TEvg
ТРД с эжектором
ТУРБОЭЖЕКТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
В.Л.Письменный (МАИ - технический университет, филиал «Взлет»)
Рассмотрены оптимальные схемы воздушно-реактивных двигателей для проблемных в современной авиации скоростей полета, соответствующих числам М=2,5…3,5. Проблема состоит в том, что в указанном диапазоне скоростей полета турбореактивные двигатели уже не работают эффективно из-за процесса «вырождения», а прямоточные ВРД еще не работают эффективно из-за недостаточного скоростного напора. Оптимальными для указанных скоростей полета являются турбоэжекторные двигатели.
В турбоэжекторных двигателях в отличие от обычных ТРД между основной камерой сгорания и турбиной расположен газовый эжектор с камерой смешения. Наличие газового эжектора решает две основные задачи:
- обеспечивается дополнительный подвод воздуха, минуя компрессор;
- изменяется газодинамическая связь между основной камерой сгорания и турбиной (температура на выходе из основной камеры сгорания не равна температуре перед турбиной), благодаря чему вырождения двигателя на больших скоростях полета (М=3…4) не происходит.
Теоретически, на сегодняшний день турбоэжекторные двигатели для указанного диапазона скоростей полета являются самыми экономичными и скоростными ТРД. Применение турбоэжекторных двигателей позволит реально решить проблему создания самолетов сверхзвукового крейсерского полета в диапазоне чисел М=2,5…3,8. Но сравнительная оценка с существующими двигателями должна производиться в системе ЛА по критериям эффективности самолетного уровня.
Это просто в нынешних условиях такие методы не применяются, но вообще они есть.