[image]

морчасти погранвойск

 
1 11 12 13 14 15 72
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
parohod>>> И вопрос к черноморцам. Какой ПСКР пр.205П в Анапе вкатан в бетон по ВЛ?

а вот ссылочку по нему нашел
   
UA IGOR_MORE #05.05.2005 10:25  @parohod#05.05.2005 07:35
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
parohod>>>> И вопрос к черноморцам. Какой ПСКР пр.205П в Анапе вкатан в бетон по ВЛ?
parohod> а вот ссылочку по нему нашел
parohod> Служебное сообщение - Futures Telecom [»]

Интересный пароход. Да, похоже что расположен на территории причала учебного центра. Там всегда был относительный проходной двор, да и это единственное место, где его можно всунуть (сам центр располагается в другом месте, к тому же, на крутом берегу, под которым городской пляж.
Интересно также то, что енто еще старый девайс, номером эдак до 641 (РЛСка "Баклан" тому свидетельствует). Скорее всего, его просто завели в специально вырытый канал и засыпали. Ведь поднять и перевезти 200-тонную дуру, это более чем проблематично и накладно, лучше заставить бойцов (которых в учебке пруд пруди) специально выкопать под него яму.
   
+
-
edit
 

Nomat

втянувшийся
kluz>>> А они и классифицировались первоначально как ПСКР, здесь все IGOR_MORE> По поводу несения службы, то даже ПСКРам пр.11351, входящих в МЭОН при переходах на Дальний восток ставилась задача несения боевой службы. [»]


Ну, 11351-11355 шли на этот переход по военно-морским флагом и с флотским "дублером командира", который не являлся старшим на борту только потому, что там присутствовал или сам начальник МЭОН, или его зам. "Менжинский" уже в Тихом океане неделю пас АУГ "Мидуэя", сменив вконец измотанный БРЗК пр. 864. Во поигрались тогда с Schoоl Boy'ем :D
Кроме того, под флотским флагом шли через Средиземку на Север и два первых 1124П, и тоже оперативно подчинялись штабу 5-й эскадры. Вообще всегда в таких случаях такие переходы были испытанием не столько для расчетов ГКП, сколько для БЧ-4, потому как не было навыков ни работы во флотских сетях, ни в связи взаимоотношений. Как оказалось, диспетчер Босфора не давал добро на проход пролива, пока с ним не будет установлена связь слухом на 500 кГц скоростью 30 гр/мин английской кодировкой.
   
+
-
edit
 

Amur73

опытный
★☆
parohod>>>>> И вопрос к черноморцам. Какой ПСКР пр.205П в Анапе вкатан в бетон по ВЛ?
parohod>> а вот ссылочку по нему нашел
parohod>> Служебное сообщение - Futures Telecom [»]
IGOR_MORE> Интересный пароход. Да, похоже что расположен на территории причала учебного центра. Там всегда был относительный проходной двор, да и это единственное место, где его можно всунуть (сам центр располагается в другом месте, к тому же, на крутом берегу, под которым городской пляж.
IGOR_MORE> Интересно также то, что енто еще старый девайс, номером эдак до 641 (РЛСка "Баклан" тому свидетельствует). Скорее всего, его просто завели в специально вырытый канал и засыпали. Ведь поднять и перевезти 200-тонную дуру, это более чем проблематично и накладно, лучше заставить бойцов (которых в учебке пруд пруди) специально выкопать под него яму. [»]

Жалкое зрелище... ну, в общем то ничего, пока кто нибудь глаз не положит.
А вообще, легко поиметь то, маленький пожарчик и привет, можно бригаду резчиков по металлу сраз узаказать. Был тут у нас один 1135, музейный, типа деЦкого клуба...


Кстати, по ссылке, все то, что во Владике, клуб восток, досааф, все порезано еще 7-8 лет назад :-(





Креатифф - Ярославец тюнинговый, погранец, и флаг на люке маш отделения!

Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Nomat> Ну, 11351-11355 шли на этот переход по военно-морским флагом... [»]
Под флагом ВМФ, пограничные корабли никогда не совершали межтеатровые (межфлотские) переходы. Никогда сего не видел, нигде не читал, и никто этого не рассказывал из командиров таких кораблей. Более того, когда сдается корабль от промышленности, специально регламентирующим приказом поднимается Военно-морской флаг именно что пограничных кораблей (КГБ, ФСБ, ДПС и т.д.). А дальше, никто не может требовать, чтобы корабль сменил флаг (читай принадлежность) на какой-то другой, пускай и на время. Да, действительно, при переходах корабли оперативно подчинялись тем эскадрам ВМФ, в вотчинах которых проходил их маршрут, но флаг при этом не меняли.
Известны случаи замены флагов и вообще символики, но, правда, в обратном порядке… К примеру, во время операций, с высадкой десантов на черноморском театре во время ВОВ, моряки (бывшие пограничники) уже будучи на переходе к месту боя самовольно меняли флаг ВМФ катеров на пограничный, и именно с ним шли в бой. После таких порывов ностальгической гордости за родную «контору», флотские политработники изымали десятками из потаенных мест на катерах ленточки с надписью «Морпогранохрана» и бережно припасенные «на всякий пожарный случай» пограничные военно-морские флаги.

   

Nomat

втянувшийся
Nomat>> Ну, 11351-11355 шли на этот переход по военно-морским флагом... [»]
IGOR_MORE> Под флагом ВМФ, пограничные корабли никогда не совершали межтеатровые (межфлотские) переходы. Никогда сего не видел, нигде не читал, и никто этого не рассказывал из командиров таких кораблей. [»]


Ну так поспрашивайте опять. Утверждаю - 11351, по крайней мере "Дзержинский" и "Менжинский", совершали межфлотский переход под военно-морским флагом СССР. Именно этот флаг дает кораблю в режимных водах, отличных от нейтральных, статус дипломатической неприкосновенности, приравнивая его к территории государства-правообладателя. Военно-морской флаг кораблей и судов погранвойск СССР в приложениях к медународным конвенциям не заявлен и не являлся официальным подтверждением принадлежности корабля (судна) к СССР за пределами ИЭЗ. Таким подтверждением являлись только два флага - Государственный, используемый ММФ и МРХ, а в ряде случаев - и вспомогательным флотом ВМФ СССР, и Военно-морской - во всех остальных случаях.
   
UA ДОКТОР #08.05.2005 06:35
+
-
edit
 
UA ДОКТОР #08.05.2005 06:36
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
схемка оного типа корабликов
Прикреплённые файлы:
 
   
UA IGOR_MORE #08.05.2005 08:06  @ДОКТОР#08.05.2005 06:35
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
ДОКТОР> ИРБИТ у о.Итуруп 1996 г. [»]


Заметьте, уже сданный в аренду. Фото Димы Лахтикова, по-моему, сентябрь 1996 года.
   
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Nomat>>> Ну, 11351-11355 шли на этот переход по военно-морским флагом... [»]
IGOR_MORE>> Под флагом ВМФ, пограничные корабли никогда не совершали межтеатровые (межфлотские) переходы. Никогда сего не видел, нигде не читал, и никто этого не рассказывал из командиров таких кораблей. [»]
Nomat> Ну так поспрашивайте опять. Утверждаю - 11351, по крайней мере "Дзержинский" и "Менжинский", совершали межфлотский переход под военно-морским флагом СССР. Именно этот флаг дает кораблю в режимных водах, отличных от нейтральных, статус дипломатической неприкосновенности, приравнивая его к территории государства-правообладателя. Военно-морской флаг кораблей и судов погранвойск СССР в приложениях к медународным конвенциям не заявлен и не являлся официальным подтверждением принадлежности корабля (судна) к СССР за пределами ИЭЗ. Таким подтверждением являлись только два флага - Государственный, используемый ММФ и МРХ, а в ряде случаев - и вспомогательным флотом ВМФ СССР, и Военно-морской - во всех остальных случаях. [»]

