Serge77> Господа гусары, перед тем, как дико ржать насчёт лопаты, надо сначала на цифры смотреть.
Serge77> Речь идёт не о чистом пропане, который замерзает при -189.7. (Жидкий азот - это -196). Речь о продажном пропане, в котором есть пропен, бутан и другие примеси. Этого хватает, чтобы при температуре жидкого азота никаких кристаллов и близко не было. Это проверено тем, кто пишет об этом на AROCKET.
Может, чего-то я не понимаю, но мне казалось, что все лёгкие углеводороды в твёрдом состоянии образуют твёрдые растворы, а не эвтектики, и поэтому температура плавления смеси должна быть между температурами плавления компонентов. Иначе бы парафиновые отложения в нефтепроводах никого бы не беспокоили...
Т.о. примесь бутана должна вызывать повышение, а не понижение т-ры затвердевания, как она вызывает повышение т-ры кипения (и снижение давления насыщенных паров при комн. т-ре)
Serge77> Насчёт теплоёмкости и температуры.
Serge77> Я далеко не специалист по регенеративному охлаждению, но мне кажется, что имеет значение не только теплоёмкость, но и интервал между температурой теплоносителя в баке (т.е. исходной температурой) и точкой его кипения (или разложения) в рубашке охлаждения при рабочем давлении. Чем больше этот интервал и чем больше теплоёмкость, тем больше тепла может отобрать теплоноситель. Разве не так?
Совершенно так. Но ещё имеет значение теплопроводность этого вещества, т.к. она влияет на температуру погранслоя и его толщину, плотность, которая влияет на всё и количество этого вещества, т.е. азотная кислота и керосин имеют близкие теплоёмкости, и нагреть их можно до примерно одинаковой температуры, но керосина раза в три-четыре меньше.
Вот перекись водорода, несмотря на склонность к разложению, - очень хороший охладитель, благодаря высокой теплоёмкости (в полтора раза больше, чем у керосина), высокой плотности (в полтора раза больше, чем у керосина), и количеству - в восемь раз больше, чем керосина!
Тем не менее, советский движок РД-510 охлаждался, вроде, керосином... А вот РД-502 - перекисью...