Зачем нужна ТВ-система на самолете? наверное затем, чтобы получить картинку цели в кабину пилота не с летящей бомбы\ракеты, а самого самбаля без помех от канала связи.
Причем здесь канал связи.Ни Майврик, ни КАБ-500, ни Х-29Т не имеют никакого канала связи и дают картинку в кабину пилота, находясь на подвеске еще до пуска.В точности аналогично Кайре или Шквалу.
Скажите,зачем нужен подсветчик для лазерных бомб на самолете? Ведь если цель видна с самолета визуально,то и ТВ ГСН ее увидит - значит ТВ ГСН и нужно применять.
Другое дело, есть места, где "пехота не пройдет и бронепоезд не промчится"
Вот туда и посылают самбаль.
Он полностью автономно может решить задачу. бех пехоты, наводчика, и тд.
Э нет.Чтобы автономно решить задачу, нужно автономно обнаружить цель. Цель можно обнаружить пассивной оптикой или глазами - значит есть возможность применить УР с ТВ головой,ее родимую и применим. Либо цель можно обнаружить радаром - тогда применим УР с РЛ системой наведения.А вот лазерных устройств способных обнаруживать цели не было, нет и еще не скоро появятся. Значит обнаруживать будет кто-то другой, а раз так то и подсвечивать будет он же. Простая ведь логика. И кстати, интересно, а какие цели могут быть там где даже пехота не пройдет ? По-моему никаких, только козлы дикие или медведи белые.
Да тем что это был совершенно не нужный самолет. Истребителем-бомбардировщиком он (как и Су-17) не был.
ага. 4 тонны бомб, приличная дальность полета у земли и малоутомительность ввиду КИС, пушка 6 стволов 30 мм, ПРУР, широкая номенклатура УР и УАБ, бронированная кабина - это что за аттрибуты?
И что же это за атрибуты. Это атрибуты фронтового бомбардировщика, в чистом виде. А вот где у него атрибуты истребителя ? Отрезали ему все эти атрибуты

. А ведь в словосочетании истребитель-бомбардировщик ,слово истребитель на первом месте, и не спроста.На самом деле почти все ударные самолеты с 60-х годов в своем младенчестве у нас назывались самолетами-штурмовиками. Су-24 был вначале "тяжелый самолет-штурмовик",и не безосновательно - бронированная кабина,повышенная живучесть и 3хСППУ-6 чего стоят.МиГ-23БН/МиГ-27 был вначале просто "самолет-штурмовик". Основания тоже были - бронированная кабина и ГШ-6-30 у МиГ-27. Наконец Су-25 был "легкий штурмовик", причем оснований у него было еще меньше чем у предыдущих

. Потом все переименовались в то, что есть сейчас - ФБ,ИБ и Ш соответственно.Конечно все эти наименования, переименования - типичное советское словоблудие. На самом деле все эти самолеты были и есть фронтовые(тактические) бомбардировщики. Один был большой и светлый, к которому шли долго и тяжело. А все остальные пытались делать по принципу "числом по-более ценою по дешевле". И отличались они друг от друга только количеством отрезанных атрибутов идеального фронтового бомбардировщика (все другие атрибуты, истребительные например, отрезались начисто

).
ИМО МиГ-27К был нужен, пока были задачи крупномасштабной маневренной войны в Европе с сильным противником и мощной ПВО.
ИМХО МиГ-27(равно как и Су-17/Су-25) для крупномасштабной маневренной войны в Европе с сильным противником и мощной ПВО, был нужен только в качестве летающего пушечного мяса. Реально же заточен под это войну был только Су-24, со скоростным(вплоть до сверхзвукового) автоматическим полетом в режиме следования рельефу местности,дальнобойными ПРР и прочим.
Только почемуто в Чечне их как-раз нехватало. Ко 2-й компании хотели реанимировать хотябы полк, однако не получилось (консервация специфическая).
Общий вывод по авиации, для многих задачь Су-25 применятся не мог, Су-24 слишком дорогое удовольствия(но приходилось).
Дорогое ? А что были детальные расчеты дороговизны ? Я например не понимаю отчего более дорогое. Движков столько же сколько и на Су-25. Но только движки более продвинутые и экономичные(трофейные),а у Су-25 двигатели от МиГ-21.
Думаю если посчитать средний расход топлива на один самолеточас проведенный в воздухе то он будет не в пользу Су-25, особенно если использовать Су-24М с дозаправкой.
Если бы Я выбирал, что оставить Су-25 или МиГ-27, то выбор однозначно за последним.
А если бы я выбирал,то однозначно даже не строил бы ни тот ни другой.
Вы ошибаетесь. Лазерная голова это не неверный путь, это другой путь, причем параллельный.
Э не, я не ошибаюсь. Лазерная голова это не верный путь, потому как преждевременный. Еще не наступило время лазерных голов и лет 10-15 не наступит, а уж в 70-е годы об этом и говорить смешно. Наступит оно только тогда, когда появятся лазерные локаторы - устройства способные обнаруживать цели(хотя бы в телесном угле 20х20о и на дальности хотя бы 10-15км) и автоматически их сопровождать по угловым координатам и дальности(хотя бы одну цель).
И те кто в нашей стране толкал лазерные ГСН, это прекрасно понимали. Знаете как разработчики Фона называли свое изделие - "оптический квантовый локатор"

, недавно в АиК вычитал.Правда потом выяснилось, что "локатор" этот может излучать только 1 импульс в секунду и то только в течение 32сек ,а потом надо было выключать. Пришлось перекваливицировать в дальномеры.
В общем, так, как это сделано сейчас - это оружие для спец. операций и не более. Заслать в тыл врага спецуру и подсветить что-нибудь эдакое.
На носителе можно установить значительно более мощную систему, прежде всего по оптическим параметрам и доступным углам отклонения.
А зачем более мощная ? Чтобы обнаруживать цель пораньше - Вы это хотите сказать? Но в таком случае обязательно потребуется оператор для этой системы, чтобы постоянно в индиктор смотреть и обнаруживать. Пилот этого делать не может - пилотировать со скоростью 700-800км/ч на малой высоте и одновременно смотреть в индикатор.