Турецкий Гамбит

 
1 2 3 4 5 6
US mamontyonok #24.03.2005 22:24
+
-
edit
 

mamontyonok

опытный

Уже входя во дворик, Антон увидел Светлого Иного.
Нет, он не был работником какого-то Дозора. Просто Иной, который предпочел переднему краю магической войны почти обычную, почти человеческую жизнь. Высокий, статный, красивый мужчина средних лет в форме офицера американских ВВС. Он уже выходил из ресторана, явно довольный проведенным временем, своей подругой - симпатичной чешкой и самим собой.
Антона он увидел не сразу - так был увлечен беседой. Но заметив, расплылся в широкой улыбке.
Делать было нечего - Антон поднял с заснеженных камней свою тень и шагнул в сумрак. Ватным пологом упала тишина. Мир замедлился, утратил краски. Вспыхнули переливчатыми радугами людские ауры - в основном спокойные, умиротворенные, не перегруженные лишними мыслями. Как и положено в туристическом местечке.
- Привет, дозорный! - радостно приветствовал его американец. Здесь, в сумеречном мире, не было никаких языковых проблем.
- Здравствуй, Светлый, - ответил Антон. - Рад видеть тебя.
- Пражский Дозор? - предположил американец. Ауру дозорного он различил, а вот детали - нет. Впрочем, маг он был слабенький. Что-то вроде шестого уровня, да еще и сильно завязанный на природную магию. В Дозоре ему действительно делать было бы нечего. Разве что сидеть где-нибудь в глубинке и надзирать над такими же, как он, слабенькими ведьмами и оборотнями.
- Московский.
- О! Московский Дозор! - Теперь в голосе американца было явное уважение. - Сильный дозор. Позволь пожать Руку.
Они обменялись рукопожатием. Американский летчик, похоже, воспринял встречу как достойный элемент приятного вечера.
- Капитан Кристиан Вановер-младший. Маг шестого уровня. Не нужна ли моя помощь, дозорный? - Формальное предложение было произнесено с должной серьезностью.
- Благодарю, Светлый. Нет, помощь не нужна, - так же вежливо ответил Антон.
- На отдыхе? - спросил Кристиан.
- Нет. В командировке. Но помощь не требуется. Американец кивнул:
- У меня рождественские каникулы. Моя часть дислоцирована в Косово, я решил посетить Прагу.
- Хороший выбор, - кивнул Антон. - Красивый город.
Ему не хотелось продолжать разговор. Но американец был преисполнен добродушия:
- Прекрасный город! Как хорошо, что мы спасли его во время Второй мировой войны.
- Да, мы спасли его... - кивнул Антон.
- Вы воевали в те годы, дозорный?
Антон подумал, что перед ним и впрямь слабый маг. Не увидеть реального возраста - хотя бы в самом первом приближении...
- Нет.
- Я тоже был слишком молод, - вздохнул американец. - Мечтал попасть в армию, но мне было только пятнадцать лет. Жаль, был бы шанс побывать здесь на полвека раньше...
Антон едва удержался от фразы, что шанса бы все равно не было - не входили американские войска в Прагу. И тут же устыдился своей мысли.
- Ну, удачи, - решил наконец-то попрощаться американец. - Я как-нибудь обязательно прилечу в Москву, дозорный!
- Только не так, как в Косово. - На этот раз Антон не успел поймать себя за язык. Но капитан Кристиан Вановер-младший не обиделся. Наоборот, расплылся в улыбке и сказал:
- Нет, я думаю, до этого не дойдет, правда? Да пребудет с тобой Свет, дозорный!
Антон вышел из сумрака вслед за американцем. Тот снова подхватил под руку девушку, так ничего и не заметившую, и хитро подмигнул Антону.
- Да пребудет с тобой шворц... - пробормотал Антон по-русски.
Что за невезение... Хорошее настроение растаяло и начисто испарилось, будто кусок льда на раскаленной сковороде.
Можно тысячу раз повторять себе, что никакие споры и ссоры между государствами не имеют отношения к делам Света и Тьмы. Можно признать, что летчик-маг, участвующий в войне, с большей долей вероятности не нанесет бомбовый удар по мирному населению. И все-таки...
Ну как он ухитряется делать боевые вылеты, вываливать взрывчатку на человеческие головы и оставаться Светлым? Ведь Светлый же он - сомнений нет! И притом, почти наверняка, на его совести - человеческие жизни. Как ему удается удерживаться от падения в сумрак? Это какой же должен быть запас веры в собственную правоту, чтобы совмещать армию, воюющую армию, и дело Света!
Мрачный и подавленный, Антон вошел в "Черный орел". И тут же увидел сослуживцев Кристиана Вановера. Человек десять, все обычные люди. Они сидели за длинным столом, ели гуляш и пили "спрайт". Честное слово, они пили "спрайт"! В чешской пивной! На отдыхе!
И не потому, что соблюдали сухой закон. На столе было и несколько пустых бутылочек из-под пива. Из-под американского "Будвайзера", который Антон стал бы пить, лишь умирая от жажды в пустыне.
 
US mamontyonok #24.03.2005 22:26
+
-
edit
 

mamontyonok

опытный

- А эти.., доблестные воины.., пьют свои родные помои. - Антон кивнул в сторону американцев. - Миротворцы... Асы Геринга...
"Печено вепрево колено" давно было съедено - и Эдгаром и Антоном. И пива уже было выпито достаточно, чтобы у обоих слегка заблестели глаза, голоса стали громче и непринужденнее.
- Почему Геринга? - удивился Эдгар. - Это ж не дойчи, это американцы.
Антон терпеливо, словно ребенку, объяснил:
- Асы ВВС США - не звучит. Ты какое-нибудь краткое и звучное наименование американских ВВС знаешь?
- Не знаю.
- Ну ладно. Пусть будут асы Клинтона. Немцы хоть знали, что против них такие же летчики воюют, а эти сыпали бомбы на селения, где всей обороны - зенитка времен Второй мировой... И еще награды за это получают. А ты спроси - у них святое вообще в жизни что-нибудь есть? До сих пор считают, что Прагу в сорок пятом они освободили.
- Святое? - усмехнулся Эдгар. - А зачем им святое? Они солдаты.
- Знаешь, Иной, мне кажется, даже солдаты должны оставаться в первую очередь людьми. А у людей обязано быть что-то святое в душе.
- Для начала необходимо, чтобы имелась душа. А потом уж святое. О! А мы сейчас спросим!
Мимо столика как раз протискивался румяный заокеанский летчик, сверкая нашивками и прочими галунами. Кровь с молоком, гордость техасщины или оклахомщины. Летчик скорее всего возвращался из сортира.
- Извините, офицер! Могу ли я задать вопрос? - на хорошем английском обратился к нему Эдгар. - У вас есть в жизни что-нибудь святое? Что-нибудь заветное?
Американец встал, словно споткнулся. Инстинкт подсказывал ему, что военный самого-самого лучшего государства на земле обязан держать марку и дать достойный ответ. На лице отобразилась мучительная работа мысли, и вдруг - вспышка! Озарение. Американец понял, что святое для него все-таки есть. Он расплылся в горделивой улыбке.
- Святое? Конечно, есть! "Чикаго буллз"...
Даже маги не поняли, шутил он или был вполне серьезен.
 

hcube

старожил
★★
Ну впитывают? Ну и что? Вон, человек тоже много чего впитывает. А им кормятся разве что могильные черви. И что, по этому поводу всех человеков зачислим в природные вампиры? Особенно тех кто любит бифштекс с кровью? ;-)

Приношу извинения за вырвавшееся высказывание по поводу тупизма... ;-).

Кстати, а в чем собственно предмет спора?
Убей в себе зомби!  
Это сообщение редактировалось 24.03.2005 в 22:53

U235

старожил
★★★★★
2mammontenok

Вы привели кучу "простыней", но ведь все это говорят молодые маги. Всего лишь пешки, пытающиеся понять правила игры и дорасти до уровня шахматистов. Ни Антон, ни Эдгар, ни тем более американский пилот-Иной не являются полноценными Иными с точки зрения Гессера и Завулона. Слишком они еще молоды. По большому счету для них они полулюди. Вот что сам Гессер говорит по этому поводу:

... – Гесер вздохнул. – Эх, мальчики-девочки, молодо-зелено, пыжитесь друг перед другом, хвастаетесь магией, боевыми шрамами, талисманами и оберегами... ну почему в вас столько людских глупостей?
– Да потому что мы – люди. Иные люди, но именно люди. А настоящими Иными становимся не сразу.
Гесер кивнул:
– И снова ты прав, Антон. Надо прожить человеческую жизнь, полноценную, лет восемьдесят или сто, потерять родных и близких из числа людей, увидеть, как смешны политики, строящие тысячелетние империи, и философы, творящие вечные истины для одного-двух поколений... вот тогда становишься Иным. А пока ты живешь свою первую, обычную человеческую жизнь – остаешься человеком. Пусть даже умеешь ходить в сумрак, произносить заклинания и прослеживать линии реальности... Ты пока еще человек, Антон. И Светлана человек. И Тигренок... и Андрейка... были людьми. Вот на человеческом-то вас Тьма и ловит. На слабостях, на эмоциях...
 


Так что все, что говорят Антон или Эдгар - они говорят как люди, пусть и бывшие, а не как Иные. В них еще сильны человеческие предрассудки и мир Иных они тоже пытаются мерять человеческими мерками. Та же история с похеренным экспериментом. Антон возмущается, что в России вместо ста сортов колбасы в магазинах хоть шаром покати, а Гессер ненавязчиво напоминает, что ценой этому были бы локальные ядерные конфликты в странах третьего мира. В масштабах России эксперимент приносил пользу делу света, но в мировых масштабах зла приходило даже больше, чем света. А Гессер привык мыслить глобально.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
RU 140466(ака Нумер) #28.03.2005 12:36
+
-
edit
 
ПМСМ, там было не в 100 сортах колбасы. Потому что тогда бы полмира жило хорошо и без войн. Проблема была в том, что маги струсили. Что их порвут на тряпки.
Весь флот - на иголки!  

U235

старожил
★★★★★
При том, что в остальной половине мира время от времени перебрасывались ньюками? Из-за этого Гессеру эксперимент с самого начала уже не нравился. А когда еще выяснилось, что люди при таком раскладе Иных обнаружат, тогда уже Гессер окончательно решил, что ну его нафиг.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

Zeus

Динамик

Начал-таки наконец читать НД... Еще не закончил, но, блин, все же прав я был насчет фэнтези. Примитивный жанр :( Можно и из него сделать приятную вещь, но у Лукьяненко явно не получается... У него и так язык бедный, а тут еще и везде - собственный манифест. Нельзя ему о современности писать, слишком однобоко... Писал бы просто фантастику, куда лучше получается.
И животноводство!  
RU 140466(ака Нумер) #28.03.2005 18:53
+
-
edit
 
Да, всё же Стругацкие - это хорошо. :)
Весь флот - на иголки!  
US mamontyonok #28.03.2005 20:51
+
-
edit
 

mamontyonok

опытный

У, вам было приведен главный параграф всей книги - где выводится структура всего
дозора. А вы несёте о каких-то мальчиках-девочках.

Для танкистов, напомню: Антон, Гесер и братия - выдуманные персонажи. Лукьяненко -
человек во плоти и крови. Со своими мыслями о жизни. И эти свои мысли он вкладывает
в придуманные персонажи. Если бы не вкладывал - получилась бы бульварная книжёнка
(типа коля любит машу, маша любит вику, и все вместе не любят мороженное). Эти
самые науки, о которых я упоминал начинаются именно с того чтобы разгадать в какого/
каких персонажей (и в какие действия) писатель вложил основные мысли. Например,
Антон и Гесер - явно законченные персонажи - их в принципе можно принять за людей,
с более менее сложивщейся философией жизни. Светлана и Игнат или ведьмочка Алина (?) -
куклы - они должны присутствовать, но развивать и делать из них "людей" особой
нужды не было - поэтому их реплики сюжет не сильно развивают. Реплики Антона и
Гесера (а также Зевулона и отчасти Эдгара и Ласа, и, возможно Кости) - как раз несут
то о чём думал/ет Лукьяненко.
 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
>Реплики Антона и Гесера (а также Зевулона и отчасти Эдгара и Ласа, и, возможно Кости) - как раз несут то о чём думал/ет Лукьяненко.
Только не просто что он думает, а что он моделирует. Сам он может не вкладывать непосредственно своих мыслей ни в чью голову, а то, что он хочет сказать, проиллюстрировать ситуацией, в которую основные герои попадают. Простой разбор полетов должен дать читателю какие-то, кажущиеся Лукьяненко важными тезисы, и пускай читатель думает. С позиций своего опыта и интуиции.

Готов спорить на что угодно, в этих тезисах точно нет ничего об ущербности американцев. Вот о 'благих намерениях' - запросто может быть. ;)

Лукьяненко, к слову, психиатр по основной специальности.
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

AidarM>Сам он может не вкладывать непосредственно своих мыслей ни в чью голову

Более того, любой автор, хотя бы среднего уровня, и не будет этого никогда делать. Иначе получится плоское и блеклое произведение. Очень часто даже мысли главного героя - не то, что думает на самом деле автор :)

Ну и, наконец, нельзя не процитировать Ричарда Баха (цитата не дословная, по смыслу) - "я не вкладывал в свои произведения и малой доли того, что находят в них читатели" :)
 
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
дико извиняюсь, что вмешиваюсь во флейм о НД и возвращаюсь к Гамбиту... так вот, этот фильм меня разочаровал 2 раза:
1. когда увидел, что жена таки поддалась истеричной рекламе по российскому ТВ и взяла диск в прокате
2. когда пришлось таки его посмотреть (а як же - семейный вечер) и при этом надо было как то не материться
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
mamontyonok
>Реплики Антона и Гесера (а также Зевулона и отчасти Эдгара и Ласа, и, >возможно Кости) - как раз несут то о чём думал/ет Лукьяненко.

Что касается Ласа, я сильно подозреваю, что его реплики несут не то, что думает Лукьяненко, а как раз то, что думал сам Лас :D;) Лас - вполне реальный человек, и, немного его зная, можно сказать, что все его реплики вполне органичны, а не придуманы Лукьяненко (ну в крайнем случае - согласованы под Ласов хохот).
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Fakir> Что касается Ласа, я сильно подозреваю, что его реплики несут не то, что думает Лукьяненко, а как раз то, что думал сам Лас :D;) Лас - вполне реальный человек, и, немного его зная, можно сказать, что все его реплики вполне органичны, а не придуманы Лукьяненко

Именно так :) У Лукьяненко, вообще, многие персонажи пишутся с реальных прототипов. Два из них даже иногда у нас по форумам бродят :D
 
US mamontyonok #29.03.2005 01:19  @Fakir#28.03.2005 23:05
+
-
edit
 

mamontyonok

опытный

Fakir> Что касается Ласа, я сильно подозреваю, что его реплики несут не то, что думает Лукьяненко, а как раз то, что думал сам Лас :D;) Лас - вполне реальный человек, и, немного его зная, можно сказать, что все его реплики вполне органичны, а не придуманы Лукьяненко (ну в крайнем случае - согласованы под Ласов хохот). [»]

А кто это? Для меня действительно интересно.
Но даже так - не забывайте - писал Лукьяненко а не Лас. (или Лукьяненко и Лас -
как Дневной Дозор - Лукьянко сотоварищи).
 
US mamontyonok #29.03.2005 01:26  @AidarM#28.03.2005 21:46
+
-
edit
 

mamontyonok

опытный

AidarM> Только не просто что он думает, а что он моделирует. Сам он может не вкладывать непосредственно своих мыслей ни в чью голову, а то, что он хочет сказать, проиллюстрировать ситуацией, в которую основные герои попадают. Простой разбор полетов должен дать читателю какие-то, кажущиеся Лукьяненко важными тезисы, и пускай читатель думает. С позиций своего опыта и интуиции.

Моделирует - да. Но при этом он всё таки выписывает модель именно так как думает он.
Например, на этом форуме мои взгляды ни для кого не секрет. И если с самой тщательной
логикой я начну здесь писать обратное - некоторым придётся согласиться с логикой,
но всё равно сказать "не верю". Нужно именно верить в то что пишешь - тогда тебе
поверят. Иначе будет блёкло и забудется. (просто человек не может поддерживать в
своей голове противополжные взгляды - психоз и шизофрения).

А то что вложат потом читатели - это совсем другое дело. Я же разбирал книгу именно
с канонов (так учили). Например, У разбирает именно с позиции, что Антон и ко. - живые
люди, которые могут развиваться, действовать непредсказуемым образом, или что ситуация
может иметь какое-то отношение к реальности.

AidarM> Готов спорить на что угодно, в этих тезисах точно нет ничего об ущербности американцев. Вот о 'благих намерениях' - запросто может быть. ;)

Спорьте - но его книги вашего тезиса не подтверждают.

AidarM> Лукьяненко, к слову, психиатр по основной специальности. [»]

И как это изменяет каноны писательского дела?
 
EE Татарин #29.03.2005 01:44  @israel#28.03.2005 22:37
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
israel> дико извиняюсь, что вмешиваюсь во флейм о НД и возвращаюсь к Гамбиту... так вот, этот фильм меня разочаровал 2 раза:
israel> 1. когда увидел, что жена таки поддалась истеричной рекламе по российскому ТВ и взяла диск в прокате
israel> 2. когда пришлось таки его посмотреть (а як же - семейный вечер) и при этом надо было как то не материться [»]

Материться - отчего?
Сценарий? Актерская игра? Качество (операторской работы, скажем, или костюмов)? Или "фильм вообще"?
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
PL Wyvern-2 #29.03.2005 04:13  @mamontyonok#28.03.2005 20:51
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
mamontyonok> Для танкистов, напомню: Антон, Гесер и братия - выдуманные персонажи. Лукьяненко -человек во плоти и крови. Со своими мыслями о жизни. И эти свои мысли он вкладывает в придуманные персонажи. Если бы не вкладывал - получилась бы бульварная книжёнка (типа коля любит машу, маша любит вику, и все вместе не любят мороженное). [»]

Вот в этих самых "мыслях" и проблема. У Лема в Солярисе герои тоже выдуманны :D А уж Йон Тихий - так вообще выдуманный персонаж выдуманный кем то в выдуманном мире :lol:
А "Дозоры"(Вы уж простите) - неуклюжий вопль подростка, до которого дошла наконец теория релятивности понятий Добра и Зла...или, что намного хуже, выкрутасы взрослого дяди, отлично понимающего "ЧТО К ЧЕМУ", но написанные в расчете на подростков. И темки просматриваются "мама не горюй"
"Проблемы":
-Солипсизма в восприятии вульгарного материалиста
-Абсолютного могущества
-Релятивности этики
Наборчик, извините, не интересующий людей немного думающих -для них это само собой разумеющиеся понятия, банальные истины...

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
mamontyonok
А кто это? Для меня действительно интересно.
 


Это личность, широко известная в определенных кругах :D В частности, среди народа, тусующегося (читай - дружески общающегося + сильно пьющего) на всяких Евроконах, Интерпрессконах, Аэлитах, и т.д., и т.п., и иже с ними. Мужик самобытный, несколько эксцентричный, одно из хобби - музыка (кстати, его "Давно я не давил кишки наружу", что вошла в "Дозор", я слышал еще лет пять назад - вместе с другими стебами, типа "Похорони меня в шкафу", "Садово-огородные маньяки" и еще чем-то столь же извращенным :D ). Сам я с ним немного общался только по инету, причем давно (впрочем, может еще пересекусь при случае), но один мой хороший приятель с ним пару лет плотно дружил.
Если совсем интересно - могу найти и подвесить ласово фото :)

Balancer
У Лукьяненко, вообще, многие персонажи пишутся с реальных прототипов. Два из них даже иногда у нас по форумам бродят
 


А кто, если не секрет?

Wyvern-2
А "Дозоры"(Вы уж простите) - неуклюжий вопль подростка, до которого дошла наконец теория релятивности понятий Добра и Зла...или, что намного хуже, выкрутасы взрослого дяди, отлично понимающего "ЧТО К ЧЕМУ", но написанные в расчете на подростков.
 


Не знаю, как насчет книжных "Дозоров", но что кино снято в расчете на подростков - можете не сомневаться. Как мне сказал один знакомый Лукьяненко еще той весной, до выхода "Дозора" в прокат - "Сергей сам прекрасно понимает, что сценарист он никакой, и сценарий - залипуха. Зато фильм рассчитан на кислотную молодежь, и тиражи книг после него вырастут раз в 20. Сам я если и пойду на премьеру "для своих", то разве что чтобы поглядеть на пьяного Ласа".

 
+
-
edit
 

AidarM

аксакал
★★☆
israel>дико извиняюсь, что вмешиваюсь во флейм о НД и возвращаюсь к Гамбиту... так вот, этот фильм меня разочаровал 2 раза:
israel>1. когда увидел, что жена таки поддалась истеричной рекламе по российскому ТВ и взяла диск в прокате
Извиняюсь не просто дико, а свирепо, ибо непонятно мне. :) Жена поддалась, а разочаровал фильм? :D

>Моделирует - да. Но при этом он всё таки выписывает модель именно так как думает он.
Так, как он понял мышление этого человека.

>Например, на этом форуме мои взгляды ни для кого не секрет. И если с самой тщательной логикой я начну здесь писать обратное - некоторым придётся согласиться с логикой, но всё равно сказать "не верю".
1. Не факт. Лично меня во многих пунктах люди с форумов переубедили. Ссылки давали, тыкали носом. Почему с вами подобного не может произойти?
2. Если вы заявите, что моделируете мышление какого-то человека, знающие его могут сказать: 'похоже', 'точно', 'в яблочко' и т.п. Лукьяненко набирает достаточно типичных героев. Точнее, типичные штампы читателей о них. ИМХО.

>Нужно именно верить в то что пишешь - тогда тебе поверят. Иначе будет блёкло и забудется. (просто человек не может поддерживать в
своей голове противополжные взгляды - психоз и шизофрения).
Дык взгляды поддерживать не надо. Надо воспроизводить известное о других людях. Вот вы наверное не были в космосе. Но описать ощущения наверное сможете. Подумаете, прикинете и ваше описание может оказаться один в один с тем, что составит настоящий космонавт.

>А то что вложат потом читатели - это совсем другое дело. Я же разбирал книгу именно с канонов (так учили).
Ну вряд ли вас учили, что Джек Лондон стоял на позиции Волка Ларсена, например. Или Хэмфри Ван-Вейдена.

>Например, У разбирает именно с позиции, что Антон и ко. - живые люди, которые могут развиваться, действовать непредсказуемым образом, или что ситуация может иметь какое-то отношение к реальности.
Ага. У Лукьяненко есть типовой набор правдоподобных для сегодняшнего читателя личностей. Вот, Голивуд тоже имеет наборчик, но побольше и не только правдоподобных.

>Спорьте - но его книги вашего тезиса не подтверждают.
Тогда ткните носом. Ибо Лукьяненко в приведенном вами примере просто юзает штамп, не им созданный (и не М. Задорновым). А пишет вовсе не про американцев.

>И как это изменяет каноны писательского дела?
Да никак. Я это к тому, что просто по профессии товарищ ИМХО умеет точно (достаточно для практического применения) эмулировать и письменно излагать мышление других людей(современников), вплоть до типов с повреждениями психики. Другое дело, что воспроизведи он точное мышление одного из своих клиентов - не все поймут, не все поверят, не все смогут оценить качество. Типичный читатель должен понимать мысли и поступки героев.

Канонам же он наверняка не присягал. :)
Солипсизм не пройдёт! :fal:  
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

mamontyonok> А кто это? Для меня действительно интересно.

В "Дозорах" всё написано. Совершенно реальный персонаж :) Группа "Беломорс". The Belomors | Беломорс | скачать | mp3

mamontyonok> Но даже так - не забывайте - писал Лукьяненко а не Лас.

Не держи писателей за полных идиотов, которые даже описывая реального персонажа не способны исказить его до полной неузнаваемости, пропуская его через призму своего восприятия.
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Wyvern-2>до которого дошла наконец теория релятивности понятий Добра и Зла

Ник, ты смеёшься, что ли? :D Ты всерьёз считаешь, что до Лукьяненко только сейчас дошла релативность ДиЗ?? Это после того, как он начинал в "Рыцарях 40 островов" и довёл до апогея в "Осенних визитах"?

Не надо, всё же, держать Сергея за полного идиота :D
 
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★

Fakir> А кто, если не секрет?

Вроде, секрета они не делают :)
ComputerMage - Маг
TEHb - Маньяк
 

Dutch

опытный

И все же снова о Гамбите, тут человек подкинул список ляпов, огромное ему спасибо:
1. Самое начало фильма. Откровенное заимствование у Кустурицы, ну да ладно. Энто модно. Сцена, где турецкие пули срезают шапки подсолнухов, смотрицца впечатляюще. Проблемка в том, что для того, чтобы обеспечить подобную плотность огня, нужно либо не 12-15 турок, тусующихся на заднем плане, либо дать им автоматы. НЕ БЫВАЕТ.
2. Фандорин – сербский доброволец. Шайкач (сербский головной убор) у него абсолютно фантазийный, не похожий на настоящий. Ко всему прочему, он, похоже, прибит к его голове – пока Фандорин трясется под каретой Анвара-эфенди, шайкач даже не сбился. Ну и, для полноты картины, стоит отметить, что у Фандорина некие шаровары с кожаными (?) крагами и непонятные туфли. Сербские солдаты в этот период носили опанки (башмаки с обмотками) либо сапоги. ИСТ.ЛЯП + НЕ БЫВАЕТ.
3. Турки кидают вслед убегающему Фандорину два взрывпакета или динамитных шашки из фильма «Пес Барбос или необыкновенный кросс». Воронка размером 2 на 2 метра заставляет задумацца о взрывной силе. Учитывая то, шо Фандорин падает в эту воронку – он скрытый МакЛауд. Нормальный человек после такого взрыва всяко не выживет. ИСТ.ЛЯП + НЕ БЫВАЕТ.
4. Фандорин вооружен «Винчестером» образца 1894 года, что вызывает только недоумение. Еще большее недоумение вызывает то, как он перезаряжает карабин в стиле Шварценеггера из “Правдивой лжи”. ИСТ.ЛЯП. + НЕ БЫВАЕТ.
5. Анвар-эфенди стреляет в русского офицера на мосту. При выстреле в лоб пуля не просто пробивает череп насквозь, а выбивает кусок затылочной кости. Входное отверстие тоже существенно больше. Все гораздо некрасивее. Можете проконсультироваться у экспертов-криминалистов. Вообще по фильму черепа у всех героев крайне крепкие и устойчивые к револьверным пулям. НЕ БЫВАЕТ.
6. Анвар стреляет из характерного револьвера «Веблей», появившегося лет через 10 после русско-турецкой войны. Не могли найти «Кольт» или «Смит-Вессон»? ИСТ.ЛЯП.
7. Вообще «эфенди» - это почетная приставка к имени, обозначавшая в Османской империи ранг носителя – аналогично обращению «Ваше превосходительство» и т.п. в Российской империи. «Эфенди» давался чинам, соответствовавшим чинам до поручика включительно (по гражданскому ведомству – до титулярного советника) в России. По книге Анвар занимает довольно высокий пост – главы тайной полиции, т.е. генеральскую должность. Так что – уже по должности он – Анвар-паша. ОШИБКА АВТОРА.
8. Очки Анвара – без комментсов. Дракула отдыхает. Оправ таких на тот период не было. Тем более, явно алюминиевых. Палюбому. Синие стекла – да, были. ИСТ.ЛЯП.
9. Осман-паша никогда не был фельдмаршалом, т.е. сердар-экремом. Он носил звание мушира, что соответствовало «полному» генералу (генералу-от-инфантерии, -от-кавалерии и т.п.) в России. При капитуляции союзными (русскими и румынскими) войсками ему были оказаны фельдмаршальские почести в знак уважения. ИСТ.ЛЯП.
10. У Исмаил-бея узлы на рукавах выложены двумя шнурами. В турецкой армии это – знаки различия ферика, т.е. генерал-лейтенанта. Миралай (полковник) носил мундир с прямыми обшлагами с клапанами, на которые нашивались три продольных узких галуна и два – по диагонали. ИСТ.ЛЯП.
11. Варя Суворова маскируецца под мальчика. Не сильно умно, так как смазливый мальчик в Турции (даже Европейской) того времени был не менее, а то и более востребован, чем европейская барышня. До появления Фандорина она всяко бы не дотянула. ОШИБКА АВТОРА.
12. Мул Фандорина, становящийся скакуном a la осел из Шрека-2. КИНОЛЯП.
13. Капитан Перепелкин представляется интендантом. Уже поэтому его можно арестовывать, как шпиона – аксельбант интенданту не положен. Чины Главного Интендантского управления носили подобный мундир, но воротник был скошенный, а не закругленный, петлицы – шитые, а не галунные. Кроме того, по краю воротника имелся шитой борт. Воротник, к прочему, имел темно-зеленую выпушку. Погоны – серебряного галуна с красным просветом и темно-зеленой выпушкой. Ну и, до кучи, с декабря 1873 интенданты щеголяли в кожаных касках, а кепи было отменено. В походе интендант мог носить фуражку, ну а тот экстремал, который сохранил свое кепи, на алом с темно-зелеными выпушками околыше имел серебряный с кранным просветом галун. Так что форма Перепелкина – весьма странный гибрид. ИСТ.ЛЯП.
14. Повязки военных корреспондентов близки к истине. Тем не менее, реально были установлены (аккурат в 1877 году) бело-сине-красные повязки с черным двуглавым орлом и буквами В. К. справа и слева соответственно – а не с желтым орлом и нечитаемой надписью по кругу. ИСТ.ЛЯП.
15. То, во что одеты корреспонденты – супер-эклектика. Тут и костюмы, ставшие модными во второй половине 1880х, и в начале 20 века, и в 1910х годах. И ни одного аутентичного эпохе. Костюм д’Эвре вообще соответствует эпохе Англо-Бурской войны. ИСТ.ЛЯП.
16. Перчатки, в которых изначально показан Анвар, в сцене спасения Вари и Фандорина показаны у д’Эвре. Что неудивительно, так как д’Эвре – по книге – и есть Анвар. Вообще перчатки эти удивительные. Судя по фильму, их существовало как минимум четыре пары – у д’Эвре, у Перепелкина \ Анвара, у МакЛафлина и у фальшивого Анвара из Плевны. Однако, партия! Кстати, Перепелкина можно было вычислить и по перчаткам – они не форменные, а гражданской одежды он носить не мог. КИНОЛЯП.
17. «Казаки», сопровождающие Соболева. Форма их практически идеально соответствует форме Терского дивизиона Терско-Горского конно-иррегулярного полка. Свиты Его Величества генерал-майор Скобелев \ Соболев, оказавшийся в начале войны не у дел, на описываемый момент (конец июня – начало июля) состоял в штабе Сводной Кавказской казачьей дивизии, которой командовал его отец – Дмитрий Иванович Скобелев и командовал второй бригадой. Дивизия состояла из 2-го Кубанского казачьего, 30-го Донского казачьего, Владикавказского конно-иррегулярного, Терско-Горского конно-иррегулярного (Терский и Осетинский дивизионы) полков и 1-й Донской казачьей батареи. Проблема в том, что конно-иррегулярные полки состояли из кавказских горцев и казаков \ славян там не было, за исключением разве что офицеров. Так, бригада, которой командовал Скобелев, практически полностью состояла из осетин. Обмундирование, как я уже сказал, соответствует Терскому дивизиону – единственно, черкеска обшивалась голубым шнуром, а у офицеров – серебряным. Бешмет – обшит черной с голубой и серебряной нитью тесьмой. У комсостава – галун. Пик не было. ИСТ.ЛЯП.
18. Скобелеву \ Соболеву на 1877 год было 34 года. Персонаж Балуева выглядит по меньшей мере на 40. ИСТ.ЛЯП.
19. У Казанзаки на груди – медаль на Станиславовской ленте (красная, с двойными белыми каемками). Это серебряная медаль «За усердие». Награждали ею нижних чинов, крестьян, мелких чиновников. Подполковник с такой медалью – нонсенс. НЕ БЫВАЕТ + ИСТ.ЛЯП.
20. Казанзаки допрашивает Варю с интонациями НКВДшника. Типаж брался явно из совеццких легенд про СТРАШНОЕ Третье Отделение. Таких персонажей не было, тем более – в чине подполковника. НЕ БЫВАЕТ.
21. Генерал-лейтенант Лаврентий Аркадьевич Мизинов, шеф Отдельного Корпуса Жандармов, начальник Третьего Отделения собственной Е.И.В. Канцелярии. Прообразом его является генерал-адъютант Свиты, генерал-лейтенант Николай Владимирович Мезенцов, занимавший эти должности в 1876-1878 годах. При том, что Мезенцов состоял в Свите - ни на погонах, ни – позже – на эполетах у него не наблюдается вензеля Александра II. Допускаю, что Мизинов в Свиту не попал. Воротник и обшлага мундира в Корпусе были темно-синими с красной выпушкой, а не красными. Кепи было отменено еще 1872 году, а вместо него введена кожаная каска – для парадной формы и фуражка (темно-синяя, с красными выпушками по тулье и околышу) – для походной. Ранее существовавшее кепи также имело темно-синий (а не красный) околыш с красными выпушками и серебряный галунный подбородочный ремень (а не черный кожаный). То же, кстати, относится и к подполковнику Казанзаки. ИСТ.ЛЯП.
22. Удивительное дело – все русская армия ходит в светло-зеленого цвета суконных мундирах! Тогда как военное министерство с завидным упорством рассылает в войска циркуляры с напоминанием – мундирное сукно должно быть темно-зеленого, а не черного цвета! Дело в том, что многие полковые командиры предпочитали экономить, используя для пошива формы более дешевое черное сукно, чем практически неотличимое от него темно-зеленое, а фактически черное с зеленоватым отливом сукно. ИСТ.ЛЯП.
23. Вольноопределяющийся Лунц, равно как и вольноопределяющийся Яблоков не имеют по краю погона «вольноперского» черно-оранжево-белого шнура, введенного еще в 1874 году. ИСТ.ЛЯП.
24. Лунц обращается к фельдфебелю – «Господин унтер-офицер!». Мог бы и в торец за такое схлопотать. В свою очередь, фельдфебель говорить – «Вольноопределяющийся Лунц!» вместо «Господин вольноопределяющийся!». Все-таки образованный человек. У фельдфебеля отсутствует черно-оранжево-белый шнур по верху кепи. ИСТ.ЛЯП.
25. Крайне радует шЫфровальное пианино. Так вот откуда пошло название «русская пианистка»! Шифр, составленный по принципу – одна буква – одна цифра потерял свое значение еще в 18 веке. Реально в русско-турецкой войне шифрограммы не использовались. Мега-важные сообщения передавались либо открытым текстом по телеграфу – так как возможности перехватить сигнал тогда ни у кого не было, либо фельдъегерем. ОШИБКА АВТОРА.
26. В любом случае, шифрованием приказов занимался офицер Генерального штаба в чине не меньше капитана, а отнюдь не вольноопределяющийся. ИСТ.ЛЯП.
27. Палатка с шифровальной машиной стоит в общем ряду палаток, а не рядом со штабной палаткой. Охрана отсутствует как класс, хотя положенный караул – два солдата днем и четыре – в ночное время или при объявлении тревоги. Заходи, пиши шЫфрограммы кто хошь. ИСТ.ЛЯП + НЕ БЫВАЕТ.
28. По лагерю ходят солдаты в колоннах по-два. Такого построения в описываемый период не было. Были полувзводные, взводные, двувзводные колонны – даже в лагере. ИСТ.ЛЯП.
29. В фильме нет ни одного человека в белом (зачехленном) кепи с полотняным надзатыльником. Гимнастические белые рубахи носят почему-то только в лагере, и то не всегда. Воспоминания и зарисовки эпохи Русско-Турецкой войны говорят об обратном, что вполне логично. Июль и август в Болгарии – месяцы, скажем прямо, не морозные. ИСТ.ЛЯП.
30. По лагерю ездят повозки с Красным крестом на борту. Общество попечения о больных и раненых воинах было переименовано в Российское Общество Красного Креста лишь в 1879 году. И лишь с этого момента в России употребляется знак Красного Креста. ИСТ.ЛЯП.
31. Вопрос Вари Суворовой, обращенный к Пете: «Где здесь можно помыться?» убил напрочь. Ни фига ж себе блаародная дама! Петя должен был просто-таки помереть от сердечного приступа. НЕ БЫВАЕТ.
32. «Ночной дозор». Казаки. О которых уже сказано выше. Допустим, среди них есть пара-тройка казаков-терцев. Далее идет чудный монолог у костра про Мурманск. Уже было отмечено, что Романов-на-Мурмане был основан в 1916 году, а Мурманском стал в апреле 1917. Кроме этого, наблюдаецца исчо два ляпа. Во-первых, откуда на Мурмане казаки? Даже если предположить, что это был заплутавший Ломоносов, по ошЫбке дошедший до Терека – возникает ляп №2. Уроженец Кольского полуострова НИКОГДА не скажет «северное сияние». Зорники, позори, сполохи, столбы, снопы – но не «северное сияние». ИСТ.ЛЯП + НЕ БЫВАЕТ.
33. Нападение турок. Почему-то нападают турецкие артиллеристы – шнуры \ бранденбуры на мундирах были на данный период только у артиллеристов. ИСТ.ЛЯП.
34. Нападение начинаецца с эльфийского обстрела пикета из арбалетов и луков. Питера Джексона вредно много смотреть. «Сейчас рулят танковые клинья и ковровые бомбардировки» (с) Гоблин. НЕ БЫВАЕТ.
35. В журналистский клуб приходят вольноопределяющиеся (!) в цивильном (!) платье. Как минимум – гауптвахта, как максимум – снимаются вольноперские шнуры – и айда на общих основаниях воевать. ИСТ.ЛЯП.
36. «В госпитале хорошая портниха». Вероятно, эта мега-кутюрье пошила Варе всю эту кучу нарядов. И исчо шляпки сделала. И вообще непонятно, где Варя в лагере обитает. Этот явно сексуального характера вопрос от нас скрыт. Тогда как по роману жила она у сестер милосердия, собравший ей гардероб взамен утерянного: «Платья, конечно, были ужасные, за исключением разве что одного — голубого, с белым кружевным воротничком. Варя убрала вышедшие из моды манжеты, и получилось довольно мило». НЕ БЫВАЕТ.
37. Все офицеры носят шашки образца 1909\13 года с переставленными на сабельный манер кольцами. Офицерские сабли образца 1865 года имели СТАЛЬНЫЕ ножны. ИСТ.ЛЯП.
38. После ареста Казанзаки спрашивает у Пети: «Где Вы учились шифровальному делу?». «Дядя Петя, ты дурак?» (с) Шифровальное дело изучали ТОЛЬКО в Генеральном Штабе. И, как я уже сказал, не вольноопределяющиеся. ИСТ.ЛЯП.
39. Вероятность того, что, получив шифровку о наступлении, генерал Криденер не отправил подтверждения о получении, либо запроса на подтверждение приказа, равно нулю. ИСТ.ЛЯП.
40. Шифрограмму в телеграфное отделение нес вольноопределяющийся Лунц. Опять-же, бред. Это обязанности офицера штаба либо фельдъегеря. ИСТ.ЛЯП.
41. Ахтунг! в пещере вообще ни к селу, ни к городу. Педики были нужны для полного раскрытия темы секса в фильме? Или для политкорректности?
42. Перепелкин \ Анвар специально, как ритуал, надевает манжеты с запонками и фирменные перчатки, для того, чтобы грохнуть кого-то из героев фильма? Представляю, капитан Перепелкин одевает под мундир неформенные манжеты с запонками, неформенные перчатки. А на недоуменный вопрос любого офицера небрежно так отвечает: «Пройдусь, мол, по пещерам окрестным. Авось педика подстрелю…». НЕ БЫВАЕТ.
43. Анваровская «снайперка». Целится Анвар из «Винчестера» с оптической трубкой, реально использовавшейся в то время. Дальше – хуже. Заряжает он винтовку системы Маузера образца 1898 года с характерным флажком предохранителя на казеннике... Причем заряжают его патронами с остроконечной пулей, которые появилась лет через 20 после войны. Оптическая трубка имеет линзы, да еще и прицельную шкалу. Последняя появилась только перед Второй мировой войной, а линз в оптической трубке попросту не было. Трубка была слишком длинной, и при такой длине и диаметрах входной линзы и выходного зрачка светосила у этого прицела будет достаточной, чтобы прицеливаться только при наличии 2-3 прожекторов, наведенных на цель. Нету там стеклышек. Не может их быть. Либо внутри оптический умножитель. Что также нереально. Просто трубка малого диаметра, но большой длины. Типа диоптрического прицела. НЕ БЫВАЕТ + ИСТ.ЛЯП.
44. Варя с д’Эвре отправляются в Плевну. Д’Эвре носит тропический шлем образца 1920-х годов. На Варе – брючная (!) амазонка с неким парэо вместо юбки. НЕ БЫВАЕТ.
45. «Монстра» Мити Гриднева, как ни странно, реальность. Только локомобили или безрельсовые паровозы, которых при армии было аж 12 штук, выглядели не как Паровозик из Ромашково. Это были, по сути, паровые колесные трактора. И, разумеется, никто не управлял ими, сидя спереди и рискуя ежеминутно свалиться под колеса шайтан-машины. Эти «две версты в сутки» показали полную непригодность даже для перевозки грузов, так как были крайне требовательны к дорогам. Так что позже, ночью, Митя мог не ковыряться под паровозом, а просто бросить его – вытащить с поля его было практически нереально. Также радует кожаная куртка Мити и защитные очки. И то, и другое появилось лишь в начале 20 века. ИСТ.ЛЯП.
46. Короны на плетеных погонах Исмаил-бея – из области фантастики. Корон в Османской империи никогда не было. ИСТ.ЛЯП.
47. «Ополченцы», о которых говорит Исмаил-бей, одеты, как низам – регулярная армия. Более того, так единообразно была одета вообще лишь египетская бригада принца Гассана. Мустахфиз – ополчение – вообще не обмундировывалось за счет казны, получая в лучшем случае феску. Это было общеизвестно, и настолько открыто врать Куценко-бей бы просто не стал. ИСТ.ЛЯП.
48. Откуда у Вари Суворовой появился револьвер? Абсолютно непонятно. Позже точно так же маериализуецца револьвер у генерала Канецкого \ Ганецкого. ДжЫдаи. Однозначно. КИНОЛЯП.
49. На скаку из револьвера в лесу попасть в человека практически нереально. Тем более – хрупкой барышне. Выстрел же Вари выбивает фальшивого Анвара из седла. НЕ БЫВАЕТ.
50. Ляп, явно связанный с тем, что первоначально злодей был тот же, что и в книге – д’Эвре. Когда Варя с французом бегут от опушки и раненого лже-Анвара, Куценко-бей кричит: «Не стреляйте! Вы попадете в Анвара-эфенди!». Если д’Эвре – не Анвар, то с чего ему жалеть петербургскую девицу, француза-журналиста и раненого лже-Анвара? Перепелкин появляется существенно позже. Если Анвар – д’Эвре – все встает на свои места. КИНОЛЯП.

404 Not Found

The requested URL /forums/index.php was not found on this server. Additionally, a 404 Not Found error was encountered while trying to use an ErrorDocument to handle the request. // www.soldiering.ru
 
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  
US mamontyonok #29.03.2005 19:12  @AidarM#29.03.2005 18:11
+
-
edit
 

mamontyonok

опытный

>>Моделирует - да. Но при этом он всё таки выписывает модель именно так как думает он.
AidarM> Так, как он понял мышление этого человека.

Я говорю не о мышлении данного конкретно Ласа, а об общих темах книги - которые Ник
выше привёл (правда я не понял зачем). А Антона изначально не существует - поэтому
его мысли и есть мысли Лукьяненко (так же как и Гесера) - структура жизни (добра/зла,
почему Россия никогда не будет как Америка, и т.д.)

AidarM> 1. Не факт. Лично меня во многих пунктах люди с форумов переубедили. Ссылки давали, тыкали носом. Почему с вами подобного не может произойти?

Если по тому где сколько сбили самолётов - ну так в такие темы я не вмешиваюсь, считая
их изначально идиотскими. Ну а если что у вас в России не демократия, и ваше мышление
к демократии не приведёт - можете тыкать меня носом в тысячи ссылок - никакого
переубеждения не произойдёт.
И вообще - на мой взгляд вы что-то путаете - взрослого человека ни в чём нельзя
убедить - убедить себя может только сам человек. В остальных случаях - только с
применением насилия, гипноза или других методов подавления личности.

AidarM> 2. Если вы заявите, что моделируете мышление какого-то человека, знающие его могут сказать: 'похоже', 'точно', 'в яблочко' и т.п. Лукьяненко набирает достаточно типичных героев. Точнее, типичные штампы читателей о них. ИМХО.

Ну так не существует в природе ни Гесера ни Завулона ни даже Антона. С Ласом я
возможно просчитался, хотя всё равно - не верю (не Лас пишет а Лукьяненко - так что
действия Ласа в книге - плод воображения Лукьяненко - ну не лазил настоящий Лас
в портал расставленый верховный вампиром Костей - и даже теорерически не мог).

AidarM> Дык взгляды поддерживать не надо. Надо воспроизводить известное о других людях. Вот вы наверное не были в космосе. Но описать ощущения наверное сможете. Подумаете, прикинете и ваше описание может оказаться один в один с тем, что составит настоящий космонавт.

Ещё раз - я пишу не о конкретной ситуации - например волки в лесу - а об общих нитях
книги (скелет - какими он мышцами оброс - к этим нитям особого отношения не имеет).

AidarM> Ну вряд ли вас учили, что Джек Лондон стоял на позиции Волка Ларсена, например. Или Хэмфри Ван-Вейдена.

Смотря в чём. Он наверняка стоял на позициях того товарища от лица которого ведётся
повествование. Опять же - я пишу о сути (отношение к добру и злу... а не влепил
Антон сейчас кому-то по морде или нет). А учили так: нужно искать повторяющиеся
темы и следить за их развитием. Или искать наиболее раскрытые персонажи, и искать
наиболее важные для них моменты (Антон здесь просто идеален - он выплёскивает всё
что на уме (одно и то же) в каждой главе, каждый раз всё глубже).

AidarM> Ага. У Лукьяненко есть типовой набор правдоподобных для сегодняшнего читателя личностей. Вот, Голивуд тоже имеет наборчик, но побольше и не только правдоподобных.

Ну например Гесер (который по книгу уже давно не человек) - это как? Или это мудрый,
добрый и практически бескорыстный бывший партийный функционер?

>>Спорьте - но его книги вашего тезиса не подтверждают.
AidarM> Тогда ткните носом. Ибо Лукьяненко в приведенном вами примере просто юзает штамп, не им созданный (и не М. Задорновым). А пишет вовсе не про американцев.

Уже ткнул и разжевал. Не хотите замечать - ваше дело (взрослого человека нельзя
переубедить в том, в чём он не хочет переубеждаться).

>>И как это изменяет каноны писательского дела?

AidarM> Да никак. Я это к тому, что просто по профессии товарищ ИМХО умеет точно (достаточно для практического применения) эмулировать и письменно излагать мышление других людей(современников), вплоть до типов с повреждениями психики. Другое дело, что воспроизведи он точное мышление одного из своих клиентов - не все поймут, не все поверят, не все смогут оценить качество. Типичный читатель должен понимать мысли и поступки героев.
AidarM> Канонам же он наверняка не присягал. :) [»]

Не понял. Обычно книги (которые запоминаются - а не просто бульварная литература)
пишутся вокруг какой-то мысли/философии писателя. Он в это верит, и хочет об этом
рассказать людям (поэтому мы все пишем на форумах) - хотя бы просто поделиться.
В отличие от нас, писатель отращивает поверх этого скелет. Писатель может писать о
жизни в 100 веке (или в 10 до нашей эры), но основные идеи всё равно будут, то что
думает автор, и то что применимо сегодня (возьмите того же Уэлса).
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru