Як-38 и Х-23

Теги:авиация
 
RU Фагот #28.10.2004 09:57
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Мог Як-38 применять ракету Х-23?
 

YYKK

опытный

Мог.
Формально он мог нести 2 Х-23, однако для наведения применялся подвесной контейнер "Дельта-НГ" и реально подвешивали 1 ракету.
Правда практическое использование системы Х-23 показало, что она крайне несовершенна и практически непригодна в боевой обстановке. Оказалось. что для успешного применения даже в условиях полигона летчик должен выполнить 1000-1200 условных пусков на специальном тренажере.
 
RU Фагот #29.10.2004 10:30
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
YYKK>>>она крайне несовершенна и практически непригодна в боевой обстановке.
А не могли бы Вы описать, в чём именно выражалась непригодность?
 

MIKLE

старожил
★☆
Трабл был один. кнюпели управления ракетой и триммерами были рядом но имели разную логику(лево/право и верх/низ)(это на МиГ-27). Плюс управление было довольно резким. Поэтому нужно было МНОГО тренироватся. А в общем было нормально.

Причём обе проблемы были решаемы. но ЕМНИП увы...

Непригодной, а точнее сложной в применении, она была в Афгане. По причине малой дальности пуска.

А вообще первое массовое ВТО для тактической авиации в СССР :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Конструктор #29.10.2004 15:43
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
MIKLE>Трабл был один. кнюпели управления ракетой и триммерами были рядом но имели разную логику(лево/право и верх/низ)(это на МиГ-27). Плюс управление было довольно резким. Поэтому нужно было МНОГО тренироватся. А в общем было нормально.

Траблов было вообще-то много.
Недостатков больше. Я в морском уже писал о самом главном- то есть для летчика ВМФ применять по кораблю ракету с РК наведением с дальностью 7 км-да еще со средних высот-изощренный способ самоубийства.
+ высокие требования к квалификации: попробуйте удерживать в визире одновременно трассер ракеты и корабль, находясь в зоне поражения зенитной артиллерии, еще не забывая при этом управлять самолетом.

Ну, вдобавок если еще учитавыть "Высокие" ТТХ самого Як-38- он сам-то мог взлетать с "Дельтой" и Х-23 не всегда и не везде.

А вот на вертолетах (по причине наличия второго человека) Х-23 применялась более успешно.

MIKLE>А вообще первое массовое ВТО для тактической авиации в СССР

Ну вообще-то, не первое, первой была Х-66. :)


 
Это сообщение редактировалось 29.10.2004 в 15:51

MIKLE

старожил
★☆
>Траблов было вообще-то много.

По кораблю да. Но для поодержки десанта вполне... Если забыть о качествах самолёта :)

>Ну вообще-то, не первое, первой была Х-66.

Да, совсем склероз...

Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Конструктор #29.10.2004 16:04
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
>>Траблов было вообще-то много.
MIKLE>По кораблю да. Но для поодержки десанта вполне... Если забыть о качествах самолёта :)

Дык ситуевина возващается к старому спору о ненужности Як-38- десант можно поддерживать и с вертолетов, тем более с коих применение Х-23 отличалась гораздо большей комфортностью

Во всяком случае, в отличие от самолетов, с вертолетов Х-66 смогли применять даже сирийцы :)
 
RU Фагот #29.10.2004 16:16
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Конструктор>>>А вот на вертолетах (по причине наличия второго человека) Х-23 применялась более успешно.
А с каких вертолётов можно было применять Х-23?
 
CA victorzv2 #29.10.2004 20:11
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

С моего самолета (МиГ-23М) Х-23 пускали 4 раза (1982 г.) Все - "в молоко". Оба летчика - майоры, 1-го класса. Грешили на электронику. В одном пуске ракета даже не вошла в режим наведения. Hадо сказать, что полк был - иа, хотя по земле отрабатывали часто. Но за 2 года это были единственные тренировки с Х-23.
 

A.F.

втянувшийся

Конструктор>Дык ситуевина возващается к старому спору о ненужности Як-38- десант можно поддерживать и с вертолетов, тем более с коих применение Х-23 отличалась гораздо большей комфортностью
Конструктор>Во всяком случае, в отличие от самолетов, с вертолетов Х-66 смогли применять даже сирийцы :)

И правда: с каких интересно вертолетов применялась Х-23? И с каких вертолетов пускали Х-66 сирийцы??? Насколько помню, Х-66 применялась только с МиГ-21ПФМ (и МиГ-21М?) с наведением по радиолучу, т.е. с подсветом цели БРЛС РП-21 в пикировании. Че, у сирийцев на вертолетах РЛС а-ля ЦД-30Т стояла? :)

 
RU Конструктор #06.12.2004 14:17  @A.F.#05.12.2004 06:36
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
A.F.>И правда: с каких интересно вертолетов применялась Х-23? И с каких вертолетов пускали Х-66 сирийцы??? Насколько помню, Х-66 применялась только с МиГ-21ПФМ (и МиГ-21М?) с наведением по радиолучу, т.е. с подсветом цели БРЛС РП-21 в пикировании. Че, у сирийцев на вертолетах РЛС а-ля ЦД-30Т стояла? :)[»]

С Ми-8. Вешался подвесной контейнер на 1 пилон для подсвета (в случае с Х-66 не помню как назывался) или с "Дельтой" (в случае с х-23 для ЦУ). А на сами ракеты был спроектирован переходной пилон а-ля АПУ-68 & БД Ми-8- они так с ним и улетали, дальность в итоге была поменьше- но это была "пожарная" разработка- все было спроектировано и сделано за 1 месяц-когда арабцы в очередной раз без самолетов остались :)
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru