[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - VI

 
1 2 3 4 5 6 7 12

RLAN

старожил

Сегодня ударно поработал и сделал два корпуса за 5 часов.
Личный рекорд :)
Корпуса фенольно-стеклопластиковые.
Делал по несколько измененной технологии.
Внутреннюю часть брал ту же. А от внешних форм отказался.
Раньше делал намоткой стеклоровинга и допрессовкой рубленного стеклоровинга.
Сейчас сделал иначе. Мотал 3-4 слоя стеклоткани, затем слой стеклоровинга виток к витку. Так три раза. Получилось 10-12 слоев стеклоткани и 3 слоя стеклоровинга. Общая толщина 4,5-5мм. Вес каждого корпуса без заглушки 330-360г. Отсутствие внешних оправок делает вид корпуса более корявым. Ну да ладно. Хуже, что при запекании смола выгоняется через поры. Тут есть свои нюансы, нужно подобрать температурный режим и неплохо бы чем то загерметизировать поверхность.
В общем, корпуса получились прочнее предыдущих (так мне кажется).
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RLAN> Хуже, что при запекании смола выгоняется через поры.

Скорее всего это пузырьки воздуха расширяются от нагревания и выдавливают смолу. Было бы очень хорошо отверждать в вакуум-упаковке, только тебе греть сильно нужно, обычная упаковка не выдержит. Варбан бы отверждал в автоклаве ;^))
   

Yuran

опытный

Решился я всё таки заваять Наковский A-100, через знакомых на заводе обещали сделать за магарыч, но не скокро =) а мне скоро и не надо =)
Вот решил чтобы не забыть опыт работы в 3D Max, сделать масштабную модель =))
Поленился только болтики наваять :P
Прикреплённые файлы:
a100.jpg (скачать) [19,4 кБ]
 
 
   

Yuran

опытный

Кто разъяснит что такое Kn0 в SRM у Накки и как его вычислить, чтобы подставить?
B)
   
RU termostat #27.09.2004 01:27
+
-
edit
 

termostat

аксакал

похоже это начальный Кн - отношение площади горения к площади критики.

Его не надо вычислять его нужно выбирать из ходя из непревышения допустимого давления для корпуса РД и из того что диаметр критики должен (я так считаю) быть в 1,5 - 2 раза меньше начального диаметра канала.
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
.....и из того что диаметр критики должен (я так считаю) быть в 1,5 - 2 раза меньше начального диаметра канала.[»]


Прошу прощения, что подразумевается «начального диаметра канала», это начальный диаметр сопла, или канал топливной шашки? ;)
   
RU termostat #27.09.2004 10:53
+
-
edit
 

termostat

аксакал

критика - это самое узкое место сопла, канал это в топливе.
   

Yuran

опытный

Тоесть я правильно понял еслу у меня
диаметр канала в шашке 5 мм а сопло 3,8 то я должен вписать там 5/3,8 = 1,3157 ?

<_<
   
RU termostat #27.09.2004 12:18
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Нет конечно! я ж написал отношение ПЛОЩАДИ поверхн. ГОРЕНИЯ топлива к площади крит. сечения сопла.

Короче так делается.

Если у тебя есть корпус РД, то нужно найти наружный диаметр топлива - это чуть меньше чем внутренний диаметр корпуса минус 2*( толщина теплоизоляции + бронировки)

далее назначаешь диаметр канала примерно 0.3 - 0.4 от наружн. диам. топлива, и длину сегмента топлива 1,65-1,75 наружн. диаметра топлива.

Выбираешь сколько будет у тебя сегменотов - обычно 4 делают.

Все это вводишь в прогу.

А дальше выбирая Кн0 и нашимая "решить" получаешь диаметр критики сопла и график давления в двигателе.

"Играя" параметрами нужно добится чтоб давление не превышало допустимого для твоего корпуса, а критика была не более 0.5 (это моя величина) от диаметра канала.

Не забудь выбрать в проге правильное топливо, и конфигурацию сегментов топлива.
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
termostat>критика - это самое узкое место сопла, канал это в топливе.

Я понимаю, что критика – это самое узкое место сопла, я подумал что может ты имеешь в виду канал сопла перед критикой, поэтому и спросил :) .


termostat>А дальше выбирая Кн0 и нашимая "решить" получаешь диаметр критики сопла и график давления в двигателе.
termostat>"Играя" параметрами.......

Для бумажных двигателей пределы Kno от150 до 170, именно этими параметрами нужно «играть», правильно?
   

Yuran

опытный

To termostat. Спасибо за полный ответ. Ещё один маленький вопрос. Я пытаюсь повторить двигатель E35(не помню у кого на сайте видел), там в качестве корпуса используется ватманская трубка и силикатный клей. Примерно какое давление может выдержать данная трубка толщтна стенок у меня порядка 1,9 мм ?

B)
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
To Yuran. Хочу задать тебе вопрос: а нс E35 какой толщины была стенка трубки, не полнишь?
Full-scale на Аспиде делал толще стенки двигателя, я сейчас делаю с десяток таких двигателей, только на три шашки, буду испытывать. :)Проекет: "Аспид"

   

Yuran

опытный

yfafyz>To Yuran. Хочу задать тебе вопрос: а нс E35 какой толщины была стенка трубки, не полнишь?
yfafyz>Full-scale на Аспиде делал толще стенки двигателя, я сейчас делаю с десяток таких двигателей, только на три шашки, буду испытывать. :)http://oonoh.narod.ru/rockets/aspid/[»]

Толщину не помню, но я взял чуть больше рекомендуемой. У него помоему полватманского листа была.
Но стенки может я погорячился 1,9 моложет 2,2-2,4 где то дома могу точно сказать =)

Думаю стенки не самое узкое место "верхная крышка" из эпоксидки меня больше смущяает.

Давай ждём твоих испытаний. Бумажные движки ИМХО лучший способ изготовления простых и относительно безопасных.

У нас вот дожди идут никак немогу сделать запуск =(((
   
RU termostat #27.09.2004 17:39
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Про бумажные сказать ни чего не могу.

Советую или алюминиевые трубы АД31 на строй. рынках от 16 до 40 мм продаются не дорого, если металл претит, то на птичке колена стеклопластиковых удилищь, по размерам всяко разно и не дорого.

Был на форуме Udjin, он делал карамельные РД из удилищь.
   
+
-
edit
 

Yuran

опытный

termostat>Советую или алюминиевые трубы АД31 на строй. рынках от 16 до 40 мм продаются не дорого, если металл претит, то на птичке колена стеклопластиковых удилищь, по размерам всяко разно и не дорого.
termostat>Был на форуме Udjin, он делал карамельные РД из удилищь.[»]

С металлическими я вроде определился, должны сделать. Пока хотел бумажные погонять =)

Давление расчётное получается максимальное - 2,32 МПа.
Что то не кисло для бумажной трубки. Чую рванёт моё хозяйство =)
   

RLAN

старожил

Yuran>Что то не кисло для бумажной трубки. Чую рванёт моё хозяйство =)[»]

Не.., своё хозяйство нужно беречь.. :)
   
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

termostat>>Советую или алюминиевые трубы

Всетаки для начала надо освоить простые одноразовые бумажные двигатели.


Yuran>С металлическими я вроде определился, должны сделать. Пока хотел бумажные погонять =)

Это правильное решение.

Yuran>Давление расчётное получается максимальное - 2,32 МПа.
Yuran>Что то не кисло для бумажной трубки. Чую рванёт моё хозяйство =)[»]

Предсказать предельное давление для бумажного двигателя крайне сложно, оно зависит от многих факторов. От применяемой бумаги и клея, направления намотки, плотности намотки, количества клея и режима сушки. Поэтому сперва надо сделать и попробовать если нормально то так и оставить, если произоол взрыв, то принять меры к снижению давления или увеличению прочности корпуса. Повышать Кн более 150-170 нет никакого смысла. прирост импульса незначителен а прирост толщины стенки будет ощутимым, двигатель будет неоправдано громоздким и тяжелым. Всокие Кн оставьте для металлических двигателей.
Перед намоткой гильзы двигателя , если использовать ПВА, бумагу следует покрыть слоем клея и дать высохнуть, если покоробится то прогладить утюгом. Наматывать следует так: накинуть конец бумажной ленты на оправку, и смазать конец клеем, потом подвернуть ее так чтобы получился первый виток, после этого нанесли толстую полоску клея поперек бумажной полосы в непостедственной близости от витка. Быстро накатать всю трубку, при этом клей будет выжиматься к концу бумажной полосы, после намотки удерживать в ктай ленты прижатым в течении пары минут. после чего можно снять гильзу и сушить в течении суток . Гильзы полученные таким способом обладают очень высокой прочностью, не дают усадки, не расслаиваются, на срезе материал гильзы получается совершенно однородным на вид. Оправку перед намоткой хорошо обернуть скотчем, тогда гильза легко снимается. накатку производить на ровной гладкой поверхности, можно на куске стекла толщиной 6-8 мм.

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale>Перед намоткой гильзы двигателя , если использовать ПВА, бумагу следует покрыть слоем клея и дать высохнуть

Покрывать с обеих сторон?
Какая бумага?

Full-scale> Гильзы полученные таким способом обладают очень высокой прочностью, не дают усадки, не расслаиваются, на срезе материал гильзы получается совершенно однородным на вид.

Ты не пробовал расслаивать материал стенки? У меня всегда получалось, что бумага не пропитывается клеем насквозь, а получается слоистая структура: между двумя клеевыми слоями получается слой непропитанной бумаги, расслаивание идёт по бумаге.
   
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Всем привет!
А я не покрываю бумагу слоем клея, я вообще использую не ватман, а бумагу для принтера А4, она и при намотке хорошо пропитывается, только не знаю как покажет себя на испытаниях. И я наматываю все изделия ( двигателя, картриджи, и корпус ракеты) все как говорил Full-scale (ведь это он меня научил) :) , только в самом начале не много по-другому, на оправку обмотанную скотчем сначала первый лист наматываю без клея, а затем мотаю основной корпус. Что это дает, самое главное что снимается с оправки практически без усилия, так как нужно промазывать клеем очень хорошо и края особенно, естественно клей выдавливается с краев на оправку, и затем просто мешает снятию того что вы намотали. А с намотанным первым листом бумаги, клей выдавливается не на оправку а на бумагу (да, главное что бы первый намотанный лист был шире того что вы мотаете) и как вы понимаете бумага без клея очень хорошо скользит не только по оправке. Вынимается этот лист из того, что вы мотали легко, достаточно взять за внутренний край бумаги и начать скручивать его, так как лист без клея, за исключением на краях и он не высох он хорошо скручивается в трубочку меньшего диаметра и вытаскивается. Если не обходимо можно вместо того листа что вы вытащили, вставить другой, чистый.

   
RU Full-scale #28.09.2004 07:29  @Serge77#27.09.2004 20:01
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Full-scale>>Перед намоткой гильзы двигателя , если использовать ПВА, бумагу следует покрыть слоем клея и дать высохнуть
Serge77>Покрывать с обеих сторон?

Я покрывал только с одной стороны толстым слоем клея, за несколько минут он почти полностью впитывается.

Serge77>Какая бумага?

Бумагу использую чертежную формата А3. Лист разрезается на три полосы вдоль длинной стороны, из одного листа выходит три двигателя при намотке на оправку диаметром 14 мм. После намотки гильзы обрезаются по длинне.

Serge77>Ты не пробовал расслаивать материал стенки? [»]

Нет, не пробовал, без предварительной пропитки гильза легко пропускает воздух и сминается пальцами. С пропиткой, гильза газонепроницаема, хорошо держит давление и ее очень трудно смять пальцами. К стати папковая охотничья гильза, тоже без труда расслаивается, но из нее выходят отличные двигатели.

   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>>Ты не пробовал расслаивать материал стенки? [»]
Full-scale>Нет, не пробовал

Попробуй, просто интересно.
   

Yuran

опытный

Господа, ну примерно какая толщина стенок у вас в бумажных движках?
Я как и писал выше 1,85 мм. Как вы считаете это нормально?
Давление порядка 2,5 МПа максимальное.

   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

yfafyz>... только в самом начале не много по-другому, на оправку обмотанную скотчем сначала первый лист наматываю без клея, а затем мотаю основной корпус. Что это дает, самое главное что снимается с оправки практически без усилия, так как нужно промазывать клеем очень хорошо и края особенно, естественно клей выдавливается с краев на оправку, и затем просто мешает снятию того что вы намотали. А с намотанным первым листом бумаги, клей выдавливается не на оправку а на бумагу (да, главное что бы первый намотанный лист был шире того что вы мотаете) и как вы понимаете бумага без клея очень хорошо скользит не только по оправке. Вынимается этот лист из того, что вы мотали легко, достаточно взять за внутренний край бумаги и начать скручивать его, так как лист без клея, за исключением на краях и он не высох он хорошо скручивается в трубочку меньшего диаметра и вытаскивается. ...

Я в самом начала не намазываю клеем первые 5-7 мм бумажной полосы, поэтому при наматывании я имею возможность точно попасть на начало намотки без зелипаний и перекосов. Намотал, легко снял с оправки, потом отогнул изнутри непромазанную часть, кисточкой намазал клей и прижал изнутри чем-нибудь. Получается достаточно качественно.
   
+
-
edit
 

Guennady

опытный

Serge77>Ты не пробовал расслаивать материал стенки? У меня всегда получалось, что бумага не пропитывается клеем насквозь, а получается слоистая структура: между двумя клеевыми слоями получается слой непропитанной бумаги, расслаивание идёт по бумаге.[»]


При взрывах магниевых двигателей у меня бывали ситуации, когда двигатель разрываясь на куски, причем некоторые из них представляли собой спирали длинной с первоначальную заготовку - т.е. разрыв происходил по бумаге по всей длинне!
   

yfafyz

втянувшийся
Yuran>Господа, ну примерно какая толщина стенок у вас в бумажных движках?
Yuran>Я как и писал выше 1,85 мм. Как вы считаете это нормально?
Yuran>Давление порядка 2,5 МПа максимальное.[»]


Привет!
Я даже не знаю, нормально или нет, я не стал экспериментировать с толщиной стенок, я взял за основу проверенный двигатель Full-scale, там толщина стенок 4мм. Единственное что я сделал, это удлинил корпус под 3 шашки, ну и пару сделал под 4 шашки, хочу посмотреть, как отработают. По SRM, можешь посмотреть что получается.

   
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru