>>Равно как и без графика поршневые кольца, сальники, гидрокомпенсаторы(или регулировка), обвес. И никаким литражом это не победишь.MIKLE>Литраж позволяет создать менее форсированый движок. Если для японцев и европейцев 6-7 тысяч об/мин уже норма, то для амов и 5000 по прежнему много. Многие движки(больше 4л) вообще до 4000-4500 крутятся. А это в разы меньшие наругзки на ЦПГ.
Это теория. На практике, грамотно сделанный форсированный движок работает столько же сколько безграмотно нефорсированный. Плюс внушительный экономический эффект от экономии топлива.
MIKLE>Плюс запас мощности позволяет ездить не давя тапку в пол. Тоже ресурс.
Я не давлю тапку в пол. И что?
MIKLE>Разница в том, сколько ккм он этого не требует.
Хех. Катализатор и так и эдак из строя выйдет, литражом его не спасешь, скорее наоборот. Ремни, если есть и так из строя выйдут. Свечи - аналогично, если не быстрее. Ремни аналогично, но медленнее. Высковольтные провода вылетят пропорционально средним оборотам на километр. И т.д.
MIKLE>Про японцев давно известно: многие машины после 100ккм просто умирают. Грамотный расчёт ресурса
Как же-как же. Японец будет ездить и сто, и двести и триста тыщ км. Не каждый, конечно, то Тойота наверняка. Никакого грамотно расчитанного ресурса под 100000 там нету. И не было. Не веришь мне - смотри статистику ТЮФ, АДАС, Декры, американцев, англичан. Да кого угодно за любые годы. Зайди и поговори с сервисантами на крупных неавторизованных станциях(чтобы не было предвзятости).