[image]

B-1 vs Ту-160

 
1 2 3 4 5 6 7 31

Вуду

старожил

YYKK>Изгиб не изгиб, но двигатель тоже можно по хитрому сделать. :)[»]
- Как, например?
Вот у F-117 там воздухозаборники от вражеских РЛС мелкой решёткой забраны, так она, опять же, двигатель от птиц не спасёт...
А у B-1B - там "полезное с полезным" - и от птиц, и от РЛС.

   

Nikita

аксакал

Savage>А как насчет малозаметности у Ту-160 и Б-1Б?

Ну какая нафиг малозаметность может быть у Ту-160 с его здоровенными регулируемыми сверхзвуковыми воздухозаборниками ??? Елка он новогодняя в области ЭПР :)

YYKK>Изгиб не изгиб, но двигатель тоже можно по хитрому сделать. :)[»]

Одним двигателем не обойтись, все radar blocker'ы это комбинация двигатель + воздухозаборник.
   
CA victorzv2 #21.12.2004 20:08
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

В процессе создания Ту-160 (создавали, конечно, номерное изделие) слово "малозаметность" ни в КБ Туполева [условно], ни в ЦАГИ не употребляли, а некоторые конструкторы самолета этого слова даже не знали. Да и не до малозаметности было - дай бог выжать требуемые ТТХ, в производстве свои проблемы были.

Пиарить "некоторые элементы малозаметности" стали позже.

Насчет полета на малой высоте. Самолет многорежимный. Расчетных профилей полета у него - мягко говоря, много. В том числе и на малой высоте. Другое дело, что он может оказаться малоразовым, если будет летать низко (без всяких птиц), просто по нагрузкам. Но в целом самолет неплох.
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
И все таки РЛ заметностью на Ту-160 занимались, 2 ЦНИИ рекомендовал комплекс мер, позволивший снизить ЭПР в 6 раз (в какой то мере это их рекламные заявления, точный комплекс мер мне неизвестен).
   
CA victorzv2 #21.12.2004 23:54
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Ну, и слава богу.
А то мужики и не знали... ;)

(А если серьезно, то, конечно, кто-то этим занимался и пытался что-то внедрять. Но по важности это было дело третьестепенное. Я бы сказал, что имеющиеся элементы малозаметности - почти результат случайного совпадения, отнюдь не продукт целенаправленного проектирования).
   
UA SergeVLazarev #22.12.2004 11:58
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

меры по снижению заметности принимались. в ВЗ Ту-160 поставили новые изогнутые секции, и нанесли на лопатки компрессора и внутренности ВЗ специальную радиопоглощающую обмазку.
   

Nikita

аксакал

muxel>И все таки РЛ заметностью на Ту-160 занимались, 2 ЦНИИ рекомендовал комплекс мер, позволивший снизить ЭПР в 6 раз (в какой то мере это их рекламные заявления, точный комплекс мер мне неизвестен).[»]

Этот "комплекс" очевиден - все щели заклеить :) Думаю как раз порядка 6 раз и получится :)
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

SergeVLazarev>меры по снижению заметности принимались. в ВЗ Ту-160 поставили новые изогнутые секции, и нанесли на лопатки компрессора и внутренности ВЗ специальную радиопоглощающую обмазку.
- Что же это за столь клейкая обмазка, что удержится на лопатках компрессора? При том, что все полимеры имеют сильно отличный от металлов коэфф. температурного расширения, а там температура меняться будет от +40 у земли летом, до -60 - в стратосфере... При диких центробежных силах! Непонятно... Может - на лопатки входного направляющего аппрата?

   

Zeus

Динамик

Вуду>- Что же это за столь клейкая обмазка, что удержится на лопатках компрессора? При том, что все полимеры имеют сильно отличный от металлов коэфф. температурного расширения, а там температура меняться будет от +40 у земли летом, до -60 - в стратосфере... При диких центробежных силах! Непонятно... Может - на лопатки входного направляющего аппрата?[»]

Тут скорее делается так. Просчитываются все возможные отражения от лопаток. Почти все они попадают сперва на стенки воздухозаборника. Вот на воздухозаборник и лепят радиопоглощающее покрытие.
   
+
-
edit
 

AndreyR

новичок
Ту-160 - наш аналог В-1В. Создавались они для одной и той же цели- это доставка носителей ядерного оружия непосредственно на территорию потенциального противника. Разница в массе - это следствие большего количества топлива у Ту-160, что обусловлено тем, что территория США от наших баз находится дальше, чем вероятные базы В-1В (Европа). И тот и другой самолет предназначены для длительных полетов на сверхнизкой (50-100 м) высоте с возможностью форсирования ПВО и ухода на сверхзвуковой скорости. Дальность 9000-10000 км у Ту-160 - на дозвуковой и трансзвуковой скоростях, на сверхзвуке раза в 2-2,5 меньше. Оба самолета имеют развитые системы РЭБ. Основные стратегические объекты США (и России) расположены в глубине страны, поэтому пуск ракет осуществляется в любом случае в зоне действия ПВО противника. Насчет воздухозаборников у В-1В. Один самолет совершенно точно потерпел аварию именно из-за попадания птиц на сверхмалых высотах. Проблем у американцев при освоении и эксплуатации было больше, т.к. они были первопроходцами. Ту-160 - достойный ответ американцам. Кстати, В-1В создавался именно, как носитель крылатых ракет, которые и применялись с него по Югославии. В настоящее время это дорогостоящее оружие сверхдержав имеет функцию только стратегического сдерживания.
   
+
-
edit
 

Nikita

аксакал

AndreyR>Ту-160 - наш аналог В-1В.

"Иногда лучше жевать, чем говорить" © не мой
   

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
AndreyR> Кстати, В-1В создавался именно, как носитель крылатых ракет, которые и применялись с него по Югославии. В настоящее время это дорогостоящее оружие сверхдержав имеет функцию только стратегического сдерживания.[»]

(Зевая %) ) Ну расскажите нам, пожалуйста, для каких КР создавался B-1B и что он применял там в Югославии. Заодно расскажите про современную роль B-1B в стратегическом сдерживани...
   

Negr

втянувшийся

Эти машины, как справедливо было замечено, были созданы не для борьбы с ишаками с урюком - они должны были действовать в условии глобальной ЯДЕРНОЙ воны - в этом случае все заморочки с ЭПР кажутся детским лепетом :D Ту-160 в белый цвет ведь зачем красят? Не для красоты, отнюдь...
   

MD

координатор
★★★★
AndreyR>Ту-160 - наш аналог В-1В. Создавались они для одной и той же цели- это доставка носителей ядерного оружия непосредственно на территорию потенциального противника. Разница в массе - это следствие большего количества топлива у Ту-160, что обусловлено тем, что территория США от наших баз находится дальше, чем вероятные базы В-1В (Европа). И тот и другой самолет предназначены для длительных полетов на сверхнизкой (50-100 м) высоте с возможностью форсирования ПВО и ухода на сверхзвуковой скорости. Дальность 9000-10000 км у Ту-160 - на дозвуковой и трансзвуковой скоростях, на сверхзвуке раза в 2-2,5 меньше. Оба самолета имеют развитые системы РЭБ. Основные стратегические объекты США (и России) расположены в глубине страны, поэтому пуск ракет осуществляется в любом случае в зоне действия ПВО противника. Насчет воздухозаборников у В-1В. Один самолет совершенно точно потерпел аварию именно из-за попадания птиц на сверхмалых высотах. Проблем у американцев при освоении и эксплуатации было больше, т.к. они были первопроходцами. Ту-160 - достойный ответ американцам. Кстати, В-1В создавался именно, как носитель крылатых ракет, которые и применялись с него по Югославии. В настоящее время это дорогостоящее оружие сверхдержав имеет функцию только стратегического сдерживания.[»]


"И знаете что самое любопытное? Что это вранье с первого до последнего слова..."
( к. Бегемот)

Впрочем, нет - про аварию на сверхмалых вроде не вранье. Вранье, правда, про "совершенно точно из-за птиц". Ну, и все остальное...
   
+
-
edit
 

Вуду

старожил

MD>Впрочем, нет - про аварию на сверхмалых вроде не вранье. Вранье, правда, про "совершенно точно из-за птиц". Ну, и все остальное...
- Был такой случай, пеликан, до 7 кг, всё разворотил:

B-1B Losses

The B-1B is a multi-role, long-range bomber, capable of flying intercontinental missions without refueling, then penetrating present and predicted sophisticated enemy defenses // www.globalsecurity.org
 
   
+
-
edit
 

mittyan

новичок
Добрый день всем! нашел такую инфу по Б1Б и Ту-160 на одном из форумов..Это правда?)Заранее спасибо за ответ))

\\а вот в маловысотном режиме намного сильнее американец, он может выйти на 1М у земли , Ту-160 - 900 км/ч\\

Интересно, где Вы это нашли.
Ту-160 имеет максимальную скорость полёта у земли - 1030 км/ч, а не 900.
Б-1Б - несколько выше (до 1М, т.е. около 1200 км/ч, при этом ему не преодолеть звукового барьера у земли - ВЗУ оптимизированы под трансзвуковой полёт). Сомневаюсь, что в профиле боевого полёта Б-1Б есть хотя бы коротенький сверхзвуковой участок - расход топлива получится просто диким, как и падение боевого радиуса (причина опять-таки в оптимизации ВЗУ и силовой установки для трансзвукового маловысотного полёта).

\\у американца есть система огибания рельефа местности, У "тушки" - НЕТ!!!!\\

Такой бред даже лень комментировать. Эта система предусмотрена ПНК ТУ-160. Скучно троллите, однако.

\\почему об этои никто не говорит, а все твердят - скорость, дальность, нагрузка)))))\\

При этом прозападнички традиционно умалчивают о номенклатуре вооружения этих машин. Б-1Б до 90-х годов вообще мог носить только неуправляемые фугаски и ракеты SRAM. Ныне эти ракеты ушли в прошлое - разложилось твёрдое топливо, ибо истёк срок хранения. Сейчас к его арсеналам добавлены бомбы со спутниковым наведением, в т.ч. планирующие, а также произведена попытка применить с Б-1Б ракету AGM-158 JASSM с базовой дальностью полёта 360 км.
В то же время Ту-160 изначально мог нести ракеты Х-55 с дальностью 2500 км (3000 для Х-55СМ). Сейчас на вооружение поступили ракеты Х-555 с дальностью полёта в 5000 км. Это помимо ракет Х-15 с дальностью 300 км при скорости в 5М, в т.ч. и противорадиолокационные. Плюс - фугасные бомбы различного калибра.
Само собой разумеется, что они умалчивают и о режимности самолёта - а это самый многорежимный бомбардировщик в мире, чего даже с натягом нельзя сказать о Б-1Б - у "Лебедя" большое количество режимов полёта, от высотных сверхзвуковых до маловысотных с огибанием рельефа местности, комбинированные режимы и другое.
   11
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
mittyan> Само собой разумеется, что они умалчивают и о режимности самолёта - а это самый многорежимный бомбардировщик в мире, чего даже с натягом нельзя сказать о Б-1Б - у "Лебедя" большое количество режимов полёта, от высотных сверхзвуковых до маловысотных с огибанием рельефа местности, комбинированные режимы и другое.

Насколько я помню, 160-му "прописали" сверхзвук на высоте исключительно для атаки кораблей. Без этой (не самой адекватной для этого самолета) задачи он бы получился несколько проще и дешевле... В общем, получился бы б-1 собственно.
   
+
-
edit
 

mittyan

новичок
В том-то и дело - я нигде ничего не встречал про многорежимность Ту) везде подчеркивают сверхзвук на высоте и все..
Я просто ламер, хочу вот разобраться.. Там на том форуме еще есть несколько постов, по которым рад был бы услышать комментарии сведущих людей)) :D
   11
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Почитайте эту книгу, там многое есть (и вообще, она хорошая).

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Мемуары ]-- Федосов Е. А. Полвека в авиации

Сайт «Военная литература», работающий с 2001 г., собрал в себе множество текстов, имеющих отношение к военной истории и истории войн, и постоянно пополняется новыми материалами. Среди них — первоисточники, архивные материалы, документы, мемуары, исследования, проза и поэзия, биографические работы, пропагандистские материалы, статьи, альтернативная военная история, книги по истории техники и оружия, уставы и наставления, устная история, детская военная литература, карты и схемы, военная периодика и многое другое. // militera.lib.ru
 
   
+
-
edit
 

mittyan

новичок
о, спасибо, Кузнец)
Я просто еще не люблю религиозных войн типа кто лучше и тд и тп. Интересна именно объективная инфа..
   11
RU st_Paulus #30.07.2017 18:44
+
-
edit
 

st_Paulus

аксакал


B-1B Afterburner and Condensation Blanket -- Airailimages From EAA AirVenture Oshkosh 2017 - B-ONE
It's all burners and cloud blankets of condensation as a B-1B beats up the field at EAA AirVenture 2017 on 26 July 2017. And before a couple of you get up in arms about occasional music, please just remember in extreme slo-mo, ambient audio doesn't work. The show continues at Oshkosh, Wisconsin. Have you subscribed to the Airailimages Channel on YouTube?
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Владислав Демченкo #23.11.2021 10:32
+
-
edit
 
RU U235 #23.11.2021 10:49  @Владислав Демченкo#23.11.2021 10:32
+
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
В.Д.> В этой книге Снежинск: энциклопедия. — 2009 / Просмотр издания // Электронная библиотека /// История Росатома сказано, что для Ту-160 ВНИИТФ создал авиабомбу.
В.Д.> Что думаете?

А что можно думать? Ну молодцы, делают свою работу, для которой собственно эту контору и организовали. Вот если бы они для Ту-160 плюшевого розового пони с крылышками сделали, тогда может быть бы удивился :)
   96.0.4664.4596.0.4664.45

Gasilov

аксакал

U235> Вот если бы они для Ту-160 плюшевого розового пони с крылышками сделали, тогда может быть бы удивился

Видимо до этого 160тый был специализированным носителем КР. Теперь в номенклатуре авиабомбы. Возможно и внешние пилоны под них появятся.
   

U235

координатор
★★★★★
Gasilov> Видимо до этого 160тый был специализированным носителем КР. Теперь в номенклатуре авиабомбы.

У него они всегда в номенклатуре были. Просто основным вариантом загрузки были стратегические КР.
   96.0.4664.4596.0.4664.45
1 2 3 4 5 6 7 31

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки






Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters