Вуду>- Но ему-то зачем это?! Вуду>Зачем царю предавать своё царство? :angry: Вуду>Чтобы потом подрабатывать на жизнь рекламой пиццы? [»]
Подрабатывать рекламой пиццы он конечно не собирался.
Просто в какой-то момент ситуация вышла из под его контроля.
Нашлись другие желающие порулить обломками СССР.
Бяка>Реально СССР построил, с точки зрения экономики, государственно-монополистическую фирму, причём хозяева фирмы, её руководители, жили не завися от результата действия этой фирмы. Никто не был заинтересован в результатах работы, так как это никак не отражалось на зарплате. Эта ситуация более не стабильна, чем государственно-монополистический капитализм. Там хоть какая-то зависимость уровня жизни от качества конкретного работника.Бяка>Гонка вооружений усугубила эти проблемы, но она их не пораждала. Просто кризис без этой гонки произошёл бы несколько позднее. Система не может работать, если она не учитывает всех качеств людей и хороших и плохих. Причём учитывать отрицательные качества - гораздо важнее.
Это все теоретический измышления. Хорошо ,конечно, парить в небесах, но я вынужден вернуть вас на грешную землю практики.
В реальности эта система работала и работала в таких условиях, в которых любая другая система долго не протянет.
Gray_cat>2. Ресурсный - Инвестиции не приносили возврата. Иллюзия того что в СССР всё делалось дешевле чм на западе - глупость - просто валюты были несапостовимыми, а удельные затраты ресурсов и рабочего времени в СССР были гораздо выше
Ерунда. Факты говорят об обратном.
Gray_cat>3. Информационный - Хунта могла более или менее эффективно контролировать население в условиях информационной блокады, которая была практически осуществима в 30х-50х, но становилась всё менее возможной.
Просто советская пропаганда оказалась слишком примитивной.
Такой промывки мозгов, как на Западе в СССР не было никогда.
Вот тут хорошо:
К этому (точнее говоря, к обсуждению). В некоем государстве А, по какой-то сложной государстенной надобности, вдруг потребовалось убедить граждан оного …
// www.livejournal.com
"В некоем государстве А, по какой-то сложной государстенной надобности, вдруг потребовалось убедить граждан оного государства, что 2x2=5. Трудно сказать, зачем это понадобилось - ан вот так вышло, что встала во весь рост такая необходимость.
И надо же такому случиться, что в государстве Б, совсем даже непохожем на А (скажем больше, оченно не любящем это самое А по причинам историческим), в то же самое время возникла та же надобность. Ну, то есть, убедить население, что 2x2=5. Так уж всё совпало.
Государство А было устроено дёшево и сердито, ибо было бедным, и на выебоны не хватало средств. Посему руководство государства А приняло следующие решения, вполне себе естественные:
Запустить по всем средствам массовой информации (особливо же в телевизоре, по всем каналам) каждодневную получасовую лекцию на тему того, что 2x2=5.
Напечатать новые учебники арифметики, в которых будет исправлена таблица умножения.
Старые учебники изъять из обращения и сжечь.
Граждан, настаивающих на том, что 2x2=4, гнобить разными способами.
Об исполнении доложить по начальству.
Ничего хорошего из этой затеи, однако ж, не вышло. Во-первых, граждане нисколько не верили телевизору, ибо по нему часто врали. Более того, они успели привыкнуть к тому, что всё говоримое в телевизоре надо понимать наоборот. И из того, что телевизионные люди настаивали на том, что 2x2=5, граждане сделали логичный вывод, что 2x2=3, а то и 2 (некоторые же, особенно последовательные в своём упорстве, доходили до единицы). Изъятие старых учебников арифметики, увы, укрепляло их в этой уверенности, ибо свериться было негде. В результате общее мнение населения стало склоняться к тому, что 2x2 равняется приблизительно 2.8 (а в плохую погоду даже 2.6). Разумеется, мнение это никогда не высказывалось вслух, ибо никому не хотелось быть загнобленным. Но, конечно, все думали именно так.
Государство Б пошло по иному пути (отчасти потому, что было богаче, а главное - менее наивным).
Для начала оное государство заплатило большие деньги двум профессорам арифметики, один из которых стал доказывать, что 2x2=8, а второй - что 2x2=2. Оба были блестящи, остроумны, и приводили убедительные аргументы: первый доказывал, что 2x2>3, а второй - что 2x2<10.
Далее, этот важный вопрос был вынесен на суд общестенности - разумеется, посредством телевизора и газет. В результате длительной полемики профессор, настаивающий на том, что 2x2=2, был публично изобличён как злостный шарлатан, да к тому же ещё и педофил (так что ему пришлось эмигрировать в Швейцарию). Сторонник гипотезы о том, что 2x2=8 ни в чём подобном обвинён не был, но его точка зрения была раскритикована левыми гуманитариями, настаивающими на том, что 2x2=8 есть типичная буржуазная пропаганда. Независимые исследователи намекали, что истина где-то посередине, но сами склонялись к тому, что 2x2=6.1, на крайняк - 5.7.
Под шумок были выпущены новые учебники арифметики: толстые (аж на сто страниц толще прежних!), красивые, с глянцевыми обложками. Разумеется, старые учебники никто не изымал. Более того, новые стоили намного дороже старых. В результате у народа сложилось мнение, что по старым учебникам учатся только нищеброды и лузеры. Поскольку никто не хотел быть нищебродом и лузером, все стали покупать новые учебники. В которых, разумеется, было написано про "проблему 2x2", до сих пор ещё не решённую - но при этом явственно утверждалось, что 2x2>3. Учителя же в школе рассказывали, что 2x2<10. Не скрывался и тот факт, что раньше 2x2 приравнивалось к 4. Однако, не скрывалось и то, что так думали даже в VI веке, когда люди верили в астрологию, хиромантию, и в то, что Земля плоская. В результате учащиеся приходили к совершенно закономерному выводу, что формула 2x2=4 давно устарела.
Научная общественность тоже не сидела без дела. Сначала группа физиков-экспериментаторов заявила. что они готовы провести решающий опыт, доказывающий, что 2x2 больше 3,9 - правда, для этого требуется протонный синхротрон и 20 миллиардов долларов. Народное собрание государства Б выделить такие деньги отказалось. Зато группа математиков представило (бесплатно!) сложнейшее доказательство того, что 2x2<6. Проверить доказательство никто не сумел, ибо оно занимало около двухсот страниц сложнейших формул. К тому же в нём использовалась гипотеза континуума, что делало его несколько сомнительным. Но через год той же группе учёных удалось создать новое доказательство того же факта, вовсе не использующее гипотезу континуума, а укладывающееся в кондового Цермело-Френкеля. Это было объявлено важнейшим научным результатом, так что ребята реально могли бы отхватить нобелевку, если бы была нобелевка для математиков имела бы место. Зато они получили премию от Академии наук государства Б, да и от других академий тож.
В конце концов все как-то сошлись на том, что 2x2=5.2, а иногда и 5.1. Не то чтобы это было результатом каких-то новых изысканий. Скорее, все устали спорить на эту тему - тем более, вышел новый хит певицы Х "Упс, я снова ему дала", и "проблема 2x2" окончательно перестала кого-либо интересовать.
И уж понятно, что граждане государства Б до сих пор думают, что 2x2=5.1 (а с недавних пор даже и все 6.3). Что касается государства А, то его не осталось даже на карте. Сгинуло государство А. Потому как было не в ладах с простым здравым смыслом, с обыкновенной арифметикой."