Ну... а интересно, как же в штурмовиках и истребителях по одному пилоту сидит, а?
В Ка-52 сидит командир, он
координирует работу пилотов. А с целями те сами разбираются.
Для тех же целей, где не нужна огневая мощь тройки Ка-50 - вполне сгодится и 'крокодил'. Который тоже бронирован лучше апача
. Ну, про ишаков тут уже говорили
. По любой цели пулять ракетой - дорого, однако. Надо иногда и пушку использовать
.
По определению, у штурмового вертолета задача - поддержка пехоты. А для этого хочешь не хочешь придется в огневой контакт с противником вступить. Не издалека ракетами постреливать, а если понадобится, и Шилку завалить с ближней дистанции, и по окопам пройтись из пушки, и огневую точку расстрелять. А тут во всех случаях нужно вступать в перестрелку.
Конечно, мысль мне понятна - берем Ми-26, сажаем туда пяток операторов наведения, и вешаем на него полсотни хелфайров, и пару 30-мм зенитных установок
. Получаем вундервафель, который в зону огня противника не входит, а долбит его издали. Но почему-то так никто не делает
.
По поводу универсальности - IMHO Ми-24 хорошее приближение к универсальному военному вертолету. Связка Ка-50 + Ми-8 проиграет вот чем :
Ми-8 по определению более уязвим чем Ка-50. То есть в условиях обстрела его выбьют первым, и весь десант екнется. А если все-таки выбьют Ка-50 - то десант останется без огневой поддержки. Если Ми раздолбают на земле - то без средств эвакуации. А пара Ми-24 даже если один убьют - все равнозадачу выполнит.