avmich>Непонятно, как влияет 70% графита на УИ. Практически, получается, что на ракету ставится большой запас тепла, этим теплом греется водород. Та же идея, что с ЯРДом, только в ЯРДе нагрев за счёт распада, а здесь - за счёт запасённого тепла. Надо сравнивать плотности энергии... с учётом существенных вспомогательных масс.
avmich>Так что с температурой на срезе сопла?[»]
Совершенно верно
Получается паровоз ! Только без атомного реактора
А графит не обязательно дорогой брать , можно его из углеводородов обугливать , затем дугой испарять и под давлением осаживать на порошок такого же графита или углерода. Смесь фаз - переохлажденный пар растворенный в жидком углероде и частично твердая фаза , по теплоемкости даже лучше высокосортного плавленного графита , из за высочайшей теплоты испарения.
Осаживая такой пар при 120 Атм. на порошок в углеволоконной оболочке , можно добиться расплавления всего порошка и части оболочки до заданной толщины , затем надо отсоединить источник пара и пока углеволоконный корпус не расплавился - взлетать. Из за очень низкой теплопроводности угольного волокна и высокой теплоты парообразования , удерживать расплав можно несколько минут.
Считая температуру на срезе сопла равной комнатной , получим при давлении в КС 120 атм. давление на срезе сопла 60 па. Т.е. вышеуказанный импульс возможен лишь в ваккууме при полном расширении.
В реале , на земле получится что-то около 6 км/с. Но если увеличить долю пара растворенного в перегретом углероде , то энергозапас можно поднять. При этом уменьшится плотность топлива .
Энергозапас минимальный , по экспериментальным (!) данным , сразу за точкой плавления 20,5 Мдж/кг графита. Если нагреть до 4200-4500 частично растворив пар углерода , то энергозапас получится на уровне 25-27 Мдж/кг. Естественно водород уменьшает общий энергозапас , но зато снижает молекулярный вес продуктов . См. предыдущий расчет , там как раз это и отражено.