Вот читаю я эту страницу форума - и подумалось мне: обсуждаем тут всякие войны, военную технику и прочее. А ведь между войнами были некоторые промежутки времени, называемые миром
. И ведь люди как то жили в эти годы. И решил я завести тему, посвященную интересным фактам из самой обыкновенной бытовой жизни прошлых лет.
Для начала пара фактов из жизни Ленинграда 30-х годов, показавшихся мне интересными.
Попался мне на глаза список артелей Ленгоркоопинсоза от 1939 года. Оказывается частные охранные предприятия (ЧОП), отнюдь не примета новейшего российского времени. В этом списке я нашел как минимум две артели, у которых в графе род деятельности указывалось: "Охрана магазинов и складов". Назывались они: "Ответственная охрана" (Конюшенный пер. 1, тел 260-98), и "Красная охрана" (8 линия Васильевского острова, 9-1, тел.269-79).
Опять же просматривая "Правила пользования такси", утвержденные Президумом Ленсовета от 04.04.39 года обнаружил, что оказывается в Ленинграде в 1939 году были маршрутные такси! Помимо обычных ес-но.
Для питерцев для наглядности цитата:
//Маршрут №1. От Московского вокзала до пл. Льва Толстого.
Начало движения от Московского вокзала в 8 час. 35 мин., от пл. Льва Толстого - в 9 час. Окончание движения у Московского вокзала в 0 час. 50 мин., у пл. Л.Толстого - в 1 час 15 мин. Протяженность маршрута 7 км., пробег 24 мин.
Путь следования: Московский вокзал, пр. 25 Октября, пл. Урицкого, Республиканский мост, Пушкинская площадь, мост Строителей, Мытнинская набережная (в обратном направлениии - пр. Добролюбова, Зоологический пер.), пр. М. Горького, ул. Р. Люксембург, пр. К. Либкнехта, пл. Л.Толстого. Стоимость проезда по всему маршруту 2 р. 50 коп. с пассажира.
Маршрут №2. От Финляндского вокзала до Балтийского вокзала.
Начало движения от Финляндского вокзала 9 час. 02 мин., от Балтийского вокзала - 9 час 30 мин. Окончание движения у Финляндского вокзала - 0 час. 40 мин., у Балтийского вокзала - в 1 час. 10 мин. Протяженность маршрута 7,5 км., пробег 26 мин.
Путь следования: Финляндский вокзал, Финский пер., Нижегородская ул. (в обратном направлении - Арсенальная наб., аллея Ленина), Литейный мост, пр. Володарского, пр. Нахимсона, Загородный пр., Международный пр., 1-я Красноармейская ул., пр. Красных командиров, Варшавский вокзал.
Стоимость проезда по всему маршруту 3 р. с пассажира.........//
P.S. Вот только не понял какие машины тогда использовались в виде маршруток. Про обычные такси в правилах четко сказано: М-1 (1 р. за км.), и ЗИС-101 (1 р. 50 коп.), а вот маршрутки?
P.S.S. И еще мне понравилось: за 24 мин от Московского до пл. Л. Толстого - эх, седая старина.....