Конструкция ракет V

 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Mage>Здравствуйте, хотелось бы узнать, как выбирается диаметр купола, центрального отверстия и длина строп парашюта?[»]
Mage>Здравствуйте, хотелось бы узнать, как выбирается диаметр купола, центрального отверстия и длина строп парашюта?[»]

все тут Лайфстрим AOL : Login
, а расчеты пусть спейскад или роксим делает
 

Yuran

опытный

Сергей а можно узнать поподробнее как ты делал парашют для "ПОЛЮСА"?
Какой материал, Как сворачивал, как стропы делал, всегда ли он раскрывался итп.
B)
хочу попробовать повторить =)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Yuran>Сергей а можно узнать поподробнее как ты делал парашют для "ПОЛЮСА"?

Материал - мусорный мешок, большой, полиэтиленовый, любезно предоставлен Геннадием ;^)) Отличительное свойство именно этого мешка - слои плёнки легко скользят друг по другу, не электризуются и не слипаются.

Стропы - обычные нитки, десятка, приклеены скотчем к плёнке по всей длине. Нитка целиком проходит от края до края парашюта, т.е. 8 строп - это 4 нитки. Нитка и скотч на верхней поверхности парашюта. Длина строп (неприклеенной части) равна диаметру парашюта.

Укладка по книжке. Лучше я фотографии сделаю.
Раскрывался всегда. Главное найти хорошую плёнку.

GOGI

координатор
★★★★
Serge77>Раскрывался всегда. Главное найти хорошую плёнку.
Эта пленка не похрустывает слегка?

1  
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Нет, не похрустывает. Она скользит, как шёлк. Примерно ;^))

Yuran

опытный

Serge77>Укладка по книжке. Лучше я фотографии сделаю.
Serge77>Раскрывался всегда. Главное найти хорошую плёнку.[»]

Круто! спасибо =)
Жду фоток ночью хочу доделать всё, у меня уже на ближайший запуск две ракеты готово, хочу ещё и третью доделать "спортивную" =)) на американских движках, вот думаю для неё по твоей схеме парашют сделать
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Укладка парашюта.

1. вытянуть парашют в линию, держа за верхушку и стропы
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

2. неплотно завернуть края
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

3. согнуть пополам
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

4. ещё раз пополам, обмотать стропами.

Не нужно сворачивать и заматывать слишком плотно. Обязательно нужно проверить, как раскрывается. Для этого крутишься вокруг своей оси и отпускаешь парашют из вытянутой руки, держа за конец строп. При быстром вращении парашют должен раскрыться. Обязательно нужно проверить раскрытие парашюта, пролежавшего час в уложенном виде. Некоторые плёнки слипаются или слёживаются и уже не хотят распрямляться. Можно посыпать тальком.
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Я не гарантирую, что это лучший метод укладки, но у меня работал хорошо. В книжках для моделистов есть ещё и другие варианты.

Yuran

опытный

Спасибо будем пробовать =)
А кто нибудь владеет технологией изготовления тормозных лент?
я слышал что для нетяжёлых ракет вполне приемлемы
 

Serge77

модератор

Yuran>А кто нибудь владеет технологией изготовления тормозных лент?
Yuran>я слышал что для нетяжёлых ракет вполне приемлемы[»]

Называется стример, есть к книжках для моделистов в нашей библиотеке.
AR a_centaurus #12.10.2004 18:16
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

А кто нибудь владеет технологией изготовления тормозных лент?
 

Привет!
Я делал несколько пусков ракет со стримерным парашютом - лентой из 10-25 микронного майлара: ширина ленты от 100 до 200 мм, длина до 2 м...Масса ракет от 350 до 600 гр... потолок: 450-750 м. Все они закончились неудачно и развивались по одному сценарию: при возрастании скорости спуска (то есть этой длины ленты было явно недостаточно) из-за флаттера с незакреплённого конца лента начинала превращаться в конфетти и ракета к земле набирала скорость, несовместимую с жизнью(по крайней мере терялся конус, часть фюзелажа и электроника), втыкаясь в грунт... Поэтому, несмотря на простоту и малые габариты системы, да и найдя новую технику для парашюта из нейлона, пришлось отказаться от стримера... Наверное стоит ограничить его применение 100 гр. массы ракеты... Но использование систем алтернативных парашютам было хорошо опробовано в 50 -60 годы на ракетах зондах: например система похожая на китайский фонарик была использована на французской ракете... То есть необходима конструкция, позволяющая иметь поперечный тормозной эффект, чтобы погасить высокие резонансные частоты в ленте, не допустив до флаттера. Так что дерзайте, алтернативы класическому парашюту есть.
a_centaurus
 

Guennady

опытный

Serge77>>Раскрывался всегда. Главное найти хорошую плёнку.
GOGI>Эта пленка не похрустывает слегка?[»]

Похоустывает - это ПЭ низкого давления

Я потом купил ПЭ высокого, он очень эластичный, не снется и норовит очень приятно сам раскрытся.

У меня и у Сергея были примерно одинаковые парашюты - раскрываетсяочень хорошо.

Ох, блин, соскучился по форуму... Читаю раз в неделю и только самое интересное. Но надеюсь, скоро время появится :) .
 

GOGI

координатор
★★★★
Guennady>Похоустывает - это ПЭ низкого давления
Нет, он для пищевых продуктов, следовательно - высокого.

1  
LV Павел К. #17.10.2004 00:44
+
-
edit
 

Павел К.

новичок
Вот у меня есть программа spaceCAD,а есть,и где, ли подобные но на русском языке?
 
UA Serge77 #17.10.2004 10:39  @Павел К.#17.10.2004 00:44
+
-
edit
 

Serge77

модератор

П.К.>Вот у меня есть программа spaceCAD,а есть,и где, ли подобные но на русском языке?[»]

Насколько я знаю, нет. Во всяком случае любительских.
AR a_centaurus #18.10.2004 16:56
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Вот у меня есть программа spaceCAD,а есть,и где, ли подобные но на русском языке?
 

Как я понимаю у тебя проблемы с english? Тогда начни работать с программой, переводя команды. Их не так много, да и картинки приложены. Но прежде чем начинать разработку в проге, ты должен прорисовать обычным карандашом в тетради (обязательно заведи такую "амбарную книгу")да не мелко, всю компоновку ракеты, начиная с мотора и завершив её обтекателем... Зная performance (посмотри в словаре) мотора определи Favg - среднюю силу тяги... Из простого соотношения F тяги/P ракеты = 20-25 (все величины силы в системе СИ измеряются в Ньютонах )высчитай максимальный стартовый вес (lift off) ракеты со всем содержимым. Определи диаметр парашюта: 0.5 кг -0.5 м, 1 кг -1 м (примерно) и тд. Определись со всеми бортовыми системами: определи их габариты и прикинь вес...Выбери калибр ракеты, искодя из диаметра мотора и близких по диаметру подходящих труб ПВХ или картона... Определи длину основания стабилизатора - примерно 2.5 калибра. Высота - 2 калибра... CP (центр давления) одноступенчатой ракеты всегда находится на верхнем срезе стабилизаторов (их 3 или 4 простейшей трапециидальной формы)... Взвесь кусок трубы, которую ты выбрал и определи отношение вес/длина (Это тебе поможет прикинуть общий вес ракеты и его распределение по длине фюзеляжа)... Теперь прорисуй в масштабе всю ракету со всеми тобой выбранными внутренними системами, распределив их так, чтобы центр тяжести (CG) ракеты расположился на расстоянии 3-4 калибра от CP вверх по фюзеляжу... И помни, что тебе нужно уложиться в число: F тяги/P ракеты = 20-25, чтобы твоя ракета ушла вверх на определённую высоту по баллистической, а не сошла с направляющей в горизонтальный неуправляемый полёт... Критерий удачного габаритно-весового распределения:
L1/L2=P2/P1, где L1 - длина ракеты от среза сопла до CG, L2 - длина ракеты от CG до среза конуса... P1 и P2 веса этих частей соответственно... И соотношения длин относятся примерно как 1:2 ... Длина конуса - 2-4 калибра... Фюзеляж ракеты лучше разделить на несколько частей, соединённых transitions... Так удобнее монтировать оборудование, а в случае аварии проще восстанавливать только повреждённый сегмент...
Для прикидки параметров полёта лучше использовать программу СОАР (SOAR) того же Р. Накки... В неё ты должен ввести график тяги своего мотора, чтобы получить траекторию полёта (H/time)... Ну а теперь можешь попробовать продублировать твой расчёт и конструкцию в SpaceCADe...Только выбор мотора там нужно делать либо из ближайшего по параметрам из списка коммерческих, выбирая по критерию (это важно) перформансе, а не по габаритам и весам... И помните, что коммерческие движки в основном используют смесевое топливо с высоким Is ... Двигатели на сахарном топливе не достигают тех параметров... Поэтому не относитесь с доверием к просчитанной прогой траектории... Если Вы не знаете точно график тяги своего движка, то используйте SpaceCAD только для габаритных расчётов... Да и ввод данных для нового мотора в прогу вещь деликатная... Советую всем: прежде чем пытаться что-то менять в базе данных моторов, сделайте back up spacecad.eng file, с оригинальными данными, чтобы испортив можно было бы вернуться к
работающей версии... Закончу банальной фразой, не спешите и больше читайте...Успехов,
a_centaurus
 
LV Павел К. #18.10.2004 17:04
+
-
edit
 

Павел К.

новичок
Хорошо,спасибо!(у меня все записи на каждую ракету есть,только я делал в голове,а не в компе)
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> CP (центр давления) одноступенчатой ракеты всегда находится на верхнем срезе стабилизаторов

Наверное всё-таки не "всегда", а при определённых условиях? Что это за условия?
AR a_centaurus #18.10.2004 20:16
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Наверное всё-таки не "всегда", а при определённых условиях? Что это за условия?
 

Речь идёт об алгоритме действий для новичка. А положение центра давления на фронтальном сечении стабилизаторов баллистической одноступенчатой схемы "утка" выбирается из простого соображения что в этом сечении эффективное сечение ракеты имеет максимальное значение... Для уровня простых моделей этого достаточно... Проверь сам в программе. Я не забыл о своём обещании подготовить "Курс..."... Не могу пока заняться этим из-за большого обьёма основной работы... Думаю в ближайшее время подготовить некий образец и тебе переслать. ОК? Saludos,
a_centaurus
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus>Речь идёт об алгоритме действий для новичка.

Тогда нужно начинать с определений. Я, например, не знаю, что такое "утка", эффективное сечение ракеты, и ещё что-то из предыдущего объяснения.

a_centaurus> Думаю в ближайшее время подготовить некий образец и тебе переслать. ОК?

Конечно ОК ;^))
RU termostat #22.10.2004 16:45
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Наконец то уяснил для себя:

Фенолики - это "Трубки бумажно-бакелитовые"

Трубки бумажно-бакелитовые

всяких диаметров ГОСТ 8726-87

h--p://www.biz-ural.ru/prais.htm


Трубки бумажно-бакелитовые ГОСТ 8726-88 Внешний диаметр
6-1200 мм Работа в трансформаторном масле

h--p://okkama.ru/8.html

Осталось найти их в родном городе.
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU termostat #22.10.2004 16:50
+
-
edit
 
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru