[image]

Образование в Штатах.

 
1 2 3
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Я буду по шагам. Чтобы посты были обозримыми, можно было обсосать подробности, немного добавить мазков в общую картинку. А потом будет соединять и обсасывать подробнее. Пойдет?

И так - немного географии - территориально-административное деление. Как тут уже упоминали:
Есть государство, есть штат, есть каунти - иногда переводят как графство, иногда как область. Потом есть города, что-то типа городских районов или муниципальных районов. Например, я проживаю в США, штат Пенсильвания, графство Алегени, город Питтсбург, муниципальный округ Верхняя Святая Клара - Upper St. Clair Home Page.

Тут надо заметить, что существуют несколько делений - я только что привел деление с точки зрения правительства. Есть еще деление с точки зрения почты, полиции, пожарных, телефонных компаний и т.д. Поэтому иногда можно услышать, что я отношусь по телефонным номерам к Муниципалитету МакМюрея из Вашингтонского графства. Но лирическое отступление, чтобы было понятно, что можно иногда услышать. В дальнейшем я буду иметь ввиду деление со стороны правительства. Любое другое буду оговаривать специально.

Теперь про налоги. Как тут опять уже говорили есть они разные. Давайте возьмем не бизнес, а обычные - для человека. Начнем с налогов на доход.

Есть налоги федеральные - те самые, которое собирает большое государство. Вот они Internal Revenue Service. Если есть интерес, как его считают и есть время, то можно заглянуть сюда - 1040 Central. Или почитать инструкцию по заполнению формы на федеральные таксы здесь - http://www.irs.gov/pub/irs-pdf/i1040gi.pdf. В общем, таксы начинались с 15% и шли вверх вплоть до 38.6% (поправьте, если вру) в 2003. Причем таксы на выигрышь в лотерею или в казино могут подниматься до 50%, на наследсто - выше 40%. Далее идут штаты - Пенсильвания берет, например, 2.8% - http://www.revenue.state.pa.us/ - вот инструкции на заполнение штатовской формы - http://www.revenue.state.pa.us/revenue/lib/revenue/2003_pa-40_inst.pdf. После этого идут муниципальные налоги - по месту жительства. У меня, например, это 1.25% - USC Finance and Taxes - причем, вот такая разбивка, куда они идут:
Earned Income and Net Profits Tax is a 1.25% (0.75% Township; 0.5% School District) tax on earned income and compensation (W-2 income from salaries or wages) and net profits from a business, profession, farm, or rental property (Federal Schedules C, E, F, and K-1 (1065) and other forms of earned income as defined by the Local Tax Enabling Act.
 


Т.е. у меня еще по божески. Скажем, в самом Питтсбурге они 3.5%. А про Нью-Йорк сити спросите у тех, кто там живет. :P

Далее, есть еще таксы на продажи. И здесь уже все основано на графствах (по-крайней мере в Пенсильвании). Скажем, при покупке товаров, облагаемых этим налогом, в Алегени, я плачу 7%. А в том же Вашингтонском графстве, я плачу только 6% - поэтому, я часто езжу за крупными покупками туда - на 1% дешевле и от меня в 300 метрах. Но не всегда все так гладко - скажем, если я покупаю машину, то с меня сдерут эту разницу - PennDOT собственной персоной. Но с машинами в разных штатах по разному - скажем у нас мы платим 7% в Алегени, 6% в Вашингтонском графстве - и все. А в Северной Каролине - они не платят налога в момент покупки, но платят каждый год, пока владеют автомобилем.

Теперь про таксы на собственность. Здесь тоже зависит от муниципалитета и графства. Скажем у нас есть такие, где таксы минимальные. У меня же все описано здесь - USC Finance and Taxes. Мои таксы складываются из Township Millage - 2.6, School District Millage - 21.78, Allegheny County Millage - 4.69. Итого 29.07. Т.е. я плачу 0.2907% на мой дом - или это почти $5,000 в год (а у нас более 5,000 домов в муниципалитете и мой дом в наиболее дешевой половине). А вот и объяснение из чего складываются таксы на собственность - USC Finance and Taxes.

По другим муниципалитетам есть данные здесь - USC Finance and Taxes

Общий школьный бюджет у нас $46,224,743 (2003-04 Financial Information, 20.26 Mills). Вот еще данные по моему району - Pittsburgh News, Sports, and Events - Pittsburgh Tribune-Review - хехе, как не сложно заметить, все люди в правительстве от нас - республиканцы. :P

Периодически приходит брошюрка с расшифровкой школьного бюджета - откуда сколько и куда уходит. Если найду, то отсканю и выложу. Да, вот есть ссылка на контракты учителей в соседнем районе, с которым мы соревнуемся - http://www.mtlsd.org/.../stuff/negotiations%20fact%20sheet%202004.pdf - можно немного получить информации по зарплатам учителей в нашем районе.

Здесь можно найти по бюджетам наших соседей - www.observer-reporter.com. Вот тут немного про наши успех в школе - http://webinfo.uscsd.k12.pa.us/_schoolwires/.../pdf/ReportCard.pdf.



Продолжение слудует.
   
Это сообщение редактировалось 03.10.2004 в 06:35

stas27

модератор
★★★
stas27>>ПМСМ, больше зависит от желания самого человека. Одна женщина, которая работала в моей лабе в Москве, уехала в Штаты (в Сан Луис) в начале 90х. Много лет она сидела на зарплате в 18-20 штук в год...
AidarM>Понятно. Некоторый барьер все же есть, вполне проницаемый. 18-20 в год это 1.5-1.6(6) в месяц. На двух(или муж еще был и работал?) человек.

Барьер, действительно, очень проницаемый. С мужем она развелась (думаю, он им помогал материально (он нормальный мужик), но сколько конкретно не знаю. Не думаю, что очень много - он тоже "простой биолог", насколько я знаю.
....
>>Льготы включают в себя СНИЖЕНИЕ требований к уровню знаний поступающего.
AidarM>Не понимаю смысл такого включения. Это же просто заигрывание с действительно нуждающимися и медвежья услуга им. Сомневаюсь, что это непонятно заигрывающим. Вот если бы льготы включали в себя прямую поддержку в виде, например, финансирования учебы в случае поступления - я бы понял. Скажем, сдавали бы негры сложные экзамены на общих основаниях, поскольку знали, что малоимущим возможна гос. мат. поддержка (не из самого универа, иначе их завалят на экзамене), а далее - хорошие шансы на хорошую работу.

Айдар, тут не всё так просто. Паренёк из трущоб экзамен сложный не сдаст с ходу. Так что что-то в этом есть. Но решается проблема через попу. Прививание психологии "общество мне должно просто потому, что я - негр (несчастный/гомик и т.п. - поставить по вкусу)" ведёт в пропасть и закрепляет существующее положение дел.

По слухам, в Калифорнии сделали-таки что-то здравое в этом отношении. Квалификационные требования к поступающим для получения госпомощи для образования поставили в зависимость от уровня доходов, а не цвета кожи. Т.е. грубо говоря, ребёнку состоятельных родителей для получения 100% финансирования надо иметь средний балл, скажем, 5, а бедному - 3.5 (утрирую, точных цифр не помню). Вот такая помощь (плюс подготовительные курсы для восполнения пробелов тем, кому они нужны), наверно, имеет смысл. Вот теперь бы ещё начали предъявлят всем одинаковые требования - и было бы хорошо. :rolleyes:


...
>>>Правда, боюсь, что возмутятся частные школы. То бишь, 'праваки'. Если уровень обычных школ приблизится к ихнему, кому они нах. будут нужны?
>>Нет, ты опять не понимаешь. Против общего тестирования выступают профсоюзы ГОСУДАРСТВЕННЫХ учителей. Им это не нужно. Они выступают против практически любых нововведений, которые должны объективно оценивать результаты труда учителей.
AidarM>Да понимаю я этот тезис, принимаю к сведению. Я просто добавляю, что наличие мощных бесплатных школ должно угробить платные аналоги. Так что частникам-то это точно невыгодно. А вот разложение и низкий престиж - выгодны.

ПМСМ, частные школы и государственные занимают очень разные ниши. Например, религиозные родители охотно отдают детей в религиозные школы (церковь от государства отделена до фанатизма в Штатах - последнее время леваки стали ОЧЕНЬ за этим следить, доводя по своей привычке частенько до абсурда). Оставляя в стороне вопрос, стоит ли детей пичкать опиумом для народа, для таких родителей уровень знаний, которые можно получить в госшколе - дело десятое. И, увы, это их право решать, как врспитывать своих детей.

А про связи Ива уже написал.

>>Вот, скажем, к нам на секцию ходит один учитель. Как я понимаю, получает он в районе 40 тыс у.е.
AidarM>В год?

Да. Для окрестностей Сан Франциско - это ОЧЕНЬ мало. Чисто для сравнения - налоги на него будут в районе 30%. Дом в приличном районе (недалеко от того места, где он учительствует) недавно был куплен моим знакомым за 650 килоуев. В том районе, где я живу, примерно четырёхкомнатная квартира (правда большая и очень хорошая) предлагается за 700 килоуев, а домов, дешевле, чем 1,5 лимона я не видел. Слава богу, что арендная плата за съём жилья вполне подъёмная - тем и спасаюсь ;) . Кстати, аренд жилплощади вполне позволяет избежать согласия домовладельцев на переезд, о котором писали тут.

....
AidarM>Вот. Значит, школы в хороших районах будут держать высокую планку и в принципе способны ее даже поднять. А по идее, раз финансирование из государственного кармана, и государство хочет превращать черные районы из рассадников криминала в нормальные места (ну и успокоить народ с комплексом вины за деяния белых предков), к тамошним преподам должны быть повышенные требования (ну, и соотв. надбавки за 'вредность'). Т.е. надо, чтобы рвались работать как раз в неблагополучные районы. Или так, рвались с одинаковой интенсивностью во все районы. В хорошие - из-за места, в плохие - из-за повыш. зарплаты. И пускай выбирают.

Идеи хорошие, но:

-профсоюзы скажут, что несправедливо, когда учитель в одной школе получает зарплату больше, чем в другой.

-надо признать наличие криминальных районов официально (что вызовет вопли леваков - см. посты Ивы).

В принципе, работать там можно. Вот, когда мы с Мишкой спорили про ваучеры, я приводил пример. В центральный районах Кливленда? Детройта? где проводили эксперимент по массовому внедрению ваучеров, госшколу заканчивают порядка 15% детей, а католическую школу - 85-90%. В смысле, из госшколы ученики уходят, в католической - доучиваются. Значит, можно учить детей этих бандитов, если есть желание? Предваряя вопросы, судя по тому, что я слышал, в таких католических школах качество преподавания общеобразовательных предметов на высоком уровне (относительно), а религию особо сильно не толкают - типа, если видишь свет божий - хорошо, нет - не надо, только не оскорбляй веру и верующих.
...

AidarM>ИМХО, подобные действия в отношении детей в США д.быть уголовно наказуемы. И жестоко. Отменили?

Ива уже отметил. Ладно детей учат, что все сексуальные ориентации одинаковы хороши и важны. Взрослых могут заставить пойти на diversity training - ежели не будешь проявлять должного уважения к гомикам.

>>Здесь гомиков трогать и критиковать НЕЛЬЗЯ.
AidarM>Полярный лис, однако. При такой формулировке остается накрыться простыней и ползти на кладбище. Или организовать посменное дежурство родителей в школе. 1-я смена извращенцев отгоняет, 2-я зарабатывает, 3-я срок мотает за отгон извращенцев. <_< Не дай бог, у нас такое будет... :o[»]

Согласен с Ивой - на третий день ВСЕ будут в 3 группе :(
   
Это сообщение редактировалось 03.10.2004 в 08:14

Mishka

модератор
★★★
AidarM>Кто-кто составляет школьную программу? Неужели профсоюзы? :o

Айдар, (можно на ты?), проблема в том, что учителя состоят в профсоюзах и нагрузка регулируется - а значит влияние на программу тоже есть. Немного позже я расскажу про забастовку учителей и торги за зарплату.

AidarM>Серьезно: кем все-таки в США определяется список предметов и обязательный уровень знаний? У нас за это отвечала АН СССР...

Тут есть несколько уровней. Скажем есть общие понятия что такое алгебра, что такое анализ, физика, история. Есть общегосударственные экзамены - типа того же SAT, SAT II, ACT - на основании которых принимают в ВУЗ. По идее школа должна научить как решать задачи из этих экзаменов. НО....как обычно, это жирное НО - как конкретно школа этому учит - отдано на откуп самому школьному району. Все дополнительные предметы - целиком на откупе района и школы, если только они не попадают в список запрещенных - типа религии. Скажем, я знаю человека, который отвечает за матпрограмму в нашем районе - точнее в каждой школе он свой. Наши школы учаться по учебникам Чикагского Университета (разработаны они там), а у моего друга - по каким-то другим. Стоимость такой книжки - от $40 США.

AidarM>На случай, если это был просто очередной приступ ненависти MD к левым...
AidarM>MD, как вы отнесетесь к тому, если школьную программу в США вдруг будет составлять коллектив из самых продвинутых ученых США, которые хоть и сплошь левые по вашим понятиям, но в своем деле профессионалы?[»]

Знаете, самые продвинутые ученные США скорее центристы - либертарианы, а не леваки. Просто МД ссылается на университетскую среду, а там далеко не все продвинутые. Да и учить надо студентов иметь сердце - если учить сразу быть правым, то таких циников получаешь, что закачаешься.
   

Mishka

модератор
★★★
stas27>Айдар, программа здесь ни при чём. Кто конкретно составляет программу я не знаю, но школьные программы хорошие есть. Поищи здесь посты Мишки и МД - они подробно писали об этом в бесконечных спорах о загнивании Америки. Проблема в другом. ВЫПОЛНЕНИЕ программы действительно контролируется профсоюзами и прочими леваками (грубо говоря). Особенно в бедных районах. В стране нет общегосударственного экзамена. Буш, как я понял, обещал было его ввести, кто не дал - профсоюзы учителей.

К большому сожелению - практически везде - даже в богатых районах.

stas27>Воспитание политкорректности и терпимости к гомикам - это во многом внеклассная работа, которая организуется самой школой. Пару лет назад один товарищ в Сан Франциско подал на свою школу в суд. Его дочь (12-13 летняя) пришла как-то домой в состоянии шока. Выяснилось, что на таком занятии (после уроков) к ним пришли две лесбиянки, подробно рассказали о механизме проведения лесбийского полового акта и оставили свои телефоны: на случай возникновения у детей дополнительных вопросов. При этом школа просто соврала в отношении того, о чём будут говорить на этих занятиях (тут родителя, как я понял, должны дать согласие на посещение таких мероприятий в начале года).[»]

У нас с этим строго - если выступление на любую тему спорную - родителям обязательно бумажку для разрешения за месяц вперед.
   

Mishka

модератор
★★★
AidarM>Дык я помню, эта область меня интересует. В смысле качество и методы обучения, а не загнивание Америки. Mishka и MD, в частности, говорили о том, что смогли поселиться в хороших местах и зарабатывать достаточно на качественное образование.

Да, я специально выбирал такой район. Но и бедным здесь можно поселиться. Скажем, квартира, где я жил, 2 спальни - стоила 600 буказаоидов в месяц. Это меньше, чем во многих местах по Питтсбургу. И налогов на недвижимость платить не надо. У нас были несколько семей с явно очень низким доходом. Дети играли и ничего, моя старшая, а потом и младшая помогали по школе. Я с работы взял 13 старых компов (когда их выбрасывали, плюс свои старые), сообрал из них работающие и раздал товарищам и этим семьям - чтобы детишки могли по Интернету лазить, домашнее задание делать.

AidarM>А почему именно негров и мексов? Логика какая? Что всем затруднит - даже мне понятно. Еще я понимаю, почему нехорошо не брать, скажем, негра в университет за то, что он негр. А за то, что он предмет хреново знает - не понимаю.

Офицально в США есть следующие меньшинства - негры, испаноговорящие, индейцы и женщины (почему эти меньшинства - хрен его знает, скорее исторически). Вот для них и есть послабления.

AidarM>Еще вопрос: проводятся ли хотя бы в крупных городах США олимпиады? С опубликованием списка победителей и средними показателями школ? Ну, чтобы любой обыватель знал, что может, гос. школы и г..., но вот школьники из таких-то школ почему-то стабильно выступают в десятке лидеров на протяжении нескольких лет... ИМХО, в штатах такое организовать гораздо проще, чем в России. Ну, экзамены в ВУЗы - тоже показатель, если списки принятых и их результаты публиковать. И номера их школ, соответственно, тоже. Престиж вырастет. А дальше школы-победители поимеют более приоритетное финансирование, оснащение(в России такого не будет еще долго :( )...

Да, проводятся. Моя старшая участвовала по химии, математике и чему-то еще - тут она сама решала. Кроме того есть ряд ТВ программ, по которым показывают так называемы бои - по математике, истории, литературе, праву и т.д. В них моя дочь тоже принимала участие и тоже чего-там выигрывала. Понятно, что в школе гордятся этим, и это достижение школы. Но это не обязательно приводит к тому, что школе дадут больше денег. По разным причинам. Здесь часто школы оценивают, как и учеников, по приложенным усилиям - очень старался, но не получилось надо помочь, а эти всегда выигрывали - для них обычное дело - фиг им. Или другой пример, очень разозливший мою дочку. Скажем, многие школы с юга вдруг стали получать приличные деньги на сдачу экзамена ACT и процент сдавших достаточно велик - причина этим школам стали оплачивать эти экзамены - а это около 100 уе за попытку. В нашем районе, хоть и не бедные, но почти все школьники зарабатывают себе на экзамен сами и 100 это неделя труда. Поэтому многие не берут экзамен когда попало или, если он не нужен для поступления в ВУЗ. А в тех школах брали почти поголовно все и по многу раз. Поэтому, она считала, что и в богатых районах могли бы первую попытку оплатить, а в бедных больше - это было бы более справедливо.

AidarM>Правда, боюсь, что возмутятся частные школы. То бишь, 'праваки'. :D Если уровень обычных школ приблизится к ихнему, кому они нах. будут нужны?

Уровень частных школ не так уж и высок - есть такие, которые выше, есть и ниже, есть исключительные, но этих мало и они исключительно дорогие. Уровень частных школ выше по среднему, чем уровень общеобразовательных по среднему. При этом зарплата учителей в 1.5-2 раза ниже, чем в государственных. Возьмем наш район - у нас средняя зарплата учителя в госшколе - $74,000 в год. Есть такие, что получают за $120,000. Понятно, что это выше, чем в среднем по стране, но в среднем по Питтсбургу, если не ошибаюсь, это где-то около $52,000. В частных католических, если учитель получает $40,000, то это считается очень хорошо. При этом обеспечение школ сравнить нельзя - ту же бумагу в госшколах не считают. А в частных школах всегда переиспользуют и обратную сторону.

С этой строчки зрения было очень интересно, как профсоюзы пытались объявить забастовку в нашем районе. Учителя не могли не подчиниться (но забастовки так у нас и не было), но ходили кислые, потому как понимали - таких зарплат в других районах им не увидеть. Причем, если учителя идут на забастовку, то денег они не получают, а вот взносы платить обязаны. А профсоюзные боссы зарплату получают. Поэтому очень интересно смотреть на учителей, которые сидят без зарплаты по 3 месяца.

AidarM>Повторю вопрос: хорошая ли (относительно) зарплата у препода бесплатной гос. школы? Есть ли конкурс туда?

Очень не плохая, если стал учителем, а не помощником. Поэтому конкурс огромный. Плюс профсоюзная защита, плюс за выслугу лет. И еще есть.

AidarM>И еще: по какому принципу набирают детей в школы? Речь идет только о государственных школах. Ну, может ли ребенок перевестись в другую, хоть и в другом районе?

В гос? По месту жительства. Для гос - практически невероятно. Для частных - да, но возить ребенка в школу придется самому (обычно на автобусе).

>>Воспитание политкорректности и терпимости к гомикам - это во многом внеклассная работа...

Нет, это сейчас и классная тоже. Все люди равны - независимо от вероисповедания, цвета кожи, веры и сексуальной ориентации.

AidarM>А что они с этого имеют? :o Гомики лоббируют? :o

равенство, как они говорят.

>>Пару лет назад один товарищ в Сан Франциско подал на свою школу в суд...
AidarM>Результат?[»]

Скорей всего уладили дело до суда. Тут терминология - подал в суд, это не значит, что дошло до суда. Судья еще должен принять дело. А так говорят - filed in - подали заявку. Но и это уже достаточно серъезно. Хотя каждый имеет судить каждого за все, что угодно. Дойдет ли до суда - вопрос другой.


   

Mishka

модератор
★★★
AidarM>>А почему именно негров и мексов? Логика какая? Что всем затруднит - даже мне понятно. Еще я понимаю, почему нехорошо не брать, скажем, негра в университет за то, что он негр. А за то, что он предмет хреново знает - не понимаю.
Rada>Хуже учатся.

А лидеры считают, что им должны по жизни. И делают на этом каръеру. А остальным такая мысл нравиться. Причем учиться не нравиться, но чувствовать, что им должны нравяться.


Две истории. Может не совсем к месту, но все же.

Первая. Когда я первый раз побывал в Америке, то мой друг познакомил меня с негритянкой (Фрэн) - у нее своя контора была напротив и она была ее владелица. Впрочем, конторой назвать ее трудно - 5 человек. Очень разумная дама, не очень любила критику негров, точнее от других ее выслушивать, но... как-то разговорились. Вообщем, оказалось все не так плохо - она все сама понимает, но выслушивать от других ей было очень больно - типа сама негритянка и все видит и знает, более того осознает все и ей стыдно за негров. Вот она получила грант какой-то по affirmative acion - говорит стыдно было брать, но деньги. И делала все, чтобы дело было сделано так, что никто бы не мог упрекнуть - зад рвала так, что на работе сидела с 8 и до 10 вечера. У нее подружка - понятно, что негритянка - периодически приходила занимать денег. И вот как-то видим мы, что она расстроена сильно и спрашиваем - типа, что случилось. Оказывается, что у этой подружки завелся бой-фрэнд - уже год - и хочет на ней жениться. Сам по-себе марин и зарплату имеет - не самую большую, но приличную. И, если подружка пойдет работать, то заживут весьма прилично. А подружке не интересно, она хочет ничего не делать и поэтому замуж не хочет, а хочет сидеть на вэлфоре. Уговоры не помогают. И вот через недельку стали свидетелем разговора с этой подружкой, когда та пришла занять безвозвратно денег опять. Фрэн ее отчитывала за лентяйство (нас она не видела), прошлась по рабской психологии и что ей никто ничего не должен, что денег сейчас даст, но это в последний раз. А вот помочь с работой может - к себе возьмет, но та работать должна по-настоящему. Подружка в крик, что она не для этого родилась, что ее притесняют и т.п. Тут Фрэн взъярилась, голос стал низким, стальным (мы аж присели), смотрит в глаза той и говорит, что ей стыдно за негров, раз так они себя ведут, ей стыдно быть негритянкой. Вообщем послала ту с наказанием приходить только, если та начнет работать.

Вторая.
У моей дочки подружка негритянка по имени Джанет. Мама директор школы. Очень милые люди. Говорят они так, что не отличишь от белых (кто живет в США знает, что по голосу, по типу речи практически всегда можно отличить белых и черных). Джанет может говорить как негритянка и иногда делает так, чтобы посмешить подружек. Но как мама ей вставляет за это - это надо видеть. Основная тема - типа ты - черная, понятно, что можешь себя идентефицировать с черными, но говори правильно и граммотно! А вообще-то, в приличном обществе, если тебе не тыкают в нос, что ты черная, то и сама не тыкай людям, что ты черная.

Rada>Ну вот бзик такой - вытаскивать негров за волосы. Против их желания впрочем - большинство чёрных против рассового профилирования в ВУЗах.

Это те, кто пришел туда учиться. Но не все.

Rada>Относительно - средняя по стране, что вообще очень мало. Но зато много льгот.[»]

У меня данные были, что в среднем для частных школ - еще ниже.
   

Mishka

модератор
★★★
AidarM>Понятно, специфичный маразм. Что они с такого вытаскивания вопреки желания имеют? Под чью дудку пляшут, кто им дал такое задание и зачем?

Есть люди, которые делают на этом каръеры.

>>Относительно - средняя по стране, что вообще очень мало. Но зато много льгот.
AidarM>А какого рода льготы?

Например, отпуск пара месяцев - оплачиваемый - да еще летом. Право раз в несколько лет уходить в сабатикал годовой. Есть еще.

AidarM>Но наверное, обе дочки учились в школе в благополучном районе, верно? Мне ведь еще любопытно узнать насчет организации учебы для негров и латиноамериканцев.

Да. Но у меня есть доступ и в менее благополучные районы. У меня на работе 180 сотрудников, со многими я хорошо знаком.

>>Заодно и исследования моей дочки по-поводу ваучеров, мои попытки получить PhD здесь.
>>Если, конечно, интересно.
AidarM>Еще как.

Тут к спору со Стасом. Он считает, что это явно движение вперед. Я тоже так считал, но после того как старшая провела исследование (домашняя работа), я сменил мнение. Вообще, это шаг в нужную сторону, но как всегда половинчатый. Понятно, что это средство заставить учителей подтянуться - ведь ваучеры можно будет приносить и в частные школы. А размер штатов школы и получаемые деньги зависят напрямую от числа учеников. И вот, что тут не учтено, что я не видел и почему я сменил свое мнение. Ваучер совершенно не учитывает несколько вещей:

1. Что требования у школ к ученикам разные, а тут придется подравниваться. Скажем к нам в школу, в качестве эксперимента, привозили детей из бедных районов попробовать поучиться. Но в наших школах требования завышены. И хотя, скажем, в младших классах оценки не ставят, но неофициально они есть - типа отлично, хорошо, требует улучшения - понятно, что это 5,4 и 3. А в старших уже есть. Так вот, эти ученики стали жаловаться, что их прижимают, что много домашней работы и т.д. Ученикам (включая мою дочку) это не сильно понравилось - почему учителя ставят тем хорошие оценки (блин эта политкорректность) за ничего неделание. Пусть ставят двойки и пусть учат всех одинаково и хорошо - им еще в колледжи еще поступать. Вообщем ученикам из других школ очень не понравилось и эксперимент кончился.
2. Затраты в школе на одного ученика разные в разных районах. Скажем в нашем районе они на $1,000 в год больше, чем в среднем по городу. И эти деньги идут не от государства или штата, а из налогов, которые платят местные. Поэтому получается, что часть народа оплачивает все для всех, а часть этим пользуется. Поэтому ваучер должен учитывать такой весовой коэффициент.
3. Нет возможности убрать такой момент, как то, что все рванут в одну школу. А она не резиновая. Ее нельзя польностью как резиновый шарик надуть. И штат учителей нельзя просто так увеличить. Скажем, наш районе не принимает на учительские должности, если нет мастера.

Вообщем, не до конца продуманная мера и ее претворение в жизнь, как всегда выйдет боком.


>>Попробую все снабдить ссылочками на данные.
AidarM>А я в любом случае верю вам на слово, так что ссылки - это круто, но необязательно.
>>Правда все на английском.
AidarM>Переживу. :)[»]

А это на всякий случай. Может, что и не так будет, или что нового надыбаем. Мне тоже интересно, потому как русскую школьную программу я высоко ценю.
   

Mishka

модератор
★★★
stas27>ПМСМ, больше зависит от желания самого человека. Одна женщина, которая работала в моей лабе в Москве, уехала в Штаты (в Сан Луис) в начале 90х. Много лет она сидела на зарплате в 18-20 штук в год. Те, кто здесь жил, знают, что это - очень мало. Несмотря на это, она смогла снять маленькую квартирку в очень хорошем районе, только для того, чтобы её дочь ходила в очень хорошую ГОСУДАРСТВЕННУЮ школу. У них даже машины не было как минимум лет десять - не хватало на машину. Но переезжать в район подешевле она не хотела - образование дочери было для неё важнее.
stas27>...

Дык, я приехал на $33,000. И либо две частные школы, либо хорошие госшколы. Кстати, пока живешь на квартире, то налога на школы напрямую и не видешь. Квартиры могут быть чуть подороже, но гораздо лучше и безопаснее.

stas27>Щас, словил. Там до сих пор критикуют центральные власти штата за то, что они посмели пытаться контролировать расходование тех 100 мегауев, которые были выделены на вытаскивание этих районов сами понимаете откуда.

Потому как право тратить деньги - это сила.

stas27>но до конца решить проблему они не могут. Но тут надо спрашивать Мишку - у него есть практические знания.

Есть и не только в ВУЗах. Просто в школах есть. Вот мои дочки приехали без знания английского совсем. Был выделен специальный учитель, который занимался с такими детьми - там всего их было 4 человека. Через пол-года моя старшая стала лучшим правльнописателем в школе.

stas27>В любом случае идиотизм ситуации заключается в том, позиция леваков строится на невысказанном постулате, что негры и мексы не способны учиться так же хорошо, как азиаты и белые. Что, ПМСМ, является чистейшим расизмом.

Есть такие мысли и даже статистику собирают. Правда иногда говорят, что это потому, что бедные и им некогда учиться. Но при этом, в ресторанах и магазинах работают детки, как правило из благополучных семей - себе денег зарабатывают, чтоб у родителей не брать. Бо как благополучные родители деньги считают. Я своей давал $120 в месяц, младшей даю $20 в месяц на личные расходы. А все, что она заработала сама (около $5,000) - она сама и потратила. Условие было одно - чтобы не мешало учебе.

В свете сказанного не очень понятно, почему бедность мешает черным и неграм и не мешает белым.

stas27>Периодически публикуются специальные рейтинги школ, в которых успех школы измеряется в том, сколько процентов школ на (территории по вкусу) хуже, чем она. Хуже по результатам всяких там тестов (опять-таки, надо спрашивать Мишку каких именно).

Я давал пример по Пенсильвании. Если надо, то повторю. По всем штатам - не видел.

stas27>Юмор ситуации заключается в том, что в той же Калифорнии первое место упорно держат школы из Ирвина - пригорода Лос Анджелеса, в котором ОЧЕНЬ много корейцев. Что удивительно, школы графства Марин, где я живу, и которое является одним из самых дорогих мест для жизни в Штатах, болтаются где-то в середине рейтинга. ПМСМ, в частности, из-за общего настроя (типа "детям нельзя давать контрольные по понедельника - стресс получается слишком большой").

О, точно. Настрой паршивый. Это предмет моей ругани с учителями и с родителями. При 5-и дневной системе - ничего не задавать на выходные - маразм. А потом, в старшей школе, начинают задавать и тут дети начинают стонать.

stas27>И гос. школы - вовсе не обязательно Г... В среднем - в хорошем районе - хорошие школы.
stas27>Нет, ты опять не понимаешь. Против общего тестирования выступают профсоюзы ГОСУДАРСТВЕННЫХ учителей. Им это не нужно. Они выступают против практически любых нововведений, которые должны объективно оценивать результаты труда учителей.

Они вообще выступают против всего, что хоть как-то может отнять у них хоть часть их силы. Они считают, что ранжировать учителей - это их исключительное право. Потому как, выгнать учителя со школы без согласования с профсоюзом можно только одним способом - доказать его профнепригодность. А такое ранжирование позволяет посмотреть сначала на школу, а потом на учителей и сказать, что вот эти и эти не справляются с работой - вон их отсюда.

stas27>Вот, скажем, к нам на секцию ходит один учитель. Как я понимаю, получает он в районе 40 тыс у.е. В Калифорнии для них были (есть?) льготы на получение ссуд на квартиры и т.п. Надо будет его порасспросить - что реально они имеют.

У них свои credit union-ы - нельзя завести счет, если ты не член профсоюза. Скажем, у нас на работе есть тоже такое право. И я взял там заем на копупку поддержанной машины без проблем под 3.75%.

stas27>Опять-таки подозреваю, что зарплата учителей зависит от района, где они работают. Например, он в этом году получил премию в несколько штук от отца одного из учеников в его школе (а он работает не в самом состоятельном квартале). Папаша получил откуда-то кучу денег (не помню - не то наследство, не то акции продал) и премировал ВСЕХ учителей в школе и свозил их на две недели на о. Мауи, что на Гавайях.

У нас так учителей не премируют, но куча родителей помогают учителям бесплатно в школе, на уроках, в поездках. Плюс, PTA (Parent Teacher Association) имеет свой бюджет из взносов родителей, откуда организуются многие поездки и экскурсии с минимальное доплатой. Понятно, что учителя тоже ездят со скидками.

stas27>Думаю, что конкурс есть на места в школах в хороших районах.

У нас нет. Берут всех. Но у нас 3 начальные (1-4 классы, по 350-400 человек). Потом начальная средняя (5-6 - туда идут со всех начальных), потом старшая средняя (7-8 классы - туда идут из начальной средней), потом страшая (9-12 классы - 1400-1600 человек)

stas27>Одна из проблем - для учителя НЕ НУЖНО профессиональное образование. Знаю я пример, когда историю в школе ведёт программист, который долго работал брокером.

Ну, у нас даже с бакалавром не берут. :D В основном мастера и PhD (последних мало - человек 4-5)

stas27>Опять-таки, как я понимаю, ты ходишь в ту школу, в которую должен ходить по месту жительства. Хочешь в другую - переезжай. Но, опять-таки, ситуация в разных районах разная. Насколько я понимаю, в том же гр. Марин отработана система, по которой дети достаточно богатых родителей могут перейти из одной школы в другую. А вот скажем родитель, живущий в дешёвеньком районе Ричмонда (где есть районы с чёрным населением среднего достатка) перевестись так вряд ли сможет. Если я не прав - Мишка поправит.

Да у нас примерно так же, только с организацией автобусов будет плохо - если перевелся, то проблемы. Хотя в USC даже это как-то решают. Но у нас выбор школ только из начальных - а потом выбора нет - только если в еврейскую или католическую.

stas27>Думаю, ушло в песок. Победных реляций во всяком случае я не слышал. Здесь гомиков трогать и критиковать НЕЛЬЗЯ.[»]

Я все-таки был прав - решили до суда видимо.

   

Mishka

модератор
★★★
stas27>>Одна из проблем - для учителя НЕ НУЖНО профессиональное образование.
ED>Почему Вы считаете это проблемой?[»]

Эд, а Вы представьте себе, что для того, чтобы быть доктором не надо иметь образование - будет это проблемой? Почему Вы думаете, что воспитание и обучение ребенка вешь менее сложная. Да, результаты может сразу и не видны, но последствия...
   

Mishka

модератор
★★★
AidarM>Однако. Ну, ИМХО этого следовало ожидать, гадюшник уже образовался. Пусть себе критикуют, выхода все равно нет, контроль необходимо восстанавливать.

Сложно - слишком уж большие силы задействованы. Как всегда найдут стрелочника. А само перераспределение власти будет идти долго. Хття делать это надо - тут ты прав.

AidarM>Б.-м. понятное намерение. Но с этим еще разбираться надо. С алгоритмом заглаживания.

Здесь я вообще не врубаюсь - о каком заглаживании может идти речь? Почему за отцов дети в ответе. Да было так, но зачем сейчас кому-то давать фору?

AidarM>Не понимаю смысл такого включения. Это же просто заигрывание с действительно нуждающимися и медвежья услуга им. Сомневаюсь, что это непонятно заигрывающим. Вот если бы льготы включали в себя прямую поддержку в виде, например, финансирования учебы в случае поступления - я бы понял. Скажем, сдавали бы негры сложные экзамены на общих основаниях, поскольку знали, что малоимущим возможна гос. мат. поддержка (не из самого универа, иначе их завалят на экзамене), а далее - хорошие шансы на хорошую работу.

Политика. Тут уже Стас и МД говорили, что демократия перестает работать, как только электорат начинает понимать, что он может поиметь деньги от выборов. Поэтому, кто-то делает каръеру, а большинству хочеться поиметь все сейчас. Типа диплом программиста от Беркли позволяет устроится на работу программистом с начальной зарплатой на 10000 уе больше. Хочу такой диплом, не важно, что я ничего не знаю и не умею, ХОЧУ!

AidarM>Было бы интересно, если бы оказалось, что К. Райс и К. Пауэлл на работу в правительство США попали по программе компенсации недостатка знаний. :F Мдя, такие программы - эт вАще... Или это просто курсы повышения квалификации? Их работу ведь за них никто не сделает. Короче, жду Мишку. :)

Да нет, есть же и нормальные люди у негров, есть и чудаки на букву м и у белых. И программы иногда помогают. Тем, кто хочет учиться, но немного отстал. Как говориться - и один дурак может привести лошадь к водопою, но и 10 мудрецов не могут заставить ее напиться.

А кроме того, в политике часто вовсе не ум цениться, хотя он и нужен. Тут где-то бегал веб сайт, про то, как текущие сенаторы не ладят и не ладили с законом - просто убийственно.

AidarM>У вас нет инфы о том, насколько важен результат олимпиад для руководства школ?

Я тут уже упоминал - не всегда.

AidarM>Вот это важно. Кем составляются эти тесты и как проводится тестирование? Повсеместны ли они?

Да, тесты повсевместны. Составляются централизованно. Правда, могут быть в пределах штата.http://www.state.pa.us/papower/taxonomy/taxonomy.asp?DLN=30273&papowerPNavCtr=|30294|#30294 - там можно найти статистику по всем школам Пенсильвании и описания тестов.

Ага, вот http://www.pde.state.pa.us/k12statistics/cwp/view.asp?a=3&Q=70724&papowerPNavCtr=|30294|#30303

А вот по тестам http://www.pde.state.pa.us/a_and_t/cwp/browse.asp?a=3&bc=0&c=27525&papowerPNavCtr=|30294|#30301 - отсюда видно, что этот тест Пенсильванский.

AidarM>А эти школы что-нибудь имеют за успехи учеников? Или ничего, под предлогом того, что там сплошь корейцы учатся? Мол, вины преподов в этом нет? :D

Не думаю. Просто среди корейцев, что приехали сюда, очень сильно влияние, что образование очень важно для успеха в дальнейшем. Вот они своих чад и подталкивают дома тоже. Кстати, мне говорили, что корейцы единственные, у которых организвана встреча приезжающих неимущих - типа им сразу выдают $10,000 безвозвратной суды для организации быта. Но официально ничего не видел такого.

AidarM>Хех. Ну, табу на контрольные по понедельникам - не самый большой грех ИМХО. Скорее, это означает, что престижность и финансирование от рейтинга зависят не сильно. Или вообще никак. Иначе бы зашевелились. <_>

В нашем районе от государства получают то ли 17%, то ли чуть больше. Все остальное местное. Опять-таки участие в госпрограмме по финансированию налагает на школу такое количество обязательств, что многие районы стремяться их избегать, а частные школы вообще стороной обходят.

AidarM>Все понятно. Стало быть, негру нужно 'просто' поселиться там, чтобы его ребенок попал в такую.

Один из вариантов. Но количество черного населения колеблется около 12% - http://sociology.fas.nyu.edu/docs/IO/1043/Pop.Comp.IESBS.2001.pdf. Сейчас поищу на сайте бюро статистики.
Ага, вот интересная общая статистика - http://factfinder.census.gov/servlet/SAFFPeople?_sse=on
или http://factfinder.census.gov/servlet/...


А вот здесь точные данные http://factfinder.census.gov/jsp/...


AidarM>Да понимаю я этот тезис, принимаю к сведению. Я просто добавляю, что наличие мощных бесплатных школ должно угробить платные аналоги. Так что частникам-то это точно невыгодно. А вот разложение и низкий престиж - выгодны.

Боюсь, что не так. Частные школы могут менят количество учителей сами - типа, могут организовать одного учителя на 4 человек. Только плати. Госшколам так не положено. Да и выбирать дополнительные предметы они могут свободнее - та же религия, например. Поэтому, частные школы, будут всегда.

AidarM>В год?

Обычно приводиться зарплата в год. Это такие нравы в США. :D

AidarM>Поскольку я в калифорнийских реалиях не разбираюсь, лучше пусть он расскажет, велик ли конкурс на место школьного учителя. А уж потом - про зарплату 'счастливчика' и общественное уважение(!).

У меня у сотрудницы как раз дочь закончила колледж на учителя - пока бакалавр. Но уже продолжает учиться на мастера. Практику проходила как раз в нашем районе, а попала работать в бедный. Так что могу из первых рук. Сама она работает добровольцем-учителем в каталической школе для младших школьников по слову Божьему.

AidarM>Разовая акция, ИМХО, удивительная. От уровня отдельных преподов не зависит.

А хрен его знает. У нас вон есть люди, которые свои деньги положили в специальные фонды, из которых платят разные гранты по итогам года - лучшему ученику по каким-то признакам, лучшему учителю, самому популярному учителю и т.п. Немного - типа тысячи. Но можно получить несколько грантов. Да и количество грантов достаточно велико.

AidarM>Вот. Значит, школы в хороших районах будут держать высокую планку и в принципе способны ее даже поднять. А по идее, раз финансирование из государственного кармана, и государство хочет превращать черные районы из рассадников криминала в нормальные места (ну и успокоить народ с комплексом вины за деяния белых предков), к тамошним преподам должны быть повышенные требования (ну, и соотв. надбавки за 'вредность'). Т.е. надо, чтобы рвались работать как раз в неблагополучные районы. Или так, рвались с одинаковой интенсивностью во все районы. В хорошие - из-за места, в плохие - из-за повыш. зарплаты. И пускай выбирают.

Хорошо бы сделать так, только как?

>>Опять-таки, как я понимаю, ты ходишь в ту школу, в которую должен ходить по месту жительства. Хочешь в другую - переезжай.
AidarM>Грустно.

Ну, в СССР было почти так же.

AidarM>Т.е. за перевод нужно платить? ИМХО в бедных кварталах школы расположены более компактно хотя бы из-за большей плотности населения. В США речь о прописке наверное не идет. <_>

Прописки нет, но местные налоги никто не отменял.

AidarM>ИМХО, подобные действия в отношении детей в США д.быть уголовно наказуемы. И жестоко. Отменили?

Я думаю, что как раз за объяснение полового акта и попались. Если бы просто сказали, что лесбиянки люди, то и в суд бы не подавали. А за explicit sexual - дроздов дадут, хотя лесбиянкаи и гомикам может перепасть меньше.

>>Здесь гомиков трогать и критиковать НЕЛЬЗЯ.
AidarM>Полярный лис, однако. При такой формулировке остается накрыться простыней и ползти на кладбище. Или организовать посменное дежурство родителей в школе. 1-я смена извращенцев отгоняет, 2-я зарабатывает, 3-я срок мотает за отгон извращенцев. <_ :o href="http://www.balancer.ru/g/p464134">»]
Ну, не совсем. Affirmaive Action уже отменяется. Так и это дело будет постепенно устаканиваться.
   

Mishka

модератор
★★★
Iva>Помимо хороших госшкол, есть еще очень хорошие частные школы. И вот туда без денег не попадешь.

Даже в не очень хорошую частную школу без денег не попадешь. А в хорошую частную - без больших денег.

AidarM>>У вас нет инфы о том, насколько важен результат олимпиад для руководства школ?
Iva>Очень слабо, если никак.

Стопудово согласен.

Iva>Расположение школ в рейтинге - вещь неодназначная.
Iva>А тесты в Канаде есть один общенациональный по языку. И скоро его упростят, так как более 40% не могут его сдать и группа родителей решила подать в суд на правительство за плохую работу школ.

Это они дурной пример с американцев берут. :angry:

Iva>Можно смело прогнозировать снижение уроня теста при повышении уровня его сдачи. Хотели как луше, а получилось как всегда (с) - у них тоже работает.

Еще как.

AidarM>>Все понятно. Стало быть, негру нужно 'просто' поселиться там, чтобы его ребенок попал в такую.
Iva>Для этого ему надо этого захотеть. Плюс его ребенку должно захотеть учиться.

Точно.

Iva>В Торонто хоорошо учатся евреи, русские ( девочки), китайцы, корейцы.

Дык у нас тоже так. Индусы тоже рулят. Просто еще и белые американцы есть, кто учиться. А на всю старшую школу у нас было 3 черных девочки. Учились тоже очень хорошо. Причем из них кто-то получал премию как лучший черный ученик. У нас их выдают в конце учебного года. Девчонкам всегда было стыдно их получать - глаза в пол.

Iva>А это разные школы и у них разные задачи. Во первых мощные бесплатные школы все же слабее сильных частных. А второе - состав и связи на последующую жизнь.

Это точно. Тот же Харвард, Принстон, Йель - не образованием сильны, а связями.

Iva>В Канаде (Онтарио) от 42 тыс. начинающий до 70 тыс. максимум.э При этоим уборщик мусора - 55, офицер полиции - 63.

Не, у нас не так. Офицер полиции - около $30,000, пожарники по разному, уборщики мусора около $40,000.

Iva>Как на всякую госработу в Канаде конкурс есть. Но требуется непрошибаемая психика.

В США вроде тоже. Причем, во многих местах есть предел на производительность. У моего хорошего знакомого брат работает в Social Security Administration - такого нарассказывал.

Iva>Это мечты. Фига чего такое позволят. Это госконтора там все строго - стаж и часы. И расизм чистой воды - признать, что в таком районе необходима доплата за вредность. Да засудят и государство и чиновника, который об этом заикнется.

Есть такое тоже.

Iva>Неправильно мыслите :-). У вас должно быть высшее образование по группе специальностей плюс педагогичекое постобразование год-два?. А дальше вы попали в обойму и пройдя некий курс в минобразовании можете перквалифицироваться практически в кого хотите.

У нас вроде надо доучиваться - вроде год.

Iva>Не верно. Детям объясняют, что гомики - это такие же люди и это нормально и хорошо. В Канаде не в дополнительное время, а в основной сетке обучения.

У нас тоже - основное время. Но нормально и хорошо не по-поводу ориентации, а по-поводу бизнеса. А так - это личное дело каждого и ты не должен лезть туда, куда не положено.

Iva>Не только. Подход негров - белые им должны на всю оставшуюся жизнь, даже в Канаде, где рабства не было.[»]

Должны всегда,
Должны везде,
До дней последних солнца,
Должны - никаких гвоздей!
Вот лозунг черного и ...
   

Mishka

модератор
★★★
Agent>Нащет США - нельзя обобщать. В каждом штате (да даже городе) свои приколы с финансированием и контролем школ. Там где есть четкая привязка дома к школе в которую можно ходить, (а это почти везде) обычно есть тн школьный налог. Бывает дома через дорогу - а этот налог в разы отличаеться. От там где он больше, то и школа, как правило, получше[»]

Да это так, я тут привел уже данные по моему району - там, где налог на недвижимость - он состоит из трех частей - местного на местные нужды, графского и школьного.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Agent>Дорога разделяет тн каунти. Это такая единица, на которые разбита вся территория штата. В большом городе может быть более десятка.
Мне кажется ты спутал муниципальные округа (типа township) и каунти (county) - все-таки каунти явно больше. Да город может находиться на пересечении нескольких каунти, но не может включать в себя их целиком.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
minchuk>Согласен со stas27-м 9хотя на эту тему можно и порассуждать ;) ). Но... возникает вопрос: А ЧТО нужно, тогда для того, что б стать учителем в школе? Акрамя желания... Просто любопытно... :rolleyes:[»]


Это отдельная и большая тема.
   

Mishka

модератор
★★★
russo>Тесты есть разные. Есть Proficiency exams. Эти экзамены обязан каждый ученик сдать, иначе но не сможет перейти с следующий класс (я только два раза в high school их сдавал; сейчас после No Child Left Behind их вроде стало больше и они сделались сложнее). От того, сколько детей сдадут Proficiency exams, зависит размер федерального финансирования. А ещё есть SAT и ACT. Эти экзамены нужны для поступления в ВУЗ. Их сдает абсолютное большинство учеников, но не все (кол-во сдающих зависит от школы).


Proficiency - бесплатные, а SAT, SAT II, ACT - платные.

>>Остаются домашние доп. занятия. Учебная литература дорого стоит? Сколько стоят, например, фейнмановские лекции по физике?
russo>Сами лекции в ближайшем ВУЗе, скорее всего, ученику ничего стоить не будут. Книги для отдельно взятого курса в среднем стоят около 100 долларов.[»]
Стандартно, приличные учебники для ВУЗа стоят более $40. Если покупать формат для ВУЗов - типа мягкая обложка, плохая бумага, то можно уложиться в $17-25, но это не всегда возможно. Можно покупать БУ - это тоже на 20-40% дешевле. Поэтому многие студенты после окончания курса продают учебники, чтобы вернуть часть денег. Скажем, в этом году у меня дочка поступила в колледж - у запланированно 900-1200 буказоидов на учебники на год.
   

Mishka

модератор
★★★
stas27>Барьер, действительно, очень проницаемый. С мужем она развелась (думаю, он им помогал материально (он нормальный мужик), но сколько конкретно не знаю. Не думаю, что очень много - он тоже "простой биолог", насколько я знаю.
stas27>....

Зависит от того, есть ли ребенок. Если нет, то может и помощи нет (это по закону), а, если ребенок есть, то может быть и много. При этом, на одежду и образование еще надо отдельно доплачивать. Но это, если по суду. А так - темный лес - как договорились.

stas27>Айдар, тут не всё так просто. Паренёк из трущоб экзамен сложный не сдаст с ходу. Так что что-то в этом есть. Но решается проблема через попу. Прививание психологии "общество мне должно просто потому, что я - негр (несчастный/гомик и т.п. - поставить по вкусу)" ведёт в пропасть и закрепляет существующее положение дел.

Правильно. Бедный действительно не имеет доступа ко всему тому, к чему имеет не бедный. Но проблемы извинения за далекое прошлое - это выше моего понимания.

stas27>По слухам, в Калифорнии сделали-таки что-то здравое в этом отношении. Квалификационные требования к поступающим для получения госпомощи для образования поставили в зависимость от уровня доходов, а не цвета кожи. Т.е. грубо говоря, ребёнку состоятельных родителей для получения 100% финансирования надо иметь средний балл, скажем, 5, а бедному - 3.5 (утрирую, точных цифр не помню). Вот такая помощь (плюс подготовительные курсы для восполнения пробелов тем, кому они нужны), наверно, имеет смысл. Вот теперь бы ещё начали предъявлят всем одинаковые требования - и было бы хорошо. :rolleyes:
stas27>...

Не знаю, не знаю. Например, все федеральное финансирование для колледжа - base on needs. Как и в штате Пенсильвания. В универе тоже в основнов base on needs, только надо еще оценку выше 3.2 иметь. Есть правда и за успешное обучение. Или скажем, моя дочка получила $250 на учебники, за то, что пошла в honors program - кстати, ниодного черного туда не пошло, хотя их там полно - DAAP Colledge of University of Cincinnati.

>>>Вот, скажем, к нам на секцию ходит один учитель. Как я понимаю, получает он в районе 40 тыс у.е.
AidarM>>В год?
stas27>Да. Для окрестностей Сан Франциско - это ОЧЕНЬ мало. Чисто для сравнения - налоги на него будут в районе 30%.

А он один? Если да, то это так. Если нет, то зависит от детей. Я получаю больше и плачу около 22%. Если посчитать все, что списываю, то получается около 14%.

stas27>Дом в приличном районе (недалеко от того места, где он учительствует) недавно был куплен моим знакомым за 650 килоуев. В том районе, где я живу, примерно четырёхкомнатная квартира (правда большая и очень хорошая) предлагается за 700 килоуев, а домов, дешевле, чем 1,5 лимона я не видел. Слава богу, что арендная плата за съём жилья вполне подъёмная - тем и спасаюсь ;) . Кстати, аренд жилплощади вполне позволяет избежать согласия домовладельцев на переезд, о котором писали тут.
stas27>....

Не все так весело. Тогда primary place будет квартира и за дом ты не сможешь списывать налоги - а это весьма существенная часть освобождения от налогов. Плюс надо и за дом платить и за квартиру. А, если дом сдавать, то это уже бизнес налоги - там немного круче будет.

stas27>Идеи хорошие, но:
stas27>-профсоюзы скажут, что несправедливо, когда учитель в одной школе получает зарплату больше, чем в другой.

Это нормально. Это оговаривается договором со школьным районом. Смотри мой посты про таксы - там есть немного про зарплату. У нас четыре района соревнуются между собой - Upper Saint Clair, Mount Lebanon, Fox Chappel, North Allegheny - маунтлебаноновские учителя все время жалуются, что у наших зарплата выше - типа у них средняя $70,000, а у нас $72,000.

stas27>-надо признать наличие криминальных районов официально (что вызовет вопли леваков - см. посты Ивы).

Вроде такая статистика есть. Их называют проблемными или неблагополучными. Но такую статистику называют расисткой.

stas27>В принципе, работать там можно. Вот, когда мы с Мишкой спорили про ваучеры, я приводил пример. В центральный районах Кливленда? Детройта? где проводили эксперимент по массовому внедрению ваучеров, госшколу заканчивают порядка 15% детей, а католическую школу - 85-90%. В смысле, из госшколы ученики уходят, в католической - доучиваются. Значит, можно учить детей этих бандитов, если есть желание? Предваряя вопросы, судя по тому, что я слышал, в таких католических школах качество преподавания общеобразовательных предметов на высоком уровне (относительно), а религию особо сильно не толкают - типа, если видишь свет божий - хорошо, нет - не надо, только не оскорбляй веру и верующих.
stas27>...

Можно, конечно, с другой стороны, согласно нашей high school, 94-96% ее учеников идет учиться дальше в колледжи.

stas27>Ива уже отметил. Ладно детей учат, что все сексуальные ориентации одинаковы хороши и важны. Взрослых могут заставить пойти на diversity training - ежели не будешь проявлять должного уважения к гомикам.

Скорее уволят. Компании опасаются скандальных исков. Школы тоже.


stas27>Согласен с Ивой - на третий день ВСЕ будут в 3 группе :([»]

Сложно, конечно, но я приноровился в споре с черными, испанцами, гомиками использовать свой акцент и то, что я русский - типа нац меньшинство и дискриминация по произношению. Работает как из пушки - сразу затыкаются. С женскими лидерами (эмансипе) тоже работает. Главное, что они автоматом переходят в режим защиты из обвинения. Так сказать с волками жить...
   

ED

старожил
★★★☆
Mishka>Почему Вы думаете, что воспитание и обучение ребенка вешь менее сложная.
Разве я такое где-то писал?

Я имел в виду именно «ПОЧЕМУ Вы считаете это проблемой?». В смысле узнать подробнее как там у вас с этим делом. Кто у вас учителем может работать? Неужели после «кулинарного техникума» можно?
У нас, к примеру, не только выпускники педвузов в школу идут. После университетов, после институтов физкультуры, после ин.язов и т.д. Принципиальной разницы не заметил. Встречаются такие профессиональные педагоги, которых к детям на пушечный выстрел нельзя допускать. А бывают исключительно замечательные «неспециалисты».
   

Iva

Иноагент

админ. бан
Вообще, как то говорил с одной журналисткой ( в Торонто, Канада), бывшей учительницей. У нее был шок, когда она обнаружила реальный уровень своей успевающей дочери в 7 классе.
После этого они с мужем напряглись ( финансово) и сдали дочь в частную - на выла весь 8 класс - сказывалась разница в уровнях в частной и в прежней школе.
"Наше поколение, видимо, приняло неправильные решения по поводу школы" - вердикт этой журналистки.

   

Mishka

модератор
★★★
Mishka>>Почему Вы думаете, что воспитание и обучение ребенка вешь менее сложная.
ED>Разве я такое где-то писал?

Нет, но я так понял подтекст вопроса.

ED>Я имел в виду именно «ПОЧЕМУ Вы считаете это проблемой?». В смысле узнать подробнее как там у вас с этим делом. Кто у вас учителем может работать? Неужели после «кулинарного техникума» можно?

Пардон. Вроде учителем не может. Но, видимо, в тех школах, куда идти никто не хочет, там и берут без специальности.

Но, кроме учитилей в школе есть еще куча должностей - assistant-ы всякие. Скажем, у нас в школах есть:
1. Помогающие отстающим - это учителя со специальным образованием.
2. Люди реально знающие другие языки - разные, как правило мамы, помогающие учителям - опять-таки в нашем районе бесплатно. Хотя в этом году приняли одну на преподавание японского - маму подружек моей младшей. Но та какие-то курсы в местном университете уже закончила.
3. В компьютерной лаборатории - люди следящие за машинами и помогающие учителям.
4. Просто помощь по школе - типа где найти того-то или что-то - у нас тоже во многом волонтеры.

ED>У нас, к примеру, не только выпускники педвузов в школу идут. После университетов, после институтов физкультуры, после ин.язов и т.д. Принципиальной разницы не заметил. Встречаются такие профессиональные педагоги, которых к детям на пушечный выстрел нельзя допускать. А бывают исключительно замечательные «неспециалисты».[»]

Исключения бывают везде. Есть интуиты совершенно замечательные. А структура ВУЗов здесь другая.
   

Vale

Сальсолёт

Перемещу-ка я тему из Политики в более приличное место...
   

ED

старожил
★★★☆
Mishka>Пардон.
Да не стоит. Я мог бы и поточнее выражаться.

Mishka>Скажем, у нас в школах есть:…
Спасибо. Но именно учителем кто может работать?

Mishka>Исключения бывают везде.
Я не об исключениях. Лично я не заметил (подчёркиваю - лично я) что выпускники педвузов в целом лучше, как учителя, чем остальные. Правда учителя младших классов у нас практически все с педагогическим образованием.

Mishka>А структура ВУЗов здесь другая.
Но есть же у вас ВУЗы, где изучают иностранные языки? Может ли выпускник работать учителем иностранного. Не помогать, не факультатив вести, а именно учителем. И не в виде исключения, а как обычное явление. Может ли физик по образованию работать учителем физики? И т.д.

   

Rada

опытный

stas27>>>Одна из проблем - для учителя НЕ НУЖНО профессиональное образование.
ED>>Почему Вы считаете это проблемой?[»]
Mishka>Эд, а Вы представьте себе, что для того, чтобы быть доктором не надо иметь образование - будет это проблемой? Почему Вы думаете, что воспитание и обучение ребенка вешь менее сложная. Да, результаты может сразу и не видны, но последствия...[»]

Профессионал не пойдёт на 40 шт/год.
   

Mishka

модератор
★★★
ED>Спасибо. Но именно учителем кто может работать?

Тут все зависит от штата, т.к. именно на уровне штата решается многие вопросы. Я приводил уже на ссылки нашего министерства в этой теме - если интересно, то можете полазить. Вроде считается, что в Пенсильвании образование одно из лучших. Например, любая деятельность связанная с обучением и выдачей дипломов должна обязательна быть сертифицированна этим министерством. Если попытаться обойти, то вздрючат так, что мало не покажеться. Поэтому, у нас нужна степень бакалавра как минимум, но в том школьном районе, что я живу в школы принимают только с мастером - да и то не всех. Да, еще есть такое понятие в нашем районе как постоянно-продолжающееся обучение - учителей на курсы посылают, в универы, заставляют чего там сдавать. Сабатикал почти обязаловка - с темой исследования. У нас тут несколько человек PhD сделало и, если учитель говорит, что он хочет идти на такую степень, то это учитывают. Но из самых интересных моментов это то, что от учителей иностранного почти требуют, чтобы они проводили несколько месяцев раз в несколько лет в той стране, где говорят на этом иностранном языке. Так что в реальности, у нас учителя иностранных языков реально проседели по нескольку лет в других странах. Да и с языком тут нас подругому работают - говорю за свой район только. Обе дочки записаны в International Baccalaureate программу - International education - The International Baccalaureate offers high quality programmes of education to a worldwide community of schools - разработана в Европе с прицелом изучения других культур. Наш район был сертифицирован едва ли не первый в США. Поэтому, когда они начинают изучать другую страну (с 1-го класса), то пытаются и учить немного язык. Начиная с 5-го класса они повторяют углубленное изучение стран и тут учат язык по пол-года - 5 и 6 классы. А в 7 они уже должны выбрать тот язык, который им понравился и учить его 4-6 лет. Многие колледжи требуют как минимум 4 лет изучения языка - иначе придется его брать в колледже по полной программе или колледж вообще не примет документы.

Mishka>>Исключения бывают везде.
ED>Я не об исключениях. Лично я не заметил (подчёркиваю - лично я) что выпускники педвузов в целом лучше, как учителя, чем остальные. Правда учителя младших классов у нас практически все с педагогическим образованием.

Ох, это везде бывает. Но здесь, я бы сказал, что это более осознанный выбор - обучение не такое уж и бесплатное - даже, если в первый раз и оплатит государство, то за второе образование надо платить самому - поэтому смена квалификации достаточно хлопотное дело.

Mishka>>А структура ВУЗов здесь другая.
ED>Но есть же у вас ВУЗы, где изучают иностранные языки? Может ли выпускник работать учителем иностранного. Не помогать, не факультатив вести, а именно учителем. И не в виде исключения, а как обычное явление. Может ли физик по образованию работать учителем физики? И т.д.[»]

Университет здесь - это зонтик - под ним школы (schools)/колледжи и разные исследовательский интституты. Скажем, тот CMU (Carnegie Mellon University) включает в себя Schools & Colleges - Carnegie Mellon University. Или скажем моя дочка пошла в University of Cincinnati - а колледж DAAP. Каждый колледж имеет программы, по которым есть некоторая сертификация. Так вот, если колледж выпускает учитилей, то должен иметь специально сертифицированную программу. Часто бывает так, что для того, чтобы заниматься профессиональной деятельностью, человек должен сдать экзамены в том штате, в котором он собирается работать. Адвокаты, доктора, учителя, медсестры, архитекторы, дизайнеры, инженеры мостостроители - должны такие экзамены сдавать. Правда есть штаты, где могут какие-то из экзаменов отсутствовать.

   
Это сообщение редактировалось 04.10.2004 в 04:49

Mishka

модератор
★★★
Rada>Профессионал не пойдёт на 40 шт/год.[»]

Да окстись, Рада. Вон медсестры многие работают, а ведь профессионалы. Какой там средний заработок по США? В 1999 году было вроде бы около 28,000 буказоидов в год. Почему ты думаешь так много недоучек-программистов? Просто интернет пузырь породил такой спрос, что все бросились туда. А заодно и школ наплодилось. Тут MS себе тоже поднакакал - цена его сертификации стала нулевой. А вот Киска удержалась - спросите вон у Суворова.
   

ED

старожил
★★★☆
Mishka>за второе образование надо платить самому - поэтому смена квалификации достаточно хлопотное дело.
Mishka>если колледж выпускает учитилей, то должен иметь специально сертифицированную программу
Или я совсем не умею свою мысль формулировать, или ты не так читаешь…
Человек со вторым педагогическим образованием – профессиональный педагог. Выпускник учебного заведения, выпускающего учителей – тоже. Я же спрашиваю о случае, когда человек получил НЕПЕДАГОГИЧЕСКОЕ образование. Скажем, закончил университет по специальности «прикладная математика» и вдруг ему захотелось пойти в школу работать учителем математики. Возьмут?
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru