 

Caponord

втянувшийся
AGRESSOR> Я предлагаю построить город. Новый. Столицу. Размерами больше, чем любой из существующих мегаполисов, с архитектурой передового образца в стиле модерн. Без идиотской "уплотнительной" застройки. С новой сетью коммуникаций. Необходимо созвать конкурс на тысячи аван-проектов, на тысячи концепций и технологий. Можно построить город будущего.[»]

BioCity не подойдет? :) Город будущего в футляре "бионической формы и органического происхождения". Проект (российский, кстати) выиграл всемирный конкурс футуристической архитектуры.
Вот только доработать оболочку, чтобы она соответствовала современной моде и помогала бороться с терроризмом: не пропускала оружие и взрывчатку, распознавала известных террорюг по ДНК… :D
 
Это сообщение редактировалось 25.08.2005 в 01:03
RU odissey-3 #09.11.2005 15:01
+
-
edit
 

odissey-3

втянувшийся
Я тут задумался о том, в каком горде я хотел бы жить. Уж точно не в мегаполисе! Городскую застройку я представляю себе состоящей из макимум трехэтажных домов на 1-3 семьи. Дома должны быть максимально автономными по коммуникациям. Т.е. к дому подводится только газ и электричество, и еще какой-нибудь кабель(подземный) для широкополосной связи (телефон, телевидение, интернет) Канализация автономная, водоснабжение - из собственной скважины, отопление - газовое. В квартирах должно быть много подсобных помещений для маленького склада, мастерской, оранжереи или курятника/крольчатника. Расстояние между домами - достаточно большое, чтобы пожар не мог перекидываться с одного дома на другой. Все участки под застройку отделены друг от друга улицами и переулками. Население - не больше 100 тысяч. В центре - площадь, парк, несколько административных зданий повыше. Школы, театры, магазины, больницы равномерно распределены по всему городу. Промышленность - за чертой города. На противоположной окраине - речка и лес. Внутригородской транспорт - маршрутки-электромобили :)

У кого другие соображения есть - выкладывайте
 
UA ViTaMin_C #10.11.2005 02:18
+
-
edit
 

ViTaMin_C

новичок
Шутки шутками, и не знаю я насчет столицы, а вот силиконовую долину или техноград какой именно так строить надо, а не выделять на него пустыри неизвестно где.

З.Ы. жаль что я не Абрамович
 
RU odissey-3 #10.11.2005 09:31  @ViTaMin_C#10.11.2005 02:18
+
-
edit
 

odissey-3

втянувшийся
ViTaMin_C> Шутки шутками, и не знаю я насчет столицы, а вот силиконовую долину или техноград какой именно так строить надо, а не выделять на него пустыри неизвестно где.
ViTaMin_C> З.Ы. жаль что я не Абрамович [»]

Виноват-с, маленько не понял. "Именно так" это как? Как Биосити или как я описал? Согласен, что на пустыре город строить не стоит. Лучше взять какой-нибудь захудалый провинициальный городишко и на его месте разворачивать строительство. А мегаполисы типа Москвы или Ленинграда вообще разукрупнять надо.
 
+
-
edit
 

AndreyR

новичок
И на пыстыре никто не мешает построить. Просто в России уже есть города - НАУКОГРАДЫ.
 
RU odissey-3 #15.11.2005 11:33
+
-
edit
 

odissey-3

втянувшийся
Наукограды - весьма специфические населенные пункты. Причем, сугубо дотационные. Слишком много наукоградов Россия просто не прокормит. Город нового типа должен обеспечивать себя в значительной степени сам, в первую очередь деньгами от продажи продукции своих заводов. А выбор места для будущего города - вообще отдельная тема. Единственным разумным критерием выбора места мне видится близость к жизненно важным ресурсам. Но таких мест мало и они, как правило, уже заняты. Поэтому я и предлагаю строиться на месте существующего городка.
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru