Iva
Понимаете, по разному можно и НУЖНО преподавать физику теоретику и даже матфизику.
Я вовсе не спорю с этим. Главное, что мы сошлись в одном - преподавать нужно. Частности можно обсуждать.
У них понимание, ракурс, потребности и необходимости разные. С железом ФУПМы редко сталкивались, они "негры" - расчетчики, а не создатели железа.
Ну наверное хорошо все же понимать, хоть в общих чертах что там к чему. Хотя это исключительно ИМХО - с подобными задачами сам не сталкивался.
Вообще ниша Физтеха - это "негры", а не специалисты ( т.е. конструкторы и т.д. в том же духе).
Н-ну... Например, в нашей плазменной области очень уважают работы некоторых товарищей из ИПМ (уж я не знаю, физтехи там или нет) - и сомневаюсь, что им не стоило преподавать такие вещи, как теорпол или статы (физкинетику).
ФУПМ это Физтех, но на Физтехе всегда был белой вороной.
Не сказал бы, что когда-нибудь ощущал ФУПМ белой вороной. Скажем, задание по теормеху мы на ФАКАх сдавали вместе с фупмами, и препод наш по теормеху был фупмовского происхождения, а работал долгое время по какой-то космической тематике. Динамику космического полета нам тоже читал фупмовский выпускник, из ИПМ (который Келдыша), потом некоторые мои однокурсники к нему на базу пошли. Так что фупмы во многом и с другими провязаны довольно плотно.
Потом появилась еще одна такая - ФМХБ? - 9-й факультет. даже ФМХФ был существенно меньшей.
ФФХБ, кажется. Потом их слили в ФМБФ. И тоже не сказать, чтоб "мышерезы" были сильно белыми воронами
Я не помню, что бы мы подробно изучали работу транформаторов на Физтехе
Ну должно было быть в 3-м семестре. В Сивушнике все есть, в т.ч. и такая относительно экзотика, как трансформатор Тесла (может, он и программе был, хотя не помню уже).