AlexDrozd>Барон Ротшильд>В октябре 1919-го года аэростат, корректировавший огонь форта "Красная Горка" (тогда форт принадлежал РККА), сбил пулеметным огнем английский самолет, корректировавший огонь монитора "Эребус" по сему форту.
Это был Виктор Конокотин из 21-го воздухоплавательного отряда РККВФ. 30.10.19 он сбил из ручного "Льюиса" английский Сопвич "Кэмел", за что был награжден орденом Красного Знамени. Англичане, правда, утверждают, что "Кэмел" якобы сел на воду из-за отказа двигателя.
AlexDrozd>В Гражданскую это вроде был единственный случай, но и самолету сбить аэростат было непросто, пулемет бесполезен, дырки от пуль слишком маленькие. Применяли выливные устройства с горючкой, ракеты, резаки на тросе (что небезопасно для самого самолета).
Еще "стрелы Рэнкина" сбрасывали и бомбочки специальные с крючьями, которые должны были цепляться за оболочку аэростата или дирижабля. Но уже к 1918 году всю эту байду вытеснили зажигательные пули.
AlexDrozd>Я читал описание боя красного аэростата с белым самолетом. У наблюдателя заклинило пулемет и аэроплану удалось поджечь "колбасу". Один из членов экипажа аэростата удачно выпрыгнул с парашютом, второй погиб - второпях выбросился не через тот борт корзины, на котором был закреплен парашют, выпал из подвесной системы и разбился.[»]
Всего в ходе гражданской войны белые летчики сожгли четыре советских аэростата. Еще два на счету английских пилотов и три - польских. Один баллон был сбит артогнем.
Кстати, два аэростата из 25-го воздухоплавательного отряда сбил тот самый подпоручик Павликовский, о котором я тут упоминал в связи с "авиагонками" вдоль улиц Жодино.
ЗЫ. Выпасть из подвесной системы парашюта невозможно, если она застегнута. В приведенном Вами случае воздухоплаватель Арвид Банкер, выпрыгнув через "неправильный" борт, зацепился парашютом за стропы гондолы и упал на землю вместе с ней.