Что есть "КУНГ"

 
RU Скептик-2 #06.05.2005 04:08
+
-
edit
 

Скептик-2

втянувшийся

Кто может дать точное определение "кунга" - что это?


Просто будка на автомобильном шасси?
Или какая-то специальная? А прицеп - это кунг?.........
Сокращение - но от каких слов? И т.д. и т.п.


Слово это сейчас встречается часто, но попробуйте где-нибудь найти определение этого слова, узнать, каково его происхождение - у меня не получилось...


Слово "джип" тоже когда-то было всего-то двумя буквами в сокращении "JP" - а сейчас уважаемый класс автомашин...
 
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

Могу предложить вариант: КУНГ-Кабина универсального назначения, а про Г не знаю :)
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  
RU Ведмедь #06.05.2005 06:58
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Кузов УНиверсальный Герметичный :) Правда, правда... ФВУ видели на торцевой стенке над кабиной? Ассортимент был примерно такой - К-131, К-66 (соответственно для Зил-131 и ГАЗ-66). Также имелись и прочие модификации - но эти самые ходовые. Созданы в 70х годах, утеплены, ЕМНИП, пенопластом, внутри обшиты стеклопластиком.
 
RU Скептик-2 #06.05.2005 07:06
+
-
edit
 

Скептик-2

втянувшийся

Просьба уточнить: к КУНГам относятся только кабины установленные на автомобильные шасси или прицепы тоже?

И что есть "ЕМНИП"?
 
CA MD #06.05.2005 07:49  @Ведмедь#06.05.2005 06:58
+
-
edit
 

MD

координатор
★★★★☆
Ведмедь> Кузов УНиверсальный Герметичный :) Правда, правда... ФВУ видели на торцевой стенке над кабиной? Ассортимент был примерно такой - К-131, К-66 (соответственно для Зил-131 и ГАЗ-66). Также имелись и прочие модификации - но эти самые ходовые. Созданы в 70х годах, утеплены, ЕМНИП, пенопластом, внутри обшиты стеклопластиком. [»]


Мне почему-то вспоминается, что это текстолит... чисто зрительно, на изломе, двадцать лет назад... :unsure:
 
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Скептик-2> Кто может дать точное определение "кунга" - что это?

Кузов универсальный герметизированный ;) . Отдельные источники настаивают что буква "к" означает кабина, но это вряд ли - поскольку термин "кабина" применяется в основном в ракетных войсках и ПВО для специализированных кабин разработанных специально под их конкретные требования, к тому же мне в техдокументации встречалась именно такая расшифровка как кузов.

История вопроса такая: первый такой кузов КУНГ-1М появился в 1958 г.- известная всем конструкция в виде будки с полукруглой крышей с одно- или двухстворчатой дверью в задней стенке. Максимальная вместимость - 12 человек. Кузов имел деревянный каркас обшитый стальным листом снаружи и фанерой внутри. Внутрь вкладывался теплоизолятор: войлочная или паклевая набивка, позднее стекловата, пенопласт и т.п. В зависимости от назначения кузова на стенках могли быть специальные люки или окна. Для обеспечения герметичности швы в обшивке уплотнялись герметиком, а двери, окна и люки имели резиновые уплотнения. Все модели КУНГа обязательно оснащались ФВУ и системой электроосвещения. Для обогрева использовались электро- и бензиновые печки (иногда и дровяные - "буржуйки").
Устанавливался КУНГ-1М на машины Зис-151 и Зил-157, или на автомобильные прицепы. Разработчик: СКБ "Газстроймашина", первые производители: Львовский механический и Московский ремонтно-механические заводы.

В 1967 году были разработаны КУНГ-2М (на 8 человек) для Газ-66-02 и КУНГ-1ММ (12 человек) для Зил-131. В дальнейшем КУНГи для Зил-131 и его наследников имели следующие индексы: К-131, К-131Н, К-433, КМ-131, КМ-131Н.
Разработчик и производители те же.

В 1970 году Козельский механический завод для Газ-66 начал выпускать КУНГ К-66 с металлическим каркасом, стальной пол изнутри был покрыт фанерой, внутренняя обшивка стен и потолка - ДВП, утеплитель - пенополиуретан. КУНГ комплектовался навесным трапом для удобства входа (в походном положении трап убирался под кузов).
С 1961 года для Урала-375 был разработан КУНГ КМ 500, перекочевавший затем и на Урал-4320 - выпускался он самим УралАЗом, а также с 1977 года и Козельским заводом. Кузов цельнометаллический, со скошенными гранями от стены к крыше, на которых (гранях) уставливались окна. Вместимость - 12 человек.
Для Краза КУНГи выпускал тот же Козельск и Кременчугский механический завод (по конструкции аналогичен ураловскому).
С 1979 года КУНГ аналогичный ураловскому стал устанавливаться и на Камазы. С 1980 года к производству КУНГов для Камаза был подключен завод в Саранске, разработавший удлиненную модификацию КМ 500.
Некоторые предприятия специализировались на производстве КУНГов конкретных модификаций, в частности Шумерлинский завод специализированных автомобилей с 1960 года занимался выпуском КУНГов под различные передвижные мастерские типа МТО.
В производстве КУНГов, помимо названных, участвовал еще целый ряд предприятий.

P.S. Еще раз напомню, что не нужно путать КУНГ и специализированные кабины.
Всему есть своя причина  
Это сообщение редактировалось 06.05.2005 в 10:01
RU Dem_anywhere #06.05.2005 12:20
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал
★☆
В настоящее премя кунгами зачастую называют любую подобную (утеплённую) конструкцию, предназначенную для установки на грузовики. Хотя с герметизированностью у них не особо.
 
RU Конструктор #06.05.2005 16:14
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
Скептик-2> Просьба уточнить: к КУНГам относятся только кабины установленные на автомобильные шасси или прицепы тоже?

И прицепы тоже.

 
+
-
edit
 

volk959

коммофоб

Скептик-2> Кто может дать точное определение "кунга" - что это?
Скептик-2> Просто будка на автомобильном шасси?
Скептик-2> Или какая-то специальная? А прицеп - это кунг?.........
Скептик-2> Сокращение - но от каких слов? И т.д. и т.п.

ё-моё! Вроде тут служивших в СА немало!

КУНГ - это всего лишь Кузов Универсальный Нормальных Габаритов.

Коробка на колесах. Внутри - что угодно.
 
RU Ведмедь #07.05.2005 11:05
+
-
edit
 
RU Ведмедь #07.05.2005 11:22  @Alex 129#06.05.2005 09:50
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
A.1.> Некоторые предприятия специализировались на производстве КУНГов конкретных модификаций, в частности Шумерлинский завод специализированных автомобилей с 1960 года занимался выпуском КУНГов под различные передвижные мастерские типа МТО.
A.1.> В производстве КУНГов, помимо названных, участвовал еще целый ряд предприятий.
A.1.> P.S. Еще раз напомню, что не нужно путать КУНГ и специализированные кабины. [»]


Так, теперь картинки - Шумерлинские кунги, козельский завод (тут сайт так себе),

 
RU VoV Keen #09.05.2005 13:10  @Волк Тамбовский#06.05.2005 17:41
+
-
edit
 

VoV Keen

втянувшийся

Скептик-2>> Кто может дать точное определение "кунга" - что это?
Скептик-2>> Просто будка на автомобильном шасси?
Скептик-2>> Или какая-то специальная? А прицеп - это кунг?.........
Скептик-2>> Сокращение - но от каких слов? И т.д. и т.п.
volk959> ё-моё! Вроде тут служивших в СА немало!
volk959> КУНГ - это всего лишь Кузов Универсальный Нормальных Габаритов.
volk959> Коробка на колесах. Внутри - что угодно. [»]

А может Кузов Универсальный Нулевого Габарита. Имеются ввиду железнодорожные габариты. Хотя не уверен. Может и нормального.
Правильное решение - решение, принятое вовремя, а лучше мы сделаем в другой раз.
 
+
-
edit
 

AndreyR

новичок
Полукруглая крыша - чтобы влезал по габаритам при транспортировке по ж/д в альпийские тоннели. Сейчас у КУНГов крыши выше и в виде трапеции.
Было время, да??
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
На _www.sokr.ru три расшифровки:

КУНГ кузов универсальный герметический
КУНГ кузов универсальный нормальных габаритов
КУНГ кузов унифицированный грузовой
 

Typh

новичок
Кто может подсказать, что за кузов-фургон на фотке (наименование, разработавшая организация, завод-изготовитель и т.д.)? Где я только не искал информацию по этому кузову - нигде нет.

P.S. Фотка взята из "М-Хобби".
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [44 кБ]
 
 
 
RU Ведмедь #23.06.2005 08:02  @Typh#23.06.2005 00:35
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Typh, 23.06.2005 02:35:11:
Кто может подсказать, что за кузов-фургон на фотке (наименование, разработавшая организация, завод-изготовитель и т.д.)? Где я только не искал информацию по этому кузову - нигде нет.

P.S. Фотка взята из "М-Хобби".
[»]
 


Ууу, что-то совсем древнее, судя по шасси ЗиС-151 :(
 
RU Ведмедь #14.07.2005 16:08
+
-
edit
 
RU Ведмедь #13.08.2005 19:01
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
и еще образчик:

Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

boonie

новичок
В 1970 году Козельский механический завод для Газ-66 начал выпускать КУНГ К-66 с металлическим каркасом, стальной пол изнутри был покрыт фанерой, внутренняя обшивка стен и потолка - ДВП, утеплитель - пенополиуретан. КУНГ комплектовался навесным трапом для удобства входа (в походном положении трап убирался под кузов).
 

Однако еще в 1968 году радиостанция Р-140 была выпущена на шасси ЗИЛ-157 в кузове К-66У1-ДП, отличавшемся от К-66 только тем, что он имел гладкий пол.

Созданы в 70х годах, утеплены, ЕМНИП, пенопластом, внутри обшиты стеклопластиком.


Мне почему-то вспоминается, что это текстолит... чисто зрительно, на изломе, двадцать лет назад...
 


Утепление - пенопласт, армированный фанерой, внутренняя обшивка - дерево-слоистый пластик (действительно, аналог текстолита).
 
+
-
edit
 

boonie

новичок
В техописании к радиостанции Р-140 есть упоминание, что в модификации Р-140Д часть оборудования монтировалась в кузове КУНГ-2 на прицепе 1-П-3С. Может, кто подскажет длину этого КУНГа?
 
RU Ведмедь #08.03.2008 05:58
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Ну, дождались. В мартовском номере "Грузовик-пресс" огромнейшая статья про КУНГи - все там есть: какие типы, кто строил, когда :)
В свободном доступе на сайте пока нет - но будет непременно.
 

ED

аксакал
★★★☆
☠☠
Волк в своём репертуаре - один знает истину и никаких сомнений.
 
US Машинист #08.03.2008 09:21  @Скептик-2#06.05.2005 04:08
+
-
edit
 
Скептик-2> Слово "джип" тоже когда-то было всего-то двумя буквами в сокращении "JP"
GP (хотя некоторые утверждают, что название пошло от Юджина Джипа - героя мультфильмов с характерной лупоглазой физиономией).
 
RU Спокойный_Тип #08.03.2008 12:43
+
-
edit
 
версий много , ещё трактуют как General Purpose
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru