Итак, спор уходит в сторону и потому попытаюсь вернуть его в прежнее русло.
Ссылки на фотографии беру из своего-же поста №131 со стр.9. Текст возьму так-же из своих-же постов №114 и 118 со стр.8:
Внешний (отколотый) слой. Из чего он состоит? Если так легко отвалился то это не цельный камень с внутренним слоем! Это отдельно нанесенный слой ибо видно, что внутренняя часть (под орнаментом) не пострадала (не заметно этого).
Орнамент идет ровно и после стыка камней имеет ту-же глубину что и на пред. камне. Так-же видны малые зазоры между камнями (кто-то утверждал, что зазоры достаточно велики...).
Скомпонуем все вместе и получим:
Фото №1:
фото колонны с отбитым рисунком
На фотографии видна колонна у которой отбит внешний барельеф. При этом видно, что внутренняя часть колонны не пострадала. Это говорит о том, что внутренняя часть колонны и внешний ее слой состоят из двух различных слоев. Т.к. эти слои идут по кругу, то хотелось бы услышать геологов, объясняющих формирование таких кольцеобразных слоев.
Вопрос 1. как образовались в природе такого рода кольцевые слои в горной породе?
Вопрос 2. почему при нанесении на них рисунка (рельефа) данные слои не скололись раньше? (ведь они тонкие, как видно на фото)
Фото №2:
Фото арки с отбитым барельефом и
увеличенный фрагмент
На фотографиях представлены фрагменты храма. На увеличенном фрагменте видно, что там где барельеф отколот идет ровный слой камня. При этом видно, что там где в барельефе виден шов (разделен на прямоугольные фрагменты) камень внутри не имеет такого шва.
Вопрос 3. почему нет шва на камне под орнаментом?
Вопрос 4. почему откололся внешний слой, а внутренний при этом не пострадал?
Фото №3:
фото с отколом на обелиске.
На фото виден обелиск с орнаментом. Нижняя часть у обелиска имеет откол орнамента который обнажает внутреннюю структуру обелиска. Откол не ровный и видно что откол идет через несколько слоев. Слои достаточно тонкие, но идут не глубже самого орнамента. Скол переходит и на угол и так-же видно, что внутренняя часть обелиска не отколота, а отколот только верхний слой. (IMHO: следовательно этот слой не является той-же самой породой что и внутренний слой колонны.)
Вопрос 5. почему орнамент не откололся по этим слоям во время его наненсения на обелиск?
Приверженцев выдалбливания обелисков и колонн из цельного камня и выдалбливания в этой болванке рисунков прошу дать мне ответы на эти вопросы.
Все эти вопросы разъясняются сами собой если предположить, что
1. колонны и обелиски на месте составляли из цельных или отдельных кусков камня
2. обмазывали слоем раствора
3. по еще не застывшему раствору наносился рисунок с помощью трафарета или штампа
P.S. данный пост буду переносить в самый низ топика пока не услышу внятного ответа. (уже перенес 3 раза, скоро устану и начну выкидывать сообщения не относящиеся к теме)