теперь российский автопром добивают окончательно сборочные предприятия, соберут из четырех деталей - и готов "российский" продукт
[
»]
Дело в том, что во всех сборочных предприятиях есть жесткая тенденция к увеличению локализации продукта - то есть, большему использованию наших частей.
Так, если проследить тот же ЗАЗ - сперва начали с отверточной сборки Ланоса с малым количеством наших деталей - степень локализации (отношение стоимости местных деталей и работ к полной стоимости машины) была 5-10%
Потом на Ланос поставили украинский мотор+коробку.
Степень локализации выросла до 30-40%.
Сейчас начали в Запорожье варить тот же Ланос из готовых кузовных корейских панелей+покраска\грунтовка в Украине.
Степень локализации выросла до 40-50%.
Новые машины уже ездят по улицам.
Думают о переходе на наше штамповочное производство.
В результате степень локализации достигнет 60%.
И на подходе мотор 1.5 -1.6 литра - украинский МеМз с коробкой. Тогда будет практически украинская машина.
По такой же схеме делается Форд Фокус во Всеволжске и КиА в Ижевске.
ЗЫ. Российский автопром сделал рекорд - выпустил 1 миллион маши и машинокомплектов. Так что говорить что его гнобят - неправильно.
Наоборот, новыми пошлинами его подымают.
В частности, та же Шеви Нива полностью скушала весь сегмент рынка малых вседорожников типа Киа Спортаж, РАВ-4 и так далее.