Б.Р.>Еще раз: вопрос поставлен не только применительно к России.[»]
Ну тогда отвечу:
1. Даже когда япония вкладывает деньги в голливуд - она вкладывает деньги в американскую культуру - т.е. американская культура сейчас стандарт дефакто культуры массового потребления.
2. Английский язык - язык мирового межнационального общения.
3. Люди исскуства в большинстве своём мечтают о голливуде и оскаре. Потому что хоть и служат музе но бабки либят тоже дай бог. К тому же несравненно больше у голивуда аудитория, т.е. и прзнание мировое придёт раньше и народу увидят больше.
В период после окончания второй мировой войны американская культура несла символы америки и пропаганду американского образа жизни, поддерживаемая самым богатым правительством и являясь более зрелищным и несравнимо менее ограниченным в самовыражении и ориентированным к тому же на прибыль продуктом (к томуже жившим по универсальным рыночным законам) чем скажем Советская пропаганда. К тому же пресловутый хеппи энд - есть тоже реклама успешного и сытого американского образа жизни. В условиях 2 полюсной системы страны партнёры США - косвено тоже поддерживали становления США мозгопромыва
Что уж говорить что после развала СССР весь мир теперь увидел что значит быть преуспевающим и довольным - быть как американцы.
А что до нашего ГЛАВИНФОРММОЗГОПРОМЫВА то в условиях однополюсного мира, безусловно государства будут стремиться к ослаблению влияния США и в этой сфере. Другое дело что сделать это уже очень трудно
Может быть хитрые японцы скупившие полголливуда продвинутся в этом раньше остальных. Но задача тем не менее непростая. Мир привык к американскому продукту и ценностям. Чтобы отучить его надо много денег и долгая работа.
Вот такое моё мнение.
Ну есть и другой вариант объединятся дружить против гегемона и строить свой альтернативные медаирынок например "поставщиков энергонасителей" или "приверженцев наследия старой европы"
Если получится хотябы несколько стран объеденить в этом то потом возможно потихоньку отщипывать сторонников себе. Хотя это будет узкоспециализированно по географии или культуре или мировозрению и не так универсально.
Так что если мы хотим на равных соревноваться со штатами то надо строить свой медиарынок на основе чего то типа "поруганные принципы мира ООН"
Нет рабства безнадёжнее, чем рабство тех рабов, себя кто полагает свободным от оков. - И.В. Гёте.