Датчик очень простой - в самом верху шашки провести тонкую алюминиевую проволочку
Такая "алюминиевая проволочка (диаметр-2мм???)из расплетённого кабля" типический-типический пример "рацухи" советских времён... Подам, получу 5 руб., а там пусть инженеры отдуваются, доказывая, что, например, шашка со сквозным цилиндрическим каналом, используемая в ТРД на KNSu топливе загорается практически сразу со всех неизолированных поверхностей, что этот самый люминиевый кабелёк надо будет проводить через заднюю крышку (гермовводы на давление до 100Атм и температуру ок.1600º, что неизвестно ещё если успеет этот самый люминь расплавиться (нарушая своим присутствием процедуру горения, что аэродинамические нагрузки на мидель ракеты и масса разделяющихся сегментов фюзеляжа или парашютного контейнера с обтекателем обяжут вместо "электромагнитика высвобождающего пружину выкидывающую парашут" использовать сложное и мощное устройство, которое нельзя питать от элемента в 1.5 В, что усиление сигнала повлечёт дополнительные расходы энергии бортового источника, так и веса...и т.д... Термопарный датчик также требует дополнительного электронного каскада с мостиком,усилением, питанием... Кабли от него нужно тащить через весь фюзеляж к отсеку БРЭО...
Короче, есть ли преимущество у подобных датчиков резистивного типа (обычная перемычка, или термопара, изменяющая своё сопротивление с температурой), меряющим некую пороговую температуру (какую?) в одном из мест двигателя, перед датчиками ускорения, набегающего потока, магнитной постоянной? Наверное никакого, поэтому их и не используют для этих целей. Да и вероятность отказа будет слишком велика: не так собрал мотор или отогнулся датчик и уже не меряет температуру струи а окружающую среду...
Так что, как правильно заметил <GOGI>, прежде чем давать подобные советы в компании знающих людей, не будучи специалистом, а только "рационализатором", нужно и вправду посмотреть хотя бы анналы этого Форума.
А вот из собственного негативного опыта, если кому-то интересно:
1 -механический таймер на базе мотора и длинного винта со скользящей муфтой, которая в верхней точке замыкает контакт микропереключателя... Фото 1
2 - ТРД с поршневым активатором. Фото-2 Идея была использовать для активации сепарационного девайса (из двух полуцилиндров, когда-то рассматривавшихся) паровую систему со спиртом, в качестве рабочего тела, который заливался в небольшой резервуар в специально разработанной задней крышке стандартного мотора на 50 гр (если будет кому-то интересно, могу выложить чертёж)... Система была изготовлена, испытана на функционирование на стенде с термодатчиком и секундомером... К сожалению на моторе испытание не удалось довести, поскольку после пуска мотора его сорвало с крепления (был установлен соплом вниз) после чего он пробил 12 мм плекс. стенку защитного ящика и улетел в неизвестном направлении... Но и испытаний на крышке и взвешивания модернизированного таким образом мотора хватило, чтобы навсегда отказаться от подобных систем. они тяжелее стандарных, сложнее в обращении и менее надёжны. Вот такие мысли мне навеял наш новый интегрант с ником <Пых> Кстати, спасибо тебе, что вызвал огонь на себя... Это иногда дорогого стоит, так что если пока по делу нечего сказать, давай, подкидывай темы для дискуссий.