Как-то все недосуГ было поразглядывать эту картинку. Хотя была.
Запримеченные мелочи (для юношей неискушенных
).
На направляющем аппарате перед компрессором вторая половина лопаток поворотные. Судя по всему для дросселирования.
На подобных температурно высоконагруженных машинах (движках) второй контур играет чиста служебную функцию. От него отбирается воздух на СКВ, на термоизоляцию газогенератора и на контура охлаждения лопток турбины. Это четкое различие с гражданскими движками с совместным истечение из единого сопла, в которых температурой струи газогенератора подогревают воздух из внешнего контура и увеличивают тем самым скорость истечения, что помогает на больших скоростях и высотах. Т.е. по сути движок на картинке одноконтурный. Внешний контур в создании тяги принимает очень косвенное участие.
Небольшое размышление вслух - раз воздух отбирается с последних ступеней компрессора, то давление там огого. Если тупо гнать это на турбину, то можно смело организовать сопротивление на турбине и обратно в КС со всеми вытекающими. Или же наоборот из турбины в компрессор течение организовать, вобщем то, что будет некий балансирующий по давлению канал это точно.
Может быть эта труба гонит давление на рубашку охлаждения лопаток турбин? Может там камера есть предварительная, в которой давление устаканивается, а потом уже по каналам в лопатке струячит? Если ЦИАМ не врет, то там воздух из лопатки выдувается в проточную часть и создает пленку с более низкой температурой.
И еще одна деталюшка - второй контур напрямую шпарит к соплу. Возможно он также изолирует привода створок сопла и взаимодействет с перфорированными стенками сопла, там где круглое сечение переходит в плоское. А перфорацию сделали для снижения интенсивности вторичного течения в этой зоне.
Ну как? На твердую троечку по 201 кафедре ответил?