Опровергнуть или подтвердить данное предположение не составит большого труда. Достаточно будет специально поспрашивать ветеранов в/ч 1493 и узнать, был ли какой-то совместный с ВМФ документ, допускавший переход ПСКРов под флагом ВМФ в 70-е годы. Если да, то в документах моротдела КСЗПО обязательно найдется на него ссылка. Возможно, хотя и маловероятно, что первые корабли изначально поднимали флаг именно ВМФ, и меняли его на пограничный, в соответствии с приказом по округу, лишь по прибытию к конечному месту дислокации. Последние 1124П однозначно переходили под своим флагом (в частности «Дозорный»), как впрочем, и последние 11351.
Что касается юридического статуса флагов бывшего СССР, то не все так просто. Помимо «чистого» флага ВМФ, в повседневности применялся и флаг вспомогательных судов ВМФ, флаг гидрографических судов и судов АСС. Это не давало повода инцидентам и никто не оспаривал их принадлежность. Достаточно вспомнить случай с РТМом К-324, намотавшей на винт кабель антенны, и прикрытой от американских «Спрюенсов» всего лишь скромным «Алданом». Поэтому, на данном фоне, пограничный флаг при переходах отнюдь не что-то из ряда вон выходящее. При стоянках в иностранных портах, на всех реквизитах и документах ставилась печать «Военный корабль СССР» с указанием бортового номера, и по большому счету, забугорщикам было наплевать, к какому именно ведомству Союза относился прибывший в порт корабль.
Правильно было замечено, по поводу морзянки… Особенно мучились радисты на именных кораблях. По нескольку раз отстучать в латинице при запросах название корабля типа «Имени 70-летия ВЧК-КГБ» или длиннее - надо было иметь стальные нервы. Как-то был случай, не помню, при проходе через какой пролив нашего корабля, когда в очередной раз приняв название корабля, с береговой станции, так, между прочим констатировали, что русские себя истязают даже и в придумывании названий своим же кораблям…
   
+
-
edit
 

Nomat

втянувшийся
IGOR_MORE> Что касается юридического статуса флагов бывшего СССР, то не все так просто. Помимо «чистого» флага ВМФ, в повседневности применялся и флаг вспомогательных судов ВМФ, флаг гидрографических судов и судов АСС. Это не давало повода инцидентам и никто не оспаривал их принадлежность. Достаточно вспомнить случай с РТМом К-324, намотавшей на винт кабель антенны, и прикрытой от американских «Спрюенсов» всего лишь скромным «Алданом». Поэтому, на данном фоне, пограничный флаг при переходах отнюдь не что-то из ряда вон выходящее. При стоянках в иностранных портах, на всех реквизитах и документах ставилась печать «Военный корабль СССР» с указанием бортового номера, и по большому счету, забугорщикам было наплевать, к какому именно ведомству Союза относился прибывший в порт корабль.


Может, забугорщикам и наплевать, а вот планировщикам всяких провокаций - нет. И потом - флаг боевого корабля приобретает особый смысл, только если он овеян каким-то конкретным героизмом, т.е. под ним корабль шел в последний бой, его, сбитый осколками, поднимали вновь и пр. В более прозаических условиях, характерных для основного времени любой морской войны, флаг не является столь существенным артефактом - оттого, что В.Меендсен-Болькен поднимал на "Шеере" американский флаг перед слабейшим "Сибиряковым", броненосец не переставал быть кораблем Кригсмарине.



IGOR_MORE> Правильно было замечено, по поводу морзянки… Особенно мучились радисты на именных кораблях. По нескольку раз отстучать в латинице при запросах название корабля типа «Имени 70-летия ВЧК-КГБ» или длиннее - надо было иметь стальные нервы. Как-то был случай, не помню, при проходе через какой пролив нашего корабля, когда в очередной раз приняв название корабля, с береговой станции, так, между прочим констатировали, что русские себя истязают даже и в придумывании названий своим же кораблям… [»]


Вопрос - когда точно на кораблях и судах МЧПВ (а еще лучше - чей приказ, № и дата) появлись как обязательно оборудование радиостанции Морской подвижной службы связи УКВ-диапазона?
   
+
-
edit
 

murzik

опытный

Nomat пишет:
"...Военно-морской флаг кораблей и судов погранвойск СССР в приложениях к медународным конвенциям не заявлен и не являлся официальным подтверждением принадлежности корабля (судна) к СССР за пределами ИЭЗ..."

Что-то больно круто!? :huh:
И что - не дай бг погранец (все почти 70 лет СССР) выйдет (ещё до ИЭЗ) дальше 12 миль - и он уже невесть что? Типа ПИРАТ?! :( - вооруженный корабль неизвестно чей?
Может потщательнее с документами?!
   

Nomat

втянувшийся
Типа ПИРАТ?! :( - вооруженный корабль неизвестно чей?
murzik> Может потщательнее с документами?! [»]

Да кто ж возражает - исполнение всех требований Женевской конвенции 1982 - и никаких проблем нет. А вот если не исполнять, или исполнять по-своему, то и начинаются всякие проблемы типа толкания бортами у Фороса или перестрелок у Дахлака. Единственный документ, в котором написано, что корабль МЧПВ укомплектован военной командой, т.е. члены его экипажа даже по законам военного времени являются военнослужащими и посему попадающими под все конвенции о военнопленных - это НСПК-72 с грифом "секретно", что исключало возможность ознакомления с ним иностранцев. В то время как Государственный или Военно-морской флаг СССР это утверждали априори, никаких доказательств больше не требовалось.

   
+
-
edit
 

murzik

опытный

Вот собственно из Женевской Конвенции:

"...Статья 29. Определение военных кораблей
Для целей настоящей Конвенции “военный корабль” означает судно, принадлежащее к вооруженным силам какого-либо государства, имеющее внешние знаки, отличающие такие суда его национальности, находящееся под командованием офицера, который состоит на службе правительства данного государства и фамилия которого занесена в соответствующий список военнослужащих или эквивалентный ему документ, и имеющее экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине...."

То есть погран. корабль вполне даже охвачен.
Где-то у меня валялась брошюрка - "Флаги ВМФ СССР", времен оного.
Есть также более поздний вариант ВМФ России.
Они абсолютно открытые и сделаны, как я понимаю спец. для подобных случаев (в т. числе и для иностранцев).
Там имеют место быть и флаги погранцов, и судов МВД (!) и вспомогательщины и таможни.
Так, что не пугайте людей! :)

Кстати а причем тут Дахлак?
Наши ходили под своим флагом и это не скрывалось!
А Форос - так же достаточно известно. Классический пример когда америкосы делают (как говаривал не очень ныне популярный персонаж В.И. У.-Л., но сказано как раз точно) - "внешне вроде бы все законно, а по существу - издевательство". ;)
   
+
-
edit
 

murzik

опытный

Ну а так сильно-то зачем :) :
"...Единственный документ, в котором написано, что корабль МЧПВ укомплектован военной командой, т.е. члены его экипажа даже по законам военного времени являются военнослужащими и посему попадающими под все конвенции о военнопленных - это НСПК-72 с грифом "секретно", что исключало возможность ознакомления с ним иностранцев. :blink: В то время как Государственный или Военно-морской флаг СССР это утверждали априори, никаких доказательств больше не требовалось..."

Вообще-то (как и у всех военнослужащих) у погранцов срочной службы имеется ФОРМА и ВОЕННЫЙ БИЛЕТ, соответственно у офицеров - удостоверение и это ГЛАВНЫЕ и единственные основания для признания пленного - военнопленным, а не "бандитом".
Что это Вы из пограничников каких-то Гоблинов страхолюдных - беззаконных делаете :) ?

Тем более, что Государственный флаг - для торговых судов, команда которых как раз априори - не военные!
   

Nomat

втянувшийся
murzik>

Запросы на подтверждение статуса попавшего в плен ведутся, как и в мирное время, по линии МИД-МО. Я как-то раньше не подозревал о том, что фамилии офицеров МЧПВ числятся в списках о/с ВМФ СССР. Моей там не было точно.
Это у амеров все четко и ясно написано в Конституции и под-нейных актах - л/с USCG является военнослужащими. У нас этого не было - во всяком случае, с точки ММП.
Оставим этот глупый спор - Международное морское право слишком сложно для того, чтобы парой цитат кого-то обвинить или оправдать. Конкретика исходного вопроса в том, что (хорошо, некоторые) корабли МЧПВ совершели межфлотский переход Севастополь-Владивосток вокруг Африки под военно-морским флагом СССР, а не под флагом кораблей и сулов погранвойск КГБ при СМ СССР. Я не готовил эти переходы, но общался с Ф-4 МЭОН, который и говорил, что вопрос был именно в разнице в международном статусе упомянутых флагов.
   
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Nomat> Может, забугорщикам и наплевать, а вот планировщикам всяких провокаций - нет. И потом - флаг боевого корабля приобретает особый смысл, только если он овеян каким-то конкретным героизмом, т.е. под ним корабль шел в последний бой, его, сбитый осколками, поднимали вновь и пр. В более прозаических условиях, характерных для основного времени любой морской войны, флаг не является столь существенным артефактом - оттого, что В.Меендсен-Болькен поднимал на "Шеере" американский флаг перед слабейшим "Сибиряковым", броненосец не переставал быть кораблем Кригсмарине. [»]

Флаг боевого корабля приобретает боевой смысл раз и навсегда при его торжественном подъеме и сей смысл не зависит от того, принимал (принимает) участие корабль в боевых действиях или нет. Если экипаж хоть изредка посещают мысли о чести и долге перед Родиной, то на таком корабле флаг никогда не станет лишь атрибутным полотнищем, и ненужной обузой дежурному по кораблю. И не будут вытирать об него руки, как некогда делали моряки на одном из кораблей КЗакПО. Возможно, что именно с этого и начинается разделение всех военнослужащих на два разных лагеря: где одни – каждый день ходят на службу, другие – ходят «на работу».
Сравнение с «Шеером» здесь не совсем уместно. Я не буду оригинален, если скажу, что приверженцы флага «Веселого Роджера» поступали примерно также, не особо задумываясь о высоком. Поэтому, данный факт лежит целиком и полностью на совести командира корабля. Справедливости ради можно вспомнить кучу примеров, где немецкий корабль и его экипаж, до последнего оставался истинно немецким, даже не допуская мысли опускать военно-морского флага перед противником.
   
+
-
edit
 

murzik

опытный

IGOR_MORE!
Это разумеется!

Также понятно, что тот же немец и флаг амеровский поднимал, и представлялся ЯПОНСКИМ (!) кораблем - только как военная хитрость, чтобы подйти поближе и по возможности не позволить "Сибирякову" успеть сообщить по радио своим. (Ну тут уж моральные аспекты вообще вне обсуждения)
   
+
-
edit
 

murzik

опытный

To Nomat
А любое Право - вещь тёмная и запутанная :) . Это я Вам как б. у. юрист скажу.

Вопрос в конкретной (какой?) разнице между статусом погран. корабля и корабля ВМФ на переходе. Если не очень трудно (и конечно если не "низ-зя" :ph34r: ) может уточните. Тогда будет и ясно из-за чего огород с флагами городили (ли?)
   
UA IGOR_MORE #10.05.2005 21:29
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
По поводу Фороса, "Кэрона" и "Йорктауна"...
Случай с американцами, - классическая провокация. Тут не надо путать или же заменять понятия. Они прекрасно знали, что делают и как делают. Кстати, этот инцидент, как никакой другой показывает, что даже заявленный официальным флаг ВМФ СССР под боком у своего берега не может спасти от провокации, если таковая уже была заведомо спланирована. «Дуракам закон не писан» - правильно гласит мудрость. Только к ней от себя можно добавить: вне зависимости, где этот самый закон подписан, в Женеве или же в Москве…
Что касается хронологии событий, специально нашел статью из газеты «Известия»:

Алимов Г. Адмирал Макаров: Делали все, чтобы избежать инцидента. // Известия. - 1988. -– 14 февраля.
Корреспондент «Известий» 13 февраля встретился с начальником Главного штаба – первым заместителем Главнокомандующего ВМФ адмиралом К.В.Макаровым. Вот что он сообщил:
- События развивались следующим образом: 10 февраля отряд американских кораблей в составе ракетного крейсера «Йорктаун» и эскадренного миноносца «Кэрон» вошел в Черное море. Наблюдение за действиями этих кораблей вели сторожевые корабли Черноморского флота «Беззаветный» и «СКР-6». К утру 12 февраля американские корабли находились в 50 милях от побережья Крыма, следуя курсом в направлении советских территориальных вод. В 10.00 на удалении 9 миль от них со сторожевого корабля «Беззаветный» по радио на английском языке было передано на американские корабли, что их курс ведет в территориальные воды СССР, и предложено не допускать нарушения. С крейсера «Йорктаун» ответили: «Сигнал понят, но я пользуюсь правом мирного прохода».
В 10.08 на крейсер передано: «В соответствии с законодательством СССР в данном районе иностранные военные корабли не пользуются правом мирного прохода. Во избежание инцидента прошу не допускать нарушения территориальных вод СССР». В ответ: «Вас понял. Я ничего не нарушаю».
В 10.40 американским кораблям вновь было предложено изменить курс, проявить благоразумие и не нарушать правил плавания. В 10.43 получено: «Курс менять не буду».
Несмотря на дальнейшее предупреждение и все другие установленные предупредительные сигналы, «Кэрон» в 10.45 и крейсер «Йорктаун» в 11.03 нарушили Государственную границу СССР в районе Южного берега Крыма.
Советские сторожевые корабли потребовали немедленно покинуть наши территориальные воды. Однако американские корабли, не обращая внимания на сигналы и предупреждения, продолжали курс в глубь территориальных вод страны. При этом, опасно маневрировали, что привело к столкновению с советскими военными кораблями.
Хочу напомнить: территориальные воды – неотъемлемая часть нашего государства, они являются продолжением сухопутной территории страны. Ширина советских территориальных вод в соответствии с Законом «О Государственной границе СССР» составляет 12 морских миль – это примерно 22 километра. Американцы же углубились в пределах территории нашей страны на 7 километров.
Что касается права мирного прохода, то следует пояснить: таким правом иностранные военные корабли в соответствии с существующими в СССР правилами могут пользоваться только в местах, где установлены маршруты для международного судоходства. Конфигурация побережий СССР такова, что такие международные морские пути проходят в трех местах: в Балтийском, Охотском и Японском морях. В Черном море таких выделенных маршрутов нет. Об этом хорошо информированы и знают американские официальные власти и командиры военных кораблей.
Действия советских моряков оцениваются как грамотные, своевременные, при этом нашими кораблями соблюдались действующие международно-правовые нормы и требования законов Советского государства. Советские моряки до последней минуты делали все, чтобы избежать инцидента.

Интервью взял Г.Алимов
   
+
-
edit
 

murzik

опытный

Кто кого бодал - уже давно "настало время рассказать" :)
И было уже давно рассказано.
По поводу юридических тонкостей.
Есть возможность спорить по праву прохода.
Вот если бы был конкретно объявленный запретный район - тогда спокойно хоть стреляй :P
А так -ведь поначалу и наше руководство "неоднозначно" ;)
В общем - так оно и есть - хорошо продуманная провокация.
Отнюдь не какая-то импровизация командования кораблей.
   
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Nomat> Запросы на подтверждение статуса попавшего в плен ведутся, как и в мирное время, по линии МИД-МО. Я как-то раньше не подозревал о том, что фамилии офицеров МЧПВ числятся в списках о/с ВМФ СССР. Моей там не было точно [»]

Насколько я знаю, первое офицерское звание курсанты-выпускники получали приказом Министерства обороны СССР (МО). Поэтому, они автоматически заносились сначала в общий реестр офицеров МО и лишь потом - зачислялись в кадры своих родов войск. Более того, морским офицерам-пограничникам вручались жетоны с личными номерами (смертники) МО, т.к. они фактически являлись выпускниками флотских учебных заведений (т.е. ВУЗов МО). По увольнению, такой офицер зачисляется в запас именно что Вооруженных сил МО, а не конкретного ведомства (допустим Пограничных войск), где он проходил десятилетиями службу. Все это делается для того, чтобы в случае войны не сличать фактические списки офицерского состава различных силовых структур (которые все равно попадут в распоряжение Управления кадров МО по мобилизационным мероприятиям) и офицеров запаса, а изначально владеть общей информацией по количеству офицеров на данный момент. Из-за этого не удивительно, что любой наш военнопленный офицер, назвав лишь свой личный номер, может быть опознан в военном ведомстве, вне зависимости от рода войск.
Вот так было в старые и добрые советские времена.
Достаточно хоть немножко столкнуться с кропотливой работой областных редакций «Книги памяти» при облвоенкоматах, и не такое узнаешь…
Кстати, возможно, что офицеры моряки-пограничники числятся в списках ВМФ по линии МО лишь из-за своих флотских ВУСов.
   

Nomat

втянувшийся
murzik> Вопрос в конкретной (какой?) разнице между статусом погран. корабля и корабля ВМФ на переходе. Если не очень трудно (и конечно если не "низ-зя" :ph34r: ) может уточните. Тогда будет и ясно из-за чего огород с флагами городили (ли?) [»]


Не могу. Не потому, что низзя, а потому, что не вдавался в подробности. Не знаю. Но огород городили. Значит, разница есть. Можно попробовать разобраться - есть же где-то в Женевских документах ссылки на то, что военно-морским флагом США является государственный, а СССР - специальный?

4 IGOR_MORE

Выпусники ВВМУЗов исключались из списков офицеров МО при замене их удостоверений. ВУСы же по выпуску и ВУСы по службе - две большие разницы, или 4 маленькие - у меня по выпуску из училища 6 ВУСов - три 122х, два 520х и один 521й, служил же я по 300-му.
Что касается мобизма, то все не так просто - даже во времена 2МВ: морчасти воюющих округов передали в состав ВМФ с поднятием военно-морского флага, морчасти на Тихом океане - нет, их только оперативно подчинили силам ТОФ, в т.ч. в период проведения МДО на Курилах. Кроме того, что по советским мобдокументам для передачи МЧПВ в состав ВМФ достаточно было объявления "Военной опасности", по действующим российским этого мало, нужно еще спецпостановление Правительства. Мобизм так сильно секретят не только потому, что "так положено" и не только потому, что это действительно нужно защищать, но и для того, чтобы скрыть всегда возникающий при этом бардак. :ph34r:
   
UA IGOR_MORE #11.05.2005 13:44
+
-
edit
 

IGOR_MORE

аксакал
★☆
Все правильно, офицеры исключались из списков МО, при их распределении по своим силовым структурам после выпуска, но в общем реестре МО они оставались и числились там под своими личными номерами. Это разные разницы, как говаривают в Одессе. По существу, в кадрах МО таких офицеров уже нет, но на всякий случай они там имеются на заметке.
Естественно, ВУС по выпуску и ВУС по прохождению службы очень часто не совпадают. Допустим, у моего бывшего НШ ВУС по выпуску был Киевского политического училища, а он, фактически прейдя на корабль и сдав допуск, перешел на помощника, а затем стал командиром 205П-го. Естественно, откуда в МО будут знать его ВУСы по службе, если у них он так и остался замом (по диплому), а все перипетии карьеры проходили исключительно в родных погранистических пенатах и никаким образом не касались МО?
Это уже выясняется тогда, когда такой офицер увольняется в запас и его личное дело попадает в военкомат.
Правильно, мобизм – запутанное понятие, где глухо сплетены как секретность, так и идиотизм в крутом замесе. Я когда прохожу мимо сугубо гражданских «Ярославцев», маленьких катерков пр.376, всегда автоматически всматриваюсь на их бак, где практически на каждом имеется подкрепление (или же следы от срезанных подкреплений) под установки 2М-7. А сколько таких подкреплений было на судах ММФ и МРХ!? Вот это и называется мобизмом… Это как в Албании, где на обширных полях виноградников, на каждый из бетонных столбиков поддерживающих лозы, сверху прикреплялись пики, которые по своей задумке должны были справляться с вражеским парашютным десантом во время войны.
Что касается передачи плавсредств из морчастей в состав флота, то конечно, все зависит от обстановки на данный момент. Если бы Япония объявила войну СССР следом за нападением Германии, то на Дальнем востоке события развивались по европейскому варианту, или же словами классика: «Смешались в кучу кони, люди…» Оперативное же подчинение пограничников ТОФу и не более, было довольно разумным решением, т.к. этим не показывалось никаких открытых враждебных проявлений к Японии на тот момент. Здесь надо вообще помнить, что тогда дипломатией делалось все, чтобы не дать никакого повода развязать войну на два фронта, и это в принципе получилось.
С началом же боевых действий на Дальнем востоке, ведь стратегической необходимости переподчинению как таковому уже не было, поэтому его и не стали проводить.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
IGOR_MORE> Правильно, мобизм – запутанное понятие, где глухо сплетены как секретность, так и идиотизм в крутом замесе. Я когда прохожу мимо сугубо гражданских «Ярославцев», маленьких катерков пр.376, всегда автоматически всматриваюсь на их бак, где практически на каждом имеется подкрепление (или же следы от срезанных подкреплений) под установки 2М-7. А сколько таких подкреплений было на судах ММФ и МРХ!?
Что касается "Ярославцев", то изначально все модификации, разрабатывающиеся согласно требованиям Регистра СССР (которые без у) поставлялись ВМФ, погранвойскам и другим видам ВС (а это пр. Т376 - 2 ед, пр.И376 - 32 ед, пр.М376 - 1 ед, пр.Г376 - 94 ед, пр.Р376 - 444 ед, пр.РВ376 - 69 ед), другое дело что часть из них дембельнулась позднее, а также на нужды обороны использовалось и небольшое количество катеров согласно требований Речного Регистра (пр.Р376У, РВ376У, Г376У)
   
1 11 12 13 14 15 72

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru