[image]

ТАВКР проекта 1143 [шифр "Кречет"]

 
1 2 3 4 5 6 7 72
IL Барон Ротшильд #11.10.2004 15:34
+
-
edit
 

Барон Ротшильд

координатор

To George.

Почитайте про историю создания проекта 1143 и его развитие от единички (Киев) до пятерки (Кузнецов). КиН, История отеч. судостроения т.5 и пр. Немеряно литературы.
 


Спасибо за совет, но дело в том, что я читал в интернете по сему вопросу. Знаком я (хотя и довольно бегло) и с историей проектирования "Кречетов". Обратите внимание, что я и не утверждал, что назначение этих кораблей было сугубо авианосным. Я просто пытаюсь понять их реальное назначение, однако при чтении литературы, создается впечатление, что и руководство ВМФ не всегда полностью отдавало себе в этом отчет. И не только относительно "Кречетов". Скачки в параметрах, в частности, "Кирова" так же наводят на эту мысль. Надеюсь, что я ошибаюсь, и у руководства ВМФ существовала четкая система взглядов на применение этих кораблей. Если так, то раскройте мне ее.
   
Это сообщение редактировалось 12.10.2004 в 02:16
IL Барон Ротшильд #11.10.2004 16:21
+
-
edit
 

Барон Ротшильд

координатор

To YYKK.

Можно вспомнить о необходимости прикрытия наших кораблей от авиации противника, но и здесь встают серьезные проблемы: корабль по сути будет исключительно узкоспециализированным - носителем истребителей... Ударные же возможности будут практически равны 0.
 


Это было бы лучше. В курсе я, конечно, что "Кречеты" всех задач американских авианосцев на себя не брали. Но давайте посмотрим, как они (и другие системы) справлялись с тем, что вы на них возлагаете.


Причем ПВО не безосновательно возлагалось на ракеты, т.к. вероятный противник не имел авиационных средств поражения вне зоны нашего ПВО. Т.е. была возможность поразить носитель до применения им оружия.
 


Даже во время Фолклендского конфликта в 1982-ом году аргентинским штурмовикам часто удавалось поражать британские корабли не управляемыми бомбами (помимо ПКР), хотя иногда такие попытки оборачивались массовой гибелью самих штурмовиков . А если учесть способность ВМФ США доставлять к месту боя в удельном соотношении гораздо большие массы самолетов, то шансы советских надводных кораблей на выживание не представляются большими.
А теперь шагнем в эпоху после 1979-го года (когда появился авиационный "Гарпун"). Ракета имеет дальность в 130 км и активную головку наведения. Я являюсь лишь дилетантом в этой области, и если существуют причины, по которым "Гарпун" нельзя было пускать на полную дальность, то прошу мне их привести.


Опять же можно было бы возложить на АВ противолодочные возможности, но вспомним концепцию ПЛО нашего флота, она основывалась на корабле (что требовало по тому времени мощного ГАК и дальнего противолодочного оружия), вертолет ПЛО - в основном разведчик для корабля.
 


Тогда зачем на "Кречете" 20 вертолетов в действительности?


Наконец наиболее вероятная задача для АВ - уничтожение флота противника. По тому времени это ракеты. Что могли мы в этом предоставить? Исключительно тяжелые образцы!
 


Согласен. Но вспомним же, кто нес эти ракеты. Ни П-35 (дальность до 400 км), ни П-500 "Базальт", не позволяли надводному носителю подойти к АУГ на дистанцию пуска. Не смотря на то, что ВМФ СССР часто отождествляют с ракетными крейсерами, мы видим, что эти корабли (в отличие от противолодочных) крупными сериями не строили. Как носители тяжелых ПКР рассматривались ПЛ. В частности лодки проекта 675. Их имелось 29 единиц и несли они ракеты П-5. Потом 10 из них их перевооружили ракетами П-500 и позже еще 5 ракетами П-1000 (дальность 700 км). Обратите внимание, пуск был надводным (ПЛ проекта 949 (949А) появятся позже). Вот для их защиты, очевидно, нужен был "Кречет".

Вот как мне представляется их совместное действие (поправьте, если не так). По направлению к американскому АУГ выдвигаются ПЛ. Район их прохождения патрулируют "Орионы" из баз в Японии (Норвегии). Территорию в радиусе 500 км от АУГ патрулируют самолеты авиакрыла. За лодками идет "Кречет", прикрывая район их развертывания. Чем же он поможет лодкам?
1. Против "Орионов". Имея Як-38 с радиусом 250 км (проектировщики "Кречета" не знали, что его смогут использовать как машину укороченного - а не вертикального - взлета, тем самым экономя топливо и увеличивая дальность), корбль мог развернуть зонтик с соответствующим радиусом. Имей "Кречет" МиГ-23К, радиус защищаемой площади утроился бы.
2. Против самолетов АУГ. Чтобы прикрыть лодки, всплывающие для пуска ракет по АУГ, необходимо обеспечить появление самолетов в радиусе 400-550 км от самого АУГ (дальность тяжелых ПКР). Если речь идет о Як-38, то "Кречет" должен будет сблизиться с АУГ на на 650-800 км. А это означает попадание в радиус действия "Интрудеров". А вот используя Миг-23К, попадания носителя в зону действия А-6 можно избежать. Да и Миг-23 как самолет воздушного боя лучше чем Як-38.


Вот и получается, что линия развития авианесущих кораблей в нашей стране исключительно верная.
 


Так я и показал, что даже для специфических задач, выдвигаемых советским ВМФ, авианосец с истребителями был бы лучше. И место для П-500 на нем тоже бы нашлось.


Таким образом потихоньку наш флот должен был получить АВ практически сходный по ТТХ с АВ США, нашего вероятного противника.
 


Вот видите, вода на мою мельницу. Тактика упования на тяжелые ПКР осталась, а корабли, обеспечивающие устойчивость флота, изменились. Произошел отказ от носителей самолетов с ВВП.
   
Это сообщение редактировалось 11.10.2004 в 17:54
RU George #11.10.2004 18:54  @Барон Ротшильд#11.10.2004 15:34
+
-
edit
 

George

опытный

Б.Р.> Я просто пытаюсь понять их реальное назначение, однако при чтении литературы, создается впечатление, что и руководство ВМФ не всегда полностью отдавало себе в этом отчет. И не только относительно "Кречетов". Скачки в параметрах, в частности, "Кирова" так же наводят на эту мысль. Надеюсь, что я ошибаюсь, и у руководства ВМФ существовала четкая система взглядов на применение этих кораблей. Если так, то раскройте мне ее.[»]

Читайте. Тогда вопросов меньше будет (м.б., т.к. взамен одних возникнут другие). За три десятилетия истории 1143 изменилось руководство не только ВМФ, МО, Политбюро, ЦК КПСС и пр., но и огромная страна развалилась.

Руководство ВМФ играло во всей этой истории (вернее в двух историях - пр. 1143 и заката СССР) далеко не главную партию. Но тоже руку приложило...

   

YYKK

опытный

Барон Ротшильд

Вы время создания проекта вспомните.
   
IL Барон Ротшильд #12.10.2004 13:47
+
-
edit
 

Барон Ротшильд

координатор

To George.

Руководство ВМФ играло во всей этой истории (вернее в двух историях - пр. 1143 и заката СССР) далеко не главную партию. Но тоже руку приложило...
 


Вот я и говорю, что корабль являлся "бюрократическим", то есть плодом взаимодействия (противоборства) различных чиновничьих сил в СССР, а не создавался для четко выраженной цели. Об этом я писал в первом постинге. И вы, судя по всему, согласны. Иначе, как объяснить заявление о том, что "руководство ВМФ играло во всей этой истории далеко не главную партию"?
   
RU George #12.10.2004 13:58  @Барон Ротшильд#12.10.2004 13:47
+
-
edit
 

George

опытный

Б.Р.>Вот я и говорю, что корабль являлся "бюрократическим", то есть плодом взаимодействия (противоборства) различных чиновничьих сил в СССР, а не создавался для четко выраженной цели.[»]

Есть такая штука - диалектика... Корабль создавался для четко выраженной цели - борьбы с ПЛАРБ США, как развитие пр. 1123. А в результате взаимодействия чиновничьих сил (а так же научно-технического прогресса, приобретения опыта и т.д. и т.п.) получилась та история, которую не вычеркнешь - от единички до семерки...

   
IL Барон Ротшильд #12.10.2004 14:37
+
-
edit
 

Барон Ротшильд

координатор

To YYKK.

Вы время создания проекта вспомните
 


А разве, планируя корабль, способный служить десятки лет, берут во внимание технологическую реальность времени планировки? Или времени ввода в строй? Или момента обретения полной боеспособности (освоения авиакрыла)?

Действительно, МиГ-23К совершил первый полет в 1976-ом году. Однако имелся и проект МиГ-23А, разработанный в 1972 году. Почитайте.

На базе МиГ-23МЛ был разработан вариант МиГ-23А - проект многоцелевого корабельного самолета с двигателем Р29-300 в вариантах истребителя, штурмовика-бомбардировщика и разведчика на базе проектировавшегося истребителя МиГ-23МЛ для базирования на авианесущих кораблях проекта 1160 с катапультным взлетом и аэрофинишерной посадкой. От прототипа отличался опущенной вниз для улучшения обзора из кабины носовой частью фюзеляжа, усиленным шасси, установкой посадочного гака (поворотный подфюзеляжный гребень при этом заменялся на два гребня), увеличенной площадью и высотой киля. Разработан в 1972 г., в связи с отказом от строительства кораблей проекта 1160 реализован не был.
 

Ссылка: Микоян,Гуревич МиГ-23МЛ

А теперь вспомним, когда окончились государственные испытания Як-36М (он же Як-38). В конце 1975-го года. А если бы приняли решение иметь корабль с МиГ-23А, то (скорей всего) новый самолет прошел бы испытания максимум на несколько лет позже.
   
DE hsm #12.10.2004 15:35  @Барон Ротшильд#12.10.2004 14:37
+
-
edit
 

hsm

опытный

Б.Р.>... А разве, планируя корабль, способный служить десятки лет, берут во внимание технологическую реальность времени планировки? ...[»]

Вот с этим тоже как-то не сложилось. Не служат у нас корабли "десятки лет". Соответственно при выработке концепции думают совсем о другом. Если влиятельные фигуры приходят к консенсусу относительно своих долей барыша с проекта - то ему быть. А такую ерунду как обоснование какие нибудь любители потом, на интернет-форумах придумают :) . Это не только к флоту относиться, к сожалению.

   

YYKK

опытный

А разве, планируя корабль, способный служить десятки лет, берут во внимание технологическую реальность времени планировки? Или времени ввода в строй? Или момента обретения полной боеспособности (освоения авиакрыла)?
 

Вроде бы время службы для кораблей этого проекта было заданно в 25 лет.

Действительно, МиГ-23К совершил первый полет в 1976-ом году. Однако имелся и проект МиГ-23А, разработанный в 1972 году. Почитайте.
 

Да принципиально ничего не мешало бы создать авианосец, однако какие задачи на него были бы возложены?
Только защита от авиации и все, остальные возможности минимальны: ударные практически 0, противолодочные сильно ограничены возможностями корабельной ГАС.

Кроме того, вспомним основную задачу флота - борьба с флотом противника. Т.е. задача ставилась скорее не защитить свой флот, а по возможности уничтожить флот противника.

То время, на момент разработки проекта, требовало именно смешанный ударно-противолодочный корабль.
   
IL Барон Ротшильд #13.10.2004 03:45
+
-
edit
 

Барон Ротшильд

координатор

To YYKK.

YYKK: Вы время создания проекта вспомните
БР: А разве, планируя корабль, способный служить десятки лет, берут во внимание технологическую реальность времени планировки? Или времени ввода в строй? Или момента обретения полной боеспособности (освоения авиакрыла)?
YYKK: Вроде бы время службы для кораблей этого проекта было заданно в 25 лет.

Что именно означал ваш вопрос про "время создания"? Как я понял, вы имели в виду, что корабль планировался в 60-ые годы. А ввод в строй в начале 70-ых. Следовательно, службу в 70-ые, 80-ые и 90-ые годы, что и составит 25 лет. Где же я ошибся?

   
IL Барон Ротшильд #13.10.2004 14:55
+
-
edit
 

Барон Ротшильд

координатор

Да принципиально ничего не мешало бы создать авианосец, однако какие задачи на него были бы возложены? Только защита от авиации и все, остальные возможности минимальны: ударные практически 0, противолодочные сильно ограничены возможностями корабельной ГАС.
Кроме того, вспомним основную задачу флота - борьба с флотом противника. Т.е. задача ставилась скорее не защитить свой флот, а по возможности уничтожить флот противника
 


А какими возможностями обладал "Кречет" в том виде, в каком он был построен?
- Разве он мог защищать от налетов авиации, имея лишь 13 самолетов с низкими (для "обычной" машины) характеристиками?
- Разве мог он сбивать разведчики, такие как "Орион", если радиус его авиакрыла составлял 250 км?
- Разве обладал он ударными способностями, если дальность комплекса "Базальт" составляла 550 км? Сравним с палубной авиацией США. Самолет А-7II "Корсар" с полной загрузкой обладал радиусом действия в 556 (сухопутных) миль, что составляет 890 км, или почти на 350 км больше, чем дальность "Базальта".
Посмотрим на А-6 "Интрудер". Радиус с полной нагрузкой составит 850 км. Это на 300 км больше, чем у "Базальта".
Следовательно, "Кречет" пробудет в зоне действия авиации АУГ несколько часов, перед тем как получит возможность применить ПКР.

Более того, как уже я говорил, советское руководство не рассматривало надводные носители тяжелых ПКР как средство борьбы с АУГ. Именно в силу сего число ракетных крейсеров столь мало в сравнении с ракетными ПЛ.
Если вы найдете ошибку в моих рассуждениях, поправьте меня.


Данные по А-7II "Корсар": A-7 Corsair II
A wide assortment of external stores can be accommodated on the A-7. Eight store-mounting positions are provided. There are three pylons under each wing, and a single mounting station is located on each side of the fuselage. A total of 15,000 pounds of stores can be carried. A total of 6,560 pounds can be carried on a typical mission with a radius of 556 miles. A six-barrel 20-mm Vulcan cannon is located on the left side of the fuselage near the bottom of the aircraft.
 



Данные по А-6 "Интрудер": Global Aircraft — A-6 Intruder


   
Это сообщение редактировалось 14.10.2004 в 03:27
IL Барон Ротшильд #13.10.2004 16:09
+
-
edit
 

Барон Ротшильд

координатор

А теперь посмотрим на корабль с морским вариантом МиГ-23. Водоизмещение оставим тем же. Полетную палубу доведем до носа. Авиакрыло составит 12-20 МиГов и несколько вертолетов. "Базальт" сохраняется, ведь на "Кузнецове" нашлось место для "Гранита". Конечно, шахты "Гранита" иную конфигурацию имеют, но если постараться... Посмотрим на новые возможности.

- Радиус действия авиации составит 750-800 км. С "Орионами" бороться легче.

- Бороться с ударной авиацией - тоже. Ибо теперь есть самолеты с сухопутными характеристиками.

- Ударная способность осталась как минимум на прежнем уровне. Против АУГ сомнителна. Против иных морских целей существенна. Теперь она еще более существенна в силу наличия более дееспособных самолетов.

- Способность к борьбе с береговыми целями увеличивается.

- Появляются дополнительные возможности. К примеру взаимодействие с береговой авиацией: Ту-22М атакуют АУГ, авиакрыло "Кречета" прикрывает.
   
RU Lebedev V #13.10.2004 16:50  @Барон Ротшильд#13.10.2004 16:09
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

Б.Р.>А теперь посмотрим на корабль с морским вариантом МиГ-23. Водоизмещение оставим тем же. Полетную палубу доведем до носа. Авиакрыло составит 12-20 МиГов и несколько вертолетов. "Базальт" сохраняется, ведь на "Кузнецове" нашлось место для "Гранита". Конечно, шахты "Гранита" иную конфигурацию имеют, но если постараться... Посмотрим на новые возможности.
Б.Р.>- Радиус действия авиации составит 750-800 км. С "Орионами" бороться легче.
Б.Р.>- Бороться с ударной авиацией - тоже. Ибо теперь есть самолеты с сухопутными характеристиками.
Б.Р.>- Ударная способность осталась как минимум на прежнем уровне. Против АУГ сомнителна. Против иных морских целей существенна. Теперь она еще более существенна в силу наличия более дееспособных самолетов.
Б.Р.>- Способность к борьбе с береговыми целями увеличивается.
Б.Р.>- Появляются дополнительные возможности. К примеру взаимодействие с береговой авиацией: Ту-22М атакуют АУГ, авиакрыло "Кречета" прикрывает.[»]


В то время дивизия ТУ-22 выносила АУГ и без дополнительного прикрытия авиакрылом. 72 Х-22 из которых 1/3 с ЯБ вешь страшная , сначала
стрельба х-22 с ЯБ в район АУГ (по площади) после чего РЭБ нету , в воздухе противника нету , после чего добиваем оставшимися Х-22 то что не утопло.

количество дивизий ДА ВВС превышало кол АУГ у США.
   
IL Барон Ротшильд #13.10.2004 18:29
+
-
edit
 

Барон Ротшильд

координатор

В то время дивизия ТУ-22 выносила АУГ и без дополнительного прикрытия авиакрылом. 72 Х-22 из которых 1/3 с ЯБ вешь страшная , сначала
стрельба х-22 с ЯБ в район АУГ (по площади) после чего РЭБ нету , в воздухе противника нету , после чего добиваем оставшимися Х-22 то что не утопло.
 


Спасибо, очень интересно, хотя я про это и слышал. Но имеются вопросы:

A. Как быть, если конфликт не ядерный?

В. Дальность Х-22 составляет около 600 км. Вероятность встретить F-14 существенна.

P.S. Поддержка Ту-22 авиакрылом "Кречета" (в варианте с МиГ-23) есть лишь одна из многих возможных функций. И даже не основная.
   

YYKK

опытный

Самолеты противника могли нести ПКР?
Значит бомбы. Сколько времени они бы находились в зоне ПВО нашего соединения?

Кроме того, ударные возможности флота какие если построили АВ? Противолодочные?

Что именно означал ваш вопрос про "время создания"? Как я понял, вы имели в виду, что корабль планировался в 60-ые годы. А ввод в строй в начале 70-ых. Следовательно, службу в 70-ые, 80-ые и 90-ые годы, что и составит 25 лет. Где же я ошибся?
 

Ошиблись в возможностях строительства данных кораблей в СССР.
Если уповать на АВ, то противолодочные и ударные средства сильно нивелировались. Уповать только на АПЛ было нельза, особенно в противолодочных способностях.

А так вы представте логику американцев. Вот есть наша группа с АВ во главе, имеются корабли охранения - БПК и СКР. Может быть 1 ракетный крейсер.
И что они будут делать с этим соединением? Думаю они на него плюнут и займутся берегом.

Что будут делать наше соединение во главе с АВ? Идти на встречу флоту противника? С чем же с 1-2 ракетными крейсерами (по сути эсминцев)?


Наконец о возможности размещения истребителей горизонтального взлета/посадки.
Водоизмещение ТАВКР было ограничено строительными возможностями того периуда. А так как МиГ-23А значительно больше по габаритам Як-38, кроме того много места займет и оборудование обеспечения полетов (приводная система, аэрофинишеры, катапульта и пр.).
Вообще была проработка вар. Новоросийска под двадцатьтретии, нечно странное получилось. Хотя возможно и более эффективный проект был бы. Но перспективность самолетов ВВП не оспаривалось вплоть до конца 80-х гг.
   
DE Бяка #13.10.2004 23:42  @Lebedev V#13.10.2004 16:50
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆


L.V.>В то время дивизия ТУ-22 выносила АУГ и без дополнительного прикрытия авиакрылом. 72 Х-22 из которых 1/3 с ЯБ вешь страшная , сначала
L.V.>стрельба х-22 с ЯБ в район АУГ (по площади) после чего РЭБ нету , в воздухе противника нету , после чего добиваем оставшимися Х-22 то что не утопло.
L.V.>количество дивизий ДА ВВС превышало кол АУГ у США.[»]


Очень это сомнительно.
Вот основные сомнения:
1. АУГ начинает РЭБ с момента засечки Ту-22. Следовательно, учитывая мощности электронных комплексов, Ту-22 пустят ракеты по площади. Потопят они вряд ли кого, т.к. площади, прикрытые помехами огромны.
2. Ядерные взрывы вблизи АУГ создадут ей трудности и не малые. Локаторы работать долгое время не будут и связь нарушится. Но они же и прикроют АУГ от РЛС обнаружения Ту-22 и Х-22 гораздо лучше, чем средства РЭБ.
3. Всё это не помешает работе Е-2С и Ф-14.


   
IL Барон Ротшильд #14.10.2004 04:20
+
-
edit
 

Барон Ротшильд

координатор

To YYKK.

Кроме того, ударные возможности флота какие если построили АВ? Противолодочные?
 

Если "ударные" - это против кораблей, то те же, что "Кречет" имел в реальности. "Базальт" я предлагаю оставить, ибо на "Кузнецове" имелся же "Гранит". Более того, за счет приняти МиГ-23 ударные возможности несколько бы возрасли.


А так вы представте логику американцев. Вот есть наша группа с АВ во главе, имеются корабли охранения - БПК и СКР. Может быть 1 ракетный крейсер. И что они будут делать с этим соединением? Думаю они на него плюнут и займутся берегом.
 

А если бы они встретили реалный "Кречет" с его залпом в 8 "Базальтов" (как у ракетного крейсера), то они бы вели себя иначе? Обратите внимание, "Базальты" в моем проекте я предлагал оставить.


Что будут делать наше соединение во главе с АВ? Идти на встречу флоту противника? С чем же с 1-2 ракетными крейсерами (по сути эсминцев)
 

То есть реальный "Кречет", по вашей логике, должен вообще бежать с поля боя, ибо он (по противокорабельным возможностям) слабее предлагаемого мною АВ.


Водоизмещение ТАВКР было ограничено строительными возможностями того периуда. А так как МиГ-23А значительно больше по габаритам Як-38, кроме того много места займет и оборудование обеспечения полетов (приводная система, аэрофинишеры, катапульта и пр.).
 

Сие я принимаю как аргумент. Стоит проверить. Однако, против ваших рассуждений говорит попытка обратить "Горшкова" в настоящий авианосец с целью продажи Индии.


Но перспективность самолетов ВВП не оспаривалось вплоть до конца 80-х гг
 

Не согласен. Иначе не стали бы проектировать "Кузнецова" под "обычные" самолеты. Як-41 был на горизонте, и если бы к самолетам с ВВП не было притензий, то "Кузнецов" получил бы именно их.
   
RU Конструктор #14.10.2004 09:48  @Бяка#13.10.2004 23:42
+
-
edit
 
Бяка>3. Всё это не помешает работе Е-2С и Ф-14.[»]

Дык потому и после появления комплекса F-14/AIM-54C наши доктрина противостояния АУГ мутировала от полков Ту-22 к "батонам"&"Гранит"
   
RU Lebedev V #14.10.2004 10:28  @Барон Ротшильд#13.10.2004 18:29
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

Б.Р.>
В то время дивизия ТУ-22 выносила АУГ и без дополнительного прикрытия авиакрылом. 72 Х-22 из которых 1/3 с ЯБ вешь страшная , сначала
Б.Р.>стрельба х-22 с ЯБ в район АУГ (по площади) после чего РЭБ нету , в воздухе противника нету , после чего добиваем оставшимися Х-22 то что не утопло.
 

Б.Р.>Спасибо, очень интересно, хотя я про это и слышал. Но имеются вопросы:
Б.Р.>A. Как быть, если конфликт не ядерный?
Б.Р.>В. Дальность Х-22 составляет около 600 км. Вероятность встретить F-14 существенна.
Б.Р.>P.S. Поддержка Ту-22 авиакрылом "Кречета" (в варианте с МиГ-23) есть лишь одна из многих возможных функций. И даже не основная.[»]
Б.Р.>
В то время дивизия ТУ-22 выносила АУГ и без дополнительного прикрытия авиакрылом. 72 Х-22 из которых 1/3 с ЯБ вешь страшная , сначала
Б.Р.>стрельба х-22 с ЯБ в район АУГ (по площади) после чего РЭБ нету , в воздухе противника нету , после чего добиваем оставшимися Х-22 то что не утопло.
 

Б.Р.>Спасибо, очень интересно, хотя я про это и слышал. Но имеются вопросы:
Б.Р.>A. Как быть, если конфликт не ядерный?

я не представляю конфликта при котором СССР начал бы топить АУГ США и при этом конфликт был-бы безядерным :-(((


Б.Р.>В. Дальность Х-22 составляет около 600 км. Вероятность встретить F-14 существенна.

как тебе сказать в конфликте было-бы не одна дивизия ТУ22 вс АУГ + ВСЯ инфракструктура НАТО , а былобы СССР вс НАТО /США , при таких параметрах о том что дивизия ТУ взлетела , да информация былабы , однако трас небылобы , так как все наземные РЛС уже вынеслабы фронтовая авиация. или РСД или диверсанты итд.

АУГ могет поднять самолеты наблюдатели , однако все самолеты будут на авианосце , максимум одно два звена в воздухе , ТУ АУГ засекет в момент набора ТУ22 максимального набора высоты для первого пуска Х-22 с далней дистанции ( те которые с ЯБ стрельба по площади) после чего ТУ по идее сбрасывают скорость и снижаються , ваши действия ????
24 Х-22 с ЯБЧ ???вариантов немного , на самом деле в 197х годах средст перехватить Х-22 у АГУ небыло , точнее перехватить столько , после ядерных взрывов РЭБ АУГ НЕРАБОТАЕТ , авигруппа( часть которая успела срочно взлететь ) имеет варианты , или баражировать над АУГ с попыткой перехвать доналет ТУ-22 , и потом упасть в море и погибнуть , или попытаться долететь до суши ., та часть которая не взлетела с ОЧЕНЬ большой вероятностью уже невзлетить , через полчаса после взрывов , появляються ТУ22 с оставшимся боезапасом , остаточная радиация на поверхности уже мала , и корабли АУГ различимы , по ним с дальности 200КМ наносим удар X-22 этих ракет уже 48 , наверно часть из нито с ЯБЧ , если пятно (столб) предыдущих ЯБЧ светиться нам нежалко пустить туда еще одну ракету ... , но и дак будет достаточно....


Б.Р.>P.S. Поддержка Ту-22 авиакрылом "Кречета" (в варианте с МиГ-23) есть лишь одна из многих возможных функций. И даже не основная.[»]


ИМХО СССР никогда не был морской деражавой в смысле того чтоб планировать господство на море , однако СССР всегда расчитывал что он (СССР) утопит все что приблизиться на море к границам СССР чтоб угрожать с этой стороны.
   
RU Lebedev V #14.10.2004 10:48  @Lebedev V#13.10.2004 16:50
+
-
edit
 

Lebedev V

опытный

L.V.>>В то время дивизия ТУ-22 выносила АУГ и без дополнительного прикрытия авиакрылом. 72 Х-22 из которых 1/3 с ЯБ вешь страшная , сначала
L.V.>>стрельба х-22 с ЯБ в район АУГ (по площади) после чего РЭБ нету , в воздухе противника нету , после чего добиваем оставшимися Х-22 то что не утопло.
L.V.>>количество дивизий ДА ВВС превышало кол АУГ у США.[»]
Бяка>Очень это сомнительно.
Бяка>Вот основные сомнения:
Бяка>1. АУГ начинает РЭБ с момента засечки Ту-22. Следовательно, учитывая мощности электронных комплексов, Ту-22 пустят ракеты по площади. Потопят они вряд ли кого, т.к. площади, прикрытые помехами огромны.

с 550 км х-22 пускаються ТОЛЬКО по площади , по радиоконтрастным целям дальность Х-22 только 300км ..., тактика ИЗНАЧАЛЬНО расчитывалась НЕВЗИРАЯ на то противодеействиет АУГ или нет , мы просто стреляем в район АУГ , если АУГ начинает светить РЭБ это даже лучше так как с 500-600км это будет прекрасное ЦУ :-))))))

Бяка>2. Ядерные взрывы вблизи АУГ создадут ей трудности и не малые. Локаторы работать долгое время не будут и связь нарушится. Но они же и прикроют АУГ от РЛС обнаружения Ту-22 и Х-22 гораздо лучше, чем средства РЭБ.

нет , Ядерные взрывы выведут из строя РЭБ , выведут из строя аэродромное (если это слово применимо к АУГ) оборудованию , тобишь финешеры работать уже не будут , народ на поверхности нету , а те кто вылезут это смертники , паровые катапульты тоже считай померли итд. тобишь получим что
авиация при пуске х-22 с дальней дистанции должна взлетать , сразу и максимум , бардаr там еще тот будет , еще кроме того просто успеютли взлететь все , с учетом того что надо навесить полезную нагрузку и заправить ....
потом перехватить Х-22 на 20-25 км задача архисложная и для современных видов авиации , а при пикировании Х-22 с 20 до 0 при 3-4.5 М то и вообще не решаемая средствами ПВО которые имеют АУГ США даже на данный момент :-))))

Бяка>3. Всё это не помешает работе Е-2С и Ф-14.[»]

сколько Ф-14 на АУГ ???, кроме того как правильно заметили в момент актуальности этой тактики Ф-14 не было .... а если переводить эту тактику на 80 то я например сдалалбы всего одно мелкое изменение , это модификация ЯБЧ Х-22 до режимов недотроги , + изменение боезапаса ТУ-22 на 2/3 х-22 площадных 1/3 радиоконтрастных и тактика например , пускаем 1/3 х-22 режим недотрога , если ф-14 хотят перехватывать Х-22 пуст перехватывают , размер 1 х-22 вс звено /2 звена нормально , Ту22 за это время облетают АУГ по кругу , через полчаса еще один залп с 600км 1/3 с ЯБЧ , те ф-14 которые еще в воздухе уже не имеют рВВ, , если они сбили ВСЕ х-22 ( в что мало вериться но всеж , то им надо сеть перевооружиться и заного взлететь , но Х-22 летают быстрее , если не все , то АУГ уже не могет обеспечить ихнию посадку перевооружение-заправку и новый взлет ...., примерно после 30-50 м после первой волны идет 2 волна Х-22 ( площадных с ЯБЧ) , это уже не перехватываеться ВООБЩЕ НИКАК , после через 2-2.5 часа после Ту-22 подлетают на 200 км и пускают уже радиоконтрастные Х-22 топя то что неподопло до этого , противодействия никакого .....

В общем сценарий реальный и АБСОЛЮТНО РАБОЧИЙ , однако грусть не в этом а в том что ТУ-22 так-же некуда возвращаться .....
   
IL Барон Ротшильд #14.10.2004 15:54
+
-
edit
 

Барон Ротшильд

координатор

To Lebedev V.

я не представляю конфликта при котором СССР начал бы топить АУГ США и при этом конфликт был-бы безядерным
 


Зачем же тогда строили "Батоны" с "Гранитами" без ядерных БЧ?
Интересный факт: в некоем американском журнале на военные темы придавалась важность одной речи Брежнева, произнесенной в Туле в 1978 году. Американцы истолковали ее как заявление о том, что СССР видит потенциальный конфликт как ограниченную конвециональную войну (по типу "Red Storm") и к таковой готовится.

   
IL Барон Ротшильд #14.10.2004 16:21
+
-
edit
 

Барон Ротшильд

координатор

сколько Ф-14 на АУГ ???, кроме того как правильно заметили в момент актуальности этой тактики Ф-14 не было ....
 


Ф-14 появляться стали с 1973-го года. На авианосцах было по 2 эскадрильи (squadrons) этих самолетов. По 10-14 машин в каждой.
Обратите внимание: дальность "Феникса" (в варианте AIM-54A, поступившем на вооружение в 1974-ом ) составляла 130 км. На Ф-14 было 6 таких ракет.
Ссылка: Raytheon AIM-54 Phoenix
   
DE hsm #14.10.2004 17:00  @Барон Ротшильд#14.10.2004 15:54
+
-
edit
 

hsm

опытный

Б.Р.>To Lebedev V.
Б.Р.>
я не представляю конфликта при котором СССР начал бы топить АУГ США и при этом конфликт был-бы безядерным
 

Б.Р.>Зачем же тогда строили "Батоны" с "Гранитами" без ядерных БЧ?
...
Б.Р.>Интересный факт: в некоем американском журнале на военные темы придавалась важность одной речи Брежнева, произнесенной в Туле в 1978 году. Американцы истолковали ее как заявление о том, что СССР видит потенциальный конфликт как ограниченную конвециональную войну (по типу "Red Storm") и к таковой готовится.[»]

Так это, СССР на полном серьезе готовился "освобождать Европу". В этом случае имеют смысл советские программы строительства флота - изоляция Европы от Америки без применения ЯО (Граниты). Глобальный конфликт с Америкой был не нужен, достаточно просто ее отогнать. К сожалению местные царственные старцы не смогли осознать изменившихся реалий в связи с появлением ЯО и изменившейся ролью Америки и все усилия пошли прахом.

Но даже для этого сценария проект ракетоносного недоавианосца выглядит сном разума, индийцам , например, это очевидно.
   
IL Барон Ротшильд #14.10.2004 17:14
+
-
edit
 

Барон Ротшильд

координатор

Так это, СССР на полном серьезе готовился "освобождать Европу".
 


Не думаю. Просто лучше иметь возможность в случае обострения не доводить конфликт до ядерных ударов. Даже оборонительные планы НАТО предусматривали применение ЯО в Европе только в случае перехода войсками СССР определенной черты.
Никто не отменяет и небольшой морской конфликт в любой части света.
   
DE hsm #14.10.2004 17:30  @Барон Ротшильд#14.10.2004 16:21
+
-
edit
 

hsm

опытный

Б.Р.>
сколько Ф-14 на АУГ ???, кроме того как правильно заметили в момент актуальности этой тактики Ф-14 не было ....
 

Б.Р.>Ф-14 появляться стали с 1973-го года. На авианосцах было по 2 эскадрильи (squadrons) этих самолетов. По 10-14 машин в каждой.
Б.Р.>Обратите внимание: дальность "Феникса" (в варианте AIM-54A, поступившем на вооружение в 1974-ом ) составляла 130 км. На Ф-14 было 6 таких ракет.
Б.Р.>Ссылка: Raytheon AIM-54 Phoenix[»]

Эффективность Ф-14 с АИМ-54 - тайна покрытая мраком есть, особенно в 70-80-е годы прошлого века. В связи с большой сложностью системы оружия, дороговизной ракет и как следствие - отсутствием учений с боевой стрельбой (cтроевыми летчиками, имеется в виду). И до сего дня - нет достоверных данных об их применении в реальной обстановке.
   
1 2 3 4 5 6 7 72

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru