israel> Бой в Нарвике, когда большинство немецких ЭМ 13-го числа были не уничтожены в бою, а именно взорваны экипажами из-за израсходования боеприпасов. Англичане в лучшем случае расстреливали уже оставленные немцами корабли.
israel>Хайдкамп после торпеды с Харди лишился всей кормы.
Это верно.
israel>Шмитт разнесло торпедами Хантера.
Тоже верно.
israel>от близких взрывов на Кюнне вышли из строя машины. на следующий день его торпедировал Эскимо (по версии немцев, при приближении Эскимо они зажгли пиропатроны - но в любом случае от Эскимо ему было не уйти.).
10 апреля корабль сохранил боесопобность. 13-го он вместе с остальными вел маневренный бой. А потом:
Наблюдатели "Германа Кюнне" не увидели сигнала флагмана к отходу. Командир эсминца капитан 3 ранга, Фридрих Коте принял решение уходить в Херьянгс-фьорд, чтобы выброситься на отмель у Трольвика, спасти экипаж и взорвать корабль. "Кюнне" не имел повреждений и потерь в личном составе, но он израсходовал весь боезапас. Дальнейшее сопротивление не имело смысла. Команда сошла с корабля, были открыты кингстоны и установлены подрывные заряды. "Эскимо" преследовал "Кюнне" н в 15:13 с дистанции 25 кабельтовых выстрелил в него торпеду. Мощный взрыв переломил германский эсминец пополам. Невозможно установить, было ли это результатом попадания торпеды "Эскимо" или же подрывные заряды - глубинные бомбы эсминца - успели сработать прежде. Так или иначе, англичане и немцы продемонстрировали в этом эпизоде редкое единство в стремлении уничтожить корабль.
Таким образом, Эскимо стрелял по оставленному экипажем неподвижному кораблю, подготовленному к взрыву.
israel>Цилле в 1 бою получил 7х120мм. на следующий день разрушенный в бою с 3 ЭМ англичан он выбросился на мель (в канале он бы до мели не дошел).
В 1 бою после 7 попаданий он ухитрился расстрелять Харди и торпедировать Хантера.
13 апреля смог выйти из гавани только к 14-30. К 14-50 израсходовал почти все снаряды и вместе с Ценкером, Арнимом, Людеманом и Кюнне отошел в Румбакс-фьорд.
В 15:45 торпедировал "Эскимо" и вывел его из строя. Далее в течение 15 минут вел бой с 3 ЭМ ("Фористер", "Хироу" и "Бедуин").
Около 16:00 выбросился на мель и переломился на две части.
israel>Гизе попал попал под огонь Уорспайта. экипаж его покинул (что бы они делали в Канале?), а Уорспайт добил все еще плывущий ЭМ.
Большую часть боезапаса Гизе израсходовал 10 апреля. К 15 часам у него было снарядов на 10 минут боя и все торпеды.
С 14-50 до 15-05 Гизе и Редер вели бой с с "Бедуином" и "Панджаби". "Панджаби" был накрыт и получил повреждения.
Таким образом, к выходу из гавани у Гизе снарядов не оставалось.
Тем не менее, он вышел из гавани, как только отремонтировал машину, и пытался торпедировать Уорспайт. После залпа покинут экипажем, после чего англичане долго добивали неподвижный корабль.
israel>Келнер получил торпеду и кучу снарядов с ЭМ, а потом был разнесен ГК Уорспайта
Что подтверждает: 1 ЛК и 3 ЭМ англичан могут справиться с 1 ЭМ немцев.
Ты назвал 6 кораблей, остальные 4:
Дитер фон Рёдер:
10 апреля получил тяжелые повреждения. Погибло 13 матросов.
13 апреля использовался как плавбатарея. Только 2 орудия могли вести огонь.
С 14-50 до 15-05 Гизе и Рёдер вели бой с с "Бедуином" и "Панджаби". "Панджаби" был накрыт и получил повреждения. Рёдер получил 2 попадания.
В 15-15 ЭМ Коссэк вошел в гавань Нарвика и и при поддержке Уорспайта вступил в перестрелку с Рёдером. В ходе дуэли Рёдер добился 4 попаданий, в т.ч. одно вывело из строя рулевое управление Коссэка. В 15:22 Коссэк выскочил на мель у Анкенеса.
При этом Коссэк добился 1 попадания в Рёдера, Уорспайт – ни одного.
В 16:20 взорван двумя подрывными зарядами (лейтенант Титке)
Вольфганг Ценкер и Бернд фон Арним:
Повреждений в бою не имел. 13 апреля около 16-00 взорван экипажем в Румбакс-Фьорде ввиду израсходования боеприпасов.
Ганс Людеман:
Повреждений в бою не имел. 13 апреля около 16-00 взорван экипажем в Румбакс-Фьорде ввиду израсходования боеприпасов. Из-за небрежности при закладке зарядов "Людеман" не был разрушен взрывом. Корпус "Людемана" был взорван торпедами эсминца "Хироу".
israel> Пока же - просто обращаю внимание на действительно грубую ошибку.
israel>
israel>как видиш - твою.
Не вижу. Ну никак не вижу.
Во-первых, из 10 кораблей ты назвал лишь 6.
Во-вторых, реальные результаты боя:
10 апреля:
уничтожены 2 ЭМ (Хайдкамп и Шмит, оба - у пирса), тяжело поврежден Рёдер.
У англичан - уничтожены Харди и Хантер. Тяжело поврежден Хотспёр.
13 апреля:
Уничтожен в бою 1 корабль - Кельнер. Назвать это победой довольно сложно - 3 ЭМ и 1 ЛК против 1 ЭМ.
Уничтожены после полного израсходования боезапаса и оставления экипажем - 2 ЭМ (Гизе и Тиле).
Взорван экипажем поврежденный - 1 ЭМ: Рёдер
Взорваны экипажем неповрежденные - 4 ЭМ: Кюнне, Ценкер, Арним, Людеман
У англичан - тяжело повреждены Панджаби, Коссак и Эскимо.
Из 10 ЭМ англичане уничтожили в бою лишь 1 ЭМ. 2 ЭМ взорваны у пирса. 2 ЭМ - потоплены после оставления экипажем. 5 - взорваны немцами, в том числе 4 - не имели повреждений.
Важно отметить - в течение 2 сражений было множество отдельных боев. Всякий раз, когда англичане оказывались примерно в равных с немцами силах: отход 10 апреля (5 на 5), бои в гавани Нарвика с 14-50 до 15-00 (2 на 2) и с 15-15 до 16-00 (2 на 1), они проигрывали.
Так что ошибочка вышла, батенька.
israel> Кроме того, 9 "уничтоженных" транспортов - та же фигня.
israel>Ян Веллем, Нойнфейс,Аахен,Альтона,Хайн Хойер,Бокенхайм,Фассер, Фрилингхаус, Рауэнфельс.
И как это немцы исхитрились с потопленного Веллема заправляться? Аквалангистов нанимали?
israel> но то были норвежские суда.
israel>типа норвежские суда тонут быстрее?
Типа это не
немецкие суда.
israel> Гораздо важнее то, что при отходе остатки британской флотилии потопили немецкое судно снабжения - фактически единственный немецкий транспорт, имевший какое-то значение.
israel>представь, что такое случается в Си Лайоне.
Одиночный транспорт? Не представляю.
israel> Это высказывание и неверно и оскорбительно.
israel>не знаю, что там тебя может оскорбить. в любом случае - и в мыслях не было. извини, если что тебе не по нраву. а вот насчет неверно - обьясни ка, где.
Высокомерие.
israel>ну и где облом? я и писал боеготовых, в обеих боевых флотилиях.
Ты писал 31.07.2004 16:17:50 :
в середине Июня 40-го года немцы имели СЕМЬ исправных и боеготовых ТКА, включая один болгарский
Где здесь "в обеих флотилиях"? Где "в зоне Ла-Манша"? Почему не сосчитаны ТКА в Северном море и на Балтике?
Почему, наконец, ты берешь
текущую ситуацию после месяца интенсивных боев? Совершенно очевидно, что при необходимости немцы могли не совершать рейдов в конце мая-начале июня, и за счет этого сохранить ресурс дизелей.
И, главное, "объясните ему". Ты не считаешь такое оскорблением?
israel> последний катер не был болгарским, он строился для Болгарии на той же фирме и по тому же проекту, что и штатные шнельботы. Потому он и был конфискован с началом войны
israel>я писал болгарский, что бы ты его мог отличить от немецкого С-1, родоначальника сериии, построенного в 29 году и уже не существовавшего. ясно, что речь не идет о ВМС Болгарии. кстати, болгарин от немецких все-таки отличался, имея водоизмещение всего 49т.
Ты не поставил кавычки. А первоначальный заказ значения не имеет.
Экспортные «шнелльботы» являлись не чем иным, как модификацией проекта S-2. Любопытно отметить, что югославские катера оснащались бензомоторами и итальянским вооружением, а «болгары» — дизелями и немецким оружием.
israel> Уже 4 июля S-20 и 24 (не входившие в состав названной семерки) работают по ОА-178. 25 июля отличился S-27, а 7 августа - и S-21.
israel>ну и? нормальная ситуация. какие то катера выходят из ремонта, другие - уходят в ремонт или тонут.
israel>извини, но это ты не даеш фактам сбить себя с толку.
Факты бывают разные. Если в панцердивизионах в разгар операций чосло боеспособных танков падало до 25-50%, это не значит, что немцы должны были рассчитывать на 50% в
начале операции.
israel>реально: 7 боеспособных катеров на 16-е июня, как не крути. а те, что неисправны - неисправны.
Не неисправны, а находятся в плановом ремонте по истечении ресурса. Просто не тратить ресурс - и они исправны.
israel>1. июньские рейды - это минные постановки и срыв эвакуации из Дюнкерка, причем ТКА нанесли потери гораздо больше, чем понесли сами. отказаться от этого? что за, пардон, фигня! англичане только спасибо скажут.
Когда капитуляцию подписывать будут. Особенно мне понравилось "большие потери, чем понесли сами". Классно сказано.
israel>2. 3-я флотилия сформирована 15 мая, не боеспособна и ее еще надо перебросить. к тому же вся "флотилия" - 4 изношенных старых учебных С10-13.
Которые прекрасно патрулировали в Проливах. Что мешало использовать их в десанте?
israel>3. учебные - старые изношенные катера. большинство - зажигалки с бензомоторами. остальные - с бракованными дизелями МАН. немцы всю эту шелупонь считали не боеспособной.
Небоеспособной для рейдов к Темзе? Возможно. Но они явно способны проплыть 100 миль.
israel> Исаев в этой ситуации считал бы себя правым, на то он и ламер
israel>не оскорбляй человека, а то вспомню, что я модератор. с Исаевым можно спорить (и я зачастую с ним не согласен), но обзывать - не за что. он может ошибаться, и даже не признавать факты - но человек с такими познаниями уж точно не ламер.
Познаниями? Возможно. Но "ламер" - это как раз "с познаниями". Но без системы.
Один ужас с гусеницами чего стоит...
Впрочем, это оффтоп. Больше не буду. :huh:
israel>ПС. раз уж ты занялся самообразованием, узнай, что есть английский "двухскоростной трал для ЭМ". подсказываю: его имели почти все их ЭМ, и он позволял преодолевать минные поля на скорости до 20 уз. это тебе поможет с оценкой эффективности планируемых минных заграждений.
Из магнитных и акустических мин?
Флаг им в руки.