Хочу создать турбореактивный двигатель

 
1 2 3 4
RU Bird Man #03.02.2005 12:18  @Костантин#18.09.2004 23:52
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

Костантин> Извините конечно но что я здесь прочитал это полная чушь. Изготовление авиамодельного реактивника не только изготовление деталей и узлов, но и чёткий газодинамический рассчёт входного отверстия, компрессора, камеры сгорания, турбины и самое сложное реактивного сопла - это профилилирование всей проточной части, лопаток, проточной сопла; полный просчёт совмесной работы К. и Т........ещё сложнее это отстраивание двигателя на режим, в буржуйские движки напихано много термопар, датчиков полного и статического давления......за этим всем следит микро чип и регулирует обороты вала, путём изменения подачи топлива. Вы имеете понятие о пампаже......о планах скоростей.....об ботекании лопаток? Наиболее сложное это проект. задней опоры рядом с турбиной.....какой подшипник? .....Если что пиши на sportmodelrambler.ru
Костантин> Не занимайся ерундой! <_ href="http://www.balancer.ru/g/p459819">»]

У сопла расчет-то как раз не сложный.
А вот турбина, а тем более, компрессор - это штуки сложные.
На самом деле, суть вопроса, сводится к тому, зачем это надо.
Если для того, что бы из сопла получить поток, который сможет сдуть листок бумаги - то это не так уж и сложно.
Если же надо что бы этот движок годился для летающей модели - то дело очень тяжелое и дорогое.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
RU Bird Man #03.02.2005 12:27  @вантох#09.08.2004 22:01
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

вантох>>>Интересно,а никто не пробовал сделать мотокомпрессорный двигатель для модели?[»]
Guest>>Пробовали. В Моделисте-Конструкторе в 80 годы (?) была статья и чертежи для 10см3 двигателя.[»]
Guest> "Моделист-Конструктор" 1981, №5 "ИЗ ПОРШНЕВОГО - РЕАКТИВНЫЙ"
Guest> Смирнов П. Из поршневого - реактивный (импеллер) [»]

ИМХО - мурзилка.
А чертежи - полное фуфло.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  

avmich

координатор

avmich>> Вы ссылки-то почитайте. Любители делают движки довольно дёшево. [»]
pakhom> Любители??? ТРД??? Авиамодельные? Ну-ка, хоть одну ссылочку и чтобы дёшево :D [»]

А что, самому внимательно прочитать невозможно? В этой же теме всего несколькими сообщениями раньше приводились ссылки. Вот здесь.
 
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Да делают их полно, только не осевые а центробежные, используя части турбонагнетателей,подбирая сочетание насосного колеса и турбинного, почти что на коленке

Вот осевые да просто так не зделаешь,не от чего брать лопатки

 
+
-
edit
 
avmich>>> Вы ссылки-то почитайте. Любители делают движки довольно дёшево. [»]
pakhom>> Любители??? ТРД??? Авиамодельные? Ну-ка, хоть одну ссылочку и чтобы дёшево :D [»]
avmich> А что, самому внимательно прочитать невозможно? В этой же теме всего несколькими сообщениями раньше приводились ссылки. Вот здесь. [»]

Ага, делают :) Только ставят их на тележки из универсамов :) И катаются только под горку :)
 
RU Centuriones #21.02.2005 19:10
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

Для любителей создания ТРД могу предложить книжку (бесплатно, есть несколько экземпляров по оказии, но к сожалению только для тех, кто в Москве): Ю.С.Елисеев, С.Б.Масленков, В.А.Гейкин, В.А.Поклад. Технология создания неразъемных соединений при производстве газотурбинных двигателей. М.: "Наука и технологии", 2001. 544 с. ил.
Книга написана на основании практического опыта ФНПЦ ММПП "Салют".
Ракетчикам не пригодится? :D В принципе сгодится всем, кого интересуют жаростойкие и жаропрочные материалы.
Кому нужны подробности - пишите в приват.
Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

avmich>>> Вы ссылки-то почитайте. Любители делают движки довольно дёшево. [»]
pakhom>> Любители??? ТРД??? Авиамодельные? Ну-ка, хоть одну ссылочку и чтобы дёшево :D [»]
avmich> А что, самому внимательно прочитать невозможно? В этой же теме всего несколькими сообщениями раньше приводились ссылки. Вот здесь. [»]

У центробежек тоже есть свой минус, при хорошей степени повышения давления, очень трудно организовать несколько ступеней.
И диаметр достаточно велик.
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Для любителей создания ТРД могу предложить книжку (бесплатно, есть несколько экземпляров по оказии, но к сожалению только для тех, кто в Москве)
 


Я бы взял экземляр, если ещё есть. У меня сообщения на Базе не работают :( - как в Москве лучше связаться?
 
avmich>>> Вы ссылки-то почитайте. Любители делают движки довольно дёшево. [»]
pakhom>> Любители??? ТРД??? Авиамодельные? Ну-ка, хоть одну ссылочку и чтобы дёшево :D [»]
avmich> А что, самому внимательно прочитать невозможно? В этой же теме всего несколькими сообщениями раньше приводились ссылки. Вот здесь. [»]

Ну, и где самопалы осевые, применимые в моделизьме? :( Пока на всём шарике нет НИ ОДНОГО ГТД, сделанного на дому :P ПуВРД - этта да, но не более :P И вопрос не только в железе... Ещё надо ма-а-а-сенький чемоданьчик... Без оного ну никак...
 
+
-
edit
 

sauron

новичок
не подскажет ли мне кто нибудь как смастерить лучше всего камеру сгорания в ТРД
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Ну, и где самопалы осевые, применимые в моделизьме?
 


Например, здесь рассказывается подробно, как делается движок в килограмм весом и в несколько кГс тягой.
 
avmich>
Ну, и где самопалы осевые, применимые в моделизьме?
 

avmich> Например, здесь рассказывается подробно, как делается движок в килограмм весом и в несколько кГс тягой. [»]

Угу, и ЭТО делается на кухне... А електронику от телефона берём :)
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Так итог-то един - непрофессионал самостоятельно повторяет (за вычетом нескольких деталей - но можно и их сделать) работающий ТРД.

Поищите, если Вам надо, сами - найдёте больше ссылок, я взял с первого просмотренного сайта, на котором просто больше читал материалов.
 
avmich> Так итог-то един - непрофессионал самостоятельно повторяет (за вычетом нескольких деталей - но можно и их сделать) работающий ТРД.
avmich> Поищите, если Вам надо, сами - найдёте больше ссылок, я взял с первого просмотренного сайта, на котором просто больше читал материалов. [»]

О как! Слесарь Пупкин покупает KIT, покупает нехилый станочный парк, делает сварочный аппарат, закупается металлом, ноутбуками и... Причём он НЕПРОФЕССИОНАЛ :P Не смешите народ, ради Бога... Зайдите на RCDESIG.RU, там один кулибин (именно с маленькой буквы) тоже ТРД рожает... Из банок от кофе...
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Тогда о чём мы говорим? :) Человек с улицы может построить ТРД. Это не значит, что ему не понадобятся инструменты - но они вполне доступны, или умения - но они достаточно скромны. А банки от кофе... есть любительство, а есть починка мотора через глушитель. Меры должны быть адекватными. Речь о том, что эти меры доступны любителям - делающим что-то "просто так".
 

pokos

аксакал

Кстати, коллеги, тут неоднократно упоминались импеллеры как эрзац ТРД, а вот ТРД с центробежным компрессором, приводимым от мотора почему-то не упоминали. Или я проглядел?
 
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

pokos> Кстати, коллеги, тут неоднократно упоминались импеллеры как эрзац ТРД, а вот ТРД с центробежным компрессором, приводимым от мотора почему-то не упоминали. Или я проглядел? [»]

Это уже не ТРД. :)
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  

pokos

аксакал

Согласен, буква "Т" не нужна. Но импеллеры-то рассматривались, а это уже совсем не ТРД.
В том варианте, что я предлагаю рассмотреть, тяга создаётся именно тем путём, что и в ТРД, разница только в приводе компрессора.
 
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

pokos> Согласен, буква "Т" не нужна. Но импеллеры-то рассматривались, а это уже совсем не ТРД.
pokos> В том варианте, что я предлагаю рассмотреть, тяга создаётся именно тем путём, что и в ТРД, разница только в приводе компрессора. [»]

Да.
Но Компрессор - самое тяжелое звено...
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
+
-
edit
 

юра

новичок
Да.
Но Компрессор - самое тяжелое звено...

Фигня, всем известно, что самое сложное звено - это турбина!!!
 
+
-
edit
 

sauron

новичок
полностью согласен, что компресор намного легче чем турбинасам собирал и на турбине пол месяца наверно париолся
 
+
-
edit
 

Bird Man

втянувшийся

юра> Да.
юра> Но Компрессор - самое тяжелое звено...
юра> Фигня, всем известно, что самое сложное звено - это турбина!!! [»]

Это еще откель такое "известно" ???
С какой-такой радости?
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ - НЕ ПУТАЙСЯ НА ВЗЛЕТНОЙ ПОЛОСЕ!  
LT Bredonosec #27.06.2005 06:26
+
-
edit
 
avmich> Так итог-то един - непрофессионал самостоятельно повторяет (за вычетом нескольких деталей - но можно и их сделать) работающий ТРД.
- Не совсем един: самые сложные узлы - как колеса компрессора, диффузора, турбины, направляющий аппарат (NGV), детали камеры сгорания - покупаются готовыми.

Кроме того, сомнительно, что непрофессионал имеет дома токарный, сверлильный и фрезерный станки по металлу Part 009: The Filter Cover
, тем более, управляемые ЧПУ. и прочую такую же "простую и дешевую" технику...
 
+
-
edit
 

ARKTUR

новичок
Насколько я понимаю проблему создания малого ТРД.
Если качество обработки и допуски на большом ТРД составляет 0,01.
То при уменьшении модели в 10 раз качество должно быть 0,001.
Или в 100 раз - 0,0001.
Где станки найдём?
И дальше - эффективность ТРД значительно увеличилась, когда перешли к охлаждаемым лопаткам (Т= с 1500 до 2100)
Как с такой точности будем делать лопатки турбины. А?

Всё равно - удачи.!
 

RSR13

втянувшийся
ARKTUR> Насколько я понимаю проблему создания малого ТРД.
ARKTUR> Если качество обработки и допуски на большом ТРД составляет 0,01.
ARKTUR> То при уменьшении модели в 10 раз качество должно быть 0,001.
ARKTUR> Или в 100 раз - 0,0001.
ARKTUR> Где станки найдём?
ARKTUR> И дальше - эффективность ТРД значительно увеличилась, когда перешли к охлаждаемым лопаткам (Т= с 1500 до 2100)
ARKTUR> Как с такой точности будем делать лопатки турбины. А?
ARKTUR> Всё равно - удачи.! [»]


Если любительский ТРД делать похожим на профессиональный , то конечно потребуется дорогой станочный парк :) Но учтите , что профи ТРД делают для продажи , а не для тяги :) Им важно , чтобы двигатель был дорогим и с применением хай-тека , тогда цена выше.

Первый немецкий ТРД содержал центробежный компрессор , выполненный заодно с центростремительной турбиной , то есть всего одну подвижную деталь . Весь геморой был с организацией сгорания керосина в КС. Но если заменить керосин бытовым газом , то часть проблем снимается :)


 
Это сообщение редактировалось 24.07.2005 в 18:27
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru