Почему Западу готовы отдаться за бутерброд?

Теги:политика
 

TT

паникёр

☠☠☠



"российский капитал контролирует примерно 83 процента активов в нефтеперерабатывающей промышленности, 66 процентов - в металлургии, в производстве алюминия - 90 процентов, в машиностроении, а также в банковском секторе - соответственно по 33 процента. Все это позволяет России оказывать, не привлекая внимания общественности, закулисное влияние на процессы, происходящие на Украине."

и


"Широким экономическим инструментарием для оказания влияния располагают также западные страны. От них в значительной мере зависит, какими будут отношения Украины с международными финансовыми институтами, такими, как Международный банк реконструкции и развития, Международный валютный фонд и Всемирный банк. Это относится также и к вопросу о членстве во Всемирной торговой организации. Однако этого для США и государств-членов ЕС недостаточно. Они вмешиваются непосредственно, и не стесняясь, в избирательный процесс. При этом важнейшими инструментами являются созданные и финансируемые ими неправительственные организации и фонды."



Это даже не бутерброд и не конфета, а фантик от конфеты :lol: Но лучше прочитайте статью, весьма интересно как западные государства ведут себя в Украине.



 

TT

паникёр

☠☠☠
Хм, может Сороса просто замочить, ну так угрозы для некотрых кругов на западе, т.е. для туземных либерастов.
 
+
-
edit
 

vector3D

втянувшийся

Так для информации:
Ecли мои поиски веры то "Unsere Zeit" это газета ... Немецкой коммунистической партии. :):):):)
Оказывается есть такая партия. Советую поосторожей наслаждаться всем что пишет такая газета... :)
Это же надо было иносми такую газету найти... которая в стране издания почти никому не известна, как и сама партия.
 

TT

паникёр

☠☠☠
Да не суть. Факты верны? Верны, чего еще надо?
 
RU Centuriones #07.10.2004 00:46
+
-
edit
 

Centuriones

опытный

Я думаю, что "за бутерброд" - по той же причине, что и русские. А почему? Вот занятная статья из "Дуэли":

СВЕРХИНДИВИДУАЛИЗМ

С чего все начиналось

Являются ли современные россияне коллективистами? Вопрос выглядит риторическим, и ответ как будто однозначен: являются. Только кто-то считает, что это хорошо, а кто-то - что плохо. Да, известно, что община у русских сохранялась вплоть до начала ХХ века, а под именем «колхоз» и в ХХ веке; известно... Больше ничего точного, конкретного не известно. Видимо, больше ничего не может подтвердить версию, что россиянин - коллективист «от природы». Остальные подтверждения - только тексты русских классиков, которые испытывали симпатии к социализму и крестьянской общинной патриархальности, а поэтому и выставляли мужичка этаким общинником-коллективистом. Правда, Энгельгардт, русский помещик со шведской фамилией, в «Письмах из деревни» упоминал, что в крестьянской избе, где жил большой род, каждая женщина мыла только тот кусок стола, за которым обедала она, ее муж и дети, и следила за тем, чтобы не вымыть чужой участок стола - каждая за себя; но в те годы интеллигенция легко и оптимистично объясняла это тем, что взаимовыручке крестьянок мешает самодержавие. Теперь у нас опыта на сто лет больше, и мы грустно можем сказать: не в самодержавии дело. Дело в людях. А люди могут быть как коллективистами, так и индивидуалистами - в зависимости от обстоятельств. Индивидуализм и коллективизм - это не генетически передающееся свойство, это не более чем поведенческие модели, которые человек использует для наилучшего приспособления к тем или иным условиям существования. Считается, что англичане - индивидуалисты. Но в XIX веке им была подчинена четверть планеты, включая такие сильные и высококультурные государства, как Индия и Китай. Чтобы подчинить столь огромные территории и управлять ими, требуется взаимовыручка, самоотверженность, умение жертвовать своими выгодами и даже жизнью во имя интересов общества - короче говоря, англичане тогда проявляли черты коллективистов. Но как же их индивидуалистическая репутация? На эту тему есть очень хорошая русская поговорка: «Хлебушек вместе, а табачок врозь». Когда жизнь трудна и опасна, на первый план выходит коллективистская модель поведения; когда жизнь легка и приятна, выгоднее быть индивидуалистом. В этом нет ничего странного и противоестественного. Другое дело, что людям Запада чаще приходилось делить «табачок», и исследователям были больше заметны их индивидуалистические черты, а людям Востока вообще, русским, в частности, приходилось чаще делить именно «хлебушек», поэтому исследователям были более заметны коллективистские черты.

Так что не являются русские и россияне «генетическими» коллективистами. Коллективистами их заставила быть трудная и опасная жизнь, вечная борьба с вражескими нашествиями и угрозой голода. И если бы эти угрозы перестали быть реальными, коллективизм жителей России должен был бы кануть в Лету. Что и произошло - при Советской власти.

Какие угрозы существованию людей сняла Советская власть? Создав прекрасно отлаженный правоохранительный аппарат, Советская власть сняла угрозу преступности. Создав мощнейшую Армию, построив тысячи танков, самолетов, пушек, надводных и подводных кораблей, раскидав по земному шару военные базы и огородив страну частоколом зенитных, баллистических и крылатых ракет, Советская власть сняла угрозу внешнего вторжения. С помощью крупного высокотоварного механизированного сельского хозяйства Советская власть решила проблему голода. Когда же выяснилось, что гражданам хочется побольше мяса, Советская власть пошла на освоение целины и закупку фуражного зерна (то есть зерна для откорма скота) за границей. Подводя итоги, можно сказать, что Советская власть сняла ВСЕ угрозы жизни человека. Все систематические, все постоянные угрозы. Остались, конечно, неизбежные, вроде смерти от старости, или случайные, вроде падения сосульки на голову - но тут уж ничего не поделать. Главное в том, что была уничтожена постоянная угроза жизни людей. Люди даже забыли о том, что они есть. Хорошо ли это? Может, и хорошо, но угрозы и опасности, знание о существовании этих угроз и опасностей было как раз тем, что многие века сплачивало сначала русичей, потом русских, потом россиян, потом советских... Власть Советов, основой которой был коллективизм, создала такое общество, в котором коллективизм перестал быть необходимым элементом выживания, а индивидуализм оказался наиболее выгодной моделью поведения. Нехорошо получилось - Советский строй сам вырастил своего могильщика. Он ведь ставил задачей сделать жизнь лучше - но когда жизнь людей стала достаточно комфортна, люди с презрением отвернулись от него. Причина вполне ясна: из-за комфортных и спокойных условий жизни, из-за отсутствия угроз, с которыми приходилось бы бороться самостоятельно, люди отучились думать, а официальная пропаганда противоборствовала этому. Известно, что часто лишь невзгоды заставляют людей думать (основные произведения Мора, Кампанеллы, Морозова, Ленина, Маркса, Макиавелли написаны не в роскошных апартаментах, но в тюрьмах, ссылках, в изгнании), а комфортное положение советских граждан не располагало их к мыслительным процессам.

С.Г. Кара-Мурза говорит о «голоде на образы». Возможно, это одна из причин. Нельзя не упомянуть и об огромной просветительской работе, которую вела власть Советов на начальных этапах своего существования - и о совершенно наплевательском отношении к ней в годы «застоя», то есть тогда, когда явных угроз и опасностей, сплачивающих общество, не существовало и такая работа была особенно важна. Вспомните фильм «Чапаев». Там белый генерал, отправляя полковника, своего подчиненного, уничтожать чапаевский штаб, произносит полагающиеся высокопарные слова, а потом добавляет: «Вам, вероятно, известно, что союзное командование обещало за голову Чапаева 50 тысяч?». Полковник сразу отвечает: «Союзное командование, Ваше превосходительство, могло бы дать и побольше. Ведь позади Гурьев, а в Гурьеве - нефть». Вот так, ненавязчиво и умно, разъясняли населению действие тех сил, которые движут миром. А чему учили застойные фильмы? Тому, что «сейчас к людЯм надо помягше, а на вопросы смотреть поширше»? Тоже, кстати, важная информация, но совершенно другого, не просветительского, а манипуляционного рода.

Короче говоря, вместо коллективистов вырастила Советская власть индивидуалистов и под их напором рухнула. Ведь разрушение Союза шло именно под индивидуалистическими лозунгами. Требование приватизации - каждый хотел отхватить кусок; борьба с уравниловкой - действие типичного индивидуалиста, который не желает делиться с обществом результатами своего труда. И неважно, была уравниловка в подлинной реальности или нет, важно то, что как идеологический штамп она активно и эффективно использовалась в борьбе против СССР. Уменьшение рождаемости при высоком уровне благосостояния - желание жить в свое удовольствие - типичнейшее проявление индивидуализма.

Результаты

То, что при разрушении СССР элита руководствовалась индивидуалистическими мотивами, известно всем. Но то, что этими же мотивами руководствовалась подавляющая масса населения, наши аналитики - из тех, что публикуются в открытой печати,
- признавать не хотят. Оно понятно: вражеским аналитикам нет смысла раскрывать свои карты, а патриотическим - слишком больно расставаться со столь любимыми химерами - потому что, осознав, что средний россиянин не коллективист (а именно на этом они строят все свои прогнозы), а индивидуалист, они расстаются и с надеждой, и с пониманием мира.

А после гибели СССР начал действовать лозунг «Спасайся кто может». Этот лозунг попал на благодатную почву - в умы глупых индивидуалистов, и индивидуализм перерос в сверхиндивидуализм. Это очень опасно, потому что если коллективизм и индивидуализм - это всего лишь поведенческие модели, каждая со своими достоинствами и недостатками, то от сверхиндивидуализма ни люди, ни общество сами собой не вылечатся. То есть сверхиндивидуализм - это гипертрофированный индивидуализм, который без внешних воздействий ни во что иное трансформироваться не может.

Проявления этой болезни более чем наглядны.

Когда олигархи ограбили народ и государство в ходе приватизации, это, разумеется, вызвало возмущение. Но возмущение проявлялось только на словах и никогда на деле. По крайней мере, сколько-нибудь серьезных попыток разобраться в том, что происходило, и исправить положение никто не предпринимал. Почему? Ограблены же были все! А потому что эти «все» понимали, что олигархам повезло, а им нет и что, окажись они в такой же ситуации, то поступили бы так же, как и олигархи, а то и хуже. С таким настроем винтовку не возьмешь, на баррикады не пойдешь. С таким настроем можно только завидовать удачливым, а не бороться за свои права. У этих людей одинаковые мысли, одинаковые души - и у нищего инженера, и у сверхбогатого олигарха. Они одной крови. А как поднять руку на единомышленника?

Поэтому и не происходит того давно уже прогнозируемого взрыва негодования против людей, захвативших общенародную собственность. Современный россиянин, а если конкретнее, современный русский, не отождествляет себя с народом! Такие понятия, как «семья», «родственники», «сослуживцы», «соседи», вполне могут быть наполнены для него каким-то смыслом, но слово «соотечественники» для него - пустой звук.

Интересное подтверждение этого было опубликовано в газете «Криминальная хроника» летом 2004 года. Большая статья об «этнической дедовщине» - о том, как в воинской части, расквартированной в ставропольском крае, дагестанские солдаты заставляли русских солдат выполнять в казарме грязную работу, наказывали за нарушение придуманных ими «понятий» - когда физически, когда материально - и всячески унижали их. Местные солдатские матери оказались умными женщинами: прежде чем подавать в суд на командование части, они решили сами разобраться в ситуации. Картина получилась для русских крайне оскорбительная. Дагестанцев в ротах было не больше 20-30%, а в одной - всего двое; но все они стояли друг за друга. Нередки были ситуации, когда двое-трое дагестанцев «наказывали» одного русского, а еще 15 русских смиренно ждали очереди на экзекуцию. Почему? Ведь русские не трусы, это и чеченская война подтвердила! И ведь есть еще в станицах старики, которые помнят, как десятеро русских одними кулаками разгоняли толпу из 30 вооруженных ножами чеченцев! А дело в сверхиндивидуализме. Когда против современного русского - один на один - стоит противник (тот же дагестанец, чеченец; об американцах даже думать не хочется), то этот противник знает, что за ним - его народ, несколько миллионов человек. А русский в этот момент думает, что он - один против всей враждебной Вселенной и никто не придет ему на помощь, и униженно покориться в такой ситуации будет не трусостью, а благоразумием. А когда-то и русский знал, что если за одним чеченцем стоит 0,6 миллиона чеченцев, то за ним - 130 миллионов русских. Знал это и чеченец, и все сразу понимали, кто кого должен слушаться. Зоя Космодемьянская могла сказать, что нас, советских людей, 180 миллионов, и всех фашисты не перевешают. Сейчас это утверждение является некорректным. Сверхиндивидуалист - один, всегда один. Он не может рассчитывать на других, не может соединиться с ними ради общего дела, не верит в то, что самоотверженность бывает полезной, что для спасения своей чести, достоинства, своей жизни бывает необходимо поступиться своими интересами. Сверхиндивидуализм - ужаснейшая болезнь нашего народа. Не вылечимся - вымрем.

Итак, мы установили, что современные россияне вообще, русские в частности, никакими коллективистами не являются. Они в массе своей индивидуалисты, многие патологические и коллективистские лозунги для них непригодны. Теперь остается только ответить на вопрос: кто первым пришел к подобному выводу (возможно, сформулировав его другими словами или даже на другом языке)? Хочется, конечно, ошибиться, но, по-моему, этот вывод если не первыми, то одними из первых сделали американцы, причем очень много лет назад, по крайней мере, не позже конца 1995 - начала 1996 года.

Тогда была поставлена задача: сделать так, чтобы Ельцин, наименее проходной из всех кандидатов (исключая, пожалуй, Мартина Люциановича Шаккума - но тут, пожалуй, гражданина подвели имя, отчество и фамилия, а так бы он вполне мог рассчитывать на весьма неплохой процент голосов: у него и программа была толковая, и агитация неплохая), победил или хотя бы получил такой рейтинг, благодаря которому подтасовка голосов прошла бы достаточно гладко - в плане доверия к ней общества. Татьяна Дьяченко вызвала команду американских политтехнологов и поселила их в «Президент-отеле». Американцы быстро сориентировались в обстановке. Они, сработав на стадном инстинкте, запустили в массы идею о безальтернативности Ельцина, но для подкрепления этой идеи запустили лозунг: «Голосуй или проиграешь!» Этот лозунг и теперь, 8 лет спустя, российские политтехнологи считают образцовым. Пусть он звучит коряво, глуповато и несколько не по-русски - но раз он обеспечил победу, значит, это умный лозунг. Об одном не говорят: это индивидуалистический лозунг, это лозунг не инженера, не ученого, не крестьянина, не рабочего, не военного - это лозунг игрока в казино. И его ошеломляющий успех говорит о том, что очень значительное число россиян, независимо от профессии и социального статуса, осознают себя игроками в казино, где каждый за себя, а не представитель людей, делающих общее дело. Американские политтехнологи сыграли тогда на индивидуалистическом, точнее, сверхиндивидуалистическом отношении людей к обществу. Хочется, конечно, отрицать эффективность этого подхода, да нельзя. Они все-таки победили.

Что делать?

Именно так: что делать? Потому что попытка ответить на вопрос «Кто виноват?» потребует слишком много времени и сил и, главное, приведет к очередному размежеванию, что только на руку нашим врагам. Тут можно процитировать Паршева: «Думаю, детали будут установлены - потом, в ходе показательных процессов. Потому что иначе всем хана - и левым, и правым». Так что имеет смысл подождать показательных процессов, а пока задуматься над тем, что делать дальше. Ответ достаточно прост: во всей агитации и пропаганде говорить не об ограблении НАРОДА, а об ограблении отдельного человека. Причем именно об «ограблении», а не «обмане». Термин «обманутые вкладчики» имел и имеет огромное значение в информационной войне против нас. Мы обязательно рассмотрим этот вопрос, но не здесь.

Многие задают риторический вопрос: откуда же это у некоего олигарха (многие и фамилию Абрамович не помнят) денег на 3 (три) яхты по 120 млн. долларов? У пропагандиста должен быть готов ответ: он украл их У ТЕБЯ, ВЫТАЩИЛ ИЗ ТВОЕГО КАРМАНА! На народ всем современным россиянам вообще, русским в частности, наплевать, но о своем кармане они заботятся крепко. Надо помнить утверждение Макиавелли: человек охотнее простит смерть отца, чем потерю имущества. Надо осознать: с индивидуалистом - по-индивидуалистически. И не запутывать агитируемого россказнями о «всенародной собственности». Поумнеет - поймет сам. Ну и так далее.

Правда, есть люди такого типа, которых данная агитация не пробьет. Это люди, рассматривающие жизнь как игру в казино. Им чужда идея какой-либо справедливости, а следовательно, и борьбы за справедливость. Они считают, что успех может улыбнуться им в любую минуту, а то, что этого не произошло до сих пор, - досадная случайность. Они - типичнейшие жертвы демократической пропаганды; они - люди, больные сверхиндивидуализмом. Рациональные доводы в дискуссии с ними бесполезны, можно только давить на эмоции.

Никогда не забывать, что проблемы общественные, проблемы глобальные среднего человека не то что не волнуют - волнуют, может быть, но он НЕ СПОСОБЕН ИХ ВОСПРИНИМАТЬ! Воспринимать адекватно, во всей их остроте и значимости, а не на уровне футбольного матча.

Агитатор должен говорить не для мифического героического народа, а для того, который имеется, то есть для индивидуалистов. Тогда, возможно, и они одумаются и увидят, что вокруг есть люди, интересы которых сходны с их интересами. Тогда и коллективизм возродится. А что делать? Иначе - вымрем.

Надо обращаться именно к конкретному человеку, то есть в листовках, плакатах имеет смысл чаще употреблять местоимение «ты» вместо «вы». Кстати, обратите внимание на то, как действуют рекламщики: они словом «вы» практически не пользуются. Обычно: «ТЫ покупай», «ТЫ вкладывай», «ТЫ делай»... Они обращаются именно к конкретному человеку, а не к какому-либо сообществу. Неспроста это. Как было сказано в передаче «Куклы», кажется, 9.12.1995: «Ты зря не веришь людям, парень! Эти ублюдки знают, что говорят!» Так что надо прислушиваться.

Надо знать, в каком обществе мы живем. Я набросал некоторые контуры этого общества, а также немного сказал о том, что знают о нем наши враги. Знать надо. И действовать сообразно с этим. Лишь тогда мы с радостью увидим, как из множества мелких неудач вырастает одна большая Победа.

А.В. ЦЫГАНКОВ

Раньше были времена,
А теперь мгновения.
Раньше поднимался дух,
А теперь давление.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Вот занятная статья из "Дуэли"

Молодцы. Не в яблочко, в но десятку-таки попали.
 
LV Alexanderrr #07.10.2004 13:18
+
-
edit
 

Alexanderrr

втянувшийся

И теперь мы смотрим, какие общества живут лучше, а какие хуже -индивидуалистические или коллективисткие?.
А про английский коллективизм - это просто песня. Так и представляется Англия, в едином порыве поднявшаяся на завоевание Майсура :)
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>И теперь мы смотрим, какие общества живут лучше, а какие хуже -индивидуалистические или коллективисткие?.

В России - коллективисткие.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>А про английский коллективизм - это просто песня. Так и представляется Англия, в едином порыве поднявшаяся на завоевание Майсура

Почему же? Скажем ниггеры прирезали парочку колонизаторов, прибывают войска Карательные и вешают парочку местных деревень. Вполне себе коллективизм.
 
LV Alexanderrr #07.10.2004 15:09
+
-
edit
 

Alexanderrr

втянувшийся

TEvgВ России - коллективисткие.
Угу, например?
Почему же? Скажем ниггеры прирезали парочку колонизаторов, прибывают войска Карательные и вешают парочку местных деревень. Вполне себе коллективизм.
Это что, описание английского завоевательного процесса? Идём читать литературу.:)
И , кстати, Россия осваивала свои Сибири-Дальние Востоки в индивидуалистическом порядке.
 

anybody

координатор

админ. бан
Centuriones>Вот занятная статья из "Дуэли":
Centuriones>СВЕРХИНДИВИДУАЛИЗМ
Centuriones>С чего все начиналось
Centuriones>Коллективистами их заставила быть трудная и опасная жизнь, вечная борьба с вражескими нашествиями и угрозой голода. И если бы эти угрозы перестали быть реальными, коллективизм жителей России должен был бы кануть в Лету. Что и произошло - при Советской власти.

Ну, на сколько я понимаю, основная угроза народу в РОссии в последние 3--5 веков происходит не от абстрактных завоевателей и т.п., а от родимых царьков, коие ну никак не желают разобраться с чаяниями народными, а вот положить пару--тройку мильёнчиков мужичья за сохранение статуса великой РОссии--- легко. Также и на экспорт обязательно нужно что-то отправлять, а что своё население не кормлено и переходит на подножный корм--- дык хто ж этим придуркам лекарь-то? Кушать нужно регулярно и хорошо... Чёрный юмор, но правда.

Теперь о коллективизме и его развале при советской власти. То-то коллективизм народный до революции был развит... Ажно в одной деревне одни от голода мёрли, а другие--- зерно продавать в город возили. Вот так коллективизм... Бр-р... В деревнях ведь все друг друга знают, это вам не город. :( А при СССР, при его развале, в магазинах старичкам начало денег на хлеб не хватать--- так незнакомые люди давали и с избытком, чем сразу же воспользовались криминальные структуры. Так когда коллективизм был более развит? Ась?

Может, всё как раз наоборот? Когда есть выбор: сдохнуть от голода самому, или сдохнет твой сосед, выбор делается однозначно. А когда есть возможность и самому поесть и попить, и соседа накормить, так тут и коллективизм начинает появляться. :rolleyes:

*****************************************************************
>>А про английский коллективизм - это просто песня. Так и представляется Англия, в едином порыве поднявшаяся на завоевание Майсура

TEvg>Почему же? Скажем ниггеры прирезали парочку колонизаторов, прибывают войска Карательные и вешают парочку местных деревень. Вполне себе коллективизм.[»]

...у негров... Опять чёрный юмор. :rolleyes:
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Угу, например?

Российская империя, СССР. Конечно люди там преобразовались в индивидуалистов. Тут и песец пришел.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Это что, описание английского завоевательного процесса? Идём читать литературу.

Идем. Читаем. Джек Лондон. Рассказ такой: туземцы одного их тихоокеанских островов напали на шхуну белых и перебили экипаж, а помощнику капитана и еще троим удалось бежать. Прошло время и вот:

Но прошел месяц, и в часы затишья между двумя ливнями в
лагуну вошел корабль и стал на якорь против нашей деревни. Король собрал старейшин, было решено дня через два-три напасть на корабль. Тем временем, соблюдая обычай, мы поплыли в наших челнах приветствовать гостей и захватили с собой связки кокосов, птицу и свиней для обмена. Но едва наши головные поравнялись со шхуной, как люди на борту начали расстреливать нас из винтовок. Остальные обратились в бегство. Изо всех сил налегая на весла, я увидел помощника - того, что в маленькой лодке бежал в открытое море: он взобрался на борт, и приплясывал, и орал во все горло: "Ату их, ату!"
В тот же полдень к берегу подошли три шлюпки; в них было полным-полно белых людей, и они высадились в нашей деревне. Они прошли ее из конца в конец и убивали каждого на своем пути. Они перебили всю птицу и всех свиней. Те из нас, что спаслись от пуль, сели в челны и укрылись в лагуне. Отъезжая от берега, мы увидели, что вся деревня в огне. К вечеру нам повстречалось много челнов из селения Нихи у прохода Нихи, что на северо-востоке. Это были те, кому, как и нам, удалось спастись: их деревня была сожжена дотла вторым кораблем, вошедшим в лагуну через северо-восточный проход Нихи.
Темнота застала нас западнее Паулоо. Здесь в глухую полночь до нас донесся женский плач, и мы врезались в целую стаю челнов с беглецами из Паулоо. Это было все, что осталось от людной деревни; теперь там курилось огромное пожарище, так как в Паулоо тем временем пришла третья шхуна. Как оказалось, помощник вместе с тремя черными матросами добрался до Соломоновых островов и рассказал своим братьям, что произошло на Оолонге. И тогда его братья сказали, что пойдут и накажут нас. Вот они и явились на трех шхунах, и три наши деревни были стерты с лица земли. Что же нам было делать? Наутро два корабля, воспользовавшись попутным ветром, настигли нас посреди лагуны. Дул сильный ветер, и они мчались прямо на нас, топя на своем пути десятки челнов. Мы бежали от них врассыпную, как летучая рыба бежит от меч-рыбы, и нас было так много, что тысячам канаков удалось все же укрыться на окраинных островах. Но и после этого три корабля продолжали охотиться за ними по всей лагуне. Ночью мы благополучно прокрались мимо них. И на второй, и на третий, и на четвертый день шхуны возвращались и гнали нас на другой конец лагуны. И так день за днем. Мы потеряли счет убитым и уже не вспоминали о них. Правда, нас было много, а белых мало. Но что могли мы сделать? Я находился среди тех храбрецов, что собрались в двадцати челнах и были готовы сложить голову. Мы напали на шхуну, что поменьше. Они убивали нас без пощады. Они забросали нас динамитными шашками, а когда динамит кончился, стали поливать кипящей водой. Их ружья ни на минуту не смолкали. Тех, кто спасся с затонувших лодок и пустился вплавь, они приканчивали в воде. А помощник опять плясал на палубе рубки и кричал во все горло: "Ату их, ату!"
 
Это сообщение редактировалось 08.10.2004 в 12:53

TEvg

аксакал

админ. бан
Каждый дом на самом крошечном островке был сожжен дотла. Они не оставили нам ни одной курицы, ни одной свиньи. Все колодцы были забиты трупами или доверху засыпаны обломками коралла. До прихода трех шхун нас было на Оолонге двадцать пять тысяч. Сейчас нас пять тысяч, тогда как после их ухода, как ты увидишь, нас осталось всего три тысячи.
Наконец трем шхунам надоело перегонять нас из конца в конец по всей лагуне. Они собрались в Нихи, что у северо-восточного прохода, и оттуда стали теснить нас на запад. Белые спустили девять шлюпок и обшаривали каждый островок. Они преследовали нас неустанно, день за днем. А едва наступала ночь, три шхуны и девять шлюпок выстраивались в сторожевую цепь, которая тянулась через всю лагуну, из края в край, и не давала проскользнуть ни одному челну.
Это не могло длиться вечно. Ведь лагуна не так уж велика. Все, кто остался в живых, были вытеснены на западное побережье. Дальше простирался океан. Десять тысяч канаков усеяло песчаную отмель от входа в лагуну до прибрежных скал, где пенился прибой. Никто не мог ни прилечь, ни размять ноги, для этого просто не было места. Мы стояли бедро к бедру, плечо к плечу. Два дня они продержали нас так, помощник то и дело взбирался на мачту и, глумясь над нами, оглашал воздух криками: "Ату их, ату!" Мы уже сожалели, что месяц назад осмелились поднять руку на него и его шхуну. Мы были голодны и двое суток простояли на ногах. Умирали дети, умирали старые и слабые и те, кто истекал кровью от ран. Но самое ужасное - не было воды, чтобы утолить жажду. Два дня сжигало нас солнце и не было тени, чтобы укрыться. Много мужчин и женщин искали спасения в прохладном океане, и кипящие буруны выбрасывали на скалы их тела. Новая казнь - нас роями осаждали мухи. Кое-кто из мужчин пытался вплавь добраться до шхун, но всех их до одного пристрелили в воде. Те из нас, кто остался жив, горько сожалели, что напали на трехмачтовое судно, вошедшее в лагуну для ловли трепангов.
Наутро третьего дня к нам подъехала лодка, в ней сидели три капитана вместе с помощником. Вооруженные до зубов, они вступили с нами в переговоры. Они только потому прекратили избиение, объявили капитаны, что устали нас убивать. А мы уверяли их, что раскаиваемся, никогда мы больше не поднимем руку на белого человека и в доказательство своей покорности посыпали голову песком.
Тут наши женщины и дети стали громко вопить, моля дать им воду, и долгое время ничего нельзя было разобрать. Наконец мы услышали свой приговор. Нам было приказано нагрузить все три корабля копрой и трепангами. Мы согласились. Нас мучила жажда, и мужество оставило нас: теперь мы знали, что в бою канаки сущие дети по сравнению с белыми, которые сражаются, как дьяволы. А когда переговоры кончились, помощник встал и, насмехаясь, закричал нам вслед: "Ату их, ату!" После этого мы сели в лодки и отправились на поиски воды. Проходили недели, а мы все ловили и сушили трепангов, собирали кокосы и готовили из них копру. День и ночь дым густой пеленой стлался над всеми островами Оолонга - так искупали мы свою вину. Ибо в те дни смерти нам каленым железом выжгли в мозгу, что нельзя поднимать руку на белого человека.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
И капитаны сказали, что все это очень хорошо. Но в знак своей милости они приставят к нам дьявола, дьявола из дьяволов, чтобы было кому нас остеречь, если мы замыслим зло против белого человека. И тогда помощник, чтобы поглумиться над нами, еще раз крикнул: "Ату их, ату!" Шестеро наших, которых мы уже оплакивали, как мертвых, были спущены на берег, после чего корабли, подняв паруса, ушли к Соломоновым островам. Шесть высаженных на берег канаков первыми пали жертвой страшного дьявола, которого приставили к нам капитаны.
- Вас посетила тяжкая болезнь? - перебил я, сразу раскусив, в чем
заключалась хитрость белых.
На борту одной из шхун свирепствовала корь, и пленников умышленно заразили этой болезнью.
- Да, тяжкая болезнь. Это был могущественный дьявол. Самые древние старики не слыхали о таком. Мы убили последних жрецов, остававшихся в живых за то, что они не могли справиться с этим дьяволом. Болезнь что ни день становилась злее. Я уже говорил, что тогда, на песчаной отмели, бедро к бедру и плечо к плечу стояли десять тысяч человек. Когда же болезнь ушла прочь, нас осталось только три тысячи. И так как все кокосы ушли на копру,
в стране начался голод. - Этот купец, - сказал Отти в заключение, - он кучка навоза, что валяется на дороге. Он гнилой мясо, черви его кай-кай, он смердит. Он пес, шелудивый пес, его заедай блохи. Канак, он не бойся купец. Он бойся белый человек. Он слишком хорошо знай, что значит - убей белый человек. Шелудивый пес купец, он имей много братья, братья не давай его в обиду, они сражайся, как дьявол. Канак, он не бойся окаянный купец. Канак злой-злой, он рад убей купец, но он помни страшный дьявол. Помощник кричит: "Ату их, ату!", и канак, он не убивай.
 
LV Alexanderrr #08.10.2004 13:35
+
-
edit
 

Alexanderrr

втянувшийся

Это что - исторический очерк? Или фантазия американца? Смешно, право слово.
Российская империя, СССР. Конечно люди там преобразовались в индивидуалистов.
Промышленность, науку, колонизацию двигали индивидуалисты.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Это что - исторический очерк? Или фантазия американца? Смешно, право слово.

Это инструмент при помощи которого белые покорили весь мир. Ведь белые соперничали с друг другом. Тот корабль который замочили туземцы наверняка был конкурентом для других капитанов. И акция возмездия была недешева и опасна, требовалось на многие недели, а то и месяцы выбить свои корабли из бизнеса, понести немалые расходы в деньгах и боеприпасах. И тем не менее главное - была поднята рука на белого человека. Этот факт оправдывал и списывал все. Этот рассказ просто гимн коллективизму белых. А без коллективизма они бы ничего не добились.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Промышленность, науку, колонизацию двигали индивидуалисты.

Промышленность, науку двигали организаторы способные заставить работать индивидуалистов в единой упряжки. А уж колонизировать в одиночку и вовсе нелепо - съедят сразу.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Достаточно глянуть на СССР 30-40-х. Его тоже двигали индивидуалисты? Ничуть непохоже. Индивидуалистами страна переполнилось в эпоху застоя. И много ли они напродвигали? А почему тот период застоем назвали?
 

Svoboda

втянувшийся
>>Угу, например?
TEvg>Российская империя, СССР. Конечно люди там преобразовались в индивидуалистов. Тут и песец пришел.[»]

Со статьей я согласен полностью и не только я!
Читал много лет назад книгу
Кауфман Х. Р. Тактика успеха в бизнесе и науке: Творчество, деньги, слава: Пер. с англ.— М.: Интеллект, 1993г.

Там автор в одной из глав рассуждал а прелестях и недостатках индивидуализма и коллективизма.
Получалось, что Американцы одни из самых больших индивидуалистов в мире. Это позволяет им быть первыми в науке и мочить "другие народы обладающие стадным инстинктом" (дословно цитирую) атомными бомбами и пр. высокотехнологичными прибамбасами.
Японцы у него, понятное дело, по стадности занимали первое место!
Кроме науки еще одной пользой от индивидуализма автор считал уважение к правам личности.

Но, самое интересное, что Русских по индивидуализму
он поставил выше самих американцев.

А теперь угадайте как Фашисты в концентрационных лагерях боролись с колективизмом военнопленных?

Очень просто! Ежедневная пайка на одного человека была меньше, чем нужно для выживания, что бы выжить нужно было отбирать у соседа, а если бы все делилось поровну, то от голоду умерли бы все.

И в обычной совковой жизни оказывалось, что воровать у соседа выгоднее, чем поровну делить. Вот отсюда истоки советского индивидуализма.
I hope the Russians love their children too. ©Sting  
+
-
edit
 

Svoboda

втянувшийся
Тут очень метко сравнивалось поведение индивидуалиста и игрока казино. Согласен между ними есть много общего, но игра в казино существенно отличается от жизни.

В игре общее количество денег не изменяется, просто деньги переходят из одних рук в другие, количество остается количеством. В реальной же жизни могут создаваться новые матерьяльные и духовные ценности, количество превращается в качество и коллективно этот процесс идет гораздо быстрее.

Для ведения бизнеса люди объединяются большими коллективами, а если посмотреть как организованно международное научное сообщество, то просто дивы даешься.

Система которая позволяет человеку только распределят и перераспределять плодит индивидуалистов, а система позволяющая созидать - коллективистов.
I hope the Russians love their children too. ©Sting  
US Инкогнито #09.10.2004 14:44
+
-
edit
 

Инкогнито

опытный

По названию темы: потому, что лучше иметь бутерброд, чем его не иметь.
Рецидивист под пристальным оком спецнадзора.

(для трижды уважаемой администрации: всё вышесказанное--сугубо моё личное скромное субьективное ХО, ни в коей мере не претендуещее на правду в последней инстанции, и основанное исключительно на моем индивидуальном восприятии.)  
RU Svoboda #10.10.2004 12:41  @Инкогнито#09.10.2004 14:44
+
-
edit
 

Svoboda

втянувшийся
Инкогнито>По названию темы: потому, что лучше иметь бутерброд, чем его не иметь.[»]
Так все-же, почему Западу хотят отдасться за бутерброд, а России не хотят отдаваться за спасибо?

Ведь в первые годы советской власти отдавались за спасибо.
I hope the Russians love their children too. ©Sting  
US Инкогнито #10.10.2004 13:55
+
-
edit
 

Инкогнито

опытный

Потому что Запад достиг вершины цивилизации (на сегодняшний день), и это любому нормальному человеку ясно, а Россия... сами знаете чего она достигла. Так что бутерброд Запада--это может оказатся много бутербродов, а бутерброд России--это пустышка, уж не говоря о "спасибо".

А то, что в 20х годах была кучка идиотов-говноедов на Западе, которая верила совковой пропаганде, ну так, мало ли где говноеды найдутся.

P.S. на всякий случай напоминаю трижды уважаемой администрации о моей подписи.
Рецидивист под пристальным оком спецнадзора.

(для трижды уважаемой администрации: всё вышесказанное--сугубо моё личное скромное субьективное ХО, ни в коей мере не претендуещее на правду в последней инстанции, и основанное исключительно на моем индивидуальном восприятии.)  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

inok

втянувшийся

В России - коллективисткие.
 

классный вывод для человека жившего (живущего) в Казахстане(СССР) :D:D:D

Ps пардон фраза старая но просто не удержался. в любой демагогии должен быть хоть какойто смысл


А вопрос то действительно очень интересный

коллективисты русские всю дорогу в прибалтике и на зап украине были окупантами, несмотря на всю братцкую помощь.

а индивидуалисты us которые напрямую эксплуотируют покореные народы - освободители.

кстате жутко претесняемые русские в прибалтике (даже не граждане)
не в россию своих стариков вывозят а страсбург обращаются чтобы их обратно под эксплуотацию вернули
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru