Грузинские подр. отрезают Южную Осетию от России

 
1 2 3 4 5 6 7 10
Хм. Я не понял, Килло, чему вы так восхищаетесь. Какие пять баллов, за что? За такой минуэт? Шаг вперед и два назад... По-моему, это называется "ни рыба, ни мясо", или "сказавши А, надо говорить и Б". А в народе есть более крепкие выражения, благо мы не на TV, могу озвучить: зассал, обмочился, наложил в штаны, сыграло очко на массу, нужное подчеркнуть.
 


Угу. А я еще с Юпитера прилетел. Ну да ладно время и нас с вами рассудит.
 
+
-
edit
 

Accept

втянувшийся




ЗА ШАГ ДО БИТВЫ ПРИ ЦХИНВАЛИ


11:29 20.08.04

В Южной Осетии бои уже идут круглосуточно. Официально Тбилиси, Цхинвали, да и Москва происходящее пока не хотят признать войной. Но термин "вооруженный конфликт" это уже явно перерастает.

Исходя из логики событий - принятых, но не выполненных решений о прекращении огня, выводе вооруженных формирований, открытии дороги, а также многочисленных политических заявлений и взаимных обвинений - можно сделать единственный вывод: война, как ни цинично, сейчас слишком многим нужна. Вряд ли нужна именно большая война. Затяжная битва при Цхинвали слишком дорого обойдется Грузии: Запад готов помогать Саакашвили в экономике, а не в войне. В Тбилиси это понимают. Поэтому транслировавшее "революцию роз" в прямом эфире сейчас грузинское телевидение и другие грузинские СМИ сообщают дисркетно сообщают об обстрелах и немногочисленых жертвах. Тбилисские обыватели думают, что война не началась. Верят, что еще не поздно собраться в мирную колонну демонстрантов и пойти пешком в Цхинвали, дабы объяснять братьям осетинам, почему можно и нужно жить вместе и дружно.

Крупномасштабные военные действия еще дальше отодвинули бы и для России возможность урегулировать ситуацию с максимальной выгодой для себя. Потому что, например, произошедшее в ночь на 19 августа в Кабардино-Балкарии (имеющей общую границу с Грузией) боевое столконовение между ваххабитскими боевиками и местной милицией, яркое доказательство тому, что война может расползстись по всему Кавказу. А вот "маленькая победносная война", напротив, кое-кому выгодна.

Вчера президент Грузии Михаил Саакашвили обозначил перед страной два пути. Первый - война. В этом случае, все граждане Грузии должны стать плечом к плечу, дабы в войне победить. "Не должно повториться то, что было 12 лет назад - когда одни воевали, а другие думали о собственном благополучии", - сказал Саакашвили. Путь второй путь - мирный. Саакашвили обещал идти по второму пути, дав осетинам последний шанс на мирное урегулирование.

В Южной Осетии, правда, считают, что шанса у них уже нет. "Грузия, пытаясь овладеть высотами в районе Цхинвали, фактически начала широкомасштабную агрессию против Южной Осетии, - завила в четверг глава комитета по печати и информации Южной Осетии Ирина Гаглоева. - Это означает начало штурма столицы".

Между тем вчера стратегические высоты в районе села Тлиакана (а те, кто контролирует высоты, имеют абсолютное военное превосходство)были переданы под контроль смешаннах миротворческих сил под командованием генерала Святослава Набздорова.

У Москвы сейчас все козыри на руках. "Мы готовы сыграть роль посредника и гаранта договоренностей", - заявил вчера Владимир Путин. Еще в 2002 году в совместной декларации Путина-Буша о новых стратегических отношениях было четко прописано, что Россия и США будут сотрудничать в решении региональных конфликтов. В числе конфликтов упоминаются Абхазия, Нагорный Карабах, Приднестровье, но нет и намека на Южную Осетию. Сегодня Москва это может трактовать таким образом, что Вашингтон уже тогда согласился с тем, что Южная Осетия является сферой интересов лишь России. И мешать ей в Южной Осетии не будут.

Путин уже подсказал Грузии первый шаг: "Грузия вдруг объявила, что прекращает автономный статус Южной Осетии, - с этого дурацкого заявления начались этнические конфликты". Получается, что для Тбилиси нет иного выхода, парламентским решением восстановить автономный статус Южной Осетии, а уже затем начать переговоры.

• Александр ИАНАШВИЛИ, Тбилиси, НАТАЛЬЯ Ратиани
 
Таргет ,а на мои вопросики ответишь? ;)
 
+
-
edit
 

Accept

втянувшийся




АМЕРИКАНСКИЕ ИЛЛЮЗИИ СААКАШВИЛИ


19:05 19.08.04

У Михаила Саакашвили могут быть романтические иллюзии, что он сумеет быстро вернуть под контроль Тбилиси сепаратистские провинции Абхазию и Южную Осетию, умело играя на американо-российских противоречиях. Однако эти иллюзии довольно быстро развеются, если он не сумеет скорректировать свой довольно опасный курс.

Выбирая конфронтационную политику в расчете на полную поддержку США, Саакашвили ставит под угрозу достижения своей демократической революции. Маловероятно, что Америка будет рисковать своими хорошими отношениями с Россией из-за Грузии, и Саакашвили следует подумать о более умеренном курсе воссоединения, который не ставит под угрозу ее экономику и демократические преобразования.

Даже когда США и СССР были смертельными врагами и каждая сторона строила свою политику на полном противостоянии другой, Америка никогда не переступала красную черту и быстро оставляла своих друзей на произвол судьбы, если те заходили слишком далеко.

Венгры восстали против Советов в 1956 году и открыто призвали Америку на помощь, но помощь не пришла. Чехи и словаки также рассчитывали на американскую поддержку в 1968 году, но президент Джонсон демонстративно улетел на свое ранчо в Техасе чуть ли не в день советского вторжения, тем самым дав понять, что Америка вмешиваться в этот конфликт не будет. США прекратили поддержку советскому диссиденту Гамсахурдиа и лучшему другу госсекретаря Джеймса Бейкера Эдуарду Шеварднадзе, как только они стали создавать большие проблемы.

Саакашвили также рискует пойти по этому пути, если он не умерит свой пыл и не станет хладнокровным и предсказуемым политиком. Мы относимся с глубокой симпатией к человеку, который ради благополучия своей родины оставил весьма комфортную жизнь на Западе и погрузился в хаотичную и кровавую кавказскую политику. Мы искренне желаем ему успеха в благородном деле воссоединения своей многострадальной страны. Однако в реальном мире необузданные эмоции обычно не помогают решению проблем.

Саакашвили и его ближайшее окружение должны понять, что в настоящее время, когда не видно конца иракской кампании и когда Россия нужна Америке как союзник в борьбе с терроризмом и в решении глобальных экономических и энергетических проблем, не следует ожидать, что США дадут себя вовлечь еще в один конфликт - даже ради такой благородной цели, как воссоединение Грузии. Только на прошлой неделе министры обороны Дональд Рамсфелд и Сергей Иванов отметили, что развитие сотрудничества России и США в области безопасности идет нарастающими темпами - к полному удовлетворению обеих сторон. Поэтому для Саакашвили было бы весьма наивно ожидать, что Америка будет рисковать своими собственными интересами, чтобы сделать ему одолжение.

К сожалению, некоторые российские политики и обозреватели также пытаются представить позицию Америки как полностью и безоговорочно поддерживающую Саакашвили. Это позволяет им достигнуть неких драматических эффектов, но не соответствует профессиональному анализу реальной ситуации. Америка постоянно призывает все стороны к диалогу и требует избегать накала страстей. Россия и США должны постоянно помнить об общих интересах и не дать себя втянуть еще в один этнический конфликт.

Две страны могут и должны сотрудничать более эффективно и на самом высоком уровне обязаны подтвердить их приверженность территориальной целостности Грузии и восстановлению ее контроля над Абхазией и Южной Осетией в качестве регионов с широкими правами автономии.

Важнейшим шагом в этом направлении было бы многостороннее соглашение, в котором Россия и США предоставили бы соответствующие гарантии как Тбилиси, так и Сухуми и Цхинвали.

Понятно, что для соблюдения этих гарантий нужны миротворческие силы, и, с нашей точки зрения, Грузия сделала бы смелый и неординарный шаг и сняла свои возражения о присутствии российских военных баз на своей территории. В то же время Россия могла бы сделать не менее экстраординарный ход и не возражать против размещения в Грузии баз США или НАТО на паритетных началах. Идеальным решением было бы подчинение всех этих баз единому командованию Совета Россия-НАТО. Это привело бы к реальному наполнению функций этого совета, которые до настоящего времени носят в основном декоративный характер.

Если этот или подобный подход окажется успешным, это может иметь далеко идущие последствия и в других постсоветских странах, например, на Украине. Чем лучше будут развиваться события в Грузии, тем более благоприятным будет мнение России о Ющенко, которого многие в Москве рассматривают как украинского Саакашвили и потому склоняются к поддержке Януковича.

Наличие общих врагов и общих глобальных экономических проблем должно привести к тому, что Россия и США перестанут противостоять друг другу на территории СНГ, а в дальнейшем и в других регионах. Только при этих условиях эти страны не должны будут мучительно выбирать между пророссийским или прозападным курсом, а концентрировать свои усилия на развитии экономики и демократии при содействии могущественных партнеров.

ЭДУАРД ЛОЗАНСКИЙ, АЙРА ШТРАУС
*Эдуард Лозанский - президент Американского университета в Москве
Айра Штраус - координатор неправительственной ассоциации "Россия и НАТО"


 
МОСКВЕ НЕ УЙТИ ОТ «ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ» Проблема Цхинвальского региона станет этой осенью одной из главных на переговорах России с западными партнерами.

С началом нового политического сезона конфликт вокруг Южной Осетии рискует превратиться в главную тему переговоров российского руководства с ключевыми иностранными партнерами. Интерес к этому конфликту на международной арене усиливается с каждым днем. По крайней мере в имиджевом плане Москва уже проигрывает «южноосетинскую кампанию». Западная пресса и правозащитники, традиционно критикующие политику Кремля в Чечне, автоматически переносят свое отношение на весь Кавказ. Их давление на национальные правительства будет усиливаться по мере эскалации конфликта.

Он уже стал одной из главных озабоченностей для ОБСЕ (55 государств). Южной Осетии были посвящены несколько последних заседаний организации в Вене. Там думают о дополнительном расширении миссии в зоне конфликта (всего в Грузии работают около 200 представителей организации), а также ждут ответа от грузинской и югоосетинской сторон на недавнее приглашение действующего председателя Соломона Паси – приехать в Софию и сесть за стол переговоров при посредничестве ОБСЕ. Выступая в среду в Вене, министр иностранных дел Грузии г-жа Саломэ Зурабишвили лоббировала идею созыва международной конференции.

Дипломаты, работающие в организации, отдают себе отчет в том, что за этой идеей кроется прежде всего желание Тбилиси привлечь в страну международный военный контингент. Однако вовлечь ОБСЕ в состав такого контингента не так уж просто. Как разъяснил «НГ» пресс-секретарь ОБСЕ Михаил Евстафьев, «решения в организации принимаются на основе консенсуса, и если одна из стран, например Россия, выскажется против, идея не пройдет».

За развитием ситуации вокруг Южной Осетии следят и в НАТО (26 государств). Данная тема, возможно, будет включена в повестку осенних заседаний министров иностранных дел и обороны Североатлантического альянса. Как заявил «НГ» дипломатический источник в штаб-квартире НАТО, «в Брюсселе взволнованы гибелью людей в зоне конфликта». Наш собеседник отметил, что дипломаты внимательно отслеживают события вокруг Южной Осетии, а также высказывания президентов Михаила Саакашвили и Владимира Путина. «На данный момент у нас нет своих инициатив, однако это не значит, что они не появятся в обозримом будущем», – сказал дипломат.

И в ОБСЕ и НАТО, как отмечают дипломаты, наибольшую активность на кавказском направлении проявляют Соединенные Штаты. У Вашингтона хватает времени на Кавказ, несмотря на эскалацию в Ираке и приближение президентских выборов. Все более значительный интерес демонстрируют и ключевые государства Европейского союза. На предстоящей в конце августа встрече в Сочи с участием президентов России, Франции и Германии положение дел в Южной Осетии (а также в Чечне и на Кавказе в целом) станет одной из важных тем переговоров. Эта же тема окажется на столе переговоров между Путиным и Шрёдером в начале сентября на германской земле – уже под пристальными взорами немецких журналистов, наиболее резко критикующих политику Кремля на Кавказе.

Ближайший саммит Европейского союза (25 государств) также не сможет обойтись без кавказского сюжета. На таких мероприятиях традиционно уделяют внимание региону, прежде всего с точки зрения соблюдения прав человека. Даже в августовский «мертвый сезон» от европейских чиновников регулярно звучат призывы прекратить насилие. Более остро южноосетинский вопрос может встать на саммите Россия–ЕС, который пройдет 11 ноября в Гааге. Если, конечно, до этого момента ситуация не изменится кардинальным образом.

Эксперты «НГ» комментируют ситуацию вокруг Южной Осетии и возможность интернационализации конфликта.

Арно Дюбьен, старший научный сотрудник Института международных и стратегических отношений, Париж

Франция активно следила и следит за тем, что происходит на Кавказе, и прежде всего в Грузии. Примечательно, что министром иностранных дел этой страны является француженка. Присутствуя на высоком уровне, Франция играет одну из главных ролей в Миссии ОБСЕ в Грузии. С другой стороны, Франция – по сравнению с США, Великобританией или Турцией – не столь активна в Грузии с политической, экономической или военной точки зрения.

Задачей-минимум для Грузии является «разбавление» российского участия, поскольку Тбилиси воспринимает Москву не как миротворца, а как сторону в конфликте. Тбилиси пытается политически вовлечь как можно больше влиятельных государств и организаций. Лоббируя идею созыва международной конференции, Грузия надеется добиться осуждения политики Москвы. Если будет создан прецедент с подобной конференцией, то впоследствии этот опыт может быть применен в Приднестровье и Карабахе. Задача-максимум для Грузии – добиться вовлечения иностранных военных по косовскому сценарию. Однако это скорее уже для решения проблемы Абхазии, а не Южной Осетии. На данном этапе сомнительно, что НАТО или некие государства будут воевать против абхазов или казаков или Российской армии.

Александр Рар, директор программ России и стран СНГ Германского совета по внешней политике, Берлин

В Берлине многие считают, что Россия настолько заинтересована в сотрудничестве с Европейским союзом и НАТО, что Путин не позволит перерастания конфликта в войну между Россией и Грузией из-за Южной Осетии и Абхазии. Здесь также отмечают, что Путин сам оказался в ловушке: он требовал признания от Запада того, что Чечня является частью России, теперь он просто не может бороться за отделение Южной Осетии и Абхазии.

Россия считает, что она уже достаточно окрепла на пространстве СНГ. Ей не нужны ни Европейский союз, ни США, ни НАТО. Она уже пытается убедить США покинуть Узбекистан. Если Россия допустит интернационализацию, то она начнет, как ей кажется, терять силу и авторитет на пространстве СНГ. Между тем «замороженные конфликты» требуют своего решения. Россия пыталась решить приднестровский конфликт без Европейского союза и потерпела поражение. Самостоятельно урегулировать конфликты в СНГ Россия не сможет. Я полагаю, что необходимо созвать большую международную конференцию, чтобы определить статус квазигосударств или негосударств, которые существуют в рамках «замороженных конфликтов».

Эндрю Качинс, директор Московского центра Карнеги, Вашингтон–Москва

Администрация президента Джорджа Буша определенно не хочет эскалации конфликта между Грузией и Южной Осетией. Он действительно волнует Вашингтон, но до какой степени – это вопрос относительности. Сейчас у нас очень сложная ситуация в Ираке, по-прежнему не все гладко в Афганистане. Очевидно, что конфликт в Южной Осетии не основной приоритет администрации Буша. В то же время нельзя сказать, что Вашингтону безразлично, что сейчас происходит в Южной Осетии.

В какой-то степени конфликт уже интернационализировался ввиду вмешательства в него ОБСЕ. Что касается вмешательства НАТО, в данный момент, на мой взгляд, это крайне маловероятно. Прежде всего сложно представить, что сейчас российское правительство поддержало бы это. А я считаю, что такое одобрение необходимо. Как заявил в среду министр иностранных дел России Сергей Лавров, для урегулирования достаточно смешанной комиссии. Для более существенной интернационализации конфликта потребовалось бы значительное изменение позиции России по Южной Осетии.


Юлия Петровская, Независимая газета




 
Потенциальный миротворец должен приходить на Кавказ не столько с оружием, сколько с бизнес-планом.

События, которые разворачиваются сейчас на Кавказе, по своему значению выходят за рамки внутригрузинского конфликта и даже грузино-российских отношений. По сути, речь идет о том, что постсоветская модель обустройства нестабильного региона, действовавшая на протяжении 90-х и годов и в начале нынешнего десятилетия, себя исчерпала. Вопрос в том, что придет ей на смену.

Самая очевидная проблема, с которой сталкиваются все три закавказские государства, это непризнанные территории. При всем различии трех конфликтов (Нагорный Карабах, Южная Осетия, Абхазия), все они похожи с точки зрения перспектив урегулирования: ситуация тупиковая. С помощью внешних сил, прежде всего России, военная фаза конфликтов была в свое время погашена, с поддержанием перемирия и купированием вспышек насилия (как в Гальском районе Грузии летом 1998-го) в последующие годы в целом справлялись. Никакого продвижения с политическим урегулированием нет и не предвидится. Ясно, что "розовая" технология, которую наскоком попытался применить Михаил Саакашвили, провалилась, как и прочие попытки решить проблему. Население регионов, где была война, не возьмешь тем, что сработало в Аджарии.



Вместо подрыва позиций сепаратистов получилось сплочение населения вокруг режима.
С достаточной степенью уверенности можно констатировать: жители Южной Осетии, Абхазии и Нагорного Карабаха уже ни при каких условиях не согласятся на возвращение в состав тех государственных образований, к которым они формально относятся. Крайне трудно представить себе и признание независимости самопровозглашенных республик, а также их присоединение к другим субъектам международного права (Российской Федерации или Армении). И самое неприятное: сохранение статус-кво, который худо-бедно обеспечивал мир в последние годы, тоже под вопросом. Во-первых, муравейник уже разворошили, по крайней мере, в Грузии.



Во-вторых, наличие неподконтрольных легитимным властям "серых зон", где действуют непонятные законы, противоречит логике международного развития эпохи всемирной борьбы с терроризмом.
Получается, что идти некуда? Чтобы увидеть луч надежды, необходимо взглянуть на ситуацию отстраненно, постаравшись вписать ее в контекст глобальных тенденций. А тенденция - это возникновение наднациональных интеграционных объединений, в которых отправной точкой является стремление создать более широкий рынок для придания новой динамики развитию экономики стран-участниц. Полвека назад мало кому пришло бы в голову, что европейские нации, только что пережившие самую кровопролитную в истории войну и питающие друг к другу если не ненависть, то глубокую неприязнь, смогут запустить процесс интеграции, которая в конце концов приведет к созданию чуть ли не единого государства. Кстати, попытка сразу перескочить к политическому объединению, предпринятая вскоре после Второй мировой войны, с треском провалилась. Тогда родилась "доктрина Моннэ": маленькими практическими шажками к великой цели.



Если что-то и способно решить проблемы нынешнего Кавказа, то это появление раскидистого зонтика, под сенью которого начнет формироваться единое экономическое пространство.
В теории это очевидно давно, на практике это пытались воплотить такие, например, одиозные личности, как чеченский полевой командир Хож-Ахмет Нухаев, рекламировавший несколько лет назад идею Кавказского общего рынка. Об этом же в свое время, в бытность исполнительным секретарем СНГ, пытался договориться с Тбилиси и Сухуми Борис Березовский, предлагавший инвестиции и заманчивые совместные проекты в обмен на примирение. Примерно на то же был изначально нацелен и проект трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан, прообраз некоего стержня, на который могли бы нанизываться прочие совместные проекты.

Все эти начинания не приводили к успеху ввиду явной личной корысти их инициаторов и неготовности сторон. Но иного пути, судя по всему, нет. Мир в регионе настанет только тогда, когда все действующие лица почувствуют, что могут извлечь из него выгоду. И потенциальный миротворец, российский, европейский, американский или любой другой, должен приходить туда не только и не столько с оружием, а с бизнес-планом и целым портфелем перспективных проектов.

Понятно, что для осуществления столь амбициозных планов переустройства государствам региона не обойтись без внешнего патрона.



Если Россия хочет сохранить свое влияние на Кавказе, если следовало бы выступить там в той же роли, в которой Соединенные Штаты выступали в послевоенной Европе, предложив наряду с военными базами масштабный пакет экономической помощи и ряд выгодных бизнес-начинаний.
Своего рода "План Маршалла для Кавказа". Совершенно не зазорно привлечь для его реализации и западных партнеров, главное, чтобы инициатива исходила от Москвы. Это изменит общий политический ландшафт. Ведь до сих пор Россия не проводила в регионе никакой активной, опережающей политики, ограничиваясь попытками сохранить существующее положение и реагированием на действия других.

Эта идея наверное выглядит совершенной утопией, особенно если вернуться из заоблачных сфер и вновь взглянуть на актуальную политику. Однако так же воспринимались в свое время и рассуждения отцов европейской интеграции, которая, при всех ее нынешних сложностях, решила главную задачу - гарантировала Европе прочный мир.

Автор – главный редактор журнала "Россия в глобальной политике, специально для "Газета.Ru-Комментарии"

 
США продолжают военное сотрудничество с Грузией

19.08.2004 - 15:51
Версия для печати

Грузинский офис оборонного сотрудничества, который в посольстве США в Грузии курирует военную сферу, уже разработал план мероприятий на 2005 год, общая стоимость которых равна 15 миллионам американских долларов, хотя, возможно, что эта сумма будет увеличена. Осуществлением программы военной помощи на 2005 год, которая ориентирована, в основном, на подготовку грузинских офицеров, будет руководить новый руководитель Грузинского офиса оборонного сотрудничества Бредли Джоунс.

Поддержка Министерства обороны Грузии в осуществлении реформы, переподготовка солдат и офицеров, прошедших подготовку по программе "Тренинга и экипировки" грузинских антитеррористических сил, и особенно, 11-ой бригады Министерства обороны Грузии, поддержка "Вертолетной программы типа UH-1", проведение американскими консультантами тренингов в рамках группы Cubic - это те основные направления, по которым в 2005 году американская сторона будет помогать Грузии.

"Завершение программы "Тренинга и экипировки" грузинских антитеррористических сил не означает прекращения военной помощи со стороны США. Сейчас главное, чтобы те батальоны, которые прошли обучение, сохранили боевой уровень", - заявил руководитель Грузинского офиса оборонного сотрудничества Даг Петерсон на встрече 3 августа в посольстве США в Грузии.

По его словам, продление военного сотрудничества с Грузией еще на 18 месяцев обусловлено успешным проведением программы "Тренинга и экипировки", которая обошлась американской администрации в 64 миллиона долларов. В результате реализации этой программы Грузия получила хорошо обученных 4 пехотных батальона и один -механизированный, а также бронероту. Двухгодичная программа "Тренинга и экипировки" завершилась выпускной церемонией механизированной роты 24 апреля 2004 года в Тбилиси.

"В Грузии есть обученные по международным стандартам батальоны. Мы (американская сторона) довольны уровнем подготовки грузинских солдат по этой программе. Главной целью проекта было оказание помощи Грузии в борьбе с терроризмом", - заявил Даг Пересон.

С 2005 года американская помощь Грузии продолжится уже в рамках таких традиционных программ, как "Военное финансирование иностранных государств", "Международное военное образование и подготовка", "Программа совместной контактной группы", а также других программ Оборонного и Государственного департаментов США, через которые Грузии будет оказана помощь в сферах оснащения военной техникой, аппаратурой и боевой подготовки.

В рамках программы "Международного военного образования и подготовки" предусмотрено проведение военных курсов и практических учений для грузинского военного персонала. Обучение будет проводиться на американских военных базах. До сегодняшнего дня по этой программе США обучили более 120 грузинских военных и гражданских специалистов.

Даг Петерсон особо подчеркивает значение программы американской частной компании Cubic Application International. По его словам, в рамках этой программы американские военные эксперты сотрудничают с Министерством обороны Грузии, Генеральным штабом Вооруженных сил и с 11-ой бригадой МО Грузии.

Усилия экспертов из группы Cubic направлены на консультациях с Министерством обороны и Генеральным штабом ВС, разрабатывается план реструктуризации и реформ, а также военная доктрина Грузии. "Эта помощь обусловлена тем, что Грузия считается одним из реальных кандидатов в члены НАТО", - заявил Даг Петерсон.

По программе "Совместных контактных групп" предусмотрена отправка грузинского военного персонала в США, где будут проводиться совместные учения с целью ознакомления с военной доктриной США, системами и операциями. На первом этапе предусмотрена отправка 25 офицеров.

В рамках программы широкого назначения "Обеспечения вертолетами типа UH-1", которая началась еще в 2001 году, продолжится подготовка грузинских пилотов. К сегодняшнему дню подготовку уже прошли 23 грузинских пилота и техника, которые проходили обучение на американской военной авиабазе Fort Rucker в штате Алабама.

По информации Дага Петерсона, в рамках этой программы Вооруженным силам Грузии было передано 5 американских вертолетов UH-1. Два таких же вертолета грузинской сторона подарила Турция.

"Эти семь вертолетов принадлежат Грузии, периодически, с целью обучения грузинских пилотов, полеты будут осуществлять американцы", - сказал Петерсон.

Возможно также, что в рамках 11-ой бригады будет сформировано новое подразделение легкой пехоты.

По словам Петерсона, для Грузии так же, как и для Америки большое значение имеет практический опыт военных, который они получают в операциях в Косово, Афганистане и Ираке.

В 2003 году Офис оборонного сотрудничества посольства США в Грузии приобрел военные формы и полевое оборудование на 320 тысяч американских долларов для грузинских солдат, участвующих в миротворческой операции в Ираке.

А, в 2004 году офис выделил оснащение стоимостью 2 миллиона долларов для двух грузинских батальонов, из которых один в составе 159 человек уже находится в Ираке с 7 апреля нынешнего года, а второй отправится в Ирак с миротворческой миссией в ближайшее время.

"То, что грузинские солдаты вместе с американскими военными участвуют в Ираке в миротворческой операции, очень важно как для нас (американской стороны), так и для грузин", - заявил Даг Петерсон.

Примечательно, что осуществлением плана американской помощи в 2005 году будет руководить новый глава Офис оборонного сотрудничества Бредли Джонс, который на этом посту заменит Дага Петерсона.

"Уже завершился мой срок, предусмотренный в контракте. В Грузии я проработал два года, и, несмотря на множество проблем, работа в Грузии была продуктивной для меня. С моим уходом я не прерываю связи с Грузией, наоборот, в Америке буду руководить военным отделением, которое будет определять политику военной помощи Грузии", - добавил Даг Петерсон.


Civil.ge
 
+
-
edit
 

TARGET

опытный

Accept, мои опладисменты.
не надо игнорировать тенденции парадоксальных отношений  
20-08-2004 Марк Урнов: «Надо определиться с тем, какой мы хотим видеть Грузию».

В Южной Осетии сегодня наше слабое место – отсутствие стратегии. Мирить дерущихся и одновременно допускать приезд в Абхазию Жириновского – это не есть стратегия. Как и не есть стратегия не пускать туда Жириновского и мирить дерущихся.

Надо определиться с тем, какой мы хотим видеть Грузию.

Мы хотим видеть страну, которая контролирует свою территорию с сохранением автономий? Тогда надо некоторым образом озвучить это стремление и помочь в этом Грузии.

В противном случае мы вернемся к ситуации, в которой были при режиме Шеварднадзе, будем вести себя очень двусмысленно и недоверчиво друг к другу. А, значит – это нестабильность.

Либо мы занимаемся, как говорит Белковский, управляемым конфликтом, и тогда мы также получаем нестабильность.
//МиК
 
Accept, мои опладисменты.
 


Это твой ответ? :rolleyes:
 
Революция роз" распространится на Россию?

16.08.2004 - 20:55
Версия для печати

Конфликт в Дагестане между главой администрации Хасавюрта Сайгидпаши Умахановым и председателем Госсовета Дагестана Магомедали Магомедовым вышел на Федеральный уровень. Уже завтра в Махачкалу прибывает Полпред президента в Южном Федеральном округе Яковлев.

Между тем все больше людей требуют отставки главы республики Магомедова, сообщает "Эхо-Москвы". В минувшие выходные митинги, организованные противниками нынешнего режима, прошли в двух районах республики - Цумадинском и Ботлихском. Ранее аналогичные акции протеста состоялись и в других районах Дагестана. Между тем власти в Махачкале дают понять, что не намерены идти на уступки, и президентские выборы пройдут, как и намечено, только в 2006 году.

Противостояние Махачкалы и Хасавюрта обострилось две неделе назад после многотысячного митинга, прошедшего в Хасавюрте, на котором в адрес главы Госсовета Дагестана прозвучали обвинения в нескольких политических убийствах. Глава администрации Хасавюрта Умаханов был одним из главных участников митинга, выразив тем самым стремление открыто противостоять Магомедову. В ответ республиканский МВД попытался снять начальника горотдела Хасавюрта Омара Тупалиева, но, скорее всего, на это действие вето наложило МВД РФ.

Причины нынешнего конфликта между Умахановым и главой Дагестана Магомедали Магомедовым разными наблюдателями и самими участниками противостояния называются разные: от сугубо формальных - из-за разногласий по поводу результатов местных выборов - до президентских амбиций главы Хасавюрта.

Так или иначе, республиканские власти Дагестана во главе с Магомедовым достаточно уверены в своих силах и надеются на поддержку федерального центра. Хотя безоговорочная поддержка Москвой одной из сторон может привести к обострению противоречий в республики, в связи с этим предполагается, что Москва может занять компромиссную позицию, что бы сконцентрировать внимание на президентских выборах в Чечне.

В то же время обстановка постепенно накаляется. Мэр Хасавюрта Сайгидпаша Умаханов обещает 10 сентября собрать 100 000 митинг и повести его походом на Махачкалу, с цветами в руках. Таким образом, он собирается, во всяком случае, грозится, повторить грузинскую "революцию роз" в отдельно взятом российском регионе.

По мнению научного сотрудника Центра цивилизационных и региональных исследований РАН Энвера Кисриева, очень сложно понять реальную подоплеку событий, можно строить лишь предположения. Социолог считает, что есть два варианта. Первый, "рациональный": требования оппозиции о досрочных выборах президента в республике не более чем способ привлечь внимание Москвы к проблеме. Умаханов демонстрирует Кремлю свои возможности и дает понять, что пора подумать о замене Магомедову. В этом случае, вполне вероятно, что скоро состоятся некие переговоры представителей федерального центра с конфликтующими сторонами и будет достигнут компромисс. Второй вариант грозит менее предсказуемыми и более неприятными, вплоть до кровопролития, последствиями. По нему Умаханов действительно решил повторить опыт Саакашвили и 10 сентября действительно двинет своих сторонников на Махачкалу. И тогда либо сторонники Магомедали Магомедова откроют огонь по протестующим, либо сдадут махачкалинский "Белый дом". Сайгидпаше Умаханову есть на что опереться: Хасавюрт - это огромный рынок, через который проходят все торговые потоки в Чечню. В Хасавюртовском районе также сосредоточены крупнейшие аварская и чеченская этнические группы в республике. А у главы района есть хорошо вооруженное и обученное ополчение.

Polit.ru




 
+
-
edit
 

TARGET

опытный

"...Если Россия хочет сохранить свое влияние на Кавказе, если следовало бы выступить там в той же роли, в которой Соединенные Штаты выступали в послевоенной Европе, предложив наряду с военными базами масштабный пакет экономической помощи и ряд выгодных бизнес-начинаний."

Хрен вам! Это уже проходили. Деньги только за суверинитет, о котором вы орёте.
не надо игнорировать тенденции парадоксальных отношений  
;) 20-08-2004 Рамзан Кадыров: Чеченцы могут войти в Цхинвали "для сохранения мира"

Вице-премьер Чеченской республики Рамзан Кадыров заявил в пятницу, что чеченский народ и он лично готовы принять участие в урегулировании грузино-южноосетинского конфликта. Как передает "Эхо Москвы", Кадыров сказал, что пять тысяч чеченцев готовы войти в Цхинвали "для сохранения мира". По словам вице-премьера, вмешаться в конфликт его попросили представители Южной Осетии.
Кроме того, Кадыров пригласил президента Грузии Михаила Саакашвили приехать в Чечню. "Пусть приедет и посмотрит, как измучился народ", - заявил он.



//Грани.Ru
 
Хрен вам!
 


Держимордам хрен. И ура-патриотам.
 
+
-
edit
 

TARGET

опытный

" Поддержка Министерства обороны Грузии в осуществлении реформы, переподготовка солдат и офицеров, прошедших подготовку по программе "Тренинга и экипировки" грузинских антитеррористических сил, и особенно, 11-ой бригады Министерства обороны "

Бесполезно. Выкинутые деньги. Солдат-чурка, который без понятия, для чего ему повесили автомат на шею, он и в Африке чурка.
не надо игнорировать тенденции парадоксальных отношений  
:lol::D МВД Грузии: В Цхинвали рассекретили суперсовременное грузинское оружие

Как "бред больного" охарактеризовали в пресс-службе МВД Грузии сегодняшнее сообщение информационного отдела министерства по особым делам югоосетинской непризнанной республики о том, что грузинскими военными был взят в плен сотрудник силовых структур Южной Осетии Геннадий Санакоев, которого затем якобы "подвергли изощренным зверским пыткам и истязаниям, которые превосходят все мыслимые грани, после чего с неслыханной жестокостью умертвили" и, "желая замести следы своего гнусного преступления, поспешно захоронили до неузнаваемости изуродованное тело своей жертвы и отказываются сообщать родственникам место захоронения".

"Подобная писанина цхинвальских геббельсов вызвана чувством унижения, которое они испытывают после жестокого поражения отборных сил сепаратистов, частично уничтоженных и частично выбитых утром 19 августа с высот Парцханакана, откуда они на протяжении последнего времени обстреливали грузинские села, - отметили в пресс-службе МВД, - То, что после этого была первая спокойная ночь в зоне конфликта и сегодня население Цхинвальского региона прожило первый мирный день, и бесит тех людей в Цхинвали, которые делают ставку на вооруженные провокации и эскалацию конфликта, и теперь оказались лишены этой возможности".

Вместе с тем в пресс-службе МВД обратили внимание на тот пункт сообщения югоосетинского министерства по особым делам, в котором говорится, что Санакоев был взят в плен "в результате обстрела поста правоохранительных органов Южной Осетии в с. Тлиакана вооруженными формированиями министерства обороны Грузии из гранатометов, минометов и 152-мм гаубиц с территории Горийского р-на" и в связи с этим отметили, что "в Цхинвали, по всей видимости, рассекретили какое-то наше суперсовременное оружие, которое позволяет взять в плен находящегося в пункте севернее Цхинвали человека, обстреливая его из Гори, расположенного на 40 километров южнее". В пресс-службе выразили мнение, что "речь, наверно, идет о каком-то хитром снаряде, который способен прилететь на осетинский пост, взять боевика в плен и улететь с ним обратно".

"Что касается версии о том, что некий Санакоев был взят в плен, подвергся пыткам и что в этом принимал участие министр Окрашвили, то мы не собираемся комментировать подобные измышления", - подчеркнули в пресс-службе МВД Грузии.

//ИА REGNUM
 

Rada

опытный

Это почему вы так думаете? У вас есть какие-то данные, или вы в ГРузии живете и можете по этому дать критерии грузинскому руководству. Мне кажется вы просто все упростили. Так проще давать оценки событиям. Только не все так просто МД. В Грузии президент который занимается не набитьем карманов народными деньгами, не произволом в отношении своего народа, а именно реальными и прозрачными делами.
 
KILLO, ты неисправим.
С себя можно начать когда все остальное будет в порядке.  
Бесполезно. Выкинутые деньги. Солдат-чурка, который без понятия, для чего ему повесили автомат на шею, он и в Африке чурка.
 


Ты хотя бы за свои другие слова ответь. А то громко чето писклявишь. :rolleyes:
 
KILLO, ты неисправим.
 


Это почему? :rolleyes:


 
+
-
edit
 

TARGET

опытный

А какие это солдаты? Если они в Тифлис за солью с гор спустились, а Саакашвили их арканом в Осетию приволок?
не надо игнорировать тенденции парадоксальных отношений  
Российские газеты комментируют последние новости с Кавказа. 19 августа Грузия вывела часть своих войск из самопровозглашенной республики Южная Осетия, а их место заняли российские миротворцы.

Вывод грузинских войск - это последний шанс для установления мира, считает президент Грузии Михаил Саакашвили.

Издающаяся в Москве на английском языке "Москоу таймc" пишет, что международное сообщество пока "не проявляет особого желания вмешиваться в конфликт". Причины здесь может быть две. Либо оно слишком занято конфликтами в других регионах, либо "не желает вмешиваться в зону жизненно важных интересов России".

Однако "Саакашвили не должен прекращать свои усилия по привлечению международных сил для решения конфликта, который Россия не может или не хочет разрешать", пишет газета и продолжает: "Лидерам Южной Осетии и России давно пора перестать раздирать на части Грузию как слабую, нестабильную страну".

"Рано или поздно Грузия либо распадется на части и вызовет тем самым проблемы в южном подбрюшье России, либо западные державы станут посредниками в конфликте в обход России. Чем раньше Россия осознает это, тем лучше", - пишет газета.
 
А какие это солдаты? Если они в Тифлис за солью с гор спустились, а Саакашвили их арканом в Осетию приволок?
 


Ты на вопросы сначала ответь, а потом свои задавай.

Кстати, ты эту соль видел или аркан? Всезнайка.
 
РОССИЯ ТЕРЯЕТ ГЛАВНОГО СОЮЗНИКА В ЗАКАВКАЗЬЕ

Нынешние переговоры в Москве главы МИДа Азербайджана Эльмара Мамедьярова со своим российским коллегой Сергей Лавровым должны в очередной раз затронуть тяжелую для всех заинтересованных сторон тему конфликта в Нагорном Карабахе. До сих пор и Баку, и Ереван, и, возможно, даже Степанакерт, считают, что без участия Москвы этот узел не распутать. Однако вялые инициативы России на этом направлении уже заставили поблекнуть многие надежды. Неудивительно, что и Азербайджан, и Армения обдумывают альтернативные планы с подключением сторонних "наблюдателей", имена которых, впрочем, хорошо известны. Новое здесь лишь то, что даже такой традиционно верный союзник России как Армения, все активнее дрейфует в ту же сторону, в какую чуть ранее стал продвигаться Азербайджан. И пока не похоже, что наш МИД улавливает эти новые веяния.

Россия привыкла, что по случаю и без такового армянское руководство провозглашает здравицы нашим отношениям, "достигшим высокого уровня", "хорошим, как никогда" или "вышедшим на новый виток" – исходя из контекста. Сегодняшняя Армения действительно имеет колоссальные интересы в России, а Россия - в Армении. Основа тесных связей - самая что ни на есть практичная: рост взаимного товарооборота в 2003 г. в очередной раз увеличился и составил $203,3 миллиона. При этом во внешнем товарообороте Армении Россия занимает второе место, уступаю только обороту со странами ЕС. Существует несколько сотен совместных предприятий и все это говорит исключительно в пользу тесноты экономических связей.

Совсем иная картина в политической области. Как и все постсоветское пространство Кавказский регион является площадкой соперничества США и России. И государства Кавказа не могут строить свою политику, игнорируя этот факт. Ни для кого не является секретом проамериканская ориентация нынешнего руководства Грузии и растущее внимание Азербайджана к союзничеству со странами Исламской конференции и теми же США.

России же не настолько сильна, чтобы свести американское влияние в этом регионе к минимуму. Порой, даже такие непризнанные территориальные образования как Южная Осетия, Абхазия или тот же Нагорный Карабах позволяют себе игнорировать мнение Москвы. Нельзя не отметить и повышенную нервозность и одновременно беспомощность России в отношении строительства трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан, затрагивающего и стратегические интересы Армении. Позиции Азербайджана становятся все более радикальными, заметно растут его расходы на военную отрасль и укрепляется военно-политическое сотрудничество с США. Видя это, Армения тоже не захотела "держать яйца в одной корзине".

Тесно связанная с исторической родиной армянская диаспора в США устами Армянского Национального Комитета Америки (ANCA) поддержала кандидатуру претендента на пост президента США Джона Керри. Мотивация – обещание признать геноцид армян. Армянское лобби утверждает, что Буш, также обещавший решить этот болезненный вопрос, стал президентом, благодаря отданным за него голосам армян штата Флорида, где решилась судьба выборов в 2000 году. Однако обещания своего не сдержал. И в то же время именно при Буше заметно усилились американо-азербайджанские связи. Теперь армяне захотели перехватить инициативу и получить американский приоритет.

Этот шаг выглядел бы абсолютно нейтральным по отношению к России, если бы в эти же дни правительство Армении не одобрило решение Министерства обороны о присоединении к меморандуму "О командовании и регулировании вопросов деятельности многонациональной дивизии в составе коалиционных сил Ирака", что предполагает отправку в эту страну нескольких десятков военных специалистов. Как известно, Россия до сих пор решительно высказывалась против участия иностранных военных сил в урегулировании иракского конфликта. Однако "самый верный союзник" Москвы об этом как-то позабыл, зато получил благодарственный кивок из Вашингтона.

На Стамбульском саммите НАТО 28 июня было принято коммюнике, в котором Кавказ был назван стратегически важным регионом для Североатлантического блока. В то же время альянс приветствовал решение Азербайджана и Грузии перейти на индивидуальную программу сотрудничества с НАТО, а также реформаторскую деятельность грузинского руководства. Вроде бы Армения тут ни при чем, однако министр обороны страны Серж Саркисян в те же дни заявил, что к концу 2004 г. Ереван также перейдет на индивидуальную программу сотрудничества с НАТО, что позволит более плотно контактировать как с альянсом в целом, так и с отдельными государствами-членами. И первыми в этом партнерском списке, разумеется, стоят Соединенные Штаты.

Обращает на себя внимание тот факт, что в проекте бюджета на 2005 г. США поначалу нарушили давний паритет в военной помощи Азербайджану и Армении – первым предназначалось $8 млн, вторым - $2 миллиона. И только после длительных консультаций американцы переиграли на 5:5. Не исключено, что это связано с высказанным намерением Еревана модернизировать свою систему связи на деньги США. Согласно недавнему опросу общественного мнения, 77% армян желают углубления отношений с РФ. 47% хотят, чтобы в стране были только российские военные базы и еще 21% опрошенных согласны на параллельное размещение баз других стран СНГ (лишь 2,5% респондентов не возражают против размещение военных баз НАТО). Совсем другие настроения наблюдаются в среде, формирующей политическую "погоду" в Армении. Параллельный опрос политических и экономических экспертов дал не утешительные для России результаты: 34% считают, что через 10 лет Армения должна быть в системе безопасности НАТО и только 14% высказались за участие в Организации Договора коллективной безопасности (ОДКБ). Только 30% экспертного сообщества Армении хочет углубления связей с Россией, в то время как сокращения уровня этих отношений – 36%. При этом Турция, у которой с Арменией исторически сложились непростые отношения, удостоилась симпатий 64% опрошенных экспертов, в то время как ограничения отношений с Анкарой хотят только 12%. Но наибольшие рейтинги популярности – у США (76%) и Евросоюза (88%). Пока Москва медлит, в рядах союзников потихоньку начинается и усиливается брожение. Пустить все на самотек – не лучший из вариантов. У России много интересов, но мало надежных партнеров. Ни того, ни другого не должно стать меньше только потому, что нерешительность возводится в степень осторожности.

//Утро.Ru
 
+
-
edit
 

TARGET

опытный

Да в лом тебе отвечать. Ты же ничего не говоришь. Одни вырезки из газет, ерудированный ты наш.
не надо игнорировать тенденции парадоксальных отношений  
Опасность затяжных и тяжелых заморозков ("The Economist", Великобритания)
Неоконченные войны отравляют существование независимым республикам бывшего Советского Союза - и могут разразиться с новой силой


Если так называемые 'замороженные' конфликты в странах Черноморского региона когда-либо 'оттают', то кому-то придется подставлять очень, очень большое ведро.

Для стороннего наблюдателя такое предупреждение может показаться странным. Если у вас нет особой заинтересованности в безвестных анклавах маленьких, обнищавших государств, где периодически вспыхивает и затем угасает междоусобная вражда, 'замороженный конфликт' для вас - это конфликт, о котором можно забыть. Однако такое заключение ошибочно. Неразрешенные конфликты региона - в Приднестровье, Абхазии, Южной Осетии и Нагорном Карабахе - являются одной из главных причин, по которым новые независимые государства бывшего Советского Союза терпят жалкие неудачи в реализации собственного потенциала и возможностей. Вместо того, чтобы радоваться своей свободе, они вошли в современный мир как отсталые, озлобленные и плохо управляемые государственные образования. А если там вновь начнутся боевые действия, как это происходит сейчас в Южной Осетии, ситуация намного ухудшится.

Первопричиной каждого из конфликтов является самопровозглашенное мини-государство, лидеры которого смогли одержать победу в локальной войне благодаря российскому оружию. У этих государств-карликов есть много общего. Десять и более лет изоляции в условиях руководства непризнанных правительств превратили их в жесткие милитаризованные структуры. В них функционирует лишь минимум институтов, их экономика связано с преступностью. Южная Осетия является самой крошечной, и в то же время самой опасной в последнее время зоной конфликта. Это запертая в горах провинция Грузии, которая нежизнеспособна как законное государство. Южная Осетия выживает благодаря тому, что выполняет роль коридора для контрабанды между Грузией и Россией. Среди контрабандных товаров, пользующихся дипломатической защитой российского государства и военной защитой российских войск, находятся дешевые спиртные напитки, оружие и зерно.


Среди четырех мятежных провинций, претендующих на звание государств, более всех на нормальное общество похож Карабах - по крайней мере, для проживающих там этнических армян. В войне, которая в 1994 году завершилась большой победой для солдат Карабаха и Армении, с обеих сторон участвовал почти миллион человек.

После 2001 года, когда печально известный в Карабахе бандит и рэкетир Самвел Бабаян был посажен в тюрьму, этот называющий себя независимым государством, а на деле практически присоединившийся к Армении анклав, начал вырабатывать нечто похожее на местный политический курс и создавать нечто напоминающее смешанную экономику. Благодаря инвестициям армянской диаспоры за рубежом экономика находится на подъеме. Варткес Анивян, прибывший в Карабах из США, после войны создал здесь компанию по производству молочных продуктов, в которой сегодня работает 250 человек. Недавно здесь были проведены муниципальные выборы - что чрезвычайно разозлило Азербайджан, которому юридически принадлежит Карабах - и в ходе предвыборной кампании между кандидатами существовала настоящая конкуренция. Обстановка в Степанакерте, столице Карабаха, по пост-советским меркам спокойная, хаоса нет.

Итак, у Карабаха может быть нормальное будущее, если это будущее обретет политическое урегулирование. Четыре года назад казалось, что стороны стоят на пороге достижения компромисса: большая часть Карабаха должна была отойти к Армении, а азербайджанцы получали окружающую территорию и коридор, соединяющий две части республики. Однако недавно настроение сторон заметно изменилось, поскольку большая часть азербайджанского общества захотела получить реванш и силой вернуть отобранные земли.

Малые или средние войны?

Боевые действия в Карабахе были, и при их возобновлении, могут опять превратиться в полномасштабную войну. В сравнении с Карабахом конфликт в Южной Осетии - это маленькая, хотя и политически важная склока. Абхазия и Приднестровье по своим масштабам стоят где-то посередине.

Как Абхазия, так и Приднестровье на основании исторических причин могут претендовать на особый политический статус, если не на независимость. Оба режима контролируют территорию и экономику, способную выжить в одиночку. Оба режима являются добровольными заложниками России, которая помогала вести им войну за отделение после краха Советского Союза, и продолжает оказывать военную помощь и дипломатическую поддержку. Россия настолько щедро раздавала жителям этих образований свои паспорта, что большая часть населения этих анклавов имеет российское гражданство. Однако российская 'защита' стала в то же время главным препятствием на пути законного и конституционного урегулирования конфликтов. Россия предпочитает использовать данные анклавы в качестве пешек в своей большой политической игре. При самом 'агрессивном' раскладе Кремль в рамках своей стратегии может рассматривать Приднестровье в качестве второго Калининграда, российской области, находящейся вблизи Польши. Другими словами, Приднестровье может играть роль передового российского поста на границах НАТО, причиняющего альянсу постоянную головную боль. Однако Россия вместе с этим передала своим политическим протеже в Грузии и Молдавии свои собственные пороки: организованную преступность, коррупцию и авторитарный стиль правления.

Для населения этих 'нелегальных государств' жизнь продолжается. 'Это нормальный город, только немного разрушенный', - говорит о столице Абхазии Сухуми представитель ООН, стараясь представить его в положительном свете. И действительно, в ландшафте этого города-призрака, песчаные пляжи которого уходят к северу, к границе с Россией, есть нечто прекрасное. Однако назвать Сухуми 'нормальным' городом даже по растяжимым кавказским стандартам будет преувеличением. Достаточно сказать одно - половина населения Сухуми отсутствует. Этнические грузины бежали из города или были изгнаны из него во время гражданской войны 1992-1993 годов. А говорить, что город 'немного разрушен' - значить льстить ему, поскольку лишь треть городских зданий находится в нормальном состоянии. Другая треть разрушена, остальные оставлены жителями. Дороги в негодном состоянии, на тротуарах растет трава. Городской аэропорт пуст, за исключением нескольких вертолетов ООН. Основной доход местной экономики поступает от приезжающих сюда российских туристов и от сельского хозяйства. Это экономика видимая. Невидимая экономика принадлежит здесь крепким и плотным мужчинам, которые разъезжают в дорогих иномарках и носят на ремнях пистолеты в кобурах. Эти люди занимаются здесь самой черной торговлей, сконцентрированной в порту. К предметам контрабанды относятся наркотики, оружие, топливо и краденые автомашины. 'Все исчезает в порту, как будто проваливаясь в черную дыру', говорит работник ООН.

Тирасполь, столица Приднестровья, имеет более приличный фасад. Улицы спокойны и чисты. На них почти нет автотранспорта, даже по выходным дням. Оружие носят только люди в военной форме, гражданские открыто оружием не бравируют. Перед президентским дворцом на постаменте из красного мрамора стоит статуя Ленина. Лидер большевиков почему-то очень похож на бородатого президента Приднестровской республики Игоря Смирнова, бывшего оператора металлообрабатывающего станка с Камчатки, что на Дальнем Востоке России. В 1987 году Смирнов был переведен в Тирасполь на должность директора завода. Позже он пробил путь в высшие эшелоны местной власти. Сын Смирнова возглавляет 'государственный таможенный комитет'. Это второй по значимости пост в республике, которая живет в основном за счет торговли между Украиной и Молдавией, как законной, так и незаконной.

В прошлом месяце Молдавия и Украина объявили о введении более жестких таможенных мер в отношении товаров, вывозимых из Приднестровья. Молдавия таким образом отреагировала на решение приднестровских властей закрыть школы, где преподавание румынского велось с использованием латинского алфавита. Однако, несмотря на подобные периодические демонстрации 'жесткого государственного кулака', опыт говорит о том, что приднестровские границы будут по-прежнему достаточно 'пористыми'. Через эти поры на молдавские рынки будут все также поступать не обложенные налогом потребительские товары; через эти поры из Приднестровья через Украину или по воздуху будут уходить и более зловещие грузы, включая оружие.

По информации, изложенной недавно в отчете брюссельского аналитического центра 'International Crisis Group' (Международная Кризисная Группа), в Приднестровье находится пять или шесть оружейных предприятий, производящих стрелковое оружие, минометы и гранатометы, которые продаются в самые разные горячие точки планеты. В недавно опубликованном исследовании американского Фонда Германа Маршалла эти зоны конфликтов названы 'осколками советской империи, которые сегодня служат в качестве транзитных пунктов для торговцев оружием, наркотиками и живым товаром, а также центрами распространения организованной преступности и, не в последнюю очередь, терроризма'. Возможно, слишком сильно сказано для Карабаха, однако для Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья формулировка абсолютно верная. Очевидно, что мировому сообществу пора уже вплотную заняться этими проблемами.
 
1 2 3 4 5 6 7 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru