А почему никто не делает ЖРД на жидком кислороде?

 

Fakas

опытный

Serge77> Да я понимаю, что ещё много чего имеет значение. Меня просто удивила фраза "Не в температуре охладителя дело, а в его теплоемкости." [»]

А в чем еще ;) ? В основном именно в нем, а еще и в вязкости, в теплопроводности стенки, в давлении насыщенных паров, в Рк и размерах КС, в составе газов в сечении КС ...
Я дал ответ на абсолютно определенную фразу Тевга, из которой я понял,то он думает, что шугообразные криокомпоненты нужны для лучшего охлажлдения. Фигушки ;). Они нужны для повышения плотности.
Ребята, а вы не ломайте зря копья, пропан-бутан это ведь СПГ ? Так для под СПГ переделывали 11Д112. Вспомните про то, что это вообще то водородник и вы поймете, что криогеника это не совсем любительский уровень ;).
А на метане я считал. 200-тонник нормально охлаждается. Еще б он не коптил...
Sapienti sat !  
RU Андрей Суворов #25.01.2005 16:11
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Fakas> Ребята, а вы не ломайте зря копья, пропан-бутан это ведь СПГ ? Так для под СПГ переделывали 11Д112. Вспомните про то, что это вообще то водородник и вы поймете, что криогеника это не совсем любительский уровень ;).

СПГ - это не пропан-бутан. СПГ - это почти что чистый метан. Бутан при атмосферном давлении имеет т-ру кипения вблизи нуля градусов. Почти чистым бутаном заправлены газовые зажигалки. В них давление ОЧЕНЬ небольшое, уже при стандартном давлении наддува "Семерки" бутан жидкий. Регулируя соотношение между пропаном и бутаном в смеси, можно достичь любого давления паров при комнатной температуре в диапазоне 2...16 атмосфер.

Fakas> А на метане я считал. 200-тонник нормально охлаждается. Еще б он не коптил...

Ты нечестно считал :) Транспирационное охлаждение - нечестный метод :) Он и в промышленных-то условиях не слишком часто используется, а уж в любительских...
 
UA Fakas #25.01.2005 16:24  @Андрей Суворов#25.01.2005 16:11
+
-
edit
 

Fakas

опытный

Fakas>> Ребята, а вы не ломайте зря копья, пропан-бутан это ведь СПГ ? Так для под СПГ переделывали 11Д112. Вспомните про то, что это вообще то водородник и вы поймете, что криогеника это не совсем любительский уровень ;).
А.С.> СПГ - это не пропан-бутан. СПГ - это почти что чистый метан. Бутан при атмосферном давлении имеет т-ру кипения вблизи нуля градусов. Почти чистым бутаном заправлены газовые зажигалки. В них давление ОЧЕНЬ небольшое, уже при стандартном давлении наддува "Семерки" бутан жидкий. Регулируя соотношение между пропаном и бутаном в смеси, можно достичь любого давления паров при комнатной температуре в диапазоне 2...16 атмосфер.
Понял. Забыл уже много :(.
Ну насчет бутана ничего не слыхал... Подозреваю, что и импульс будет помене и плотность не ахти. И разлагаться может.

Fakas>> А на метане я считал. 200-тонник нормально охлаждается. Еще б он не коптил...
А.С.> Ты нечестно считал :) Транспирационное охлаждение - нечестный метод :) Он и в промышленных-то условиях не слишком часто используется, а уж в любительских... [»]

Нууу... :) У меня не вся стенка была пористая ;).
Sapienti sat !  
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Бутан есть нормальный и изо
нормальный, темп кипения - (-0.5С), плавления (-138С),плотность 0.58, температура критическая 152С, давление критическое 36.75атм, теплота испарения 21,5кдж/моль, теплоемкость 1.678кдж/(кг*К)

изобутан, темп кипения - (-11.73С), плавления (-160С),плотность 0.55, температура критическая 134С, давление критическое 35.34атм, теплота испарения 19,2кдж/моль, теплоемкость 1.667кдж/(кг*К)


пропан, темп кипения - (-42С), плавления (-187С),плотность 0.5, температура критическая 96С, давление критическое 42.4атм, теплота испарения 18,83кдж/моль, теплоемкость 1.654кдж/(кг*К)


 
RU Андрей Суворов #25.01.2005 17:23
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Metanol> Бутан есть нормальный и изо
Metanol> нормальный, темп кипения - (-0.5С), плавления (-138С),плотность 0.58, температура критическая 152С, давление критическое 36.75атм, теплота испарения 21,5кдж/моль, теплоемкость 1.678кдж/(кг*К)
Metanol> изобутан, темп кипения - (-11.73С), плавления (-160С),плотность 0.55, температура критическая 134С, давление критическое 35.34атм, теплота испарения 19,2кдж/моль, теплоемкость 1.667кдж/(кг*К)
Metanol> пропан, темп кипения - (-42С), плавления (-187С),плотность 0.5, температура критическая 96С, давление критическое 42.4атм, теплота испарения 18,83кдж/моль, теплоемкость 1.654кдж/(кг*К)

Ну и теплоёмкость у всех, как у керосина. Примерно. Встаёт вопрос - можем ли мы терпеть фазовый переход в рубашке, или нет?

Т.е. если мы его охлаждаем до -180, то до фазового перехода дело не дойдет. Если не охлаждаем - ...
 
RU Metanol #25.01.2005 17:29  @Андрей Суворов#25.01.2005 17:23
+
-
edit
 

Metanol

опытный

Metanol>> Бутан есть нормальный и изо
Metanol>> нормальный, темп кипения - (-0.5С), плавления (-138С),плотность 0.58, температура критическая 152С, давление критическое 36.75атм, теплота испарения 21,5кдж/моль, теплоемкость 1.678кдж/(кг*К)
Metanol>> изобутан, темп кипения - (-11.73С), плавления (-160С),плотность 0.55, температура критическая 134С, давление критическое 35.34атм, теплота испарения 19,2кдж/моль, теплоемкость 1.667кдж/(кг*К)
Metanol>> пропан, темп кипения - (-42С), плавления (-187С),плотность 0.5, температура критическая 96С, давление критическое 42.4атм, теплота испарения 18,83кдж/моль, теплоемкость 1.654кдж/(кг*К)
А.С.> Ну и теплоёмкость у всех, как у керосина. Примерно. Встаёт вопрос - можем ли мы терпеть фазовый переход в рубашке, или нет?
А.С.> Т.е. если мы его охлаждаем до -180, то до фазового перехода дело не дойдет. Если не охлаждаем - ... [»]

А где ты найдешь чистый пропан,даже зимняя смесь это 90% пропана и 10% бутана, а летняя 70/30

Плюс у них очень маленькая критическая температура, 90-150, температура стенки камеры точно выше, значит будет газовая фаза в жидкой,причем ее количество будет сильно гулять от давления,форсунки на такой гуляющей смеси газа и жидкости не смогут нормально работать

Плюс ко всему в нашей смеси полно воды и смол,там где нагрев все будет сильно осмолено

 
UA Fakas #26.01.2005 09:58  @Андрей Суворов#25.01.2005 17:23
+
-
edit
 

Fakas

опытный

А.С.> Ну и теплоёмкость у всех, как у керосина. Примерно. Встаёт вопрос - можем ли мы терпеть фазовый переход в рубашке, или нет?
А.С.> Т.е. если мы его охлаждаем до -180, то до фазового перехода дело не дойдет. Если не охлаждаем - ... [»]
Какой фазовый переход ты имеешь в виду ? Если кипение то его в рубашкедопускать нельзя — сгорит все к едреней фене. Свои свойства как охладитель почти не теряет в газообразном виде только водород. Все остальное — резко ухушает. Так что кипение в тракте охлаждения для любого компонента кроме водорода НЕДОПУСТИМО.
Sapienti sat !  
TEvg> Почему сразу тонны тяги? Почему нельзя сделать движок на 200-300-500 кг тяги? [»]

Вот и именно! начинать надо с малого. Я так и поступаю. Просчитал двигатель на 30 кг (кислород+керосин, удельная тяга 298кг/сек) - помоему вполне реально создать. Если хочеш могу помочь с расчетами вплоть до ТНА, раз ты вроде тоже энтузиаст кислорода.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

RLAN

старожил

TEvg>> Почему сразу тонны тяги? Почему нельзя сделать движок на 200-300-500 кг тяги? [»]
Andjei> Вот и именно! начинать надо с малого. Я так и поступаю. Просчитал двигатель на 30 кг (кислород+керосин, удельная тяга 298кг/сек) - помоему вполне реально создать. Если хочеш могу помочь с расчетами вплоть до ТНА, раз ты вроде тоже энтузиаст кислорода. [»]

Может для фантастики отдельный форум?

 
Это сообщение редактировалось 11.02.2005 в 23:54

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru