Я совсем нулевый в морских делах, но попробую просто порассуждать с точки зрения здравого смысла, используя аналогии с уже обсуждавшимися темами. Помните, когда говорили про 1,6 М крейсерской скорости F-22, то ссылались на разные рассчеты, что она дает самолету ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ тактическое преимущество - не в бою, а в возможности оказаться в нужном месте в нужное время, чего могут быть лишены менее быстрые противники. Или - что может быть еще более важно - возможность не торчать лишнего в ненужном месте. На мой взгляд, это может дорогого стоить.
Другие же его свойства - способность ходить по мелководью, и даже по пляжу - предоставляет и вовсе целое созвездие дополнительных возможностей. А что касается алюминиевого небронированного корпуса, так он и на водоизмещающих кораблях сопоставимого класса тоже не как у танка. И живучесть их зависит, в первую очередь, от способности находиться в правильном месте, и, во вторую - от возможности смыться. А тут скорость и способность вылезти на берег и спрятаться, скажем, где-то за скалой, или забраться в закрытую со всех сторон бухточку даст много больше, чем дополнительные полтора сантиметра железа на бортах. А в случае попадания, опять же, живучесть корабля в большей мере зависит от инженерной проработки средств противопожарных и борьбы за живучесть, и от выучки команды (если это не Нью-Джерси, конечно).
Так что, на мой взгляд, 1239, даже будучи заметно дороже корабля традиционной конструкции, более чем перекрывает разницу в цене за счет гораздо большей эффективности. Особенно в реальных черноморских условиях - в основном действия вблизи берегов, авиационное прикрытие и поддержка ПВО с берега, изрезанные береговые линии, отсутствие у России серьезного флота, низкая скорость которого ограничивала бы самостоятельные действия "быстрых" кораблей, неопределенность политической и оперативной ситуации с множеством прямо или косвенно вовлеченных сторон...