Миг-21 vs F-104 vs Mirage III

 
1 2 3 4 5 6 7 13

500

втянувшийся

сравнения авиация Франция
кто что скажет..
Панки грязи не боятся!  
RU Максимка #29.07.2004 22:00  @500#27.07.2004 08:14
+
-
edit
 

Максимка

опытный

500, 27.07.2004 07:14:11:
кто что скажет..
[»]
 


У F-104 аварийность больно высокая.
Да и в войне 71 года он себя не слишком хорошо показал.
 
RU Дм. Журко #02.08.2004 23:25
+
-
edit
 

Дм. Журко

опытный

Здравствуйте.

Максимка>У F-104 аварийность больно высокая.

Какая? Попросту высокая? А у МиГ-21? Замечу, что о настоящей аварийности F-104 в США известно точно, в ФРГ и Италии, скажем, меньше. А вот аварийность МиГ-21 оценить сложно, мне известно лишь, что индийцы сейчас теряют МиГ-21 темпом самолёт в месяц и так в течение более 10 лет. Но я не ведаю напряжённости использования МиГ-21 в Индии, как, впрочем, сопоставимой статистики аварий МиГ-21 в СССР.

Максимка>Да и в войне 71 года он себя не слишком хорошо показал.

Война индо-пакистанская? Откуда такой анализ? Мурзилка?

Тогда мимо, быстротечная война, в которой пакистанские ВВС вели воздушное наступление, а вот МиГ-21, в лучшем случае, перехват, если взлететь могли. На основе событий 10-и дней делать выводы… странно. Хотя… F-104 мог сопровождать ударные самолёты, сам наносить удары, участвовать в завоевании господства, а вот МиГ лишь препятствие для этого, а не средство достижения своего господства.

Очевидное преимущество F-104 над МиГ-21.
———

Важнейшим недостатком F-104 является сложность содержания и обслуживания. Отмечали, что подготовка к вылету на высотный перехват очень сложна. В неё входит и подготовка скафандра, скажем, и заправка кислородной системы, какой-то навороченной, раскрутка гироплатформ.

До сих пор не знаю, как обходятся на МиГ со скафандром? Потолок заявлен приличный — 19 км. Достигали строевые пилоты?

Второй по важности недостаток — ВПХ, точнее, посадочная скорость. Важно, что система СПС могла и отказать, отказывала, тогда сесть ещё труднее, очень трудно. Однако я б вовсе не сравнивал МиГ со Starfighter, его правильнее с Су-9/15 сравнить.

Mirage ближе к F-104 и, пожалуй, удачнее его, но и тут есть важные оттенки. РЛС, ракеты, пушка, скажем. Как чистый перехватчик F-104 не хуже Mirage, даже лучше, так как практическая скороподъёмность много лучше. Думаю, правда, что на большой высоте большое крыло поможет Mirage.

Сравнивать Mirage с МиГ-21 странновато. Mirage побольше и премного. Значительно шире круг задач, которые он приспособлен решать. Mirage III и 5 надо тоже с Су-9/15/17 сравнивать, пожалуй.

Так что МиГ-21, выходит у меня, «единственный в своём роде» средь ровесников. Можно попытаться сравнить с T-38/F-5. Но и тут сложности, F-5 появился значительно позже, не имел такого потолка и скорости, не был перехватчиком по замыслу. Скорее уж МиГ-21 по ходу времени всё приближался к F-5 тактикой и основными параметрами… и, разумеется, отставал. Ничего удивительного, F-5 новее.
———

Вывод. МиГ-21 — замечательный самолёт, маленький и сравнительно простой, но сопоставимый с навороченными и поздними машинами. Хоть уступал каждому мной упомянутому в чём-то важном. Да не во всём — это большое достижение. Ему б двигатель экономичнее — как J79 или АЛ-21, но полегче, — да крыло побольше — как у Fairey Delta 2, Mirage, Drakken или МиГ-21и, но всё это вовремя, с самого начала.

Сравнивать МиГ-21 правильно с Fairey Delta 2, хоть он остался опытным.


Ну, и что-нибудь на основе T-38, хоть не перехватчик и с 2-мя двигателями, однако мог занять то место, которое занял вскоре после создания МиГ-21 — лёгкий тактический скоростной самолёт, не перехватчик, без сложного оборудования. Собственно — F-5A, но позднее и для другого назначения, нежели то, которое мыслилось создателям МиГ-21.

Дмитрий Журко
 
?? tarasv #04.08.2004 23:02  @Дм. Журко#02.08.2004 23:25
+
-
edit
 

tarasv

опытный

Д.Ж.>Так что МиГ-21, выходит у меня, «единственный в своём роде» средь ровесников. Можно попытаться сравнить с T-38/F-5. Но и тут сложности, F-5 появился значительно позже, не имел такого потолка и скорости, не был перехватчиком по замыслу.

Небольшой придеризм 3 года (если брать E-5 и N-156F) значительно позже я бы не назвал.

Д.Ж.>Скорее уж МиГ-21 по ходу времени всё приближался к F-5 тактикой и основными параметрами… и, разумеется, отставал. Ничего удивительного, F-5 новее. [»]

Скоре встречное движение ИБ F-5A становился все больше истребителем, а фронтовые версии МиГ-21 все больше становились ИБ. :-)


 

gals

аксакал

>>>>Очевидное преимущество F-104 над МиГ-21.


Ну, вообще-то счет в ВБ 4:0 в пользу последнего. Плюс ко всему нужно добавить, что МиГ-21 неоднократно в разных конфликтах использовадся и для нанесения ударов по наземным целям (в т.ч. и в 1971г. в Восточнм Пакистане), и для сопровождения ударных самолетов, и для разведки. Так что не надо уж так сплеча, не подумавши.
Вопрос в боевом радиусе действия - это отдельная песня.
А насчет Ф-104 надо отметить, что схема катапультирования вниз - ублюдочная, стоившая жизни многим летчикам.
 

Nikita

аксакал

>Ну, вообще-то счет в ВБ 4:0 в пользу последнего.

Передергиваете. Вы засчитали в воздушные бои и ударников попавших под перехват.

>А насчет Ф-104 надо отметить, что схема катапультирования вниз - ублюдочная, стоившая жизни многим летчикам.[»]

Стоила жизни она 21 летчику, и стояла только на A/B, да и на тех была очень быстро заменена на обычную систему.
Учитесь читать.  

gals

аксакал

>>>Передергиваете. Вы засчитали в воздушные бои и ударников попавших под перехват.

Гм., насколько знаю, пара из них была сбита пушечным огнем - ничто не мешало Ф-104 освободиться от бомб и вступить в манервеннный бой - пушки были, а К-13 в маневренном бою бесполезны. К тому же львиная часть тех же истребителей (в т.ч. и МиГ-21 на БВ) была сбита на перехвате. Так что передергивания я не вижу: победа на перехвате считается победой в ВБ.



>>>Стоила жизни она 21 летчику, и стояла только на A/B, да и на тех была очень быстро заменена на обычную систему.

Неплохо! Кажется 2/3 полка на тот свет по этой причине!



 

MIKLE

старожил
★☆
Был разговор про Ф-104. По моему Valeri приводил цитатки и данные. На высоте очень неплохой самолёт. Учебные перехваты отрабатывали на SR-71.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Была, как то статья в журнале (авиационном), посвящённая МиГ-21 и Ф-104. Немцы могут их сравнивать. Эксплуатировали обе машины. В целом их мнение об этих машинах таково (я не перевожу, так, что запомнил, то и воспроизвёл):
1. Обе машины - мощные и эффективные средства .
2. Обе машины не являются чем то выдающимся. Эффективными их делали сочетания качеств. Каждое качество, в отдельности, не представляет интереса.

МиГ-21 - фронтовой лёгкий истребитель. Хорош для задачь прикрытия войск и обьектов. Живуч, не сложен в эксплуатации. Имеет не плохую маневренность. Преемистый двигатель. В плохую погоду малоприменим. Ударные возможности незначительны. Поисковые возможности локатора незначительны. Не имеет возможности сверхзвукового полёта на малых высотах.

Ф-104Г. - Фронтовой бомбардировщик, носитель ЯО. Очень эффективен при прорыве плотной ПВО. Имеет возможность сверхзвукового броска на малой высоте с ЯО на весь радиус действия (1300км/ч). Как истребитель - явно слаб. Очень плохие посадочные характеристики. Двигатель требует внимательного отношения к числу оборотов (дальше было описание того, что при внезапном падении оборотов более чем на 200 об/мин происходила просадка, что очень опасно при посадке и при скоросных бросках на малых высотах. Так происходило большинство катастроф)

Общее резюме: Люфтваффе эксплуатировали лучших представителей боевых машин своего класса.
 
GB Доброжелатель #21.06.2005 20:24
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

А еще очень интересно сравнить вышеперечисленные со шведским J-35 «Дракен», тоже весьма интересная машина…

 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Бяка> Ф-104Г. - Фронтовой бомбардировщик, носитель ЯО...[»]

интересно было-бы не . G а например С или чуть более поздние. т.е. чистые истребители. то что из густава сделали иб-понятно :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
GB Доброжелатель #21.06.2005 22:26
+
-
edit
 

Доброжелатель

втянувшийся

На фоне Миг-21, Мираж III и Ф-104, « Дракен» на экспорт поставлялся относительно мало. В чем причина? в проводимой Швецией политикой, или он технически уступал конкурентам?
 
UA Sheradenin #15.07.2005 18:45
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

А разве Миг-21 не планировался изначально для быстрой доставки маленькой специальной бомбочки?
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  
CA victorzv2 #15.07.2005 19:01
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

Почти да. Но сделать это можно было только один раз. ;)
 
UA Sheradenin #15.07.2005 19:57
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

ну да, а с таким бомбами разве на 2 раза кто-то серьезно рассчитывал? ;)
Freedom is the right to tell people what they do not want to hear. George Orwell  

Lexa

втянувшийся

Откровенно говоря ф-104 пыл посредственный самолет.А сколько их было то но вооруженииу америкосов? Самолет ненадежный вот и толкнули их европейцам. есть аргументы?
 
RU Lexa #16.07.2005 06:32  @Доброжелатель#21.06.2005 22:26
+
-
edit
 

Lexa

втянувшийся
Доброжелатель> На фоне Миг-21, Мираж III и Ф-104, « Дракен» на экспорт поставлялся относительно мало. В чем причина? в проводимой Швецией политикой, или он технически уступал конкурентам? [»]

просто шведские заводы были с темпом выпуска 2 машины в месяц.Vfnm dfie/

 
+
-
edit
 

Max Ader

втянувшийся
Какой еще "ненадежный"? Какой еще "посредственный"? Не было такого. Раз сто обсуждали.
I'm in the way, aren't I?!  

Zeus

Динамик

Lexa> Откровенно говоря ф-104 пыл посредственный самолет.А сколько их было то но вооруженииу америкосов? Самолет ненадежный вот и толкнули их европейцам. есть аргументы? [»]

А есть аргументы в подтверждение этой мысли? Просим :)
И животноводство!  
RU Максимка #18.07.2005 21:54  @Max Ader#18.07.2005 18:33
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

M.A.> Какой еще "ненадежный"? Какой еще "посредственный"? Не было такого. Раз сто обсуждали. [»]
Вообще-то очевидный факт.

Падали они весьма часто.

Предназначались для высотного перехвата, на малых высотах толку от них мало, что хорошо показала война индо-пакистанская война 71 года.
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
M.A.>> Какой еще "ненадежный"? Какой еще "посредственный"? Не было такого. Раз сто обсуждали. [»]
Максимка> Вообще-то очевидный факт.


Собственно потому что не совсем очевидный и что при обсуждении выплывали весьма интересные факты, вас и попросили доказательства.

Максимка> Падали они весьма часто.

В пересчёте на налёт-не так уж и часто. к примеру в той-же Испании. Германия-особ статья. СМУ круглый год плюс хулиганство.

Максимка> Предназначались для высотного перехвата, на малых высотах толку от них мало, что хорошо показала война индо-пакистанская война 71 года. [»]

нормально от них толку. если не вставать в вираж с самолётом делающим это ЗАВЕДОМО лучше. проще говоря если пилот сам загоняет себя в прицел по-томучто хочется, то это не проблема самолёта. это при Индо-Пкистанскую.

Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Max Ader

втянувшийся
А циферку в подтверждение "общеизвестного факта" привести?
А то те, которые я видел, были не в пользу 21-го.
I'm in the way, aren't I?!  
+
-
edit
 

Max Ader

втянувшийся
Помнится, был эпизод с демонстрацией "правильно применения 104-го". Так американец на 104-м сделал нескольких европейских пилотов на других машинах, включая такой "убер ближнего боя", как Ф-5.
I'm in the way, aren't I?!  
RU Максимка #18.07.2005 22:38
+
-
edit
 

Максимка

опытный

Привет!

MIKLE> В пересчёте на налёт-не так уж и часто. к примеру в той-же Испании.
А у американцев?

MIKLE>Германия-особ статья. СМУ круглый год плюс хулиганство.
Гм. Прям в ВВС ФРГ сплошь одни хулиганы. Хлебом не корми, дай парочку Старфайтеров разбить.

MIKLE> нормально от них толку.
И каких успехов они достигли?

MIKLE>если не вставать в вираж с самолётом делающим это ЗАВЕДОМО лучше.
MIKLE>проще говоря если пилот сам загоняет себя в прицел по-томучто хочется, то это не проблема самолёта. это при Индо-Пкистанскую.
Гы. Вообщем-то все и так знали, что вопрос подготовленности пилотов очень важен.

Однако, в случае Миг-21vsF-104 при одинаковой подготовке на малых высотах Миг-21 имеет преимущество.

Max Ader>А то те, которые я видел, были не в пользу 21-го.
Чьих ВВС? Индийских?

Max Ader>Помнится, был эпизод с демонстрацией "правильно применения 104-го". Так американец на 104-м сделал нескольких европейских пилотов на других машинах, включая такой "убер ближнего боя", как Ф-5.
Дайте угадаю: F-5 летел строго по прямой.


 
RU MIKLE #18.07.2005 22:41  @Максимка#18.07.2005 22:38
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Максимка> Привет!
MIKLE>> В пересчёте на налёт-не так уж и часто. к примеру в той-же Испании.
Максимка> А у американцев?

Так-же. вполне неплохо. учитывая налёт.

MIKLE>>Германия-особ статья. СМУ круглый год плюс хулиганство.
Максимка> Гм. Прям в ВВС ФРГ сплошь одни хулиганы. Хлебом не корми, дай парочку Старфайтеров разбить.

читать умеете?
а на счёт хулиганства см. в архивах.

MIKLE>> нормально от них толку.
Максимка> И каких успехов они достигли?

а где они занимались перехватом на малых высотах при подготовленых пилтах?

MIKLE>>если не вставать в вираж с самолётом делающим это ЗАВЕДОМО лучше.
Максимка> MIKLE>проще говоря если пилот сам загоняет себя в прицел по-томучто хочется, то это не проблема самолёта. это при Индо-Пкистанскую.
Максимка> Гы. Вообщем-то все и так знали, что вопрос подготовленности пилотов очень важен.

ну а почему еденичный пример где этото много объясняет выдаётся за системные недостатки самолёта?

Max Ader>Помнится, был эпизод с демонстрацией "правильно применения 104-го". Так американец на 104-м сделал нескольких европейских пилотов на других машинах, включая такой "убер ближнего боя", как Ф-5.
Максимка> Дайте угадаю: F-5 летел строго по прямой. [»]

вы напрашиваетсь на штраф. считайте это предупреждением
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
1 2 3 4 5 6 7 13

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru