drsvyat>> Тоже рекомендую, отличный фильм. Только я не вижу в нем ни какой связи с нуарами и неонуарами. А вот вестерна заметно сильное влияние.
wert> Депрессивность, обреченность...
Да где там депрессия, не комедия - да, хотя шериф местами повеселил, но в целом вполне жизнеутверждающий фильм.
wert> ...криминал, рассказ от лица тех кто обречен криминалом заниматься или обречен криминал догонять.
Это далеко не самый главный признак нуара. Причем в данном фильме криминал - поскольку постольку, его не больше чем в Робин Руде.
wert> Тема судьбы и предопределенность к финалу правда выливается в один сюжетный "вот это поворот", вроде бы не все так мрачно. Вот только оказывается что все равно все было предопределено но по другому варианту, гораздо тяжелее и мрачнее чем казалось изначально.
А вот этой темы не заметил: главный герой разработал план и почти весь фильм следовал ему, в итоге не смотря на экспромт брата или благодаря ему все выгорело. Места судьбе особо то и нет, все что имело место было обусловлено принятыми решениями.
И что значит мрачнее? у главного героя все получилось.
Ты про оставшуюся за кадром потенциальную дуэль? (еще один привет вестерну) Так оба знают, что противник имеет право на месть, каждый готов умереть да и оба свою миссию уже выполнили: один вышел на пенсию, второй обеспечил свою семью при любом раскладе о чем так же оба знают и оба знают что дуэль лишь "ритуал чести", она ничего не меняет. Поэтому мне показалось, что кроме двух исходов противостояния режиссер немного намекает и на третий - дуэли не будет.
Ты это называешь мрачнее?
Главное отличие от вестерна - нет белого и черного героя, оба серые, и обоих понимаешь.
wert> Я так вижу.
Так можно и "гран торино" натянуть на нуар. Он гораздо ближе к нуару по твоим определениям но ведь совсем не нуар.
