я имел в виду что напрямую за учебник не какие спец службы не платили, а в последнее время (скажем года с 98) вероятно не финансирую и различные "конгрессы историков", те фактически идет достаточно "честная" борьба "патриотических историков" и "космополитов"
А будто Вы не знаете, что российские учебники нередко издаются на деньги различных забугорных фондов, типа небезызвестного фонда Сороса, "фонда планирования семьи" и т.д. Если это патриоты, то чьи?
юмор в следующем есть некая "европейская" (если хотите общепринятая )
история в ней Гитлер - плохой, бомбардировки дрездена и хиросимы внесли большой вклад в дело мира, радио изобрел Маркони и тд.
хотите соглашайтесь с этим хотите нет но количество людей которых учили ТАК уже в 5-7 раз больше чем количество людей которых учили иначе.(имеется в виду в мире население россиии и всей остальной "цивилизации")
И есть два пути либо интеграция и тогда соответственно школьная программа приблизительно такая как есть сейчас и дальше будет "хуже", либо собственный путь в истории и тогда тоже интеграция но уже с идеями чучхе на русский манер
"Первый путь" это интеграция посредством проституции. Как говорится, "на любителя"...
А вот после школы - читайте мемуары разбирайтесь сами в хитросплетении историии - поскольку и Вы и Я вероятно уже кончили школу то мы можем это обсуждать - "большие" уже. А вот 14-16 летний ученик пусть читает хоть английский хоть немецкий взгляд и там и там говорится что гитлер бяка - а вот наши это уже стали забывать
Во первых, помимо "английского" и "немецкого" существует еще и русский взгляд. Но в российских школьных учебниках новейшей истории его почему-то почти не видно. Преобладает взгляд "англо-американский".
А во-вторых, беда еще в том, что подавляющее большинство вчерашних школьников уже просто НИЧЕГО не читает, кроме этикеток "продвинутого" пива. И то, что им вдолбили в школе и продолжают вдалбливать по "ящику", остается в них до конца жизни...
на известной мне памяти россии и то что мне известно о истории других стран
только так, если есть пример где и когда было не так привидите плз
я честно говоря давно и безуспешно ищу подобну модель
Как "так"? Вы хотите сказать, что преподавание истории с партиотических позиций неизбежно связано с цензурой и сокрытием информации? Позвольте с Вами не согласиться.
ЗЫ. Россия, вообще-то, пишется с большой буквы.
Автора автора не помню , называлось кажется "ВВС Великобритании во второй мировой войне" издание переводное гдето начала 70х под 1000стр и тираж под тысячу экземпляров. на форзаце стоял соответствующий штамп
(кстате книга думаю достаточно известная может кто подскажет и автора)
У нас в "Воениздате" начиная с 50-х годов выходила масса переводной военно-исторической литературы, причем не только англо-американской, но и немецкой (в т.ч. труды гитлеровских военачальников). Тиражи, действительно, были относительно невелики (по тогдашним меркам) и приобрести их в свободной продаже было проблематично. Но грифа "ДСП" я ни на одной из этих книг не видел. И за чтение их никого не сажали
а если дать читать всем и все тродно обьеснять как это 90 шт ТБ-7 это великая авиация а 1500 Б-17 не какого вклада в войну не вносили - это и называется ЦЕНЗУРА. (если забыли как это было вероятно через пару-тройку лет вспомним по полной программе)
"Он пугает, а мне не страшно" (с) Лев Толстой
Негласная цензура тех же школьных учебников есть и сейчас. Только если раньше она осуществлялась с патриотических позиций, то сейчас наоборот. Так, пусть уж лучше будет "как раньше".